Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
математика
7 кл
14.06.2019
Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"
Сегодня все больше и больше родителей обеспокоены проблемами со здоровьем у своих детей. Отовсюду то и слышно: здоровье молодого поколения оставляет желать лучшего. И действительно, очень многие учащиеся пропускают занятия, а также быстро утомляются в школе или жалуются на плохое самочувствие. Врачи бьют тревогу: здоровье будущего нашей страны под угрозой. Однако с чем связано такое положение дел? Причин много. Плохая экология, неправильное питание или питание плохими продуктами, наследственные заболевания – все это очень серьезные причины, с которыми сложно бывает бороться. Но ведь есть и другие. Например, нарушение режима дня ребенка, недостаточный сон, гиподинамия, недостаточное пребывание на свежем воздухе и т.д. И с этим родителям бороться уже легче. На что же тратят время вне уроков сегодняшние дети обычной школы? Родители выделяют три наиболее время затратных вида деятельности их детей: выполнение домашних заданий, занятия в различных кружках и спортивных секциях и игры с любимыми гаджетами. Так ли это, попробуем разобраться в ситуации на примере учащихся 7В класса МОУ СШ №93.
Немного статистики из жизни современного школьника.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №93 Советского района Волгограда»             Немного статистики из жизни современного школьника Выполнила: Акимова Кристина ученица 7 В класса МОУ СШ №93 Советского района г.Волгограда Руководитель: Березенцева И.И. учитель математики МОУ СШ №93 Волгоград 2018 Введение ……………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретическая часть ………………………………………………5 1.1 Современный школьник и компьютерные технологии .................…5 1.2 Кружки и секции современного школьника…….…………………….7 1.3 Современный школьник и «домашка»…………………………….....11 1.4   Основные   статистические   характеристики,   применяемые   при исследованиях различных процессов…………………………………………..14 Глава 2. Экспериментальная часть ……………………………………….15 2.1   Объекты   исследования   и   статистический   метод   определения затраченного времени учащихся на различные виды деятельности…………15 2.2 Результаты ……………………………………………………...………16 2.3 Выводы …………………………………………………………………19 Заключение ………………………………………………………………...21 Литература …………………………………………………………………22 2 Введение Сегодня   все   больше   и   больше   родителей   обеспокоены   проблемами   со здоровьем у своих детей. Отовсюду то и слышно: здоровье молодого поколения оставляет   желать   лучшего.   И   действительно,   очень   многие   учащиеся пропускают занятия, а также быстро утомляются в школе или жалуются на плохое самочувствие.    Врачи   бьют   тревогу:   здоровье   будущего   нашей   страны   под   угрозой. Однако с чем связано такое положение дел? Причин много. Плохая экология, неправильное   питание   или   питание   плохими   продуктами,   наследственные заболевания – все это очень серьезные причины, с которыми   сложно бывает бороться. Но ведь есть и другие. Например, нарушение режима дня ребенка, недостаточный   сон,   гиподинамия,   недостаточное   пребывание   на   свежем воздухе и т.д. И с этим родителям бороться уже легче.  На что же тратят время вне уроков сегодняшние дети обычной школы? Родители выделяют три наиболее время затратных вида деятельности их детей: выполнение домашних заданий, занятия в различных кружках и спортивных секциях и игры с любимыми гаджетами. Так ли это, попробуем разобраться в ситуации на примере учащихся 7В класса МОУ СШ №93.  Таким   образом,  целью  нашей   работы   является   выявления   и   изучение основных видов деятельности учащихся 7В в свободное от школы время.  Для этого нами были поставлены следующие задачи исследования: 1.Литературный обзор по данной тематике. 2.Сбор информации о внешкольной занятости учащихся 7В класса. 3 3.Анализ   собранной   информации   посредством   статистических характеристик. Методы исследования: 1.Теоретический. 2.Сбор информации. 3.Статистический. Гипотеза исследования: мы предположили, что учащиеся 7В класса МОУ СШ   №93   абсолютно   отвечают   стандартному   портрету   современного школьника.  4 Глава 1. Теоретическая часть 1.1 Современный школьник и компьютерные технологии Компьютер стал неотъемлемой частью жизни так и взрослого человека, так и школьника. В образовательных учреждениях всё чаще требуют писать доклады,   рефераты,   проекты   и   т.   д.   Раньше   для   этого   использовались бумажные носители информации, но компьютер значительно упрощает задачу. Также   в   школах   стали   появляться   электронные   учебники,   интерактивные доски, цифровые лаборатории, электронные планшеты для рисования и т. п. Таким образом, школьник не может полностью отказаться от общения с компьютером, даже если будет использовать бумажные носители информации, так как это будет отнимать очень много времени, потеряется оперативность, концентрация, а с помощью компьютера это можно сделать легко и быстро.  Несомненно, компьютер даёт человеку возможность расширять его знания (конечно, при правильном использовании!). С помощью компьютера человек может получить сведения о любом предмете (причём очень точные), оказаться на любой точке планеты, совершать покупки не выходя из дома и т.д. Но   есть   и   отрицательная   сторона   влияния   компьютера   на   человека   (в частности на здоровье). 5 Как мы уже говорили, компьютер излучает электромагнитное излучение. Оно   может   вызвать   расстройства   нервной   системы,   снижение   иммунитета, расстройства   сердечно   ­   сосудистой   системы   и   аномалии   в   процессе беременности   и   соответственно   пагубное   воздействие   на   плод.   Также компьютер   является   самым   опасным   источником   электромагнитного излучения. Из­за мерцания монитора компьютер оказывает очень высокое напряжение для глаз. Мышцы, которые фокусируют глаза на определённом предмете, очень устают. Чрезмерное увлечение компьютером оказывает негативное влияние на эти   мышцы,   и   вскоре   ухудшается   зрение.   Если   не   предпринимать   мер,   то человек ослепнет, и будет видеть, как через запотевшее стекло. Неправильное   положение   при   работе   с   компьютером   также   оказывает негативное влияние на здоровье. Может онеметь шея, появиться боль в плечах, пояснице, спине. Также покалывание в ногах, защемление нерва в запястном канале.   Неправильное   положение   при   работе   с   компьютером   может   быть признаком развития серьёзных заболеваний, таких как: остеохондроз, грыжи межпозвонковых дисков, сколиоз, лордоз, кифоз и т. д. Помимо   этого,   компьютер   является   источником   постоянного раздражения. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал бы компьютер, не было бы проблем с какими либо программами и т.д. Не секрет, что   общение   с   компьютером,   а   особенно   с   игровыми   программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной   реакции.   Кратковременная   концентрация   нервных   процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает, своеобразный, эмоциональный стресс. Вскоре появляется зависимость. 6 Как мы видим, вреда от компьютера гораздо больше, чем пользы. Поэтому постоянное общение с компьютером может привести к очень серьёзным, порой даже неизлечимым заболеваниями. 1.2 Кружки и секции современного школьника Народная   мудрость   гласит:   "Праздность   ­   мать   пороков".   И   в   этих простых   словах   заключен   глубокий   смысл.   Школьники,   которые   после окончания   занятий   предоставлены   сами   себе,   нередко   становятся неуправляемыми и агрессивными, приобретают вредные привычки и не могут полноценно   развиваться.   Важно   понимать,   что   свободное   время   детей нуждается в такой же правильной организации, как и их "рабочее" время. А ответственность за организацию досуга школьника целиком и полностью лежит на родителях. Они должны пристально следить за деятельностью своего чада. Поддерживая желания детей участвовать в активных мероприятиях после школы, родители помогают им вести более активный образ жизни – это не только расширяет их кругозор, но и позволяет вести здоровый образ жизни. Предлагаем Вашему вниманию ТОП­10 наиболее востребованных сегодня среди   школьников кружков   и   секций   для   детей,   которые   помогут   ребенку всегда оставаться веселым, активным и здоровым. СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ Дети,   которые   участвуют   в   спортивных   состязаниях,   получают неоценимые жизненные навыки, опыт взаимодействия, конкурентоспособности и   лидерства.   Кстати,   спортивные   состязания,   типа   футбола   и   хоккея   в большинстве   прогрессирующих   стран   достаточно   часто   используются   для приобщения детей к активному образу жизни. 7 ПЛАВАНИЕ Плавание ­ одно из самых любимых занятий у детей младшего и среднего школьного   возраста.   Всего   один­два   часа   занятий   в   бассейне   еженедельно гарантирует   Вашему   ребенку   массу   положительных   эмоций   и   отменное здоровье. Плавание задействует все основные группы мышц, активно сжигает лишние жиры и калории, успокаивает и снимает нервное напряжение, улучшает работу   дыхательной   системы.   В   общем,  занятия   плаванием  ­   это   сплошные преимущества и никаких недостатков. БОЕВЫЕ ИСКУССТВА Сила,   дисциплина   и   выносливость   –   это   тот   минимум   преимуществ, который   получит   школьник,   посещающий секции   боевых   искусств.   Дзюдо, каратэ   и   тхэквондо   –   относятся   к   доступным   видам   спорта,   и   дадут   Вам уверенность,   что   школьник   будет   не   только   здоров,   но   и   в   случае необходимости сможет себя защитить. МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР Клубы   молодежи   обеспечивают   безопасное,   увлекательное   и   веселое времяпрепровождение для детей. Благодаря тому, что школьники принимают участие   в   различных   творческих   мероприятиях,   молодежные   клубы способствуют социализации детей в обществе, и станут идеальным вариантом для так называемых "трудных подростков". МУЗЫКА Музыкальные   занятия   –   превосходный   вариант   для   ребенка,   который хочет проявить свой творческий потенциал. Музыкальная грамотность ­ это 8 знания,   которые   будут   сопровождать   школьника   на   протяжении   всей дальнейшей жизни и возможно помогут ему в достижении профессиональных успехов. Кроме того, благодаря занятиям музыкой у ребенка вырабатываются навыки самодисциплины, усидчивости и терпения, а также совершенствуется чувство прекрасного. ЖИВОПИСЬ Подобно   музыкальным   занятиям,   классы   живописи   помогут   открыть   в ребенке творческий потенциал, о котором сам школьник и его родители могут даже и не подозревать. Необходимо также отметить, умение выражать свои чувства и мысли с помощью рисунка может пригодиться Вашему ребенку и в профессиональной деятельности, например, если он в будущем выберет такую специализацию как модельер, архитектор или дизайнер. КУЛИНАРИЯ Занятия   в   школе   кулинарии,   как   это   ни   странно,   будут   интересны   не только   девочкам,   но   и   мальчикам.   Подобные виды   секций   и   кружков,   в которых   школьникам   преподают   азы   приготовления   пищи,   имеют   сразу несколько   преимуществ.   Во­первых,   Ваш   ребенок   научится   готовить.   Во­ вторых,   он   получит   знания   о   правильном   и   здоровом   питании.   В­третьих, школьник   начнет   стремиться   к   чистоте.   Ну   и   самое   главное,   кулинария помогает   проявить   скрытые   потенциалы   ребенка,   дисциплинирует   его   и позволяет почувствовать свою значимость. ТАНЦЫ Записав   своего   ребенка   в   школу   танцев,   Вы   открываете   перед   ним огромнейшие возможности для самореализации и обеспечиваете ему здоровый 9 образ   жизни.   Благодаря   танцам   девочки   приобретают   уверенность   в   себе, правильную осанку и грацию движений. А мальчики станут более сильными, ловкими и выносливыми (особенно, если они будут танцевать в парах). КРУЖКИ ЮНОГО НАТУРАЛИСТА Школы садоводства и юных биологов – это настоящее "золотое дно" для изучения   природы   и   окружающей   среды.   Здесь   Вашему   ребенку   привьют любовь   к   окружающему   миру,   и   расскажут   об   основах   экологической безопасности. Помимо этого школьник узнает много полезной информации о флоре и фауне не только Вашего региона, но и всего мира, а также научиться ухаживать   за   растениями   и   животными,   благодаря   чему   станет   Вашим незаменимым помощником дома и на даче. КРУЖКИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ Изучение новых технологий, навыки конструирования и моделирования, знания основ работы техники ­ все это обязательно пригодится школьнику в дальнейшей   жизни.   Кроме   того,   работа   с   огромным   количеством   мелких деталей   способствует   развитию   внимания  и  мелкой   моторики,  а  разработка собственных   изобретений   поможет   Вашему   ребенку   развить   воображение   и научит принимать самостоятельные решения. 10 1.3 Современный школьник и «домашка» Многие   годы   педагоги   и  родители   спорят   о   пользе   домашних   заданий. Хотя многие придерживаются мнения, что домашние задания приносят больше вреда   и   стрессов,   другие   же   напротив,   верят,   что   домашнее   задание   –   это только преимущество в обучении, так как дети учатся думать и действовать более независимо и самостоятельно. Давайте   же   рассмотрим   этот   «камень   преткновения»   с   двух противоположных сторон. Преимущество домашних заданий. Самым   главным   преимуществом   домашнего   задания   является возможность работы ученика и учителя более близко. Это может проявляться в том,   что   они   могут   обсудить   порядок   выполнения   или   другие   проблемы связанные с учебным материалом, до или после выполнения заданий. В случае, когда учитель и ученик обсуждают выполненное задание (делают работу над ошибками) можно выявить пробелы в знаниях. Второе преимущество домашнего задания менее очевидное, но не менее важно. Домашняя работа может объединить семью, так как ученики, особенно младших   классов   зачастую   просят   помощи   с   заданиями   у   родителей   или братьев и сестер. Занятия родителей с детьми не только имеет положительный результат на самом выполнении, но и вовлекает родителей в самообразование своих   детей,   при   этом   родители   могут   самостоятельно   убедиться,   в   каком предмете их ребенок одарен или, же наоборот имеет проблемы. В­третьих,   выполнение   домашней   работы   подготавливает   учеников   к итоговому   тесту.   И   в   случае   неудовлетворительного   промежуточного результата, ученики уже самостоятельно будут способны изучить тот материал самостоятельно. Поэтому для учителей наиболее важно подготавливать детей по школьной программе. Ведь, совершенство – дело практики. Так же давайте 11 будем учитывать то факт, что выполнение домашней работы учит детей быть более ответственными. Это в свою очередь развивает пунктуальность. Ребенок всегда будет стремиться сдать работу во время, когда она выполнена. Ведь он столько времени и сил затратил, чтобы сделать все задания. В   заключение,   хотелось   бы   отметить,   что   домашнее   задание   позволяет родителям быть более осведомленными в процессе обучения своих детей, а так же помогать им в этом. Потенциальный вред от домашнего задания Однако, некоторые родители, ученики и даже учителя, считают, что после 7­8 часов занятий не правильно давать задания на дом, чтобы дети занимались еще 2­3 часа. Первой причиной, по которой детям не должны давать задания на дом – это то, что детям необходимо время на «перезагрузку», отдохнуть от учебного процесса.   Напряжение   и   незавершенное   дело   может   пагубно   влиять   на психологическое здоровье ребенка. Во­вторых, дополнительные задания могут сократить время пребывания со своей семьей. Семья – это наиболее важная социальная группа для воспитания и процесса взросления ребенка. Из­за недостатка свободного времени родители могут не заметить, если у ребенка появились проблемы. В­третьих,   домашняя   работа   может   быть   причиной   конфликта   между детьми   и   родителями.   В   тот   момент,   когда   родители   требуют   от   ребенка выполнения   домашнего   задания,   они   могут   встретить   сопротивление   со стороны ребенка, который не желает выполнять все нескончаемые задания. Большой   объем   домашнего   задания   может   послужить   причиной списывания   у   детей,   дети   копируют   друг   у   друга   задания   для   того   чтобы поскорее справиться с ними, ведь без домашнего задания ребенку угрожает наказание в виде оценки, запретов от родителей и нарекания. Списанная работа 12 может быть не замеченной учителем и иметь положительную оценку, что не благоприятно влияет на обучение детей. В заключение, хотелось бы добавить, что большинство учителей либо не проверяют,   либо   не   уделяют   достаточно   много   времени   на   тщательную проверку выполненной работы. Ввиду того, что у учителей стоит задача по подготовке урока, разработке дополнительного материала и со временем класс переходит на новую тему и новые домашние задания. В   современных   нормативах   обозначены   следующие   требования   к домашним заданиям:  объем домашних заданий не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки.  объем   домашних   заданий   по   всем   предметам   в   совокупности   дается обучающимся с учетом возможности выполнения в следующих пределах: в 1 классе – (со второго полугодия) – до 1 часа во  2­м классе – до 1, 5 часов в 3­4 классах – до 2 часов в 5­6 классах – до 2,5 часов в 7­8 классах – до 3 часов в 9­11 классах – до 4 часов. 13 1.4   Основные   статистические   характеристики,   применяемые   при исследованиях различных процессов Одна   из   основных   задач   статистики   состоит   в   надлежащей   обработке информации.   Конечно,   у   статистики   есть   много   других   задач:   получение   и хранение   информации,   выработка   различных   прогнозов,   оценка   их достоверности   и  т.  д.  Ни   одна   из   этих   целей   не   достижима   без   обработки данных. Поэтому то, чем стоит заняться — это статистическими  методами обработки информации. Для этого нам будут нужны новые термины, принятые в статистике. Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.  Среднее арифметическое является важной характеристикой ряда чисел, но иногда полезно рассматривать и другие средние.  Размах ряда – разница между максимумом и минимумом.  Размах ряда отражает диапазон возможных значений. 14 Глава 2. Экспериментальная часть 2.1   Объекты   исследования   и   статистический   метод   определения затраченного времени учащихся на различные виды деятельности В качестве объектов исследования мы взяли учащихся 7В класса МОУ СШ   №93   г.Волгограда   в   количестве   22   человек.   В   ходе   предварительного опроса   выяснилось,   что   учащиеся   7В   класса   также   выделяют   из   основных видов   внешкольной   деятельности   три:   выполнение   «домашки»,   занятия   в кружках и спортивных секциях и общение с различными гаджетами. Поэтому и наше исследование будет состоять из трех частей. 1. Исследование   количества   времени,   затраченного   на   выполнение домашних заданий учащимися. 2. Исследование   количества   времени,   затраченного   на   различные кружки и спортивные секции. 3. Исследование   количества   времени,   затраченного   на   различные гаджеты и интернет.         В результате опроса должны быть получены три ряда чисел, обозначающих часы в неделю, затраченные каждым учащимся 7В класса на определенный вид деятельности К   каждому   из   этих   рядов   чисел   нами   будут   применены вышеперечисленные статистические характеристики (среднее арифметическое ряда и размах ряда), а также построены три графика относительно полученных значений. 15 2.2 Результаты исследования При   оценивании   наших   рядов   чисел   мы   воспользовались   основными статистическими   характеристиками:  средним   арифметическим   ряда   чисел  и размахом ряда. I  часть   исследования   (время,   затраченное   на   выполнение учащимися домашних заданий, часов в неделю). В результате опроса нами получен следующий ряд значений:                              10,5,5,6,10,3,4,9,6,6,10,4,2,10,6,7,4,14,14,10,15,6. В результате расчётов получены статистические данные: 1) среднее арифметическое =  = (10+5+5+6+10+3+4+9+6+6+10+4+2+10+6+7+4+14+14+10+15+6)/22 =  = 166 / 22 = 7,5 размах = 15 – 2 = 13 2) Запишем полученные данные в таблицу.   R 7,5 13 Построим график. 16 II  часть   исследования   (время,   затраченное   учащимися   на различные кружки и спортивные секции, часов в неделю).       В результате опроса нами получен следующий ряд значений:                 4,5,16,16,13,5,8,0,2,6,9,9,0,0,5,0,0,5,12,13,24,18.        В результате расчётов получены статистические данные: 1) среднее арифметическое =  = (4+5+16+16+13+5+8+0+2+6+9+9+0+0+5+0+0+5+12+13+24+18)/22 =  = 170 / 22 = 7,7 2) размах = 24 – 0 = 24 Запишем полученные данные в таблицу. R 7,7 24 Построим график относительно среднего значения. 17 III  часть   исследования   (время,   затраченное   учащимися   на различные гаджеты и интернет, часов в неделю). В результате опроса нами получен следующий ряд значений:        10,10,18,15,14,10,24,35,17,25,25,6,3,6,0,14,5,7,15,25,20,14.         В результате расчётов получены статистические данные: 1) среднее арифметическое =  =(10+10+18+15+14+10+24+35+17+25+25+6+3+6+0+14+5+7+15+25+20+ +14) / 22 = = 318 / 22 = 14,5 2) размах = 35 – 0 = 35 Запишем полученные данные в таблицу.   R 14,5 35 Построим график относительно среднего значения. 18 2.3 Выводы 19 Результаты   проведенного   нами   статистического   исследования   и приведенный   нами   выше   обобщающий   график   позволяют   нам   сделать следующие выводы. I  часть   исследования   (время,   затраченное   на   выполнение учащимися домашних заданий, часов в неделю). Среднее   арифметическое   позволяет   сделать   вывод,   что   в   среднем   на выполнение домашних заданий учащиеся 7В класса тратят в неделю 7,5 часов. Однако   размах   ряда   достаточно   большой   и   составляет   13   часов,   что говорит о том, что время, отводимое на «домашки» у учащихся существенно отличается друг от друга. II  часть   исследования   (время,   затраченное   учащимися   на различные кружки и спортивные секции, часов в неделю). Среднее   арифметическое   позволяет   сделать   вывод,   что   в   среднем   на посещение   различных   кружков   и   спортивных   секций   учащиеся   7В   класса тратят в неделю 7,7 часов. Здесь размах ряда также достаточно большой и составляет 24 часа, что говорит о том, что время для кружков и секций также у различных учащихся сильно   отличается.   В   классе   есть   5   человек,   составляющие   23%   от   всего класса, которые совсем нигде не занимаются. III  часть   исследования   (время,   затраченное   учащимися   на различные гаджеты и интернет, часов в неделю). Среднее   арифметическое   позволяет   сделать   вывод,   что   в   среднем   на «общение»   с   компьютерами,   планшетами,   смартфонами   и   тому   подобным учащиеся 7В класса тратят в неделю целых 14,5 часов. Размах ряда настолько большой и составляет 35 часов, что более чем в два раза   превышает   среднее   арифметическое   по   данному   ряду.   Естественно причина в том, что одни учащиеся практически бесконтрольно тратят время в 20 основном на игры в интернете (максимальный показатель 35 часов в неделю), а другие очень умеренно. Заключение В процессе работы нами был проведен обзор литературных источников, который помог нам разобраться в основных плюсах и минусах каждого из трех основных   видов   деятельности   учащихся   вне   школы:   выполнение   домашних заданий,   занятия   в   различных   кружках   и   спортивных   секциях   и   игры   с любимыми гаджетами. К полученным в ходе опроса учащихся 7В класса МОУ СШ №93 данным мы применили на практике статистический метод исследования. Полученные результаты позволили сделать вывод, что большую часть времени большинство учащихся данного класса тратит на гаджеты и интернет.  Таким   образом,   результаты   исследования   показали,   что   наша   гипотеза верна и учащиеся 7В класса МОУ СШ №93 абсолютно отвечают стандартному портрету современного школьника.  21 В   перспективе   нами   планируется   изучение   наличия   или   отсутствия взаимосвязи   количества   времени,   затраченного   на   кружки   и   спортивные секции, с успеваемостью учащихся данного класса.  Литература 1. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился / К.В. Бардин. ­ М., 2012. 2. Безруких   М.   М.   Как   разработать   программу   формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении / М.М. Безруких  ­ М.: Просвещение, 2016 3. Воронова   Е.   А.   Здоровый   образ   жизни   в   современной   школе. Программы, мероприятия, игры /  Е.А. Воронова ­ М.: Феникс, 2015 4. Компьютер   и   его   влияние   на   современного   школьника   ­   режим доступа: www   .  knowledge    .  allbest    .  ru, свободный. 22

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"

Исследовательская работа "Немного статистики из жизни современного школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2019