Исследовательская работа по биологии
Оценка 4.7

Исследовательская работа по биологии

Оценка 4.7
Аудио +16
docx
Междисциплинарный 16
6 кл—9 кл
22.10.2019
Исследовательская работа по биологии
исследование про иммунитет , картинки , плакаты , материал для учения что такое иммунитет. Проходила работа в 9 классе чтобы пройти дальше сдавай все экзамены , исследовательская работа предназначена для учеников 9 -8 классов , ну или для взять как доклад
исследовательская работа по биологии.№2.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 муниципального образования « город Бугуруслан» Исследовательская работа на тему : «Иммунитет» Автор работы : Фокина Гульнора Додулоевна 9 класс, МБОУ Лицей №1 461630, Оренбургская область , Г. Бугуруслан , ул. Ленинградская , д.32 Руководитель : Ледяева Елена Николаевна , Учитель биологии МБОУ Лицей№1 Г. Оренбург , 2019г. 1.2 1.3 ………………………………………………………………………12-13 Регуляция иммунитета Причины ослабления Оглавление Введение……………………………………………………………………………………… ………………………2-4 Раздел I. Обзор литературных источников . Глава 1. Что такое иммунитет ………………………………………………………………………………...5-11 1.1 Виды иммунитета ………………………………………………………………………………….11- 12 иммунитета………………………………………14-15 Глава 2. Здоровый образ ……………………………………15 1.1 1.2 Окружающая среда ………………………………………16-18 Укрепление иммунитета после болезни……………………………19 Раздел II. Исследование Глава 1 . Этапы и методы исследования ………………………………………….19-20 Глава 2. В чём заключается работа иммунитета ………………………………………….20-21 Глава 3. Способы укрепления иммунитета………………………………………………21-22 Выводы…………………………………………………………………………………22-23 Заключение …………………………………………………………………….23-24 Памятка …………………………………………………………….24-25 Приложения…………………………………………25-26 Список используемой литературы…………………………………27 Введение «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Геродот Каждый из нас желает испытывать радость от жизни, быть счастливым, всегда бодрым, сильным духом, а значит быть здоровым. Ещё как говорят , врачи иметь хороший иммунитет. Слово «иммунитет» я довольно часто слышала , от родителей и на уроках биологии , но что это? И почему иммунитет надо укреплять? У каких людей иммунитет сильнее и от чего это зависит? Мне стало интересно, на самом ли деле у человека есть такие силы, которые помогут ему поправиться в случае болезни? Как быть здоровым? Как сохранить иммунитет? Что приносит вред нашему организму? Ещё мне хочется узнать, если способы укрепления иммунитета существуют, то почему абсолютно здоровых людей почти не бывает? Почему у всех людей время от времени наблюдается то состояние здоровья, то состояние болезни. Почему люди не укрепляют свой иммунитет? Из разных источников я пыталась выяснить, следят ли люди за своим здоровьем. Оказывается, ещё греческий философ Платон утверждал, что самое трудное в жизни – это постоянно следить за своим здоровьем. В этих словах скрыта трагедия нашей жизни, так как постоянно занятые, мы редко находим время, чтобы заняться своим здоровьем. Повседневные проблемы преодолеваются за счёт собственного самочувствия. Как жить счастливо, проявить себя в учебе, в спорте, посещать любимый кружок, всё успевать и не ошибиться , не навредить своему здоровью? Попробуем выяснить. Цель исследования: Целью данного проекта является решение проблемы ослабленного иммунитета, из-за которого большое количество детей страдают болезнями. Задачи исследования:  Проанализировать научную литературу по изучаемой теме.  Выяснить, что такое иммунитет.  Узнать способы укрепления иммунитета.  Провести практическое исследование Гипотеза: Если дети будут знать о причинах ослабления иммунитета и способах его укрепления, то станут вести здоровый образ жизни , поправится их здоровье, физическая и умственная активность. Этапы исследования:  Подбор научной литературы по выбранной теме и сбор данных.  Изучение влияния различных иммуноукрепляющих факторов на организм человека  Анализ результатов в исследовании Раздел I. Обзор литературных источников . Глава1. Что такое иммунитет? Давно было подмечено, что человек, который перенес опасную заразную болезнь, второй раз обычно ею не заболевает. Люди пытались использовать эти наблюдения с целью обезопасить себя от инфекций. В древнем Китае был изобретен метод борьбы с тяжелыми   случаями   оспы.   Он   заключался   в   том,   что   оспенные   корочки   растирали   в порошок и вносили в нос. Это делалось для того, чтобы вызвать легкую форму оспы. Невосприимчивость к повторному заражению одной и той же инфекцией обусловлена иммунитетом. Термин  «иммунитет» происходит от латинского слова «immunis».  Так  в Древнем   Риме   называли   гражданина,   свободного   от   некоторых   государственных повинностей. Иммунитет ­ это совокупность реакций взаимодействия между системой иммунитета и биологически активными агентами. Эти реакции направлены на сохранение постоянства внутренней   среды   организма   и   результатом   их   могут   быть   различные   феномены иммунитета. По механизму развития различают следующие виды иммунитета: ­ видовой иммунитет; ­ приобретенный иммунитет; ­ естественный пассивный иммунитет; ­ естественный активный иммунитет; ­ искусственный пассивный иммунитет; ­ искусственный активный иммунитет. Основными элементами иммунной системы организма являются белые клетки крови – лимфоциты,   существующие   в   двух   формах.   Обе   формы   происходят   из   клеток­ предшественников   в   костном   мозге,   т.н.   стволовых   клеток.   Незрелые   лимфоциты покидают костный мозг и попадают в кровяное русло. Некоторые из них направляются к тимусу   (вилочковой   железе),   расположенному   у   основания   шеи,   где   происходит   их созревание.   Прошедшие   через   тимус   лимфоциты   известны   как   Т­лимфоциты,   или   Т­ клетки (Т от «тимус»). В экспериментах на цыплятах было показано, что другая часть незрелых лимфоцитов закрепляется и созревает в сумке Фабрициуса – лимфоидном органе около клоаки. Такие лимфоциты известны как В­лимфоциты, или В­клетки (B от bursa   –   сумка).   У   человека   и   других   млекопитающих   В­клетки   созревают   в лимфатических   узлах   и   лимфоидной   ткани   всего   организма,   эквивалентных   сумке Фабрициуса у птиц. Оба типа зрелых лимфоцитов имеют на своей поверхности рецепторы, которые могут «узнавать»   специфический   антиген   и   связываться   с   ним.   Контакт   В­клеточных рецепторов со специфическим антигеном и связывание определенного его количества стимулируют   рост   этих   клеток   и   последующее   многократное   деление;   в   результате образуются   многочисленные   клетки   двух   разновидностей:   плазматические   и   «клетки памяти».   Плазматические   клетки   синтезируют   антитела,   выделяющиеся   в   кровоток. Клетки   памяти   являются   копиями   исходных   В­клеток;   они   отличаются   большой продолжительностью   жизни,   и   их   накопление   обеспечивает   возможность   быстрого иммунного ответа в случае повторного попадания в организм данного антигена. Что касается Т­клеток, то при связывании их рецепторами значительного количества определенного   антигена   они   начинают   секретировать   группу   веществ,   называемых лимфокинами.   Некоторые   лимфокины   вызывают   обычные   признаки   воспаления: покраснение участков кожи, местное повышение температуры и отек за счет увеличения кровотока   и   просачивания   плазмы   крови   в   ткани.   Другие   лимфокины   привлекают фагоцитирующие макрофаги – клетки, которые могут захватывать и поглощать антиген (вместе со структурой, например бактериальной клеткой, на поверхности которой он находится). В отличие от Т­ и В­клеток эти макрофаги не обладают специфичностью и атакуют широкий спектр разных антигенов. Еще одна группа лимфокинов способствует разрушению   инфицированных   клеток.   Наконец,   ряд   лимфокинов   стимулирует добавочное   количество   Т­клеток   к   делению,   что   обеспечивает   быстрое   возрастание числа клеток, которые отвечают на тот же антиген и выделяют еще больше лимфокинов. Антитела, вырабатываемые В­клетками и поступающие в кровь и другие жидкости организма, относят к факторам гуморального иммунитета (от лат. humor – жидкость). Защита   организма,   осуществляемая   с   помощью   Т­клеток,   называется   клеточным иммунитетом,   так   как   в   ее   основе   лежит   взаимодействие   отдельных   клеток   с антигенами.   Т­клетки   не   только   активируют   другие   клетки   путем   выделения лимфокинов,   но   и   атакуют   антигены   с   помощью   содержащих   антитела   структур   на поверхности клетки. Антиген может индуцировать оба типа иммунного ответа. Более того, в организме происходит   определенное   взаимодействие   между   Т­   и   В­клетками,   причем   Т­клетки осуществляют контроль над В­клетками. Т­клетки могут подавлять B­клеточный ответ на безвредные для организма чужеродные вещества или, наоборот, побуждать В­клетки вырабатывать   антитела   в   ответ   на   вредные   вещества   с   антигенными   свойствами. Повреждение   или   недостаточность   данной   контролирующей   системы   может проявляться   в   виде   аллергических   реакций   на   вещества,   обычно   безопасные   для организма. Существует своеобразная иерархия органов иммунной системы. В ней можно выделить первичные ­ самые главные (костный мозг и тимус или вилочковая железа) и вторичные   (лимфатические   узлы,  селезенка,   лимфоидная   ткань,   ассоциированная   со слизистыми оболочками) органы. Все они связаны между собой и другими тканями организма с помощью кровеносных и лимфатических сосудов, по которым передвигаются лейкоциты. Костный мозг: 1. В нем из стволовой клетки­предшественника (родоначальница всех клеток крови) возникают клетки иммунной системы. 2.  Там   же  проходят   дифференцировку   [от  лат.  differentia  ­  различие;  появление  у клеток   в   результате   их   развития   морфологических   (структурных)   и   функциональных различий] В­лимфоциты (у птиц этот процесс происходит в Фабрициевой сумке). 3. Есть данные, указывающие на то, что костный мозг является одним из основных мест синтеза антител. Так, у взрослой мыши в костном мозге находится до 80% клеток, синтезирующих иммуноглобулины. Внутривенное введение клеток костного мозга может восстановить иммунную систему у смертельно облученных животных. Тимус: 1.   В   тимусе   происходит   созревание   клеток­предшественниц   Т­лимфоцитов   и превращение их в зрелые формы. 2.  Т­лимфоциты,  проявляющие  враждебность  к  собственным   антигенам  организма, подвергаются апоптозу (запрограммированной гибели). 3. Тимус вырабатывает также ряд гормонов (например, тимозин), которые регулируют дифференцировку и функции Т­лимфоцитов. Лимфоузлы: Это   периферические   органы   иммунной   системы,   расположенные   по   ходу лимфатических   сосудов.   Основная   функция   ­   задержание   и   предотвращение распространения   антигенов   осуществляется   за   счет   Т­   и   В­лимфоцитов   (Т­   и   В­ зависимые зоны). Селезенка: 1. Селезенка задерживает и уничтожает антигены, циркулирующие в крови. 2.   Кроме   того,   здесь   продуцируются   иммуноглобулины.   После   спленэктомии наблюдается снижение уровня антител сыворотки крови. 3. Селезенка ­ место образования гормоноподобных веществ ­ цитокинов (тафтсин и спленин), участвующих в регуляции деятельности макрофагов. 4. В селезенке происходит фагоцитоз поврежденных и старых эритроцитов.                              1.2  Регуляция иммунитета  На интенсивность иммунного ответа влияют нервный и гуморальный механизмы регуляции.  Так, раздражение различных структур таламуса и гипоталамуса может приводить и к  торможению, и усилению иммунного ответа. Симпатический отдел вегетативной нервной  системы, как и адреналин, стимулирует фагоцитоз и иммунный ответ. Повышение тонуса  парасимпатического отдела оказывает противоположное действие. Стресс и депрессии угнетают иммунитет, что повышает восприимчивость к различным  заболеваниям и создает благоприятные условия для развития злокачественных опухолей. Гипофиз и эпифиз через пептиды­цитомедины контролируют работу тимуса. Передняя доля  гипофиза влияет преимущественно на клеточный, а задняя доля ­ на гуморальный  иммунитет. Среди гормонов большую роль играют глюкокортикоиды. Они повышают количество  нейтрофилов, снижают число базофилов, эозинофилов, моноцитов и лимфоцитов.  Блокируют клеточно­опосредованный иммунный ответ, угнетают функции Т­лимфоцитов,  моноцитов, макрофагов, натуральных киллеров. Ингибируют синтез цитокинов макрофагами (ИЛ­1, тумор­некротизирующего фактора­а) и Т­лимфоцитами (ИЛ­2). Взаимосвязь между эндокринной и иммунной системами обеспечивается  провоспалительными цитокинами (ИЛ­1 и туморнекротизирующим фактором ­сх). Они  индуцируют секрецию кортикотропина, соматотропина и ти­реотропина гипофизом. Вместе с тем, туморнекротизирующий фактор­а через жидкие среды организма тормозит синтез  стероидов корой надпочечников. Причем, между цитокинами и глюкокортикоидами  существует обратная отрицательная связь. Повышенная секреция последних угнетает  продукцию туморнекротизирующего фактора­а моноцитами, стимулированным бакте­ риальным липополисахаридом. Эндогенные глюкокортикоиды защищают организм от  летальных эффектов липополисахаридов. Их протективный эффект связан с ингибицией  синтеза провоспалительных цитокинов. Таким образом, достигается компенсация  нежелательных повреждающих эффектов этих цитокинов за счет отрицательной обратной  связи, включающей стимуляцию гипофиза и надпочечников. 1.3. Причины ослабления иммунитета Большой плюс в том, что признаки снижения иммунитета видны сразу. Если вы часто  стали простывать и некоторые симптомы простуды довольно продолжительный период  времени не проходят, то это первый признак снижения иммунитета. Повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, сонливость, постоянное  плохое самочувствие, недомогание – это второй перечень причин, который может  указывать на то, что ваша иммунная система находиться в ослабленном состоянии.  Для чего необходимо укреплять иммунитет  Итак, иммунная система защищает наш организм от болезней и противостоит им. Если  иммунная система ослаблена ­ мы подвергаемся огромному количеству болезней и  недомоганий, как вирусным, так и бактериальным. Для того чтобы болезни обошли вас  стороной, и вы себя хорошо чувствовали, необходимо постоянно поддерживать свой  иммунитет сильным. При попадании недуга в наш организм, иммунитет вырабатывает  интерфероны, которые быстро справляются с недугом. Если же недуг очень серьёзный,  то сильный иммунитет не даст ему «разгуляться» в организме и очень быстро  нейтрализует его. Например, при сильном иммунитете, вирус гриппа, попав в организм, может вовсе никак  не проявиться, так как будет сразу одолён, либо же пройдёт простым насморком, без  сложных симптоматических форм: повышенной температуры, озноба, слабости и т.д. Иммунитет борется не только с простудными и вирусными заболеваниями. При аллергии  иммунитет нейтрализует аллерген, при пищевом отравлении борется с микробами и  бактериями, таких примеров можно привести очень много. Укрепление иммунитета крайне необходимо осенью, когда наш организм начинает  перестраиваться от жары к холоду. В этот период наша иммунная система ослабевает и  организму не хватает витамин и иных минеральных компонентов, чтобы укрепить его.  Более того, в этот период начинается сезон появления вирусных эпидемий, поэтому  необходимо подготовить и иммунитет. Но излишнее укрепление иммунитета также нехорошо. В слишком сильном иммунитете  нет ничего хорошего, так как в таком случае иммунитет начинает атаковать сам  организм, а это чревато аллергическими реакциями и прочему. Правильное питание необходимо нам не только для нормального функционирования  желудочно­кишечного тракта, но и для того, чтобы поддерживать свою иммунную  систему. В первую очередь нужно исключить те продукты, которые негативно  сказываются на организме, эти продукты, в свою очередь, отрицательно влияют и на  иммунную систему: ароматизаторы, красители и прочие химические компоненты. В свой рацион включите продукты содержащие витамины и минералы. Для укрепления  иммунитета употребляйте продукты, которые содержат витамины A, C, E и B.  Обязательно каждый день употребляйте белковую пищу: мясо, рыбу, яйца. Также  рекомендуется употреблять и растительную пищу, особенно жёлтого и красного цвета. Конечно же нужно подумать о фруктах, содержащих огромнейшее количество  витаминов, которые так необходимы не только нашей иммунной системе, но и организму  в целом. На прилавках магазинов вы можете найти цитрусовые, которые богаты на  витамин C и другие фрукты необходимые для организма. Глава 2. Здоровый образ Обязательно ведите здоровый образ жизни: пешие прогулки, зарядка, закаливание  благоприятно сказываются на иммунной системе. Для укрепления иммунной системы необходим здоровый сон и полноценный отдых.  Благодаря этому наш организм отдыхает и набирается сил, а когда у нас есть силы, укрепляется и наш иммунитет. Если вы переутомились, то обязательно в полной мере  отдохните и восстановите силы, не работайте на износ. Постарайтесь минимизировать стрессы или хотя бы не реагировать на них, так как они  плохо сказываются на иммунной системе. Как ни странно, а хорошее настроение также  укрепляет иммунитет.   1.1окружающая среда Приходя домой хорошо вымывайте руки. Проветривайте свою квартиру, производите влажную уборку. В период повышения эпидемического порога вирусных инфекций, старайтесь как можно меньше времени проводить в местах массового скопления людей. Чаще выезжайте на природу, где чистый и свежий воздух. 1.2 Укрепление иммунитета после болезни После любой болезни, каким бы сильным не был бы наш иммунитет, он в любом случае будет ослабленным. Поэтому если вы заболели, то для того чтобы поддержать иммунитет, как для борьбы с болезнью, так и для его восстановления после её, принимайте препараты для поднятия иммунитета. В остальном, чтобы укрепить иммунитет после болезни, используйте все те рекомендации, которые были названы : употребляйте продукты укрепляющие иммунитет, здоровую и полезную пищу, ешьте витамины, гуляйте на свежем воздухе и т.д. 10 способов укрепить иммунитет 1. Придерживаться принципов здорового образа жизни, регулярно заниматься физической культурой и спортом. 2. Соблюдать принципы правильного питания, отказаться от вредной пищи 3. Полностью отказаться от вредных привычек, таких как: курение, регулярный прием спиртных напитков, лень, малоподвижный образ жизни. 4. Обязательно следить за весом, не допускать появление лишнего веса, который будет отягощать ваш организм. При первых признаках появления лишних килограмм следует воспользоваться диетами и общеукрепляющими физическими упражнениями. 5. Выработайте привычку к закаливанию, для этого используйте холодную и теплую воду, воздушные и солнечные ванны. Физической культурой следует заниматься на открытом воздухе. 6. Употребляйте в пищу как можно больше свежих овощей и фруктов, ягод, позаботьтесь о том, чтобы в вашем рационе содержались все полезные вещества, необходимые нашему организму. 7. Научитесь справляться со стрессами и негативными факторами современной жизни, выработайте в себе позитивный образ мысли. 8. Научитесь расслабляться и отдыхать, без полноценного отдыха невозможно дальнейшее развитие. 9. Старайтесь относиться ко всему и ко всем просто, оптимистично и доброжелательно. Научитесь преодолевать жизненные трудности позитивно — с оптимизмом и радостью. 10. Сон – основа здоровья и крепкого иммунитета. Детям 6-10 лет необходимо спать не менее 10 часов, 11-14 лет - 9 часов, для старших - 8 ч. Отходить ко сну и вставать желательно в одно и то же время. Кровать выбирайте полужесткую, подушку – небольшую, не слишком мягкую. Раздел II .Исследование. 1. Состояние противоинфекционного иммунитета можно оценить по частоте и тяжести Вопросы 1. Сколько раз в течение года вы болели   или вирусными простудными   заболеваниями? Вопросы 1.   Сколько   раз   в   течение   года   вы   болели простудными вирусными 1 раз или     заболеваниями? 2­3 раза 4­5 раз Более 5 раз 2.   Долго   ли   продолжается   ОРЗ? раза   1 раз 2­3 Да Нет 3. Переходили ОРЗ в бронхит или   Долго   ли   продолжается   ОРЗ? пневмонию? 4­5 раз Более 5 раз 2. Да Да Нет 3. пневмонию?   Переходили   ОРЗ   в   бронхит   или Нет 4.   Бывает   ли   у   вас   аллергия? Да Нет Да Нет 4. Да Нет   Бывает   ли   у   вас   аллергия? Баллы Количество учащихся Баллы 10 25 40 60 10 25 10 40 0 60 10 0 15 0 15 15 0 0 15 0 14 4 1 4 12 11 9 14 5 18 переносимых в течение года простудных заболеваний (ОРЗ). Если человек  с течение года ни разу не болели, то можно оценить сопротивляемость своего организма инфекциям в 100 баллов. Я обследовала состояние противоинфекционного иммунитета учащихся 4 кл., 5 кл., 6 кл., 8 кл. , 10 кл. После проведения анкетирования можно сделать следующие выводы. Вопросы 1.   Сколько   раз   в   течение   года   вы болели простудными или вирусными Баллы Количество учащихся заболеваниями? 1 раз 10 6 2­3 раза 4­5 раз Более 5 раз 2.   Долго   ли   продолжается   ОРЗ? Да Нет 3.   Переходили   ОРЗ   в   бронхит   или пневмонию? Да Нет 4.   Бывает   ли   у   вас   аллергия? 25 40 60 10 0 15 0 8 2 4 12 7 9 3 13 15 0 Да Нет Из 23 учащихся 3 класса большинство болеют простудными заболеваниями 1 раз в год 14 учащихся (61%), 2-3 раза в год -4 учащихся (17%), болеют 4-5 раз – 1 учащийся (5%) и, наконец много болеют 4 учащихся класса (17 %). У более половины учащихся 3 класса (12 чел.- 52%) ОРЗ продолжается длительный период. У 39% учащихся этого класса острое респираторное вирусное заболевание переходит в бронхит и пневмонию. Аллергия встречается у 5 ( 21%) учащихся класса. У большинства учащихся аллергия отсутствует, что радует. В целом противоинфекционный иммунитет учащихся 3 класса хороший у 18 учащихся ( 78%). Противоинфекционный иммунитет  учащихся МБОУ Лицея №1 Общее количество 10кл. 3 кл. 4кл. 5кл. 6кл. 8кл. 7 11 3 2 3 9 3 1 1 4 1 2 8 7 8 1 ­ 4 6 1 1 ­ 8 ­ 2 22 46 9 8 16 12 10 85 Кл. Иммунитет 80­100 хороший 60­80 средний 40­60 слабый 0­40  низкий Всего уч­ся 23 16 Исходя из таблицы видно, что у большинства учащихся (46 человек) нашей школы противоинфекционный иммунитет на среднем уровне, у 22 учащихся хороший иммунитет – это очень радует и у 17 учащихся низкий противоинфекционный иммунитет. Больше всего учащихся с хорошим иммунитетом в начальной школе в 3 кл. (7 учащихся) в среднем звене в 6 классе (7 учащихся), хотя, если исходить из количества учеников – в 6 классе больше ребят с хорошим иммунитетом, там же нет учащихся с низким противоинфекционным иммунитетом. В начальных классах так же есть дети с низким иммунитетом ( в 3 классе – 5 человек, а в 4 классе – 4 человека). Из опрошенных 8 учащихся 5 класса всего 1 с хорошим иммунитетом, 3 с низким (это много) и 4 со средним противоинфекционным иммунитетом. В 10 классе иммунитет учащихся средний, нет ни одного учащегося с хорошим иммунитетом. Отсюда можно сделать выводы, что противоинфекционный иммунитет снижается к старшим классам. Скорее всего, это связано с образом жизни старшеклассников: малоподвижный, неправильный образ жизни, стрессы, несоблюдение режима дня, нерациональное питание и др. Учащиеся младшего и среднего школьного возраста занимаются спортом, много времени проводят на свежем воздухе, соблюдают режим дня (по опросам, компьютер есть только у нескольких учеников 6 класса). По результатам анкетирования моих одноклассников, об иммунитете знает большая часть класса, что-то слышали о нем 6 человек. Правильно питаются 24 человека из класса, 3 человека не могут отказаться от фастфуда. Гуляют на свежем воздухе более 2-х часов 24 человека из класса, 3 человека гуляют мало. Болеют простудой за год редко 18 человек, 5 человек не болеют совсем, остальные болеют часто. На вопрос : помогают ли прививки от болезней – 12 человек ответило да, нет - ответило 6 человек, не знаю –ответило 7 человек. На вопрос снижает ли курение иммунитет – 24 человека ответило, что снижает, 2 человека не знает ничего. Занимаешься ли ты спортом – да ответил весь класс. Выводы 1.Исходя из таблицы видно, что у большинства учащихся (46 человек) нашей школы противоинфекционный иммунитет на среднем уровне, у 22 учащихся хороший иммунитет – это очень радует и у 17 учащихся низкий противоинфекционный иммунитет. Больше всего учащихся с хорошим иммунитетом в начальной школе в 3 кл. (7 учащихся) в среднем звене в 6 классе (7 учащихся), хотя, если исходить из количества учеников – в 6 классе больше ребят с хорошим иммунитетом, там же нет учащихся с низким противоинфекционным иммунитетом. В начальных классах так же есть дети с низким иммунитетом ( в 3 классе – 5 человек, а в 4 классе – 4 человека). Из опрошенных 8 учащихся 5 класса всего 1 с хорошим иммунитетом, 3 с низким (это много) и 4 со средним противоинфекционным иммунитетом. В 10 классе иммунитет учащихся средний, нет ни одного учащегося с хорошим иммунитетом. Отсюда можно сделать выводы, что противоинфекционный иммунитет снижается к старшим классам. Скорее всего, это связано с образом жизни старшеклассников: малоподвижный, неправильный образ жизни, стрессы, несоблюдение режима дня, нерациональное питание и др. Учащиеся младшего и среднего школьного возраста занимаются спортом, много времени проводят на свежем воздухе, соблюдают режим дня (по опросам, компьютер есть только у нескольких учеников 6 класса). 2.По результатам исследования был сделан следующий вывод: в нашем классе дети болеют редко, значит у большинства моих одноклассников крепкий, здоровый иммунитет. Заключение По статистике, здоровыми в нашей стране являются лишь 10 процентов учеников,  остальные 90 процентов имеют проблемы в физическом и психологическом развитии.  Виною тому – неправильный образ жизни. Чтобы школьник рос здоровым и хорошо  учился, необходимо соблюдать режим дня, много двигаться, полноценно питаться,  выполнять санитарно­гигиенические правила. Каждому школьнику желательно  проводить какое­то время каждый день на свежем воздухе. Если же ребенок учится во  вторую смену, то гулять на улице лучше до начала школьного обучения. Ни дня без  зарядки и здорового образа жизни школьника! Пусть ученик найдет себе занятие по  душе: танцы, плавание, бег, борьба. Девочки физической нагрузке должны уделять 5­12 часов в неделю, мальчики ­7­15 часов. Также надо уделять время домашнему  труду.Телевизор ­ не лучший союзник здорового режима! Просмотр ребенком  телевизионных передач и работы с компьютером ограничивается для младших  школьников 1 часом, для детей 10­14 лет­ 1,5 часа, для подростков ­ 2 часам. Крепкий и  продолжительный ночной сон ­ залог бодрого дня! Детям 6­10 лет необходимо спать не  менее 10 часов, 11­14 лет ­ 9 часов, для более старших ­ 8 часов. Отходить ко сну и  вставать желательно в одно и то же время. Кровать выбирайте полужесткую, подушку ­  небольшую и не слишком мягкую. Большое значение для укрепления организма имеет  правильное питание. Лечебная гимнастика защищает от простудных заболеваний.  Здоровье в ваших руках ! Гуляйте на свежем воздухе, летом плавайте. Принимайте  солнечные ванны. Старайтесь относиться к людям доброжелательно, не допускайте  конфликтов, нельзя расстариваться по пустякам. Будьте оптимистами! К сожалению, в  современном мире человеку трудно вести здоровый образ жизни, многое нужно успеть.  Тяжело придерживаться правильному питанию, когда на прилавках такое обилие вредных продуктов: чипсы, кириешки, напитки. Но всё же берегите себя и своих близких, будьте счастливыми. В этом стишке, который я сочинил, заключаются мои мысли по  отношению к иммунитету. Что случилось? Что за вид? Почему же ты охрип? Голова болит и уши, Да ведь ты совсем простужен! Ох, какая же беда! Где же, где же доктора? Ну ведь люди не машины, Починили и вперёд! И когда­нибудь здоровье очень сильно подведёт. Я советую друзьям Меньше бегать к докторам И почаще веселиться! Да, да, да! Вам пригодится! Помните и про режим, В жизни он необходим. Я такой всегда весёлый! Я такой всегда здоровый! Что советую и вам! Вы здоровье повышайте! Иммунитет свой укрепляйте! Памятка  Закаливание, обливание, обтирание, контрастный душ  Умеренные солнечные ванны  Положительные эмоции, радость  Здоровый сон  Умеренные физические нагрузки, гимнастика  Рациональное питание Главное для хорошего иммунитета - придерживаться правильного образа жизни, быть последовательным и не забывать встречать каждое утро хорошим настроением. Список используемой литературы: 1.Врублёвская «Лечение естественными методами» (Москва, 1998г) 2.Горунова - Медицинская энциклопедия «Что нам известно об иммунитете?» ( Москва, 2008г ) 3.Томлинсон «Сильный иммунитет» (Амфора, 2010 г) 4.Катран «Иммунитет» (Киев, 2009г) Интернет ресурсы {1}http://kcsonvozhega.soc35.ru/images/ukrepliaem_im munitet.pdf {2}https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/01/18/issle dovatelskaya-rabota-immunitet {3} https://infourok.ru/issledovatelskaya- rabotaimmunitet-u-sovremennih-studentov-2348832.html

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019