Презентация к уроку Нахождение периметра квадрата и прямоугольника

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку Нахождение периметра квадрата и прямоугольника
Иконка файла материала Нахождение периметра квадрата и прямоугольника Кузнецова А.Р. МБОУ НШ 26.pptx

МБОУ “Начальная школа №26”
учитель начальных классов
Кузнецова Анастасия Романовна

— Здравствуйте, ребята! Я — Baymax, ваш личный медицинский и математический помощник. Сегодня я и Хиро (мой создатель) будем помогать вам на уроке. Но прежде чем мы приступим к вычислению периметров, нам нужно узнать, как хорошо вы ориентируетесь в числах, массах и расстояниях. Готовы проверить свой уровень?

Сравните числа

Сравнение килограммов и граммов

Сравнение расстояний

325 523
718 781
604 406
999 1

1 кг 900 г
2 кг 1500 г
3 кг 3100 г
1 кг 300 г 1300 г

1 км 900 м
3000 м 2 км
5 км 500 м
7 км 7000 м

Сравните числа

Сравнение килограммов и граммов

Сравнение расстояний

325 < 523
718 < 781
604 > 406
999 > 1

1 кг > 900 г
2 кг > 1500 г
3 кг < 3100 г
1 кг 300 г = 1300 г

1 км > 900 м
3000 м > 2 км
5 км > 500 м
7 км = 7000 м

— Привет, ребята! Сегодня у нас необычный урок! Мы будем открывать зашифрованное послание, чтобы узнать, о чём пойдёт речь. Но перед этим вы должны ответить на мои вопросы. Готовы к испытанию?

— Привет, ребята! Сегодня у нас необычный урок! Мы будем открывать зашифрованное послание, чтобы узнать, о чём пойдёт речь. Но перед этим вы должны ответить на мои вопросы. Готовы к испытанию?

Нахождение периметра

Периметр – это сумма длин всех сторон фигуры.

Формула квадрата:
P = 4 × a

где a — длина стороны квадрата.

Формула прямоугодьника:
P = (a + b) ×2,
где a — длина

b — ширина.

— Ребята! Это снова я, Baymax. Мне нужно немного вашей помощи. Вот моя задача:

Я с Хиро живу на прямоугольном участке. Длина нашего участка — 12 метров, а ширина — 14 метров. Помогите мне найти периметр участка, чтобы я мог посчитать, сколько нужно забора, чтобы его оградить.

— Ребята! Это снова я, Baymax. Мне нужно немного вашей помощи. Вот моя задача:

А ещё у нас есть квадратный дом на этом участке. Его сторона — 10 метров. Помогите мне узнать периметр дома.

— Привет, ребята! Это снова я, ваш дружелюбный помощник Baymax. Сегодня мне срочно понадобилась ваша помощь. Дело в том, что на нашем с Хиро участке мне нужен гараж, в котором я смогу заряжаться и хранить свои инструменты. Но, как вы знаете, я робот-врач, а не строитель. Поэтому я прошу вас стать моей строительной командой!
— Готовы построить для меня гараж?

? см

? см

Мой друг Фред задумал сделать бассейн прямоугольной формы и попросил меня помочь решить несколько вопросов. Но, как вы знаете, я больше специалист по здоровью, а вот математика — это уже ваши сильные стороны! Поможете мне справиться?

— Вот задача от Фреда:
Длина одной стороны прямоугольника равна 21 см.
Вторая сторона в три раза меньше первой.
Фред хочет узнать периметр этого прямоугольника.
— Поможем Фреду провести расчёты?

Тест
Вопрос 1. Определи, какое из следующих определений относится к периметру. a) Сумма длин всех сторон многоугольника. b) Расстояние от одной точки до другой. c) Площадь поверхности фигуры.
 
Вопрос 2. Выбери, где записана правильная формула нахождения периметра прямоугольника. a) P=a+b b) P=2⋅(a+b) c) P=a×b
 
Вопрос 3. У какой из перечисленных фигур нельзя определить периметр? a) Квадрат b) Прямоугольник c) Окружность

Тест
Вопрос 1. Определи, какое из следующих определений относится к периметру. a) Сумма длин всех сторон многоугольника. b) Расстояние от одной точки до другой. c) Площадь поверхности фигуры.
Правильный ответ: a)
 
Вопрос 2. Выбери, где записана правильная формула нахождения периметра прямоугольника. a) P=a+b b) P=2⋅(a+b) c) P=a×b
Правильный ответ: b)
 
Вопрос 3. У какой из перечисленных фигур нельзя определить периметр? a) Квадрат b) Прямоугольник c) Окружность
Правильный ответ: c)

Домашнее задание:

Инструкция:
Для начала, создайте основание вашей пирамиды. У основания должно быть четыре стороны (например, квадрат или другой четырёхугольник). Для этого соединяйте горошины и зубочистки так, как мы конструкторы.
Затем добавьте к каждой вершине основания по одной зубочистке, и соедините их в одной точке, чтобы получился "острый верх" пирамиды.
После того как пирамида будет готова:
Измерьте (с помощью линейки) длину каждой стороны основания.
Найдите периметр основания вашей пирамиды, сложив длины всех четырёх сторон.
Результаты запишите в тетрадь и ответьте на вопросы:
Чему равен периметр основания?
Какие действия вы использовали для его нахождения?

— Спасибо за вашу активность сегодня! Вы — настоящие супергерои математики! До встречи на следующем уроке!