Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"
Оценка 4.6

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
биология
8 кл
01.03.2019
Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"
Учебно-исследовательская работа Влияние учебной нагрузки на работоспособность учеников школы закрытого типа Выполнил: ученица 8 класса С.Хохлова Руководитель: учитель биологии Е.Е. Блинникова Вашему вниманию предоставляется исследование на тему « Влияние учебной нагрузки на работоспособность учеников школы закрытого типа», выполненная ученицей 8 класса Хохловой С., руководитель- Е. Е. Блинникова, учитель биологии. Задачей любого образовательного учреждения является укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения, поддержание высокой работоспособности, снижение неблагоприятных факторов среды на их состояние. Особое значение на работоспособность ребенка в школе оказывает учебная нагрузка на развивающийся организм. Цель работы: выяснить влияние учебной нагрузки на работоспособность учеников школы закрытого типа.
исследование Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников.docx
ГОУ «Сретенское специальное учреждение закрытого типа» Учебно­исследовательская работа Влияние учебной нагрузки на работоспособность учеников школы закрытого типа Выполнил: ученица 8 класса С.Хохлова Руководитель: учитель биологии Е.Е. Блинникова г. Сретенск, 2018 Содержание 1. Введение ………………………………………………………………………..3 2. Основная часть §1. Умственная работоспособность ……………………………………………..4 §2. Расписание уроков,  перемены, домашние задания, гигиенические требования к  ним…………………………………………………………………………………..6 §3.Режим дня школьников………………………………………………………  9      3. Результаты исследования………………………………………………….....10 4. Заключение ……………………………………………………………………13 5.  Список  литературы ……………….………………………………………..15 Приложения…………………………………………………………………….16 2 1. Введение В школе нет мелочей, все важно, все сказывается на состоянии ребенка: школьное здание   и   пришкольный   участок,   мебель,   освещенность,   расписание,   продолжительность уроков   и   перемен,   использование   технических   средств   и   многое   другое.   Успешность обучения,   физическое   и   умственное   развитие,   работоспособность   учеников   во   многом зависят   от   условий   обучения.   Ученик   проводит   в   школе   значительную   часть   своего времени,выполняя интенсивную умственную работу в определенных условиях. Эта работа будет эффективной,  значимой,  полезной,  если на  протяжении  всей  деятельности  будет отмечаться  высокая работоспособность школьников, а это напрямую будет зависеть от состояния его возможностей, способностей, здоровья. Задачей любого образовательного учреждения   является   укрепление   и   сохранение   здоровья   подрастающего   поколения, снижение   неблагоприятных   факторов   среды   на   их   состояние.   Особое   значение   на работоспособность ребенка оказывает учебная нагрузка на развивающийся организм. Цель   работы:  выяснить   влияние   учебной   нагрузки   на     работоспособность учеников школы закрытого типа. Задачи: На основе изучения научной литературы выявить влияние учебной нагрузки 1. на работоспособность школьников. Проанализировать   режим   дня   воспитанников,   расписание   уроков,   звонков 2. школы закрытого типа. Выработать рекомендации по поддержанию работоспособности школьников. 3. В работе были использованы следующие методы:  Теоретические: работа с литературными источниками.  Исследовательские: изучение расписания школы, режима дня воспитанников, продолжительность школьных перемен, анкетирование воспитанников. Гипотеза:  существует   прямая   связь   между   учебной   нагрузкой   и работоспособностью воспитанников. 3 § 1. Умственная работоспособность 2. Основная часть В основе учебно­воспитательной деятельности в школе лежит умственная работа учащихся, разная по форме и продолжительности (уроки, учебные предметы, домашние задания, творческие конкурсы и т.д.). А это все предполагает нагрузку в первую очередь на нервную систему, в частности на головной мозг. Умственная деятельность детей, связанная с процессом обучения, относится к числу самых трудных. Нервные клетки коры большого мозга   детей   обладают   еще   относительно   низкими   функциональными   возможностями, поэтому   большие   умственные   нагрузки   могут   вызвать   их   истощение.   Учебная   работа требует также длительного сохранения вынужденной рабочей позы на уроке, создающей нагрузку на опорно­двигательный аппарат и мышечную систему. В режиме дня школьника соотношение между динамическими и статистическими нагрузками  изменяется в сторону преобладания   наиболее   утомительного   статистического   напряжения. Все   это   в образовательных   учреждениях   регламентировано   санитарно­эпидемиологическими правилами   и   нормативами   ­   «Гигиенические   требования   к   условиям   обучения   в общеобразовательных   учреждениях,   СанПиН   2.4.2.1178­02»   (Санитарные   правила). Санитарные   правила   ­   это   не   «   бумажка   с   указаниями»,   они   разработаны   с   учетом возрастных особенностей школьников и направлены на охрану и укрепление здоровья детей и подростков. Учебная   нагрузка   (максимальное   количество   академических   часов   в   неделю)на каждом   возрастном   этапе   должна   соответствовать   возможностям   ученика.   Чтобы умственная   работоспособность   была   на   высоком   уровне,   нужно   учесть   ряд   факторов: правильно   составленный   режим   дня;   возраст;   индивидуальные   особенности;   состояние здоровья  детей;   цикличность   физиологических   функций   организма  в   разные   часы,   дни, недели;   величины   восстановительного   периода,   позволяющего   возвратить   организм   в исходное неутомленное состояние.Соблюдение Санитарных правил помогает создать не только   благоприятные,   комфортные   условия   обучения,   но   и   обеспечить   рациональную организацию учебно­воспитательного процесса, которая является важнейшим принципом построения режима дня школьника. Поскольку в Санитарных правилах прямо сказано, что расписание уроков строится с учетом изменения умственной работоспособности обучающихся в течение дня и недели, 4 то необходимо пояснить, что такое работоспособность вообще и в частности ­ умственная работоспособность. Работоспособность  ­   это   способность   организма   человека   качественно   и   с достаточной интенсивностью выполнять умственную или физическую работу. Для изме­ рения   работоспособности   нужно   оценить   объем   работы   (умственной   или   физической), которую человек способен выполнить за фиксированное время (за минуту, за час и т.п.). Уровень умственной работоспособности изменяется в течение дня и имеет три фазы: врабатывания, оптимальной работоспособности и утомления (рисунок 1). Первая фаза  ­  врабатывание. Организм человека (в том числе ребенка) в начале любой работы не может сразу достичь необходимого уровня активности нервных и других физиологических   процессов.   Требуется   некоторое   время   для   вхождения   в   работу,   или врабатывание.   Эта   фаза   характеризуется   повышением   активности   умственной деятельности,   возрастанием   обменных   процессов   в   организме,   усилением   деятельности сердечно­сосудистой, дыхательной систем. Вторая   фаза–фаза   оптимальной   работоспособности  ­   характеризуется   наиболее продуктивной работой и наивысшим уровнем работоспособности. Третья фаза  ­  утомление. Утомление проявляется сначала в несущественном, а затем в резком снижении работоспособности, что служит сигналом к прекращению работы. Первые   признаки   утомления   хорошо   знакомы:   у   ребенка   ухудшается   концентрация внимания, снижается темп работы, наблюдается двигательное беспокойство, повышается количество ошибок, нарушается координация движений (ее первый признак ­ изменение почерка) и т.п. Физиологические изменения в организме, связанные с утомлением, носят временный характер и вскоре исчезают при смене деятельности или в процессе отдыха. Однако утомление имеет свойство накапливаться, поэтому большая учебная нагрузка и недостаточно рациональный режим учебной деятельности в течение дня и недели вызывают резко выраженное утомление организма школьника. Рисунок 1 5 У   большинства   детей   и   подростков   прослеживаются   следующие   изменения умственной работоспособности в течение дня: работоспособность повышается от момента пробуждения и достигает максимума между 10 и 12 часами, затем она снижается и вновь повышается в промежутке от 16 до 18 часов. Это объясняется на уровне биологических ритмов организма человека. Биологические   ритмы  ­   это   ритмическое   распределение   энергии   и   работы   во времени.   Жизненные   процессы   организма   ритмичны.   Мы   говорим   о   сердечном   ритме, ритме   дыхания   и   т.   д.   Существуют   околосуточные   (циркадные)   ритмы,   обусловленные движениями   Земли   вокруг   своей   оси,   сменой   дня   и   ночи.   Суточная   периодичность жизнедеятельности   организма   заключается   в   изменениях   обмена   веществ,   температуры тела, секреторной активности, возбудимости и других реакций организма. Описаны также около   месячные   ритмы,   максимум   которых   приходится   на   полнолуние,   минимум   ­   на новолуние, и годичные ритмы. Для гигиенического нормирования учебно­воспитательного процесса наибольшее значение имеет учёт суточных ритмов. §   2.   Расписание   уроков,     перемены,   домашние   задания,   гигиенические требования к ним Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум   умственной   работоспособности   у   детей   школьного   возраста   приходится   на интервал 10­12 часов. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) 6 и в конце (пятница) недели. Наибольшей умственная работоспособность бывает к середине недели ­ в среду, а к субботе она падает. Во вторник и среду отмечен не только более высокий уровень, но и большая устойчивость умственной работоспособности. Четверг и пятница, как правило, ­ дни сниженной работоспособности и наименьшей ее устойчивости.  Многочисленные наблюдения и исследования подтверждают, что не все предметы вызывают   одинаковое   утомление.   Наиболее   значительные   нарушения   функционального состояния   центральной   нервной   системы   отмечены   у   школьников   после   уроков математики,   физики,   химии.   Причем   чем   позже   проходят   эти   уроки,   тем   большее утомление   они   вызывают.   При   составлении   расписания   необходимо   учитывать,   что   по степени/трудности   уроки   распределяются   следующим   образом:   «тяжелые»   уроки   ­ математика,   физика,   химия,     иностранный   язык;   уроки   «средней»   тяжести   ­   история, биология, география, обществознание, русский язык и литература, информатика, черчение; «легкие» уроки ­ технология, ОБЖ, рисование, музыка,  физкультура. В течение учебного дня рекомендуется«легкие» уроки чередовать с «трудными»,   предметы,   требующие естественно­математические   предметы   ­   с   гуманитарными;   большого умственного напряжения и внимания, ­ с уроками, включающими двигательный и динамический компоненты. В соответствии с изменениями динамики работоспособности в течение дня на первом уроке целесообразно изучать предметы «средней» сложности, на втором и третьем –«тяжелые» предметы. Уроки труда и физкультуры нужно использовать для   поддержания   работоспособности   школьников,   поэтому   предпочтительно   делать   их четвертыми или пятыми. Перемена вида деятельности снимает утомление, и на пятом­ шестом   уроках   школьники   будут   работоспособны.   Предметы,   требующие   большего интеллектуального напряжения, сосредоточенности, внимания, не рекомендуется ставить на первые или последние уроки. В течение недели учебная нагрузка также должна распределяться в соответствии с закономерностями   динамики   работоспособности.   Для   этого   рекомендована   шкала трудности предметов(таблица 1). Таблица 1 Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5­9 классах Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Химия Геометрия ­ ­ ­ ­ 7 13 12 10 10 12 8 Физика Алгебра Экономика Черчение Мировая художественная  культура (МХК) Биология Математика Иностранный язык Русский язык Краеведение Природоведение География Граждановедение  (обществознание) История Ритмика Труд Литература ИЗО Физическая культура Экология Музыка Информатика ОБЖ ­ ­ ­ ­ ­ 10 10 9 8 7 7 ­ 6 5 4 4 4 3 3 3 2 4 1 ­ ­ ­ ­ ­ 8 13 11 12 9 8 7 9 8 4 3 6 3 4 3 1 10 2 8 10 ­ ­ 8 7 ­ 10 11 5 ­ 6 9 6 ­ 2 4 1 2 3 1 4 3 9 9 ­ 5 5 7 ­ 8 7 5 ­ 6 5 8 ­ 1 4 3 2 6 1 7 3 13 7 11 4 5 7 ­ 9 6 ­ ­ 5 ­ 10 ­ 4 7 ­ 2 1 ­ 7 3 Максимальное количество баллов за день по всем предметам должно приходиться на   вторник   и   среду.   Понедельник   должен   быть   относительно   незагруженным.   Четверг после   напряженных   дней   (вторника   и   среды)   необходимо   сделать   облегченным,   чтобы предотвратить   падение   работоспособности.   Пятница   по   загруженности   близка   к понедельнику. А суббота должна быть наиболее легким днем. Если наибольшее количество баллов приходится на крайние дни недели или оно одинаково во все дни ­ расписание не соответствует физиолого­гигиеническим требованиям. Контрольные работы проводятся по графику, который утверждается директором школы. В течение учебного дня может проводиться только одна контрольная работа. Не рекомендуется проводить контрольные работы после уроков физкультуры, на последних уроках, в понедельник и пятницу. Сложность   предмета   в   расписании   ­   это   понятие   субъективное,   ведь   ученики имеют   разные   способности   и   склонности,   неодинаково   и   эмоциональное   восприятие данного   предмета.Трудность   предмета   в   расписании   зависит   и   от   профессионального мастерства учителя. 8 Правильно   составленное   школьное   расписание   уроков   позволяет   сохранить высокую работоспособность учеников на протяженииучебного дня, недели, четверти. Внеурочные   занятия   посещает   значительная   часть   учащихся.   Во   избежание переутомления между началом этих занятий и последним уроком обязательных занятий устанавливается   перерыв   продолжительностью   не   менее   45   минут.   Расписание   уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных занятий.  Между   окончанием   занятий   в   школе   и   приготовлением   уроков   необходим   как минимум 1,5­часовой активный отдых на свежем воздухе. При рациональной организации учебного процесса время выполнения домашних заданий учащимися должно соответствовать их возрастным особенностям. А именно, не превышать следующих временных пределов: в 1 кл ­ до 1 часа, во 2 кл­ до 1,5 часов, в 3­4кл ­ до 2 часов; в 5­9 кл ­ до 2,5 час. При организации учебно­воспитательной деятельности большое внимание следует уделять длительности перемен, в течение которых происходят восстановительные процес­ сы в организме школьников. Согласно Санитарным правилам, перемены менее 10 минут в школе   не   допускаются,   так   как   такого   времени   для   отдыха   учащихся   недостаточно. Большие перемены (до 30 минут) предназначены для приема пищи и длительного отдыха и проводятся в середине смены. Вместо одной большой перемены допускаются две перемены по 20 минут каждая после 2 и 3 уроков.  § 3. Режим дня школьников Правильный   режим   дня   —   это   рациональное   чередование   различных   видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно   организованный   режим   дня   благоприятствует   сохранению   относительно высокой   работоспособности   организма   в   течение   длительного   времени.   Регулярность отдельных режимных моментов и их чередование обеспечивают выработку определенного ритма   в   деятельности   организма.   Нарушение   режима   дня   приводит   к   серьезным отклонениям   в   здоровье   ребенка,   прежде   всего   к   неврозам.   Симптомы:   беспокойство, плохой сон, отставание физического развития. В  старшем возрасте ­ раздражительность, неадекватные реакции. В   режиме   дня   следует  предусмотреть  время,   которое   используется  учащимися сообразно их индивидуальным наклонностям и интересам:  в средних и старших классов ­ 9 1,5­   2,5   ч.   Это   время   учащиеся   могут   использовать   для   чтения   художественной литературы, конструирования, рисования, просмотра телевизионных передач.В свободное от занятий время школьники должны помогать семье, выполняя ту или иную работу, по собственной   инициативе   или   по   указанию   родителей.   Посильный   труд   не   только способствует   правильному   воспитанию   детей,   но   и   содействует   наилучшему   их физическому развитию и укреплению здоровья. Специальное   время   предусматривают   для   пребывания   на   открытом   воздухе. Всякий   час,   проведенный   школьниками   на   открытом   воздухе   в   подвижных   играх   и спортивных развлечениях, благоприятно влияет на здоровье. Исследования показали, что 1 —1,5­часовой   отдых,   сопровождающийся   подвижными   играми,   дающими   умеренную физическую нагрузку, повышает работоспособность учащихся. 3. Результаты исследования Анализ расписания учебных занятий школы закрытого типа  позволил выявить, что оносоставлено на основании   Учебного плана ГОУ «Сретенское специальное учреждение закрытого типа» на 2017­2018 учебный год, утвержденного приказом от 31.08.2017г № 1; с учетом   требований   СанПиН   2.4.2.2821­10(«Санитарно­эпидемиологические   нормы   к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от  29.12.  2010 № 189,   зарегистрированного   в   Минюсте   РФ   03.03.2011   №   19993);       с   учетом   дневной   и недельной умственной работоспособности и шкалы трудности предметов. Учебный план в школе закрытого типа обеспечивает выполнение гигиенических требований   к   режиму   образовательного     процесса.   Количество     часов,   отведенных     на освоение   обучающимися   учебного   плана,   не   превышает   в   совокупности   величину максимально допустимой  недельной образовательной нагрузки (таблица 2). Таблица 2 Максимально допустимая величина недельной нагрузки в ОУ Классы  Максимально допустимая недельная нагрузка при 1 2­4 5 5­дневной неделе 20 22 28 10 6 7 8­9 29 31 32 Согласно Годовому календарному учебному графику   на 2017­2018 учебный год воспитанники 4­9­х классов  обучаются по 5­ти дневной учебной неделе; школа работает в одну  смену.  Продолжительность уроков  для 4­х­ 9­х классов – 40 минут. Начало занятий в 8 час.00 мин.  Продолжительность перемен в нашей школе соответствует СанПиН (Санитарным правилам): между уроками – 10   минут; 2 большие перемены после 2 и 3 урока –по   20 минут.Такие   перемены   позволяют   спокойно   принять   пищу,   провести   активный   отдых (приложение1). Режим дня школытакже соответствует Санитарным правилам: время пробуждения от сна, принятие  пищи, учебные занятия, прогулки, кружковая работа, самоподготовка и др. составлены согласно биологическим ритмам организма ребенка и с учетом изменения умственной работоспособности воспитанников в течение дня (приложение 2). Количество часов, отведенных на освоение учениками 8 класса Учебного плана, соответствует максимальной учебной недельной нагрузке по СанПиН ­ 32 часа. Недельная нагрузка   в   8   классе   распределяется   равномерно   в   течение   учебной   недели   согласно дневной и  недельной умственной работоспособности(рисунок 2). Рисунок 2 Работоспособность воспитанников 8 класса в течение недели 60 50 40 30 20 10 0 Пн. 8класс Вт. Ср. Чт. Пт. 11 Расписание уроков в 8 классе (таблица3) составлено в сочетании со сложностью предметов Учебного плана  (самые сложные предметы в 8 классе по бальной системе­ это химия и геометрия­ 10 баллов). Таблица 3 Расписание уроков в 8 классе Понедельник балл Вторник 1. Физика 2.Алгебра 3.Русский язык 4.Литература 5.География 6.Изо Итого баллов 9 9 7 4 6 3 38 1.Английский язык 2.История 3.Русский язык 4.Геометрия 5.Литература 6.Информатика 7. Физкультура Четверг балл Пятница 1.Английский язык  2.Алгебра  3.Русский язык  4. Физкультура 5.Биология  6.Технология  7.Технология  Итого баллов 8 9 7 2 7 1 1 35 1.Черчение  2.ОБЖ 3.Геометрия  4.Химия  5.География  6.Музыка  бал л 8 8 7 10 4 7 2 46 бал л 5 3 10 10 6 1 35 Среда 1.Биология  2.Химия  3.Обществознание  4.Алгебра  5.Физика  6.История   бал л 7 10 5 9 9 8 48 В понедельник  нагрузка небольшая (38 баллов), это связано с тем, что организм школьника   находится   в   фазе   врабатывания   в   ритм   учебы.Во   вторник   и     среду   в расписаниипрослеживается самая большая нагрузка (46 и 48 баллов). Это соответствует фазе оптимальной работоспособности.Нет  нарушения в чередовании дней с минимальной и максимальной учебной нагрузкой (понедельник, среда), правильно осуществлён порядок следования   уроков   (сначала     «лёгкие»,   а   потом     «трудные»   предметы).   На   окончание недели (пятница) учебная нагрузка в расписании самая  низкая (35 баллов). Это связано с тем, что на это время приходится период  утомления(рисунок 3). Рисунок 3 12 60 50 40 30 20 10 0 Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Недельная нагрузка Совместно с учителем занесли изученные данные в  таблицы «Расписание уроков в 8 классе», «Шкала трудности учебных предметов в 8 классе», «Общее количество баллов в неделю»;   построили   графики   «Фазы   работоспособности»,   «Работоспособность воспитанников   в   течение   недели»   и   диаграмму   «Недельная   нагрузка   воспитанников». Сравнивая   полученные   данные   с   научными   источниками   и   Санитарными   правилами   и нормами, можно увидеть следующие результаты: по характеристике показателей заметно, что работоспособность воспитанников зависит от количества уроков в один день, шкалы трудности изучаемых  предметов, правильно  составленного расписания. Мы составили  анкету в форме опросника для воспитанников школы, знают ли они самые трудные дни для учебы и их основные причины; сколько времени воспитанники тратят   на   подготовку   домашнего   задания;   какой   длительности   бывают   школьные перемены. В опросе   приняли   участие воспитанники всех классов.   Большинство (65%) воспитанников назвали трудным днем недели для учебы понедельник, т.к. перед ним были выходные,   а   пятницу   самым   легким   днем,   потому   что   заканчивается   учебная   неделя. Длительность   и     предназначение   школьных   перемен   знают   все   воспитанники.   На выполнение   домашних   заданий   уходит   около   1,5­   2   часов,   что   соответствует   норме. Объёмом   домашних   заданий   удовлетворены   21%   опрошенных,   остальные   отметили большой объём заданий по алгебре, геометрии, литературе, английскому языку. Мы   считаем,   что   для   поддержания   работоспособности,   снижения   утомления   и   нужно   на   уроках   проводить лучшего   восприятия   знаний   воспитанниками, физкультминутки,   которые     позволяют   возвратить   организм   в   исходное   неутомленное состояние,  следить за нормами домашнего задания. 13 4. Заключение Целью   данной     работы   было   выяснить   влияние   учебной   нагрузки   на работоспособность воспитанников школы закрытого типа на примере учеников 8 класса. Была   изучена   научная   литература     по   данной   проблеме,   выдвинута   гипотеза, проанализированы   режим   дня   воспитанников,   расписание   уроков,   учебная   нагрузка учеников   8   класса,   шкала   трудности   предметов   Учебного   плана,   составлены   таблицы, графики, диаграмма работоспособности в течение учебной недели. На основании этого сделали вывод: существует прямая связь между учебной нагрузкой и работоспособностью воспитанников.   Самая   оптимальная   работоспособность   у   воспитанников   отмечается   в середине недели, а на  окончание  недели наблюдается спад в работе.  В   нашей   школе   созданы   все   условия   для   воспитания   и   обучения   детей   и подростков, соблюдаются общепринятые нормы при составлении режима дня, расписания уроков,   школьных   перемен,   продолжительности   прогулок   на   свежем   воздухе,   время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий.Учебно­воспитательная   деятельность в школе осуществляется в соответствие с Санитарными правилами и нормами и направлена на поддержание высокой работоспособности, профилактики раннего утомления и в целом высокого качества обучения воспитанников нашей школы.Это подтверждается тем, что оба ученика 8 класса входят в резерв хорошистов нашей школы. 14 1.Адаптация организма подростков к ученой нагрузке/ под ред. Д.В. Колесова. М.: Список литературы Педагогика, 2007. 2.Гигиеническая   оценка   условий   обучения   школьников   /   Анисимова   Н.В., Каралашвили Е.А., М.:ТЦ Сфера,2002. 3.Влияние   режима   дня   на   здоровье   учащихся   /   Забавина   С.   В.   Сайт «Биология.Первое сентября» 4.Методика Составления расписания в образовательных учреждениях / ПайкесВ.Г. М.:АРКТИ,1999. 5.Санитарно­эпидемиологические   нормы   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях», 2010 №  6.Учебный план ГОУ «Сретенское специальное учреждение закрытого типа», г. Сретенск, 2017. 7.http://kaznmu.kz 8.http://earthpapers.net/ 9.http://www.refbzd.ru/viewreferat­1911­2.html 15 Приложения Приложение  1 Урок Время  1 урок 0800 – 0840 ч. 2 урок 0850 – 0930 ч. 3 урок 0950 – 1030 ч. 4 урок 1050 – 1130 ч. 5 урок 1140 – 1220 ч. 6 урок 1230 – 1310 ч. 7 урок 1320 – 1400 ч. Перемен а 1 перемена  2 перемена 3 перемена 4  перемена  5 перемена 6 перемена Предварительн ый звонок Предварительный  звонок на  1 урок Предварительный  звонок на  2 урок Предварительный  звонок на  3 урок Предварительный  звонок на  4 урок Предварительный  звонок на  5 урок Предварительный  звонок на  6 урок Предварительный  звонок на  7 урок Врем я 07­ 55ч. 08­ 45ч. 09­ 45ч. 10­ 45ч. 11­ 35ч. 12­ 25ч. 13­ 15ч. Звонок на урок Звонок на  урок  Звонок на  урок  Звонок на  урок Звонок на  урок  Звонок на  урок  Звонок на  урок  Звонок на  урок  Врем я 08­ 00ч. 08­ 50ч. 09­ 50ч. 10­ 50ч. 11­ 40ч. 12­ 30ч. 13­ 20ч. Приложение 2 Распорядок дня  основной (пятидневка). 7.00­7.20­ организация подъёма, зарядка 7.20­7.40­ утренний быт ( 6 гр. – завтрак 7.05­7.15, выход по лестнице 6 гр.) 7.40­ 7.55­ завтрак  (6 гр. – утренний быт) 7.55­ 8.00­построение, развод по классам 8.00 ­10.30 – учебные занятия ( 6 гр. – завтрак на второй перемене)           10.30 ­ 10.50 – подготовка к завтраку, 2­ой завтрак ( 6 гр. – рекреация) 10.50 ­ 14.00 – учебные занятия, по окончании – свободные классы находятся в                         рекреации ( от. – закреплённые воспитатели, специалисты),                         дежурные  – уборка классов ( отв. –  деж. учитель)  Среда, пятница – 13.20ч. до 14.00 – прогулка ( 6 гр ­  самоподготовка 14.00­15.00 – подготовка к обеду, обед ( деж. по режиму ­  техн. перерыв) 6группа обед – 14.30ч. (среда, пятница – обед с 14.00 – 14.50ч.) 16 15.00 ­16.00 – построение, прогулка ( 6 гр. – самоподготовка) Среда, пятница – кружковая работа:                         14.50­15.30 – 1­ое занятие                         15.30 – 15.40 – перемена                         15.40 – 16.20 – 2­ое занятие                         16.20 – 16.30 – подведение итогов  16.00­16.15 – подготовка к переходу в досуговые 16.15 ­ 17.30 – самоподготовка  (среда, пятница – самоподготовка с 16.30ч. до 17.30ч., 6 гр.  –  прогулка с 16.00 – 17.00) 17.30 ­ 17.40 – уборка досуговых ( подготовка к ужину; 17.20 – 6 гр. ужин) 17.45 ­ 18.00 – подготовка к ужину (6гр. – досуговая, самоподготовка) 18.00 – 18.15 ­ ужин 18.15 – 18.30 ­просмотр ТВ ( воспитатели – техн. перерыв, с воспитанниками –                             дежурные по режиму) 18.30­19.20 – час воспитанника ( две  группы в соответствии с графиком ­ стирка                       вещей , благоустройство бытовых, досуговых комнат , остальные час                       воспитанника в рекреации под наблюдением двух воспитателей и                        работников реж. службы), 6 гр. – подготовка к школе, пятница –                       генеральная уборка помещений. 19.20 ­ 19.45 – вечерний быт 19.45 ­ 20.20 – просмотр программ ТВ, деж. группа­ уборка школы 20.20 ­20.30 – вечернее построение, подведение итогов  дня 20.30 ­ отбой 17

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"

Исследовательская работа по биологии "Влияние учебной нагрузки на работоспособность школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019