Программа по биологии 8 класс
Оценка 5

Программа по биологии 8 класс

Оценка 5
Особые потребности
docx
биология
8 кл
17.03.2019
Программа по биологии 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089, с учётом примерной программы основного образования по предмету «Биология», программы по биологии для 8 классов.Программа предназначена для учащихся 8класса с использованием учебника, вошедшего в федеральный перечень учебников. Название учебника: «Биология. Человек. 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Колесов Д.В., Маш Р.Д., И.Н. М., Дрофа, 2012г.
8 класс готовая.docx
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 8 класса  составлена в соответствии с  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего  образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от  05.04.2004 № 1089, с учётом примерной программы основного образования по предмету  «Биология», программы по биологии для 8 классов.Программа предназначена для учащихся  8класса с использованием учебника, вошедшего в федеральный перечень учебников.  Название учебника: «Биология. Человек. 8 класс». Учебник для общеобразовательных  учреждений.  Авторы: Колесов Д.В., Маш Р.Д., И.Н.  М., Дрофа, 2012г. Реализация Программы обеспечивает выполнение требований ФКГОС ООО и достижение  следующих основных целей ООО: 1) для всех учебных предметов: ­ обеспечение достижения учащимися уровня функциональной грамотности, необходимой в  современном обществе; ­ подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и  профессионального пути; ­ обеспечение сформированности у учащихся способностей самостоятельно ставить цели и  определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в  реальной жизни, за рамками учебного процесса; ­ обеспечение овладения учащимися общими умениями, навыками, способами познавательной, информационно­коммуникативной, рефлексивной деятельности как существенными  элементами культуры, необходимым условием развития и социализации школьников; 2) с учётом специфики учебного предмета «Биология»:      освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;   о средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в  практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и  явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в  области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами,  справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в  процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических  экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры  поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки  последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения  правил поведения в окружающей среде. Общая характеристика учебного предмета «Биология» В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении   в   процессе   антропогенеза   и   формировании   социальной   среды.   Определение систематического   положения   человека   в   ряду   живых   существ,   его   генетическая   связь   с животными   предками   позволяют   осознать   учащимся   единство   биологических   законов,   их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в 1 определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует   важность   знаний   о   строении   и   функциях   человеческого   тела,   о   факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить   возможные   нарушения   здоровья   и   вовремя   обратиться   к   врачу,   оказать   при необходимости   доврачебную   помощь,   отказ   от   вредных   привычек   —   важный   шаг   к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно­гигиенической   службе,   охране   природной   среды,   личной   гигиене.   Включение сведений   по   психологии   позволит   более   рационально   организовать   учебную,   трудовую, спортивную   деятельность   и   отдых,   легче   вписаться   в   коллектив   сверстников   и   стать личностью. Место учебного предмета «Биология» в учебном плане         Согласно базисному учебному плану, предусматривающему обязательное изучение  предмета «Биология» в 8 классе, на изучение учебного предмета «Биология» в 8 классе  отведено 68 часов (2 ч. в неделю). Требования к уровню подготовленности учащихся В результате изучения биологии ученик должен: знать/понимать признаки биологических объектов:   клеток и организмов растений,   грибов и бактерий;     растений   и грибов своего региона; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание,  дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение,   регуляция  жизнедеятельности организма.   уметь объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира,  роль растений в жизни человека;    изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты,  описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений,  сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать  биологические объекты; распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки растений; на  живых объектах и таблицах органы цветкового растения,   растения разных отделов; наиболее  распространенные растения   своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые  грибы, опасные для человека растения;  выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы  взаимодействия разных видов в экосистеме; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы,  представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической  группе (классификация); анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения, влияние  собственных поступков на живые организмы и экосистемы; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте  учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических  словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием  информационных технологий); Содержание учебного предмета «Биология», 8 класс 1. Введение. Науки, изучающие организм человека. Значение знаний о строении и  жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Науки о  человеке: анатомия, физиология, медицина, психология. Становление наук о человеке.  Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. 2. Антропогенез. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с  животными и отличие от них. Историческое прошлое людей. Расы человека. Критика расизма. 3. Строение организма. Общий обзор организма. Клеточное строение организма. Физиология  клеток. Ткани. Особенности строения тканей. Рефлекторная регуляция функций организма  человека. 4. Опорно­двигательная система. Строение и функции опорно­двигательной системы.  Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при  травмах опорно­двигательной системы. Предупреждение плоскостопия и искривления  позвоночника. Признаки хорошей осанки. Лабораторные работы.1. Строение костей. 2.Мышцы .3 Работа мышц 5. Внутренняя среда организма. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая  жидкость. Значение постоянства внутренней среды организма.Кровь, ее функции. Клетки  крови. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови. Лимфа.  Тканевая жидкость. Иммунитет. Иммунная система человека. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работы Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Вакцинация. Лабораторные работы.4. Изучение микроскопического строения крови  (микропрепараты  крови человека и лягушки). 6. Кровеносная и лимфатическая система. Транспорт веществ. Кровеносная система.  Значение кровообращения. Сердце и кровеносные сосуды. Сердечнососудистые заболевания,  причины и предупреждение. Артериальное и венозное кровотечение. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь  кровеносной и лимфатической системы. Лабораторные работы5. Функция венозных клапанов.6 .Изменение скорости кровотока в  сосудах ногтевого ложе. 7. Дыхание. Система органов дыхания и ее роль в обмене веществ. Механизм вдоха и выдоха.  Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждения распространения  инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного  организма. Чистота атмосферного воздуха, как фактор здоровья. Приемы оказания первой  помощи при отравлении угарным газом, спасение утопающего. Лабораторные работы7.Изменение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. 8. Пищеварение.  Питание. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения. Пища как  биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры,  углеводы, минеральные вещества, вода, витамины. Пищеварение. Строение и функции  пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Роль ферментов в пищеварении.  Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. Лабораторные работы 8.Действие ферментов слюны 9. Обмен веществ и энергии.  Обмен веществ и превращение энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков,  углеводов, жиров. Водно­солевой обмен. Витамины, их роль в организме, содержание в пище.  Суточная потребность организма в витаминах. Появление авитаминозов и меры их  предупреждения. Лабораторные работы.9.Зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена. 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. Покровы тела. Уход за кожей, волосами,  ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые  инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. 11. Нервная система.  Спинной мозг, строение и функции. Головной мозг, строение и  функции. Соматическая и вегетативная нервная система. Нарушение деятельности нервной  системы и их предупреждения. Эндокринная система. Железы внешней и внутренней  секреции, их строение и регуляции. Гормоны. Регуляция деятельности желез. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Лабораторные работы 10.Пальценосовая проба и  особенности движения, связанные с функцией мозжечка. 12. Анализаторы. Органы чувств. Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы.  Нарушение зрения и слуха, их профилактика. Лабораторные работы11. Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением. 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. Психология и поведение человека.  Высшая нервная деятельность. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, П.К. Анохина в содержании учения о высшей нервной деятельности. Безусловные и условные  рефлексы, их биологическое значение. Биологическая природа и социальная сущность  человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Память, эмоции, речь,  мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколения информации.   Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы  деятельности. Индивидуальные особенности личностей: способности, темперамент, характер.  Роль обучения и воспитания  в развитии психики и поведения человека. Рациональная  организация труда и отдыха. Сон и бодрствование. Значение сна. Лабораторные работы12.Выработки навыка зеркального письма.13.  Изменение числа  колебаний образа усечённой пирамиды в различных условиях. 14. Эндокринная система. Гуморальная регуляция.  Эндокринная система. Железы внешней и  внутренней секреции, их строение и регуляции. Гормоны. Регуляция деятельности желез.  Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. 15.Индивидуальное развитие организма. Размножение и развитие. Наследование признаков у  человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний  в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ­инфекция и ее профилактика. Формы организации образовательного процесса Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются  следующие   формы проведения урока:         уроки с групповыми формами работы уроки­зачеты урок изучения нового материала урок закрепления знаний, умений и навыков комбинированный урок урок­беседа повторительно­обобщающий урок урок ­ лабораторная работа Основные виды деятельности учащихся I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Систематизация учебного материала. II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов. Изучение устройства приборов. Анализ проблемных ситуаций. III – виды деятельности с практической (опытной) основой: Выполнение фронтальных лабораторных работ. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Учебно­тематический план Название темы Всего  Количество часов в том числе Лабораторные  работы Контрольные  работы Введение. РАЗДЕЛ 1 Происхождение человека РАЗДЕЛ 2 Строение и функции  организма Тема 2.1 Общий обзор организма Тема 2.2 Клеточное строение организма. Ткани  Тема 2.3. Рефлекторная регуляция  органов и систем организма Тема 2.4. Опорно­двигательная система Тема 2.5. Внутренняя среда организма  Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма. Тема 2.7. Дыхательная система. Тема 2.8. Пищеварительная система. Тема 2.9. Обмен веществ и энергии. Тема 2.10. Покровные органы.  Теплорегуляция.  Тема 2.11. Выделительная система.  Тема 2.12. Нервная система человека.  Тема 2.13. Анализаторы.  Тема 2.14 Железы внутренней секреции  (эндокринная система).  Тема 2.15 Высшая нервная  деятельность. Поведение. Психика.  Раздел 3. Индивидуальное развитие  организма.  ИТОГО 1 3 1 5 2 8 3 6 4 6 3 3 1 5 5 2 5 4 1 1 4 3 1 1 1 1 68 14 1 1 1 2 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательной деятельности. Методических пособий для учащихся: Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Колесов Д.В.,  Маш Р.Д., И.Н.  М., Дрофа, 2012г. Методических пособий для учителя: Биология человека в таблицах, рисунках и схемах. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов  А.А., М., 2000 г. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Человек. Колесов Д.В., Маш  Р.Д., Беляев И.Н. М., Дрофа, 2006 г. Календарно – тематическое планирование по биологии, 8 класс (68 ч.) № Тема 1. Введение (1 час) Науки, изучающие организм человека. 2. Происхождение человека 3 часа Входная контрольная работа № 1 «Систематическое положение  человека» 3. Историческое прошлое людей Дата 4. Расы человека 5. Строение и функции организма Общий обзор организма 6. Клеточное строение организма. Ткани 5 часов Строение клетки 7. Жизненные процессы клетки 8. Ткани  9. Лабораторная работа № 1 «Изучение клеток и тканей  организма человека» 10. Рефлекторная регуляция органов и систем организма 2 часа Рефлекторная регуляция 11. Лабораторная работа №2 «Самонаблюдение мигательного  рефлекса и условия его проявления и торможения» 12. Опорно – двигательная система 8 часов Значение опорно­двигательной системы, ее состав. Строение   костей. 13. Лабораторная работа № 3 « Микроскопическое строение кости» 14. Скелет человека . Осевой скелет 15. Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. 16. Строение мышц 17. Лабораторная работа № 4 « Мышцы человеческого тела» 18. Работа скелетных мышц и их регуляция Лабораторная работа № 5 «Утомление при статической работе» 19. Осанка Лабораторная работа № 6 «Выявление нарушений осанки и  плоскостопия» 20. Внутренняя среда организма 3 часа Кровь 21. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет 22. Иммунология на службе здоровья 23. Кровеносная и лимфатическая системы организма 6 часов Транспортные системы организма 24. Круги кровообращения 25. Лабораторная работы № 7 Функция венозных клапанов,  изменение в тканях при перетяжках» 26. Строение и работа сердца 27. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения Лабораторная работа № 8 «Измерение скорости кровотока в  сосудах ногтевого ложа» 28. Гигиена сердечно­сосудистой системы. Лабораторная работа № 9 «Реакция ССС на дозированную  нагрузку» 29. Первая помощь при кровотечениях 30. Дыхательная система 5 часов Значение дыхания . Органы дыхательной системы. 31. Лабораторная работа № 10 «Легкие .Легочное и тканевое  дыхание .» 32. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. 33. Промежуточная контрольная работа № 2 по теме «Строение и  функции организма» 34. Пищеварительная система 6 часов. Питание и пищеварение 35. Пищеварение в ротовой полости 36. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Лабораторная работа № 11 «Действие слюны на крахмал» 37. Функции толстого и тонкого кишечника. Всасывание. 38. Регуляция пищеварения 39. Гигиена органов пищеварения 40. Обмен веществ и энергии 3 часа Обмен веществ и энергии – основное свойство  всех живых   существ. 41. Витамины 42. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа № 12 «Установление зависимости между нагрузкой  и уровнем энергетического обмена» 43. Покровные органы. Теплорегуляция 3 часа Кожа – наружный покровный орган. 44. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 45. Терморегуляция организма. Закаливание. 46. Выделительная система.1 час Выделение 47. Нервная система человека 5 часов Значение нервной системы 48. Строение нервной системы. Спинной мозг. 49. Строение головного мозга. Лабораторная работа № 13 «Пальценосовая проба и  особенности движения, связанные с функцией мозжечка» 50. Функции переднего мозга 51. Соматический и автономный отделы  нервной системы 52. Анализаторы 5 часов Анализаторы 53. Зрительный анализатор Лабораторная работа № 14 «Иллюзия, связанная с  бинокулярным зрением» 54. Гигиена зрения 55. Слуховой анализатор 56. Органы равновесия, кожно­мышечной чувствительности и вкуса. 57. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. 5 часов Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. 58. Врожденные и приобретенные программы поведения. 59. Сон и сновидения 60. Особенности высшей нервной деятельности человека. 61. Воля, эмоции, внимание. » 62. Железы внутренней секреции 2 часа Роль эндокринной регуляции 63. Функция желез внутренней секреции 64. Индивидуальное развитие организма 6 часов Жизненные циклы. Размножение. 65. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды 66. Наследственные и врожденные заболевания 67. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ­ инфекция и ее профилактика. 68. Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Строение и функции  организма».

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс

Программа по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019