Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»
Оценка 4.8

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русская литература
4 кл
15.04.2017
Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»
Не все умеют правильно распределять своё время, поэтому получается, что мы не всегда успеваем что-то сделать. Думаем, что если дети будут больше читать таких произведений, то будут учиться ценить каждую минуту. Исследовательская работа научит их по-другому смотреть на литературное произведение, видеть в нём частичку жизни писателей, не терять драгоценное время из-за неорганизованности, излишний суеты, неумения использовать его рационально. Поэтому уже в школе надо учиться беречь своё и чужое время.На примере произведения «Сказка о потерянном времени» попробуем ответить на вопрос: «Почему надо ценить время?»
Исследовательская работа.docx
МОУ «Икшинская средняя общеобразовательная школа» Дмитровский район  Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»  «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»                                                              Руководитель проекта:  учитель начальных классов                 Курилкина Марина Викторовна 1 2017 Содержание 1 Введение…………………………………………3 1.1.Актуальность выбранной  темы 1.2.Гипотеза 1.3. Цель и задачи  1.4. Методы исследования 2 Основная часть……………………………4 ­ 7 1Основные направления в творчестве   Е.Л.Шварца для детей. 2Экранизация сказки. Анализ художественных  образов. 3Размышления о ценности времени.  Результаты исследования. 3 Вывод…………………………………………9­10 4 Список литературы………………………………..11 5 Приложение……………………………………12 2 I. Введение.                                                                Ведут часы секундам счёт,                                                               Ведут минутам счёт,                                                               Часы того не подведут,                                                               Кто время бережёт.                                                                                                   С. Баруздин Актуальность. Мы,   современные   школьники,   узнаём   о   жизни  писателей   и  поэтов только   из   учебников.   Чтению   художественных     книг   мы   отводим совсем     небольшое   место.    При   знакомстве     с   произведением   Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени», на нас большое впечатление произвели     герои   –   такие   же   ребята,   как   и   мы,   главные   превратившиеся в стариков из­за того, что тратили время зря.   Мы захотели глубже узнать  о книге и её героях,  поближе  познакомиться с   творчеством     писателя   и   режиссёра,   создавшего   фильм   по   этой сказке.  На   примере   произведения   «Сказка   о   потерянном   времени» попробуем ответить на вопрос: «Почему надо ценить время?»  Гипотеза: Не   все   умеют   правильно   распределять   своё   время,   поэтому получается, что мы не всегда успеваем что­то сделать.  Думаем, что 3 если мы будем больше читать таких  произведений, то будем учиться ценить   каждую   минуту.  Исследовательская   работа   научит   нас   по­   видеть   в   нём другому   смотреть   на литературное  произведение,   частичку   жизни  писателей,   не   терять   драгоценное   время   из­за неорганизованности,   излишний   суеты,   неумения   использовать   его рационально. Поэтому уже в школе надо учиться беречь своё и чужое время. Цель:  • Глубже познакомиться с  произведением Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени".  • Учиться обдуманному и целесообразному распределению своего времени, что необходимо делать с самого раннего возраста.  Задачи:  • • • Проследить,   как   творчество   писателя   Е.Л.   Шварца   отразилось   в творчестве режиссёра А.Л. Птушко.  Проанализировать  художественные образы  произведения. Воспитывать нравственно ­ эстетические   качества личности. Методы исследования:  • Наблюдение. • Собеседование.   • Библиографический анализ литературы и материалов сети Internet. • Изучение и обобщение. II. Основная часть 1Основные направления в творчестве   Е.Л. Шварца для детей. «Сказка ­ это самое древнее, самое вечное, самое тайное место встречи человеческой   души   с   человеческим   словом».  Великий   советский сказочник Евгений Шварц запомнился своими потрясающе добрыми и реалистичными   изложениями   известных   сказок   мировых   классиков. Из­под   его   пера   вышло   более   20   пьес,   сказочных   постановок   для 4 кукольного   и   драматического   театров.   Тонкий   мудрый   мыслитель, сумевший в своих пьесах убедительно показать неизбежность победы добра над злом, а также подлинную нужность доброты, искренности, самопожертвования, человечности.  Если   найдётся   человек,   которому   кажется,   что   он   не   знаком   с творчеством   Евгения   Львовича   Шварца,   переубедить   его   не   стоит никакого   труда.   Достаточно   лишь   произнести   волшебные   слова: «Снип­снап­снурре, пурре­базелюрре!», и он воскликнет: «Да это же «Снежная королева» Андерсена!» Да так­то оно так, да не совсем… Дело   в   том,   что   нет   в   сказке   великого   датчанина   никаких   «пурре­ базелюрре», как  нет в «Снежной королеве» и образа сказочника, эти слова   произносящие.   Нет   там   и   мрачного   Советника   со   второй коронной фразой о том, что он «а) отомстит, б) скоро отомстит и в) страшно отомстит». А эти фразы из другой сказки: «Я не волшебник, я только учусь», «Какое сказочное свинство!» Не спешите приписывать эти   крылатые   выражения   Шарлю   Перро.   Всё   дело   в   том,   что, вспоминая  и «Золушку», и «Снежную  королеву», вы   вспоминаете  в первую очередь не книжки, а важнейшее из искусств – кино. Но мало кто   помнит,   что   оба   замечательных   фильма   снимались   именно   по сценариям   Евгения   Шварца,   который   преобразил,   а   точнее   сказать, обогатил классические сюжеты.  Мир   сказок   Е.   Шварца   необычен,   разнообразен.  Мы   открываем   его книгу   и   встречаем   наших   ровесников:   школьники   ищут   потерянное время, которое когда­то бездумно тратили. В сказках Е. Шварца мы видим   Красную   Шапочку,   Снежную   Королеву,   Золушку.   Герои   его сказок учат нас. В сказке Е. Шварца «Золушка» запоминается новый герой ­ мальчик­паж, а король, обращается к нам и говорит: «Никакие связи   не   сделают   ножку   маленькой,   душу   ­   большой,   а   сердце   ­ 5 справедливым».   Сказки   Е.   Шварца   нужны   и   взрослым   и   детям.   В последней   его   сказке   «Обыкновенное   чудо»   звучат   такие   слова: «Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь» Е. Шварц перепутывает   время,   включает   новых   героев   в   известные   сказки, придумывает новые сцены, и его герои, кажется, вышли из реальной действительности.  «У сказок и пьес Евгения Шварца… такая же судьба, как у морского прибоя   и   других   даров   природы:   их   любят   все,   независимо   от возраста»,   ­   писал   о   произведениях   сказочника   режиссёр   Николай Павлович Акимов. «Правдоподобием не связан, а правды больше», ­ так   сам   Шварц   объяснял   свою   приверженность   к   жанру   сказка. Рассказывая   о   волшебниках,   принцессах,   говорящих   котах,   автор выражал свои мысли о справедливости, о счастье, о любви, о добре и зле. «Горят причудливо краски, и, как ни мудра голова, Вы всё­таки верьте сказке, сказка всегда права». 1.2     Экранизация сказки.   Анализ художественных  образов. Впервые «Сказка о потерянном времени» увидела мир в 1940 году. Это была пьеса для детского кукольного театра в трёх действиях. В 1964 году   сказка   была   экранизирована   режиссёром  А.   Л.  Птушко. Александр  Лукич  Птушко   вошел   в   историю   киноискусства   как новатор,   экспериментатор   и   художник,   постоянно   находящийся   в поиске   новых   уникальных   возможностей   кино. До   прихода   в   кино работал корреспондентом, был актером и художником­декоратором,  «Сказка   о   потерянном   времени» — конструктором   кукол. единственный  фильм  режиссёра, снятый  на  современном  материале. Длительность фильма 76 минут, снят он на киностудии «Мосфильм» 6 творческой   кинокомпанией   «Юность».   В   фильме   снималась  целая команда   прекраснейших   актеров   советского   времени:   Рина   Зелёная, Савелий   Крамаров,   Георгий   Вицин,   Людмила   Шагалова,   Валентина Телегина и многие другие. Время никого не ждёт. Очень часто человек думает, что у него будет завтра, послезавтра или даже целый год.  Но только состарившись, он понимает, что ежедневно просто бесцельно терял время. Уповая на завтра, можно достичь только одно – состариться незаметно для себя. Время ­ это очень важная вещь. Потерять его очень и очень легко, а найти   чересчур   сложно.   Например,   мальчик   Петя   Зубов,   ученик   3 класса «Б». Он попусту терял время, плохо учился, прогуливал уроки. Этот Петя сам не заметил, как постарел. Злые волшебники отняли у него   и   еще   нескольких   детей   молодость.   Но   в   душе   Петя   был ребенком,   а   злые   волшебники   –   стариками.   Спастись   от   злых   чар можно   было   так:   прийти   в   избу   волшебников   ровно   в   полночь   и повернуть стрелку на семьдесят семь кругов назад. Но для этого Пете надо было разыскать своих друзей ­ стариков и прийти туда вчетвером. К счастью, им это удалось. Они спаслись от внезапно наступившей старости. Герои фильма с экрана донесли до нас главную мысль сказки «…   ты   помни:   человек,   который   понапрасну   теряет   время,   сам   не замечает, как стареет». 1.3  Размышления о ценности времени.  Результаты исследования. Главная мысль сказки заставила нас задуматься о том, что в реальной жизни человек, который напрасно тратит своё время, не замечает, как стареет, а состарившись, он уже не получит второй шанс, чтобы всё исправить.   Время   никого   не   ждёт.   Оно   просто   идёт.  Наша задача: выработать   у   себя   чувство   времени,   научиться   использовать 7 разумно   каждый   час,   каждую   минуточку.  Послушайте   ход   часов. Работа часов не прекращается ни на секунду, время течёт непрерывно.  Давайте   молча   посидим   минуту.  Видите,   как   длинна   минута!   А   вы знаете,   что   можно   сделать   за   одну   минуту   в   нашей   стране?   Книга печатается   так   быстро,   что   счёт   надо   вести   по   секундам. Каждую секунду в нашей стране выходит 45 экземпляров книг, а из них 7­8 для детей.  Сколько   же   за   минуту   выходит   детских   книг? Давайте посчитаем: 7х60=420 книг только для детей, а всего: 45х60=2700 книг – это же целая библиотека! – и всё это за 1 минуту!  Каждую минуту с конвейеров сходит по 1560 пар обуви.  Выбирай и носи на здоровье.  Вот какая минутка! А часов? Весёлых будильников, важных   стенных   часов,   маленьких   ручных   и   всех   других?  Каждую минуту заводы делают 77 штук. А что в школе? Мы подсчитали, что за 1 урок, если есть опоздавшие, мы теряем 3 минуты, за день – 15 минут, за неделю – 69, за месяц – 276 минут, за учебный год – 2346 минут. А это 52 урока, 11 учебных дней. А сколько новых знаний мы могли бы получить за это время? Верно говорят: «Упустишь минутку, потеряешь час». Время всё сегодня утекло. Может, продырявилось стекло У старинных комнатных часов? За окном не слышно голосов, Ничего не видно в тёмной темени. Убежало время. Нету времени. Не успела обернуть тетрадь, Вместе с мамой комнату убрать, Остро отточить карандаши, Посмотреть «Спокойной ночи, малыши». 8 Книжки все в портфель не уложила И в кармане дырку не зашила… Что теперь мне делать, как мне быть? Где немного времени добыть? Сяду, подопру рукой висок: ­ Время, ну вернись хоть на часок! Больше я терять тебя не стану, Рано­рано завтра утром встану, Каждую секундочку использую, Время проведу я только с пользою. Во все времена люди всегда ценили время. Об этом говорит тот факт, что про время складывали пословицы, загадки, сочиняли сказки.  Пословицы о времени  Деньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь.   Время деньги даёт, а на деньги время не купишь.  Кто поздно встаёт, тот дня не видит.  Кто хочет много знать, тому мало надо спать.  Время, как воробей, выпустишь не поймаешь.  Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.  Самая большая трата – трата времени.  Знай минутам цену, секундам – счёт. Поговорки о времени  Время дороже золота  Делу – время, а потехе час.  Время всему научит.  Время разум даёт.  Порядок время бережёт.  Время губить – не воротить. III.Вывод Время – самый бесценный, самый незаметный наш ресурс. Надо  учиться им управлять, учиться ставить цели, планировать дела, жизнь,  9 чтобы, однажды, оглянувшись назад, мы увидели своё радостно  улыбающееся время, которого нам всегда и на всё хватало. Время  дорого для любого человека, ведь оно утекает безвозвратно. И, как бы  нам не хотелось вернуть какие­то счастливые дни и минуты, сделать  это невозможно. Время вспять не повернуть и не остановить. Оно идёт  своим чередом, напоминая нам о том, что мы не должны растрачивать  драгоценные минуты на поступки неблаговидные: ссоры, обиды,  ненависть. Нужно стремиться наполнить наше время добротой,  радостью, светом. Мы знаем – время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы заполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течёт Не нагружённое, пустое, Часов и дней напрасный счёт. Пусть равномерны промежутки,  Что разделяют наши сутки, Но, положив их на часы, Находим долгие минутки И очень краткие часы.                          С.Я.Маршак Мы должны быть благодарны писателю Евгению Львовичу Шварцу и  режиссёру Александру Лукичу Птушко за то, что они подарили нам  такую замечательную сказку. Оба они ­ великие мастера: один  словами, другой с помощью кино заставили нас задуматься  о ценности времени. 10 Мы  сделали   вывод:   если  мы  будем  с  интересом   читать   такие произведения   и   учиться   тратить   время   с   умом,  мы   будем   многое успевать. Народная мудрость не зря гласит: «Час упустишь – годом не наверстаешь».  Источники информации: infourok   fb   .  ru›article  .  ru›klassnyy    _  chas  /  shvarts  /  235874      …   temu    ­  evgeniy    …   minutki    ­  lvovich    ­  101963    …      .  htm   .  ru›dic  dic   .  academic    ://   www.kino­teatr.ru/acter/foto/sov/21266.jpg http   /  ruwiki    /  89417  .  nsf   ­  mudrosti   sbornik   mudryiecitaty.ru›…   pritchi  .  ru   ›  poslovicy  ­  i  ­  pogovorki    …   o  …o…   biznesmen          …   vremeni  /  e_quot…231… 11 Приложение.  Притчи о времени Сколько стоит время Один бизнесмен накопил состояние, составляющее миллионы  долларов. Он решил, что наконец­то возьмет себе год отдыха от  работы и поживет в роскоши, которую может себе позволить. Но не  успел он принять это решение, как к нему спустился ангел смерти.  Будучи профессиональным торговцем, он решил любым способом  уговорить продать ему хоть немного времени: — Дай мне три дня жизни, и можешь взять треть моего состояния. Ангел не соглашался. — Ладно, тогда два… нет… три  миллиона! Дай мне всего один день,  чтобы я смог насладиться красотой земли и навестить семью, которую  из­за вечной занятости давно не видел. Но ангел был непоколебим. Тогда человек стал умолять дать ему хотя бы пару минут, чтобы  написать сыну прощальную записку. Это желание было удовлетворено. 12 «Дорожи своим временем,— написал он. — За все свои миллионы  долларов я не смог купить и одного часа».  Берегите время, дорожите им! 13

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Исследовательская работа по произведению  Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени»   «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017