Конспект урока литературного чтения "Петр I и мужик"
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения "Петр I и мужик"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
28.10.2018
Конспект урока литературного чтения "Петр I и мужик"
Царь Петр I царствовал с 1696 по 1725 гг. В детстве он был добрым и умным мальчиком. Царевич Петр рос не под дням, а по часам: в десять лет казался пятнадцатилетним юношей. Был он высок ростом и красив лицом. Умно и весело смотрели его большие черные глаза, волосы его вились черными локонами. Он был очень умен и смел. За всякое дело брался охотно и с любовью. Любил учиться. Все ему хотелось знать и понимать: учителя не успевали отвечать на его вопросы. В свободное от ученья время царевич очень любил играть в солдатики.Цель урока: развивать умение читать по ролям, работать с текстом; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.
ПЕТР I И МУЖИК.docx
«ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка Ц е л и :  развивать   умение   читать   по   ролям,   работать   с   текстом; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. О б о р у д о в а н и е : портрет Петра I. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по пройденному материалу. – Какое произведение называется сказкой? – Какие силы всегда побеждают в сказках? – Какие виды сказок знаете? Охарактеризуйте каждый из видов. – С какой сказкой познакомились на прошлом уроке? Кто ее автор? Как народ слагал сказки?  (Долгими  зимними вечерами какой­нибудь умный, с богатым   воображением   рыбак   или   охотник   рассказывал   о   своих приключениях, как водится, преувеличивая и привирая. Если рассказ был интересным,   то   его   охотно   слушали   и   просили   еще   раз   рассказать. Услышанный   рассказ   передавали   из   уст   в   уста,   внося   свои   элементы. Поэтому сказка со временем стала результатом выдумки и фантазии не одного человека, а многих.) 2. Чтение сказки учащимися по ролям. III. Работа по теме урока. 1. Вводная беседа. Н а   д о с к е  портрет Петра I. – Ребята, знаете ли вы имя этого человека? Кем был этот человек? Какие качества были ему присущи? 2. Рассказ заранее подготовленного ученика о Петре I. – Царь Петр I царствовал с 1696 по 1725 гг. В детстве он был добрым и умным мальчиком. Царевич Петр рос не под дням, а по часам: в десять лет казался пятнадцатилетним юношей. Был он высок ростом и красив лицом. Умно   и   весело   смотрели   его   большие   черные   глаза,   волосы   его   вились черными локонами. Он был очень умен и смел. За всякое дело брался охотно и с любовью. Любил учиться. Все ему хотелось знать и понимать: учителя не успевали отвечать на его вопросы. В свободное от ученья время царевич очень любил играть в солдатики. Раз московские купцы подарили ему на именины саблю. С тех пор он не расставался с ней. Набрал себе много товарищей, потому что принимал играть всех мальчиков, которые приходили к нему, даже незнатного рода. Учил их маршировать, строить игрушечные крепости и брать их. «Забавляется наш царевич со своими потешными!» – говорил народ. Но   когда   царь   подрос   и   потешные   выросли   вместе   с   ним   и   стали настоящими солдатами, таких храбрых и умелых солдат еще не видал русский народ!   Петр   образовал   из   своих   солдат   Преображенский   и   Семеновский полки, по именам двух сел, где царевич когда­то обучал своих товарищей. Уже будучи царем, Петр I поехал за границу учиться корабельному делу. Под его   руководством   было   построено   много   кораблей.   Во   время   своего царствования Петр I ввел много нового и полезного: были построены заводы, фабрики,  открыты  аптеки;  учреждены  школы  в  Москве  и  других  городах; введена постоянная армия. 3. Чтение сказки «Петр I и мужик» учащимися по цепочке. – Прочитайте название сказки, с которой будем знакомиться сегодня на уроке. Судя по названию, какими будут ее главные герои? 4. Беседа по содержанию сказки. – Где происходит действие сказки? – Как встретился мужик с Петром I? – Каков был первый вопрос Петра? – Догадывался ли мужик, что он говорит с самим царем? Подтвердите словами из текста. – Почему мужик сначала отказался свести царя из лесу в поле? Как можете объяснить слова «Нам в крестьянстве день дорого стоит»? –   Как   мужик   должен   был   догадаться,   что   в   поле   перед   ним   царь? Догадался ли он? Как вы думаете почему? 5. Повторное чтение сказки учащимися про себя или в парах. 6. Работа по вопросам учебника (с. 12). 7. Работа с иллюстрацией учебника. – Какие слова текста соответствуют иллюстрации? IV. Подведение итогов урока. – С какой сказкой вы познакомились сегодня на уроке? О ком эта сказка? Кто ее автор?  – Что нового узнали о Петре I? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки по ролям, отметив   слова   автора,   Петра,   мужика;   по   желанию   подготовить   рассказ   о Петре I.

Конспект урока литературного чтения "Петр I и мужик"

Конспект урока литературного чтения "Петр I и мужик"

Конспект урока литературного чтения "Петр I и мужик"

Конспект урока литературного чтения "Петр I и мужик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018