Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"
Оценка 5

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
05.04.2017
Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"
Данный урок содержит богатый материал о писателе-сказочнике.Все задания продуманы и интересны. Учащиеся в занимательной и игровой форме почерпывают знания о Х.К.Андерсене и подробно останавливаются на одной его сказке"Дикие лебеди". Они приходят к выыводу что сила братской любви огромна и она способна победить зло.
Х.К.Андерсен-король сказок.docx
Х. К. Андерсен­король сказок. «Дикие лебеди». Всепобеждающая сила любви в сказке.                                                                                                Цель:  1.Научить  учащихся самостоятельно анализировать текст.               2.Развивать у учащихся речь, память, умение творчески мыслить.               3.Прививать уважение и любовь  к близким  людям.       Тип урока: освоение нового материала. М.О : словесный, практический, эвристический , проблемный.  Ф.О.П.Д: индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в группе, в паре. Ход урока: 1.Организационный момент.   Прозвенел уже  звонок, Начинаем наш урок! Добрый день! Я рада видеть вас и сотрудничать на уроке, потому что только в сотрудничестве и  понимании можно творить. А урок ­ это и есть наше с вами  совместное творчество. И сегодня мы с вами будем творчески подходить ко  всем заданиям нашего урока.    2.Постановка темы и цели урока. 3.Формирование новых  понятий и способов действия. 1.«Повторение изученного». А  в какой раздел входит сказка? Назовите разделы фольклора? Составление кластера: «Устное народное творчество».                                      поговорки пословицы загадки скороговорки Устное народное творчество сказки прибаутки небылицы считалки А на какие виды по содержанию делятся сказки? Составление кластера:  «Виды сказок». Стратегия «Одиночный пузырь» (работа в группе) волшебные бытовые Виды сказок О животных животных кумулятивные   А на какие виды по автору делятся сказки? Составление кластера: «Виды сказок по авторству». Виды сказок народные литературные (автор­ народ)                                                        (автор ­один человек) Сказки интересно вам читать? А что привлекает  читателей в книгах? А кто  занимается их оформлением? А каких вы знаете художников­иллюстраторов? Назовите. Перечислите  знаменитых художников­пейзажистов, художников – анималистов. Назовите  их знаменитые картины. (Рассказ о них учащимися). 2.Знакомство с биографическими данными автора. а) Детство. б)Юность.в)Творчество.  . Х.К.Андерсен родился 2 апреля 1805г. В Оденсе на  1 ученик: Детство острове Фюн .Отец   Андерсена был бедным башмачником ,а мать бедной  прачкой , которой с детства приходилось просить подаяние. С детства он рос мечтательным ребенком , он  часто устраивал  домашние спектакли. В 1816г  умер отец  Андерсена и мальчику пришлось идти  работать. Он был учеником  сначала  у портного, затем у ткача. Потом он работал на сигаретной фабрике.  Андерсен  рос  нервным  и  эмоциональным. В то время в школе  физические  наказания были  обычным делом, по этой причине он страшился в нее  ходить.  И мать вынуждена была его отдать в еврейскую школу, где наказания в  отношении  детей  были  запрещены. Отсюда и  пошло хорошее знание  традиций  и  культуры  еврейского  народа. Им было написано несколько  сказок на еврейские темы. 2 ученик: Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи была  необыкновенная чистота в их доме , ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал  сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои, используя  фольклорные мотивы. Ханс  всегда стремился  учиться. Но из­за бедности он  стал обучаться  в гимназии, когда ему исполнилось 18 лет. Но  несмотря  на  постоянную нужду Андерсен окончил не только гимназию,  но  и  университет. 3 ученик: Юность  . В возрасте 14 лет Андерсен поехал в  Копенгаген,мать  отпустила его,так как надеялась, что он побудет там и немного и вернется.  Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая ее, и дом, юный   Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!». Он целый год пытался  устроиться в театр, но безуспешно. Но благодаря приятному голосу  и его  просьбам, а также из жалости, Андерсен  был принят в Королевский театр,  где играл второстепенные роли. Затем у него началась возрастная ломка  голоса , и  он   был  уволен . Потом на выделенные деньги из казны он  учился  сначала в городке Слагельсе , а  затем  в другой школе в Эльсиноре.     Теперь  он уже ни в чем не нуждался, он не думал о куске хлеба. В 1827 году он  завершил учебу. До конца жизни он делал на письме множество  грамматических ошибок ­ Андерсен  так и не одолел грамоты. 4 ученик:   Творчество фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен  к  восточной  оконечности  Амагера» принес ему известность, которая  позволила  ему   получить денежное  пособие, на  осуществление первого в жизни заграничного путешествия. В 1835 году он пишет сказки, которые  принесли ему  широкую  известность. В 1840 году он пытается вернуться в театр, но безуспешно. Слава его сказок росла. В  1845 году он был известен уже по всей Европе. В июне  1847 году он едет в Англию, где  был удостоен  триумфальной  встречи. Во  второй половине 40­х годов  и в последующие годы Андерсен   пытается   . В 1829году опубликованный Андерсеном публиковать романы и пьесы, но они не приносят ему успеха. Он презирает  сказки, которые принесли ему широкую известность. Тем   не менее он  продолжал писать все новые и новые сказки. Последняя его сказка была  написана в Рождество  1872 года. Именно это Рождество стало для Андерсена роковым. Он  упал в эту новогоднюю ночь с кровати, расшибся и больше уже  не оправился от травм , хотя прожил еще 3 года. Он скончался 4 августа  1875года и похоронен на кладбище Ассистэнс  в Копенгагене. Андерсен говорил: «Самой удивительной сказкой,  является  жизнь   человека». И он прав , ведь сюжеты  всех  его  сказок взяты из его жизни. Его  сказка «Стойкий оловянный солдатик» посвящена его отцу. А о том как она  была создана расскажут наши ученики. 5 ученик: Отец  Андерсена  был сапожником. И сколько ни трудился старый  Андерсен, семье не хватало денег. И тогда он пошел в солдаты вместо богача.  А тот щедро заплатил ему. Сапожник стал гренадером. Но каким? Меховая  шапка гордость блистательного гвардейца  вечно лезла ему в глаза, а в дождь  он походил на пугало. Весь  полк  частенько хохотал над ним. Зато в бою тот  самый солдатик  всегда держался стойко и прямо. Но его император проиграл войну, а солдатик проиграл жизнь. Из последнего похода он вернулся совсем  больной и вскоре умер, так и не успев починить своих солдатских сапог. В тех рваных сапогах его и похоронили. Эта сказка вечная память об отце. Андерсен был дружен с отцом. И часто гулял с ним на лоне природы. И в одну из таких прогулок по полю, он  заворожено засмотрелся на цветок, из  которого медленно выползал плюшевый шмель. Шмель  гудел, и цветок  покачивался как погремушка. Маленький  Ханс  ахнул: «А как было бы  хорошо стать маленьким  , жить в цветке, точно золотой шмель». Но на самом  деле он давно вырос. Вот  почему  он  написал « Дюймовочку», ведь это была   золотая  мечта  его  бедного  детства. 3. Анализ  содержания  сказки                                                                                Стратегия  «Звезда»               Кто? Зачем? Элиза Почему? Что?    Для чего? Проблемный вопрос: Почему сказка названа «Дикие лебеди»?  1.Назовите героев этой сказки?  2.Как жили Элиза и ее братья во дворце до появления мачехи? 3.Что сделала мачеха , чтобы избавиться от детей? 4.Почему Королева, возненавидела, Элизу? 5.Что должны были сделать жабы? Получилось ли это у них? 6.Почему злой мачехе не удалось  довести свои планы до конца? 7.Что сделала мачеха , чтобы отец  не  узнал Элизу ? 8.Как  Элиза нашла своих братьев? Как они забрали ее с собой? 9.Кто мешает ее счастью в доме короля? 10.Кто все время помогает  Элизе ?  И почему? Работа в паре. Подчеркнуть черты  характера  свойственные  Элизе. (Работа по карточкам.) Злость, трудолюбие, терпение ,зависть, самоотверженность, смелость, искренность, бескорыстие, корыстолюбие, лживость, способность любить,  жестокость, глупость, высокомерие, жадность. (Приведите примеры из текста , доказывающие , что  Элиза  действительно   обладала  этими качествами.) Составление клайстера: «Элиза». (Работа в  группе) бескорыстная смелая трудолюбивая Элиза терпеливая самоотверженная способная любить 4.Творческая работа. Часто у  Андерсена героями сказок становились самые  различные предметы: штопольная игла , фонарь, стручки. Попробуйте  придумать сказку увидев в  обычных предметах, которые вас окружают , что­ то  волшебное, занимательное, поучительное.(чтение сказок, придуманных   учащимися). А  теперь, ребята , сравните Элизу с  героиней  сказки «Принцесса на  горошине». Что их  отличает, а что  объединяет?                                                                                                                                                                                         «Диаграмма Венна» «Дикие  лебеди».                                   «Принцесса на горошине»       королевские дочки принцессы терпеливая                       выдержанная самоотвеженная самолюбивая      капризная нежная Королевские дочки                                                           5.Применение.Формирование  умений и навыков. 1.Игра «Угадай­ка». ­ Сколько братьев было у Элизы? ­ Чем и на чем  писали во время уроков братья Элизы? ­ Сколько  заплатили за книжку  Элизы? ­ Что дала мачеха детям вместо пирожных и печеных  яблок? ­ Сколько лет  исполнилось  Элизе, когда  ее  отправили  домой? ­ Кто  рассказал  Элизе  об  одиннадцати  лебедях ? 6. Итоговое  обобщение. Почему  тема  нашего  урока  звучит: « Всепобеждающая сила любви в  сказке»? Кому принадлежат  эти слова ? Докажите примерами из текста. 7.Рефлексия 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я теперь могу… 5.У меня… 8. Этап  информации  о  домашнем  задании.   1. Подготовить художественный  пересказ  понравившегося  эпизода. 2.Нарисовать иллюстрации к сказке.

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"

Урок литературы "Х.К.Андерсен-король сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017