Конспект урока литературного чтения на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
01.04.2017
Конспект урока литературного чтения  на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)
Это урок русского литературного чтения в 4 классе на тему:" Птицы с характерами" . Образовательная программа: "Школа 2100" , литературное чтение в " Океане света", авторы Р.Н .Бунеев, Е.В. Бунеева .Тип урока:получение новых знаний. В конспекте представлены формы работы,основные этапы работы над произведением. Прописаны универсальные учебные действия, формируемые на данном этапе.
Птицы с характерами.docx
Литературное чтение 4 класс                                                                                         Сапогова Татьяна Александровна,                                                                                                       учитель начальных классов : М.М.Пришвин « Изобретатель».  Птицы с характерами. Предмет: Литературное чтение Класс: 4 «Б» Тема урока:   УМК: литературное чтение «В океане света». 4 класс,авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Программа «Школа 2100».  Тип урока: урок получения новых знаний.  Цель урока: ­ Воспитать вдумчивого читателя. Задачи: ­ формировать умение понимать содержание текста; ­ формировать умение понимать последовательность смысловых частей  текста; ­ формировать умение видеть языковые средства; ­ формировать умение понимать авторский замысел; ­ учить соотносить прочитанное со своим жизненным опытом; развивать воображение; ­ продолжить формировать умение составлять план текста. Оборудование:  презентация урока,  карточки Формы  работы: индивидуальная, в парах, фронтальная. ХОД УРОКА         Этапы урока                 Ход урока 1. Проверка д/з. 1 3 3 4 1 1 2 3                            Форм ирование УУД ТОУУ (технология  оценивания учебных успехов) Познавательные сказках   Шварца ­   Чем   отличаются   сказки   А.   Толстого   от других   литературных     сказок,   например   Е. Шварца ? (В     использованы традиционные   сюжеты,   элементы   народных сказок.  В произведениях Е. Шварца основная мысль: будьте внимательны к близким, живите дружно,   необходимость   ценить   семейное счастье. Сказки Толстого похожи на рассказ о детях.   Нет   волшебства,   волшебных   героев, сказочных   элементов.   Нет   характерных   для сказок   зачина   и   концовки,   зато   есть   диалог героев, на котором построено повествование, т.е сказки необычны по форме и содержанию. В них автор глядит на мир глазами ребёнка, знает его душу, интересы, помогает читателю вернуться в его детство) ­   Чем   необычны   герои   сказок   А.Толстого. ( обычные дети, коты, предметы) ­ Назовите писателей, в книгах которых звери и птицы чаще всего главные герои. (« Слон» Куприн,  «  Неслышимка» В. Бианки, «   Жалобы   зайки»   К.   К. Паустовский       «   Кот   ­ворюга»,»   Жильцы старого   дома»   (герои   кот   Степан,   такса Фунтик,   Петух   Горлач,   Чёрная   курица), Мамин­ Сибиряк « Емеля­ охотник»    Ушинский, УУД: 1) развиваем умения  извлекать  информацию из   иллюстраций,  текстов; 2) представлять  информацию в виде  схемы; 3) выявлять  сущность,  особенности  объектов; 4) на основе анализа  объектов делать  выводы; 5) обобщать и  классифицировать по признакам; 6) ориентироваться  на развороте  учебника; 7) находить ответы на вопросы в  иллюстрации.   Постановка 2. проблемы, формулирование темы урока. 1  7   1   2   2 1 2 3 ­ Сегодня мы познакомимся с рассказом ещё одного   писателя,   которого   С.Я.   Маршаку удалось превратить в детского. ( Слайд 1)  Ученица: ( Слайд 2) ­   Родился   Михаил   Михайлович   Пришвин   4 февраля   1873   года   в   имении   Хрущёво Орловской губернии в семье купца. Учился в гимназии,   в   в   реальном   училище, Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в  соответствии с поставленной  задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. Коммуникативные  УУД: 1) развиваем умение  слушать и понимать  других; 2) строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3) оформлять свои  мысли в устной  форме; 4) умение работать в  паре.   Окончил   Лейпцигский политехникуме. университет   и,   получив   специальность агронома,   вернулся   в   Россию.   Работал агрономом,   а   также   корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже   Много путешествовал   с   экспедициями   учёных­ языковедов, изучая фольклор народов Севера.   директором   школы. Учитель: ( Слайд 3 ) ­   Но   к   писательскому   творчеству   Михаил Михайлович   пришёл   уже   в   зрелом   возрасте. Первая   публикация   появилась   в   детском журнале   "Родник”   в   1906   году,   когда Пришвину было 33 года. Однако лишь в 1925 году   (автору   ­52   года)   вышла   его   первая книжка   "Матрёшка   в   картошке”.   Затем увидели свет другие произведения Пришвина "Ярик”, "Ёж”, "Лисичкин хлеб”. б)   Обдумывание   заголовка,   иллюстраций. Предположение о содержании рассказа. Учитель: ( Слайд 4 ) ­ Сейчас откройте учебник на странице 94 –­ название Прочитайте произведения. "Изобретатель» (Слайд 5)     ­   Можете   ли   вы   предположить,   о   чём   это произведение?   ­   Кто   такой   изобретатель?(   ответы   детей) ( Слайд 6) ­В   толковом   словаре   Ожегова   написано( Слайд7) ИЗОБРЕТАТЕЛЬ_тот,   кто   создал,   изобрёл что­нибудь новое, прежде неизвестное Посмотрите   внимательно,   какими сопровождается иллюстрациями это произведение и, учитывая то, что чаще всего Михаил   Михайлович   писал   о   природе   и животных,   теперь   попробуйте   догадаться   о содержании текста. (Ответы детей. ) 4.Изучение нового материала. Учитель: ­   Почему,   по­вашему,   название   текста записано   в   кавычках?   Почему   автор   назвал рассказ   именно   так?   (Потому,   что   это прозвище. ) 1 2 3 7   1  1 2 3 1 2 3 1.Работа с текстом во время чтения. а)   Чтение   рассказа   М.   Пришвина   хорошо читающими учениками  Чтение 1 части текста  (Дикие утята) ­ Как утята появились у рассказчика? (автор взял себе их на воспитание) ­Какой   момент   этой   части   вас   может насторожить?   Почему?   (автор   забрал   себе утят…) ­Попробуйте   предположить, произойти  дальше. Чтение   2   части   (Как   пиковая   дама   стала утиной мамой)   что   может ­ Оправдались ваши предположения? ­ Кто помог высиживать утиные яйца? ­ Что значит «пустая голова»? ­ Почему автор назвал Мусю «пустая голова»? ­ Кто такая Пиковая Дама? Личностные  результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои  эмоции; 2) оценивать  поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией; 3) формируем  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Духовно­ нравственное  развитие и  воспитание: 1) воспитание  нравственного  чувства, этического  сознания и  готовности  совершать  позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое  воспитание; 3) воспитание  трудолюбия,  способности к  познанию; 4) воспитание  здорового образа  жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое  воспитание. ­ Что может произойти дальше? Чтение   3   части   (Почему   рассердилась Пиковая Дама) ­ Предположение подтвердилось? ­ Почему Пиковая Дама была сердита? ­  Подумайте, как могут развернуться события дальше? Чтение   4   части   (Как   он   выбрался   из корзинки?) ­ Оправдался ли ваш прогноз? ­ Что значит «воин ростом с огурец»? ­ Кого он так называет? ­Почему автор назвал так утёнка? ­ Какой вопрос задает сам себе и нам автор? ­ Как вы думаете, что же будет дальше? ­   Следующую   часть   я   прочитаю   сама,   а   вы подумайте,   какие   вопросы   вы   можете   к   ней задать. Чтение 5 части (Эксперимент с ленточкой) ­ Подтвердились ваши предположения? Дети задают вопросы к отрывку. ­   Зачем   автор   завязал   ленточку   на   ноге утёнка? ­ Как утёнок мог вылезти из корзины? ­  Предположите, чем закончится эта история. б)Самостоятельное   чтение   6   части (Изобретатель) ­ Оправдались ваши прогнозы? ­ Можно ли назвать утёнка изобретателем? ­ Прочитайте последнее предложение. ­Что заметили? (слово Изобретатель написано с заглавной буквы.) ­Почему? (Понятно,  что  утенок­изобретатель и это стало его именем) ­ Как Пришвин в своём рассказе отвечает на  вопрос «могут ли животные быть  изобретателями, или только люди могут что­ то изобрести?»  Самостоятельная   работа   с   текстом 2. Повторное   чтение   текста   и   составление плана. а)  (Игра   "Расположи   элементы   плана   в правильной последовательности” ( Приложение 1)   ТОУУ ­ Восстановите последовательность событий 3.Проверка   самостоятельной   работы. ( Слайд 8) Учитель: ­   А   кто   сможет   по   получившемуся   плану пересказать весь рассказ? (1 ученик) 5.Обобщение.  14 5 6 1 2 3 1 2 3 4 ТОУУ 4.Работа в тетради. Работа в парах ­Понаблюдайте, рождаются индивидуальные   характеры   птиц   в   рассказе М.Пришвина. (Работа в тетради с. 97) как     1. Прозвище птицы. 2. Её поступки, поведение. 3. Характер птицы. 4. Отношение автора к птице.  Учитель: ­ Как по­другому можно назвать утёнка? Из ряда слов выберите синонимы, а лишние слова уберём. (Приложение 2) .( Слайд 9) Учитель: ­   Современники   иногда   называли   Пришвина "птичником”. Как вы думает почему? ­   Чем   необычны   птицы   в   изображении Пришвина? ­ Как вы думаете, какими качествами обладал М.   Пришвин?   (Был   добрым,   отзывчивым, любящим природу и всё живое человеком. ) ­   Выберите   пословицу,   которая   подходит   к данному произведению?( Слайд 10) Смекнешь да схитришь ­ врагов победишь. Сметлив и хитер ­ пятерым нос утер. Умному свистни, а он уже смыслит. Дружба заботой да подмогой крепка.   Пересказ текста (краткий) 4 2 3 Я знал, что…………… Я сегодня узнал……… Я узнаю сам еще о…… 6. Д/з.   7.Рефлексия

Конспект урока литературного чтения на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения  на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения  на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения  на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения  на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения  на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения  на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения  на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения  на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения  на тему " Птицы с характерами"( 4 класс литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017