Открытый урок по литературному чтению (4 класс)
Оценка 4.9

Открытый урок по литературному чтению (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
31.03.2017
Открытый урок по литературному чтению (4  класс)
Урок литературного чтения «Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» в 4 классе проведен в соответствии с ФГОС.Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Использованы приемы «выборочное чтение», работа с фразеологизмами, метод «Шесть шляп» Эдварда де Боно, прием «Кластер»,игра «Да,нет».
Откр.урок.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ФИО  Место работы Должность Предмет, класс Дата проведения Москова Светлана Ивановна МБОУ «Савалеевская СОШ» Учитель начальных классов Литературное чтение, 4 класс 14.01.2016 г. Тема   и   номер   урока   п/п   и   в теме ЕЛ. Шварц  «Сказка о потерянном времени», урок  34, в теме № 2   Базовый учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение», 2 часть. Цель урока:   Отработать навыки беглого выразительного чтения, научить выделять главное в тексте, научить анализировать характер и поступки героев. Урок литературного чтения  «Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Формировать УУД: Личностные:  Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;   Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;  Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой. Регулятивные:   Научить принимать и сохранять учебную задачу;  Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:  Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;  Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности. Познавательные:   Научить   детей   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с   использований   всех   возможных источников;  Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;  Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач. 3. Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями 4.Формы работы учащихся:   фронтальная    взаимоконтроль; индивидуальная групповая 5. Информационно­технические ресурсы: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска Ход урока , раздаточный материал, І. Этап Вызова. Организационный момент. Настрой на работу.  Здравствуйте, те кто любит читать! Здравствуйте те, кто уверен в себе! Здравствуйте те, кто ценит время! Здравстуйте те, кто хочет узнать многое! П о д г о т о в к а   в о с п р и я т и я   у ч а щ и х с я   к  изучению нового раздела. ­ Ребята, обратите внимание на доску. Где встречаются эти пословицы? О чем мы говорили на предыдущих уроках? Скучен день до вечера, коли делать нечего. – Как вы ее понимаете? (Если  ни чем не заниматься, то день будет скучным и длинным.) – Какие ещё пословицы на данную тему вы знаете? Учащиеся называют пословицы.(Сделал дело, гуляй смело. Делу время­ потехе час.  Деньги пропали – наживешь, время пропало – не вернешь. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.) ­ЧЕМУ УЧАТ ЭТИ ПОСЛОВИЦЫ?Высказывания детей.(Произведения данного раздела учат нас правильно использовать время.) – Продолжаем работать с произведением Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» 2.Проверка домашнего задания. ­ Я предлагаю поиграть в игру «Да, нет» Правила игры:  У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица.  Цифрами  я указала № вопросов.  Если вы согласны с моим утверждением, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «­» .  Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.  (4) 1. Дети,  напрасно теряющие время, превращались в старичков. 2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. (счеты) 3. 4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой. 5. Дом волшебников находился на опушке леса. (в лесной чаще) 6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе(в трамвае) 7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича. 8. Часы в доме волшебников называли часики.  (ходики) 9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз. 10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет. ­ Выполните взаимопроверку. 1 + 2 3 4 5 6 _ _ + _ _ 7 + 8 9 10 _ + + ІІ. Этап Осмысления. 1Работа с текстом. Работа в парах  ­Сейчас   каждая   пара   будет   работать   над   своим   отрывком.   Они   у   вас   отмечены.     Прочтите     самостоятельно   отрывок   из   сказки   и   ответь   на вопросы,доказывая чтением из сказки 1пара: с. 6­7. со слов «хорошо бы отдохнуть» до слов « в одинокой лесной избушке» Вопрос:  1.Кого увидел Петя в комнате, когда проснулся?                  2.Чем занимались мальчики и девочки? 2 пара: с.7­8 со слов «замер Петя Зубов» до слов  «а ребята – старыми стариками» Вопрос: 1.Кто сидел за столом в лесной избушке?                 2.Что забрали волшебники у ребят? 3 пара: с.8 со слов « как быть, что делать»  до слов « ответил Сергей Владимирович» Вопрос: 1.Что считали волшебники на счетах?                 2. Что считал на счетах Сергей Владимирович?  4 пара: с.9 со слов «он вышел на»  до слов «все это узнать?» Вопрос: 1.Почему волшебник не увидел Петю в сене?                 2. О чем говорили волшебники в домике? 5 пара: с.10 со слов «а Пантелей» до слов «искать стариков­школьников» Вопрос: 1. О чем говорили волшебники?                  2.Куда побежал Петя, выбравшись из домика? 6пара: с.10 со слов «город еще не проснулся» до слов «прошептал Петя робко» Вопрос: 1. Кого увидел Петя на рассвете?                2. Была ли это школьница? 2.Работа над фразеологизмами. ­А тексте встретились вот такие предложения .Назовите их одним словом.     (Слайд 16). Давайте их найдем в тексте и объясним их смысл.   Что  они обозначают ?  стр. 5  «Все пропало» стр.11 «Терять время  понапрасну»   стр.10 «Держать ухо востро»  стр.13 «как сквозь землю провалился» стр.13 «в ус не дует» (Дети высказывают свои мнения) Предполагаемые ответы детей: ­быть настороже; ­ исчез; ­ ни о чем не думает; ­ все делать вовремя. 3.Метод «Шесть шляп»  Правила надевания шляп •        "Наденьте" белую шляпу и найдите факты.  Какой мы обладаем информацией?   •        "Наденьте" красную шляпу и выскажите свои чувства по поводу  сказки. Какие у меня по  этой сказке  возникают чувства? •        "Наденьте" черную шляпу и выскажите критику(отрицательные черты) по сказке.  В чем недостатки? Что здесь неправильно? •        "Наденьте" желтую шляпу и перечислите положительные черты  по сказке: увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы.   •        "Наденьте" зеленую шляпу и предложите свой вариант конца сказки. (Простил ли их автор? А вы бы простили? Или вам хочется изменить  конец сказки?) •        "Наденьте"  синюю шляпу   и обобщите  все, что вы узнали по сказке. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?    Чему учит сказка? ІІІ. Этап рефлексии Работа в группах. Прием «Кластер»  Задание для 1 группы. Выделите главную мысль сказки. Петя Зубов всегда опаздывал на уроки. Петя Зубов не ценил своё время.  Не надо терять понапрасну время. От любого несчастья может спастись человек. Петя Зубов научился не терять время зря. (правильные качества ученики вывешивают на доску) «Успехи в учебе и в жизни» Задание  для 2 группы. Перед вами карточки, на которых написаны качества человека. Выберите из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и  жизни. (Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный,  непоседливый, добросовестный, безответственный,целеустремлённый, неряшливый, организованный.) (правильные качества ученики вывешивают на доску) У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют характер. Черты характера можно изменить, исправить. Всё зависит от  самого человека. Давайте изменять свой характер в лучшую сторону. А такие черты характера, как лень, несобранность, безответственность навсегда  вычеркнем из своего характера. Задание для 3группы. Отметьте 5 важных действий, направленных на достижение поставленной цели. Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не торопиться, не ждать быстрого результата, верить в успех,  поддерживать друзей в трудную минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело. Хочу закончить наш урок словами Е.Л.Шварца «Мысли можно воспитать. Их можно заставить поумнеть. А от умных мыслей будут и умные правильные поступки».  Домашнее задание: пересказ   сказки по плану Рефлексия Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал…. Мне показалось интересным…. Меня удивило…. Я хочу похвалить ….за…. Самоанализ урока. Урок литературного чтения  в  4 классе проведен по технологии критического мышления. Цель урока:   Отработать навыки беглого выразительного чтения, научить выделять главное в тексте, научить анализировать характер и поступки героев. Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Для формирования  УУД поставлены следующие задачи: Личностные:  Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;   Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;  Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой. Регулятивные:   Научить принимать и сохранять учебную задачу;  Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:   Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;  Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности. Познавательные:   Научить   детей   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с   использований   всех   возможных источников;  Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;  Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач. Формы работы  с учащихся :   фронтальная    взаимоконтроль; индивидуальная групповая Использованы:информационно­технические ресурсы: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал. Урок по технологии критического мышления состоит из трех этапов:стадия вызова,этап осмысления,этап рефлексии. На этапе вызова был психологический настрой и для  п о д г о т о в к и   в о с п р и я т и я   у ч а щ и х с я   к  изучению темы использовались пословицы. Для  проверки  домашнего задания провелась  игра «Да,нет».Обучающиеся провели  взаимоконтроль по  эталону самопроверки. На этапе осмысления  была работа по тексту с использованием  приема «выборочное чтение», работа с фразеологизмами, метод «Шесть шляп» Эдварда де Боно .Этот метод нравится детям,они учатся находить нужную информацию с разных позиций,учатся высказывать свои мнения. На этапе рефлексии применен прием «Кластер»,работа в парах.Дано творческое домашнее задание,поставлены оценки.Обучающиеся проводили  самооценку своей работы на уроке. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались  различные виды деятельности. Физкультминутка применилась вовремя и в соответствии с возрастными особенностями и темой урока. Для каждого  ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную  характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.  Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились  возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом  физических и психологических особенностей детей.

Открытый урок по литературному чтению (4 класс)

Открытый урок по литературному чтению (4  класс)

Открытый урок по литературному чтению (4 класс)

Открытый урок по литературному чтению (4  класс)

Открытый урок по литературному чтению (4 класс)

Открытый урок по литературному чтению (4  класс)

Открытый урок по литературному чтению (4 класс)

Открытый урок по литературному чтению (4  класс)

Открытый урок по литературному чтению (4 класс)

Открытый урок по литературному чтению (4  класс)

Открытый урок по литературному чтению (4 класс)

Открытый урок по литературному чтению (4  класс)

Открытый урок по литературному чтению (4 класс)

Открытый урок по литературному чтению (4  класс)

Открытый урок по литературному чтению (4 класс)

Открытый урок по литературному чтению (4  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017