Урок литературы"Кир Булычев"Джин в коробке"
Оценка 4.9

Урок литературы"Кир Булычев"Джин в коробке"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
05.05.2017
Урок литературы"Кир Булычев"Джин в коробке"
Данный урок содержит занимательный материал, который позволит учащимся непринужденно пройтись по страницам произведения,Повторить и обобщить свои знания.Игровые моменты помогут учащимся высказать свое мнение, научат анализировать сказанное своими товарищами.Работа в группе даст возможность каждому учащемуся измерить свой учебный потенциал и нацелит на новые успехи.
неделя начальных классов.docx
Тема: Кир Булычев «Джин в коробке»     Литература Цель:                                                                                                                            1.Учить учащихся анализировать художественный текст; 2.Развивать умение отбирать в произведении материал для характеристики  героя; 3.Учить выделять главное, делать выводы, анализировать текст; 4.Воспитывать чувство товарищества, доброту, отзывчивость, стремление  совершать добрые дела. Оборудование : учебник, презентация. Ход урока: 1.Организационный момент Добрый день! Я рада  вас всех видеть на уроке. У вас на партах карточки  настроения, покажите какое у  вас настроение. А вот какое у меня  настроение. Я рада что у вас хорошее настроение. А с теми,  у кого  плохое  настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением. Работать мы будем под девизом: «Мало уметь читать –надо уметь думать» ­Объясните смысл этого выражения. ­Значит на уроке мы будем: думать, анализировать, сопоставлять, делать  выводы, учиться составлять рассказ. ­Для этого повторим правила работы, которые нам пригодятся на протяжении всего урока. Правила: 1.Умей слушать, не перебивать. 2.Делиться знаниями. 3.Не критиковать. 4.Точность ответа. 5. Культура общения. 6.Регламент. ­Если все это мы будем соблюдать, то знаний на уроке:                                         «Каждый получит ровно столько, сколько вкладывает сам.» 2.Целеполагание Это портрет Кира Булычева ­Посмотрите на портрет этого человека. Как вы  думаете, это один человек      или два разных? ­А почему у него две фамилии и имени? (Кир Булычев –псевдоним) ­Какое произведение мы будем анализировать? ­Отрывком какой книги является отрывок?(«Девочка с Земли»). ­К какому жанру мы относим это произведение? ­А каких два вида  фантастических произведения существует в литературе? фантастика научная приключенческая ­Докажите, что данный отрывок относится к приключенческой?                          ­Найдите слова, словосочетания, предложения, в которых автор намекает на  то, что Алису ждут приключения?                                                                            ­Ребята, а вы хотите пофантазировать? Давайте напишем мини сочинение  «Если б  я  был волшебником? (Разноуровневые задания) 1 уровень: «Я  сам(а) 2 уровнь: «Прошу маленькой помощи» SOS 3 уровень: «Прошу большой помощи» SOS 3.Работа над содержанием произведения. Составление диаграммы Венна.         Сказка                                                                        Фантастика                  эпическое произведение нет автора мораль счастливый конец учит нереальные события выдуманные герои жанр художественной литературы автор                        нет морали развлекает ­Назовите главных героев произведения. Работа в группе: Стратегия «Пряничный человечек» 1.группа: Алиса                                                        2.группа: Пришелец                              Творческая лаборатория Правильно ли поступила Алиса, опустившись на дно моря? Неправильно поступила… Продолжите рассказ, что могло бы случится, дальше, если бы не подоспевшие  друзья? Что случилось с Тираном, дальше, после спасения его Алисой? Стратегия «Звезда» А теперь воспроизведем все события, которые случились с Алисой по  вопросам.                   Зачем?       Кто?                                       Почему? Алиса                 А       Что?                                Где? 4.Итог урока                                 Почему произведение называется «Джин в коробке»? Предложи свои варианты названия произведения?    5.Рефлексия                                                                                                               ­Что для себя вы взяли с этого урока? 6.Дача домашнего задания Придумайте продолжение: «Как Алиса подружилась  с космонавтом». Составить синквейн на тему: «Дружба»

Урок литературы"Кир Булычев"Джин в коробке"

Урок литературы"Кир Булычев"Джин в коробке"

Урок литературы"Кир Булычев"Джин в коробке"

Урок литературы"Кир Булычев"Джин в коробке"

Урок литературы"Кир Булычев"Джин в коробке"

Урок литературы"Кир Булычев"Джин в коробке"

Урок литературы"Кир Булычев"Джин в коробке"

Урок литературы"Кир Булычев"Джин в коробке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017