Текст познавательный, с вопросами и заданиями к нему. Предназначен для проверки читательских умений учащихся 4 класса. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. Данный материал может использоваться с любым учебником. Материал соответствует требованиям к уровню освоения программы по литературному чтению.
Выполня1.docx
Выполнял (а) работу_________________________________(4 класс)
1. Прочитай текст.
Сахар – это сладкий на вкус пищевой продукт. Он входит в состав
мороженого, конфет и фруктовых вод. Кристаллы сахара мы добавляем в кашу,
кофе или чай. Сахар снабжает наш организм энергией, причём быстрее. Чем
любая другая пища. Но надо помнить, что неумеренное употребление сахара
может привести к разрушению зубов.
Сахар содержит углерод, водород и кислород. Различное сочетание групп
атомов образуют различные виды сахара. Сахар, который мы употребляем в
пищу, называют сахарозой.
Любое зелёное растение производит сахар. Тот сахар, который мы
используем в пищу, получают из двух растений: сахарного тростника и сахарной
свёклы. Сахарный тростник – это овощ, толстый корень которого богат сахаром.
2. Какова главная тема текста?
____________________________________________________________________
3. Заполни таблицу
Вопрос
Какой продукт, содержащий углерод,
водород и кислород, имеет сладкий
вкус?
Что образует сочетание групп атомов?
Ответ
Чем сахар «снабжает наш организм?
4. Вставь слова из текста так, чтобы предложения имели смысл.
Любое _______________растение производит ____________. Сахар,
употребляемый нами в пищу, называется ________________.
5. Подбери и запиши к словам антонимы
быстрее _____________________________________________
богатый _____________________________________________
разрушить ___________________________________________
добавить ____________________________________________
толстый _____________________________________________
дать ________________________________________________ 6. Вставь пропущенные буквы. Выпиши второе и пятое предложения. Подчеркни в
них грамматические основы.
Наступила в_сна. Колхозники зас_яли п_ля с_менами свёклы. Вскоре
по_явились з_лёные ростки. Всё лето люди ухаживали за растениями. Осенью
они собрали богатый ур_жай сахарной свёклы. Много получится сахару!
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Образуй и запиши из данных слов словосочетания прилагательное +
существительное
гигант, трава ________________________________________________________
сахар, пудра ________________________________________________________
сладость, каша ______________________________________________________
фрукт, мороженое ___________________________________________________
8. Найди и выдели в таблице слова кристалл, сахар, сахароза, тростник, атом
й
к
а
н
м
р
о
л
э
ц
ц
а
м
н
в
д
т
в
у
к
п
с
с
ч
ь
р
р
к
е
р
и
р
л
а
х
к
р
ш л
э
б
о
с
л
г
н
г
с
т
д с
а
р
т
г
ю я
ъ
е
т
н
д ы
а
в
л
а
а
л
т ю
о
б
м а
к с
и к
ы в
я
с
п с
к
а
л
у
н
х
а
в
а
р
т
н
р м
о
б
о и
л
с
и г
з
г
в м а ш
н м т
е
Работа с текстом (3 класс, литературное чтение).
Работа с текстом (3 класс, литературное чтение).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.