Конспект урока литературного чтения Г-Х Андерсена "Русалочка"
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения Г-Х Андерсена "Русалочка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
26.12.2018
Конспект урока литературного чтения Г-Х Андерсена "Русалочка"
Цели: развивать воображение, речь учащихся, умение работать с текстом; продолжить знакомство с содержанием сказки; совершенствовать навык чтения. Оборудование: портрет писателя-сказочника Г.-Х. Андерсена, иллюстрации художников, рисунки учащихся. IV. Подведение итогов урока. – Какие чувства вызывает у вас прочитанная часть сказки? – Какую картину вам хотелось бы нарисовать? Почему? Домашнее задание: подготовить пересказ 1–4-й частей сказки и нарисовать рисунок к любому из фрагментов сказки
Г-Х Андерсен.docx
Г.­Х. АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА» Ц е л и :  развивать речь, внимание, память учащихся, учить правильному, вдумчивому чтению; расширять кругозор учащихся, рассказывая о жизни и творчестве писателя, воспитывать нравственные качества. О б о р у д о в а н и е : выставка книг «Сказки Г.­Х. Андерсена», портрет Г.­Х. Андерсена, иллюстрации художников к сказкам. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Выразительное чтение сказки «Жизнь человека» учащимися. 2. Вопросы по содержанию: –   По   каким   признакам   можно   сказать,   что   данное   произведение   –   это сказка? – Почему бразильский народ назвал сказку «Жизнь человека»? – Между кем разгорелся спор о жизни человека? – Почему камень утверждал, что жизнь человека должна быть такой же, как его? – А почему бамбук хотел, чтобы жизнь человека была как его? – Кто же победил в этом споре? – Почему бразильский народ именно так закончил свою сказку? Можно ли было по­другому закончить сказку? III. Работа по теме урока. 1. Вводная беседа. – В этом учебном году мы на уроках читали сказки, сочиненные народом. А ведь в мире множество сказок, которые сочинили писатели. Вспомните, какие   авторские   сказки   мы   читали   в   прошлом   году?   Какие   писатели­ сказочники их сочинили? – Народная сказка – это результат коллективного творчества, а авторская создается писателем. – Сегодня на уроке мы с вами обратимся к творчеству великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Вывесить портрет Г.­Х. Андерсена (1805–1875). –   Назовите   сказки   Андерсена,   которые   вы   читали.  («Дюймовочка», «Гадкий   утенок»,   «Стойкий   оловянный   солдатик»,   «Голый   король»   и другие.) Андерсен жил более 1,5 веков тому назад. Он родился в бедной семье сапожника,   рано   остался   без   отца,   еще   мальчиком   пошел   работать   на фабрику, помогал матери. А учился он вечерами в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов Андерсен добился своего – он стал писателем. Признали его не сразу. Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над   простонародными   выражениями   в   произведениях   писателя.   Часто писатель   чувствовал   себя   «гадким   утенком»   на   «птичьем   дворе»   среди надменных и заносчивых «кур», «петухов» и «индеек». Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя. Андерсен   –   великий   сказочник.   Какая­нибудь   игрушка   (одноногий оловянный солдатик), обычный предмет (штопальная игла), растение (цветок, стручок   гороха)   становились   героями   его   сказок.   Больше   всего   он   любил сочинять сказки во время прогулок по лесу. Он мог в кусочке коры, еловой шишке, старом  пне  подметить   такие  детали,  из  которых  потом  рождались сказки. Все   ребята   с   большим   удовольствием   и   интересом   читают   сказки Андерсена, но ведь они написаны не только для детей. В них много глубоких и мудрых мыслей. Они доставляют людям радость всегда, до самой глубокой старости. 2. Чтение  1­й  части  сказки  «Русалочка»  (с. 52–56)  учащимися вслух. 3. Вопросы по содержанию. – Какое чувство вы испытали, прочитав эту часть сказки? – Где происходит действие в этой части сказки? –   Кто   управлял   хозяйством   у   морского   царя?  (Бабушка.)  Как   она выглядела? Зачитайте. –  Сколько  дочек­русалочек  было   у   морского   царя?  Какая   из   них  была самая красивая? Зачитайте, с чем сравнивает ее автор. – Как выглядел уголок в саду у каждой русалочки? Зачитайте. –   О   чем   больше   всего   любила   слушать   рассказы   бабушки   младшая русалочка? Что особенно удивляло ее в этих рассказах? – Что разрешалось сделать каждой русалочке в свое 15­летие? – Как   бы   вы   озаглавили   прочитанную   часть?   («Владения   морского царя».) 4. Чтение следующей части сказки (с. 56–58, от слов «…Но вот старшей принцессе…») учащимися про себя. – Как бы вы озаглавили эту часть сказки? («15­летие русалочек».) 5. Выборочное чтение по 2­й части. –  Зачитайте,   о   чем   рассказала   старшая   русалочка   после   возвращения   с поверхности моря. – Какие впечатления были у второй сестры? – Что   вспоминала   после   путешествия   на   поверхность   моря   третья сестра? – Что рассказала четвертая сестра? – Что необычного увидела предпоследняя сестра? 6. Работа с иллюстрацией учебника (с. 54). – Какие слова из текста вы бы отнесли к этой иллюстрации? – Какие краски применил художник? Как вы думаете почему? IV. Подведение итогов урока. – С творчеством какого писателя­сказочника мы познакомились сегодня на уроке? – Что вы запомнили о его жизни? – Кто главная героиня его сказки? Домашнее   задание:   выразительно   читать   1­ю   и   2­ю   части   сказки (с. 52–59), нарисовать рисунок к понравившемуся фрагменту и подготовить пересказ этого фрагмента.

Конспект урока литературного чтения Г-Х Андерсена "Русалочка"

Конспект урока литературного чтения Г-Х Андерсена "Русалочка"

Конспект урока литературного чтения Г-Х Андерсена "Русалочка"

Конспект урока литературного чтения Г-Х Андерсена "Русалочка"

Конспект урока литературного чтения Г-Х Андерсена "Русалочка"

Конспект урока литературного чтения Г-Х Андерсена "Русалочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018