Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"
Оценка 4.6

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
религиоведение
4 кл
04.04.2017
Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"
Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак" рассказывает об истории и современности казачества в Республике Башкортостан, в городе Кумертау. Доказывает, что фундаментом казачьей жизни является Православная церковь. В работе представлены материалы социологического исследования: интервью с представителями церкви, казачества, анкетирование с одноклассниками.
Исследовательская работа Ломов А..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Выполнил ученик 4 класса Ломов Артём Руководитель Ревина Е. В. г. Кумертау, 2016 г. Введение. Актуальность. Введение. Содержание I. История и современность казачества. Издревле казаки были защитниками веры православной. Православие – религия, с которой судьба казачества связана вот уже второе тысячелетие. Казаки молились, II. Фундамент жизни  казака ­  православие. отправляясь в поход, и служили благодарственные молебны по возвращению из него. III. Казачьи праздники и православные традиции. Молились в минуты опасности и радости. IV. Кодекс казачьей чести. Казаки ­ глубоко верующие люди. И, несмотря на то, что были времена, когда людей отгораживали от церкви, казаки хранили святыни и веру в Бога. Как и много V. Практическая  часть. лет назад вера в Бога давала силу казакам, помогала выстоять в лихие годы, так и VI. Результаты  исследовательской работы. сегодня наши казаки  ни одного важного дела не начинают без молитвы. Из   поколения   в   поколение   передаётся   вера   в   Бога   и   в   нашей   семье,   а   мои дальние   родственники   входили   в   казачье   общество.   Я   очень   мало   знал   о   жизни казаков. А как показали результаты анкетирования, мои одноклассники  не смогли ответить на многие вопросы о казаках.         Список литературы.          Заключение. Результаты анкетирования: 1 Кто такие казаки? 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Люди занимающиеся военной службой Национальность 1. Какими качествами должен обладать казак? Мужество Храбрость Патриотизм 2. Что вы знаете об основных занятиях казаков? 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 3. Хотели бы вы подробнее узнать о казачьем обществе в нашем городе? Да Не знаю Нет 4. История  казачества неразрывно связана с историей Православной церкви. Какую роль в жизни казака  играет Православная  вера? 35 30 25 20 15 10 5 0 Мне   захотелось   больше   узнать   о   жизни   и   традициях   казаков,   стало   интересно, действительно ли православие было для них не просто верой, а фундаментом казачьей жизни. I. История и современность казачества. Цель   работы:  исследование   особенностей   взаимоотношения   казачества   и В русских   летописях слово «казак»   начинает хорошо использоваться в XIV­ ХV веках. Летописи называют казаками служилых людей, размещавшихся  в пограничных с православной церкви. Золотой Ордой княжествах. Они высылались в сторожевые разъезды   и караулы, ими заселяли   пограничные   укрепленные     городки.   Они   были   освобождены   от   всех Задачи работы: повинностей, кроме военных. Оружие и коней они должны были приобретать за свой счет, а часто  добывали в бою. 4. Обобщить  полученные  результаты. 5. Рассказать о казаках своим одноклассникам. 1. Изучить историю появления казачества. К   середине   XVI  века   в   русских   землях   сложилось   несколько   групп   населения, 2. Рассмотреть бытовой уклад казаков и его связь с православной церковью. носивших   название   казаки.   Выделялись   вольные,   служилые   и   «воровские»   казаки. 3. Взять интервью у участников казачьего общества  г. Кумертау и служителей Вольные казаки принадлежали к полузависимым от русского государства. Служилые Православной Церкви. казаки являлись одним из низших разрядов государевых служилых людей. «Верстание» в   служилые     казаки   происходило   либо   из   среды   местного   русского       населения,   в основном из крестьян, либо из других служивых   ­ пушкарей, засечных сторожей и др., а также засчет выходцев из украинского казачества.  Объект исследования: казачество и Православная Церковь. «Воровские»   казаки   представляли   собой   шайки   степных   и   речных   разбойников,     находившихся в постоянном   конфликте с государством. К XVII веку сложились три Предмет исследования: отношение казачества к православной вере. региональные   группы   вольных   казаков   ­   донские,   терские   и   яицкие.   Их   основным этническим компонентом были русские, однако каждая имела свои особенности. Среди казачества   были   выходцы   из   татарских   улусов,   а   также   представители   кавказских Методы   исследования:   сравнение,   наблюдение, народов, которые внесли в казачью среду куначество,  т.е. побратимство. История   казачества   неразрывно   связана   с   историей   Православной   церкви.   Не интервьюирование, изучение теории. случайно   за   казаками   исторически   закрепилось   красноречивое   название   –   “Рыцари Православия”,   т.   е.   защитники   Христовой   веры.   К   своим   братьям   они   обращались Гипотеза: без веры казак бы не был казаком. словами:   “Кто   хочет   за   веру   христианскую   быть   посаженным   на   кол,   кто   готов претерпеть всякие муки за святой крест, кто не боится смерти, – становись казаком”.  анкетирование, В казаки принимали всякого. Нужно было только одно непременное условие – вера во Христа   т.е.   православное   христианство.   Казаки   в   своё   товарищество   принимали   и смелых татар, и турок, и греков, даже немцы попадали в казаки и быстро принимали все казачьи традиции. Казаки при вступлении в казачество спрашивали: В Христа веруешь? Если ответ был утвердительным, то просили перекреститься. Татарин и турок, казах и бурят принимал  веру казачью (православную), веру в Истинного Бога. Казаки, требуя веру, понимали, что только вера в Бога, глубокая и искренняя, даст мужество новому казаку перенести тяжёлую жизнь среди военных походов и вечной опасности. Из интервью с атаманом Кумертауской станицы 10­го отдела Бельского казачьего отделения,полковником казачьих войск Валерием Петровичем Самоделкиным   «Казачество   рассматривалось,   как   отдельная   многонациональная   группа   людей, живших на определенных территориях. В основном в центральных, южных и восточных регионах России. Они объединялись в казачьи войска. В центральном регионе это было – Донское казачье войско. На юге – Терское казачье войско, Кубанское казачье войско. В Сибири   –   Сибирское,   Забайкальское,   Дальневосточное   казачьи   войска,   Якутский казачий полк. В   Башкирии   казаки   появились   в   1574   году.   Они   пришли   по   указу   Ивана  IV Грозного вместе с воеводой Иваном Нагим. Они высадились на реке Сутолокав месте впадения в реку Белая, и заложили там детинец (острожек­кремль). Пришли они туда по просьбе башкирских племен, которые попросили Ивана IV Грозного, чтобы он защитил их от набегов враждебных соседей. В 1798 году указом Павла I было создано Башкиро­мещерякское казачье войско и разделено   по   кантонам.   Оно   просуществовало   до   1865   года,   когда   по   приказу Александра II было переведено из военного в гражданское ведомство. Так закончилась вековая история башкирского казачьего войска. Сегодня   в   Республике   Башкортостан   наследником   исторических   традиций Башкирского казачьего войска является многонациональное Бельское казачье войско – общественная организация, созданная 21 сентября 2001г. В числе основоположников Бельского   казачьего   войска   стоят   потомки   казаков   Башкирского   войска   XIX   в. Войсковым   атаманом   Бельского   казачьего   войска   является   академик,   профессор Академии   проблем   безопасности,   обороны   и   правопорядка   РФ,   лауреат   премии   им. Петра   Великого   «За   развитие   и   укрепление   Государства   Российского»,   генерал­ лейтенант казачьих войск Владимир Петрович Гулай». В городе Кумертау современное Бельское казачье войско   было создано в 2001 году   приказом     Верховного   атамана   Союза   казачьих   формирований   РФ.   Офицеры Кумертауского   отделения   Бельского   казачьего   регионального   общественного объединения – высокообразованные люди, в большинстве офицеры запаса. Ими в нашем городе созданы военно­патриотические клубы «Стрижи» и «Сокол», в гимназии  №1 и в горном колледже работают ВПК «Виктория» и «Отечество», в школах организованы кадетские классы.                           Стал   известным   и   узнаваемым   не   только   в   нашем   городе   Кумертау   ансамбль казачьей песни «Воля».     Современные казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. Основная задача казачьего войска – воспитать патриотов, подготовить молодых людей к службе в армии.

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"

Исследовательская работа по теме "Казак без веры - не казак"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017