Исследовательская работа по теме: «Почему идёт дождь?»
Оценка 4.6

Исследовательская работа по теме: «Почему идёт дождь?»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
физика
7 кл
06.01.2017
Исследовательская работа по теме:  «Почему идёт дождь?»
Каждый раз во время дождя я задаю себе вопрос: откуда на небе вода? Почему дождь бывает разный? Все ли дожди полезные? Поэтому объектом моей исследовательской работы стало это природное явление - дождь. Я постарался в своей работе ответить на все возникшие вопросы. Цель исследования: узнать почему идёт дождь? Задачи исследования: 1.Когда впервые в первоисточниках упоминается о дожде. 2. Познакомиться с научной литературой о дожде, как природном явлении. 3. Познакомится с видами дождей и интересными фактами о дожде. 4. Все ли дожди полезны? 5.Значение дождя для природы. Нужен ли дождь? 6. Практическим путем: проведением опыта образования дождя - проверить полученную информацию. 7. Сформулировать вывод. Объект исследования: дождь. Предмет исследования: образование дождя. База исследования: воспитанник 7 класса ГБОУМКШИ Гипотеза исследования. Предположим, что дождь идет потому, что за облаками находится океан.
Исследовательская работа на тему.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Михайловская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа по теме:

 «Почему идёт дождь?»

 

 

 

 

Работу выполнил  воспитанник 7а класса

   Аллаяров Фидан

государственное бюджетное общеобразовательное

  учреждение Михайловская коррекционная

школа – интернат для обучающихся

   с ограниченными возможностями здоровья

        Руководитель учитель математики

   Тихонова Луиза Виталиевна

                             

 

 

 

 

с. Михайловка 2016 год

                                        Содержание                        

                                                                                                Стр.

I.                  Введение                                                                     3

II.               Изучение научной литературы                                4

1.      Первоисточник о дожде                                      4                

2.     Круговорот воды в природе                                5

3.     Виды и название дождей                                      7

4.     Интересные факты                                               7

5.     Все ли дожди полезны?                                       9                                                                       

III.           Результаты исследований и их обсуждение            11

IV.            Заключение                                                               12                                                                                

V.                Список использованной литературы                    13              

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                                                           Введение

Каждый раз во время дождя я задаю себе вопрос: откуда на небе вода? Почему дождь бывает разный? Все ли дожди полезные? Поэтому объектом моей исследовательской работы стало это природное явление - дождь. Я постарался в своей работе ответить на все возникшие вопросы.

Цель исследования: узнать почему идёт дождь?

Задачи исследования:

1.Когда впервые в первоисточниках  упоминается о дожде.

2. Познакомиться  с научной  литературой о дожде, как природном явлении.

3. Познакомится с видами дождей  и интересными фактами о дожде.

4. Все ли дожди полезны?

5.Значение дождя для природы. Нужен ли дождь?

6. Практическим путем: проведением опыта образования дождя - проверить полученную информацию.

7. Сформулировать вывод.

Объект исследования:  дождь.

Предмет исследования: образование дождя.

База исследования: воспитанник  7а  класса Аллаяров Фидан.

Гипотеза исследования.

Предположим, что  дождь идет потому, что за облаками находится океан.

Методы исследования.

1. Опрос.

2.Познакомиться с  научной литературой.

3.Провести опыты.

4.Сравнить результат.

 

Оборудование: для опыта вода,  емкости для воды,  горелка, стекло.

 

II.       Изучение научной литературы

1.                     Первоисточник о дожде.

В Библии описана история о всемирном потопе. Господь Бог наказал людей за их грехи – наслал на землю потоп. Дождь лил с неба непрерывно сорок  дней.  Вода затопила землю и всё живое погибло. Потом дождь прекратился, вода сошла и жизнь возобновилась. В живых остался только Ной (Богопопослушный христианин) со своей семьей и с животными.

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                     Круговорот воды в природе.

Я задавал многим вопрос: «Почему идет дождь?».

И услышал такие ответы:

1) Дождь идет сверху, потому, что вода скапливается наверху.

2) Дождик идет из тучи: бывает разный – грибной, ливень.

3) Дождь – это вид осадков.

Не получив нужную информацию я обратился к научной литературе.

В  толковых  словарях  даются  следующие   определения   слова дождь:

Словарь  Ожегова: «Атмосферные осадки в виде водяных капель, струй».

Словарь Даля: «Вода в каплях или струями из облаков».  

  Под воздействием солнечного тепла вода с поверхности озер, рек, морей, океанов и ручьев испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается вверх, в воздух, где мельчайшие водяные капельки собираются в облака и тучи. Водяные капельки столь малы, что парят в воздухе. Если становится теплее, облако может совсем исчезнуть, раствориться — капельки испаряются и делаются невидимыми. Если же холодает, капельки сливаются — сотни тысяч их образуют одну полновесную каплю. Такие капли становятся уже слишком тяжелыми для того, чтобы продолжать свое парение в небе, они падают на землю — идет дождь.

 

Ветер разносит тучи над землей, и они проливают на нее живительную влагу. Ведь без дождя не будут расти деревья, цветы, травы. Прошёл дождь.  Выглянуло солнце, высушило воду. Она опять превратилась в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и пролиться на землю дождём.

Такое явление в природе называется – круговорот воды в природе.

0006-006-Krugovorot-vody-v-prirode-vsemirnyj-protsess

    Если бы круговорот воды прекратился, не стало бы атмосферных осадков, пересохли бы реки и озера, иссякли подземные источники. Другими словами, на суше исчезла бы пресная вода, а вместе с ней и жизнь.

Под воздействием солнечной энергии жидкая вода и лед испаряются, превращаясь в водяной пар. В атмосфере из водяного пара образуются облака. Ветры переносят облака над океанами и с океанов на сушу. Благодаря действию силы тяжести из облаков выпадают осадки, которые питают реки, озера, ледники, увлажняют почву. Под ее влиянием вода течет с более высоких мест в более низкие, возвращаясь реками и ручьями обратно в океан. Часть выпавшей на поверхность влаги просачивается вглубь земли, пополняя подземные воды.

Так совершается вечный круговорот воды в природе. Он связывает между собой все части гидросферы в единое целое. Благодаря нему постоянно обновляются запасы разных видов природных вод. При этом полный обмен воды в реках происходит всего за 19 дней, в болотах — за 5 лет, а в озерах — за 17 лет. Дольше всего — на 10 000 лет — вода задерживается в ледниках.

Вывод: Круговорот воды не только объединяет гидросферу, но и обеспечивает ее взаимосвязь с литосферой, атмосферой, растительностью и животным миром.

3.                     Виды и названия дождей.

Дожди классифицируют по двум основным признакам: интенсивности и продолжитель­ности. Самый сильный дождь называется ливнем. Самый мелкий дождь — морось.  Обложные – в виде довольно крупных капель дождя, продолжаются иногда несколько дней и выпадают из слоисто – дождевых облаков.

Но бывают, совсем особенные, летние дожди, ко­роткие, весёлые. Идут они удивительным образом — с ясного неба, при свете яркого солнца! Туч на не­бе нет, только висит в воздухе лёгкая белая дымка. Это «слепой дождик» — так почему-то называют этот летний дождь без облаков. Ещё иногда, мелкий, летний дождь называют «грибным дождиком».

А еще бывают осенние дожди. Их называют «мокрыми дождями». Эти дожди сопровождаются сильным ветром, они продолжительные, ненастные.

               

4.                     Интересные факты о дожде. http://primpogoda.ru/Примпогода

·  Каждый год на землю выпадает около 519 000 км3 дождя (каждый км3 — это миллиард тонн воды);

·  Если Вы житель Португалии, то дождь — это уважительная причина Вашего отсутствия на работе;

·  Наступление дождливой погоды пытались предсказывать еще в средние века, а в некоторых странах, например в Великобритании в 17 веке, за неправильный прогноз полагалась смертная казнь;

·  Знаете ли Вы, что благодаря дождю появилась игра дартс. Когда соревнования лучников прервал ливень, спортсмены зашли в ближайший бар и продолжили состязания, бросая укороченные стрелы в мишень на стене;

·  На Маршалловых островах выпадают капли дождя диаметром в 1 см;

·  При дожде мы ощущаем запах геосмина — органического вещества, выделяемого различными классами микроорганизмов. В переводе с греческого геосмин — «запах земли». Получается, что сам дождь запаха не имеет;

·  На севере Бразилии в штате Пара нет сухого сезона — дожди здесь идут постоянно;

·  Первые прогнозы погоды по радио прозвучали после того, как ректор университета штата Висконсин, владеющий радиостанцией, попал под дождь;

·  А самый дождливый город находится в Индии —Черапунджи, примерно 11 777 мм в год. В Черапунджи зарегистрированы такие метеорологические рекорды, как: самое большое количество осадков в течение года — 22 987 мм (1 августа 1860 — 31 июля 1861), и самое большое количество осадков за месяц — 9 299 мм (июль 1861);

·  На Земле всего один человек из 100 миллионов мучается аллергией на дождь. Представьте, что если одна капля воды вызывает покраснение, а если он попадет под дождь — это смертельно.

·  Ботсвана — это государство в южной Африке. Для этой страны дожди большая редкость и потому люди произнося слова приветствия при встрече говорят «пула», что переводится «пусть будет дождь» и также называется местная ботсванская валюта;

·  А на севере Африки есть республика Уганда. Там дождь с грозами бывает по 250 раз в год;

·  Можно ли остаться сухим под дождем? Можно! В пустыне. Потому что капли дождя просто не успевают долететь до земли, испаряясь при высокой температуре воздуха;

 

5.                      Все ли дожди полезны? (Почемучка. Сайт Всё для детей)

В начале 70-х годов XX века в одном из городов США прошел дождь, после которого на ногах горожанок расползлись... капроновые чулки. Известно, что капрон боится кислоты. Именно кислоту в изрядном количестве содержали дождевые капли.

Кислота образуется при соединении газообразных промышленных выбросов с водяными парами. В  основном причиной кислых дождей становится серная кислота.

В котельных часто используется ископаемое топливо, при сгорании которого образуются оксиды серы. Они попадают в воздух также при медеплавильном производстве и при выплавке других цветных металлов, руды которых могут содержать очень высокую (до 45%) примесь серы. Больше всего соединений серы выбрасывается в атмосферу в Северном полушарии - над США, Европой и Японией.

Попадают в атмосферу соединения серы и в результате извержения вулканов. Но если в 1990 году поступление оксидов серы при вулканических извержениях составило 2,5 миллиона тонн, то техногенные поступления равнялись 250 миллионам тонн. Как мы видим, люди загрязняют атмосферу в 100 раз сильнее, чем вулканы.

Оксиды серы образуются и при разложении органических соединений (сжигании мусора), поэтому мусор следует перерабатывать, а не сжигать.

Кислотные дожди вызывают повышение кислотности воды в реках и озерах, в результате чего лишаются возможности существовать многие виды организмов.

Кислотные дожди губительно сказываются на урожайности садов, полей и огородов: в разгар лета опадают листья и вянут побеги.

Страдают от «небесной кислоты» и металлические конструкции. От них быстрее ржавеет железо и покрывается зеленой платиной бронза, из которой отлиты многие памятники и произведения великих скульпторов. Серная кислота способна разъедать даже камень! Она вызывает выцветание красок. Знаменитая фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» потускнела, по мнению экспертов, потому, что в атмосфере увеличилось количество загрязнений.

Кислотные дожди можно предотвратить, если устанавливать на предприятиях оборудование, очищающее газообразные выбросы от соединений серы. Может быть, в 3 тысячелетии забудется этот страшный термин «кислые дожди», придуманный более ста лет назад английским химиком Адамом Смитом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.   Практическое исследование

 Чтобы  наблюдать  образование   дождя,   мы с Луизой Виталиевной  провели  такой  опыт:  нам потребовалось:  вода,  емкость для воды,   горелка, стекло.

Опыт

- Нагреваем воду в емкости на горелке.

(В природе:  нагревает воду солнце. Солнце - самый сильный источник тепла.)

- Вода закипает  и начинает подниматься пар. (Но в природе пар невидим.)

Вывод: при воздействии высокой температуры вода переходит в газообразное состояние, данное явление называется – испарением.

- Накрываем емкость стеклом. Пар соприкасается с холодным стеклом и образуются капельки. (А в природе маленькие капельки остывают, собираются вместе и образуют тучку.)

- А что же происходит  дальше? 

- Капли на стекле становятся все больше и больше и падают назад в емкость с водой.

Вывод: Водяной пар, соприкасаясь  с  холодным  воздухом,  конденсируется  и  снова  превращается  в  воду.

(В природе: Когда капелек набирается много, туча становится тяжелой, капельки не могут удержаться в небе и под действием силы тяжести  падают на землю.   Идет дождь.)

 

 

 

 

 

 

 

IV.     Заключение.

На основании анализа изученной литературы и проведённого опыта, я увидел, что  вода проходит два состояния: жидкость, водяной пар. Водяной пар,  поднимаясь вверх, соприкасается с холодным воздухом, конденсируется в мелкие и лёгкие капельки влаги, из которых получается облако. То есть, облако состоит из воды. Количество капелек увеличивается, они превращаются в большие и тяжёлые капли, которые  и проливаются дождём.

А моя гипотеза «что за облаками находится океан» была мною опровергнута, это было ложное предположение.

 Я понял, что дождь – одно из удивительных явлений, которое существует в природе.

Теперь я знаю, почему идёт дождь, какие дожди бывают и, что дождь, очень нужен нашей планете.

Только люди должны следить за экологией Земли и тогда не будут выпадать опасные дожди.

  Не было бы дождя – высохли бы реки, моря и озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.   Список использованной литературы

1."Круговорот воды в природе "

http://scienceland.info/

2." Почемучка"

http://allforchildren.ru/why/where6.php

http://ru.wikipedia.org/

3.Словарь Ожегова

http://www.ozhegov.org/words/7397.shtml

4.Словарь Даля

http://slovardalja.net/word.php?wordid=6675

5.Откуда берется дождь

http://allforchildren.ru/why/where6.php

http://znanija.com/task/1604973

http://pochemuchca.ru/detsk-vopros/poshemu9.html

http://potomy.ru/world/1994.html

6. Иллюстрированный энциклопедический словарь Фридрих-Арнольд Брокгауз, Илья Ефрон,ООО "Издательство  "Эксмо" 2010 г. Москва

7. Энциклопедия младшего школьника 1 – 4 кл. Безкоровайная Е.В. и др.  ООО "Издательство  "Эксмо" 2014 г. Москва

8. Моя первая священная история  в рассказах для детей  П.Н.Воздвиженского Издание товарищества М.О. Вольф С.-Петербург – Москва 1899г. (Обл. Целищев Геннадий Дмитриевич, 1991г.)

 9. Детская Библия.  Библейские рассказы в картинках Б.Арапович, В.Маттелмяки  Российское Библейское общество, Москва 1993г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Содержание

Содержание

I.

I.

I. Изучение научной литературы 1

I. Изучение научной литературы 1

Круговорот воды в природе. Я задавал многим вопрос: «Почему идет дождь?»

Круговорот воды в природе. Я задавал многим вопрос: «Почему идет дождь?»

Ветер разносит тучи над землей, и они проливают на нее живительную влагу

Ветер разносит тучи над землей, и они проливают на нее живительную влагу

При этом полный обмен воды в реках происходит всего за 19 дней, в болотах — за 5 лет, а в озерах — за 17 лет

При этом полный обмен воды в реках происходит всего за 19 дней, в болотах — за 5 лет, а в озерах — за 17 лет

Наступление дождливой погоды пытались предсказывать еще в средние века, а в некоторых странах, например в

Наступление дождливой погоды пытались предсказывать еще в средние века, а в некоторых странах, например в

Можно ли остаться сухим под дождем?

Можно ли остаться сухим под дождем?

В начале 70-х годов XX века в одном из городов

В начале 70-х годов XX века в одном из городов

I. Практическое исследование

I. Практическое исследование

I. Заключение.

I. Заключение.

V . Список использованной литературы 1

V . Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017