Исследовательская работа по теме "Зимние загадки" содержит в себе получение теоретических знаний о снеге, из чего состоит снег. Как образуются снежинки, почему снег хрустит когда на него наступаешь.
Второй этап работы состоит и практической части.
Опыты:
1.Получение из снега воды.
2. Проверка на чистоту снега.
3.Почему снег скрипит.
4. Как образуются снежинки.
Исследователькая работа по окружающему миру Зимние загадки.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа Мелеузовский район Республики Башкортостан
Выполнила: Махмутова Ригина
ученица 2 класса
Руководитель: Новоженина Н.В.
учитель начальных классов
2017 год.
СОДЕРЖАНИЕ.
СТР
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….23
2. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СНЕГА……………………………..4
3. ЗНАЧЕНИЕ СНЕГА В ЖИЗНИ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА……45
4. МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………....6
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...19
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..20 ВВЕДЕНИЕ.
Мое любимое время года зима!
Мне нравится, когда идет снег. Он такой белый и пушистый! Люблю лепить
снеговика и строить ледяные горки. Я уже умею кататься на лыжах и хочу
научиться кататься на коньках. Наблюдая за снегом, рассматривая снежинки,
мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у
снега. Поэтому я захотела исследовать снег.
Здравствуй добрый свет пушистый,
Какай ты радостный, икристый!
Снежинки пухлые кружатся,
В ладошки лужицей ложатся.
2 А вокруг в снега одет,
Весь простор безбрежный
Чем не сказка белый свет?
Снежный, снежный, снежный.
Многие малыши и некоторые мои одноклассники едят выпавший снег и
облизывают сосульки, несмотря на категорические запреты взрослых. Мне
захотелось узнать: а может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист
и не хуже мороженого. Да и прабабушка говорила, что раньше в деревне, когда
она была маленькой, они часто топили снег, мылись талым снегом в бане и даже
пили чай. А откуда в нем грязь? Посмотрите он же белый, пушистый и чистый.
Возможно ли это сейчас? И кто прав мы дети или взрослые, предстоит
разобраться.
Цель: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства
Задачи:
o Узнать, почему снег под ногами скрипит.
o Узнать, какой снег скрипит сильнее.
3 o Изучить свойства снега.
o Почему снежинки шестиугольные.
o Изучить литературу, которая рассказывает о снеге.
o Определить чистоту снега.
o Узнать, почему снег белый.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: физические свойства снега.
Гипотеза: Если снег ослепительно белый, то, значит, он чистый и безвредный
для нашего здоровья.
Используемые методы исследования:
o Сбор и изучение информации по данной теме.
o Прямые и косвенные наблюдения.
o Проведение опытов.
o Анализ полученных результатов путем сравнения.
o Опрос.
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СНЕГА
Из литературного источника я узнала, что такое снег. Снег связан с
содержанием в атмосфере воды. Установлено, что в 5 км нижнего слоя
атмосферы содержится воды в 12 раз больше, чем в Ладожском озере. Вода в
атмосфере появляется изза испарения с поверхности водоемов и суши в виде
пара. Высоко над землей, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти
в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки.
Их называют алмазной пылью. Если мороз не очень сильный, ледяные
пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся больше и
принимают вид снежинок. Проверить это мне помог опыт.
ЗНАЧЕНИЕ СНЕГА В ЖИЗНИ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
4 Снег — это замерзшая вода, а как мы знаем, лед бесцветный. Почему же
снег белый? Причина в том, что каждая снежинка состоит из большого
количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями.
Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым. Снег
образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Пар
замерзает, и получаются чистые, прозрачные кристаллы. Движение воздуха
заставляет эти кристаллы летать вверх и вниз. Двигаясь хаотично, кристаллы
соединяются друг с другом или вокруг крохотных частичек, которые
постоянно присутствуют в воздухе. Когда кристаллов собирается слишком
много, они падают на землю в виде снежинок. Кристаллы, из которых состоят
снежинки, организованы определенным образом. Это или шестиконечная
звезда, или тонкая пластинка, имеющая форму шестиугольника. Каждая грань
шестиконечной звезды точно похожа на другую. Хотя все грани одной
снежинки похожи друг на друга, едва ли можно встретить две одинаковые
снежинки. Мы считаем, что снег бывает только белым. Но были такие случаи,
когда выпадал цветной снег. Один такой случай был описан Чарльзом
Дарвином. Во время одной своей экспедиции он заметил, что копыта мулов
покрылись красными пятнами, после того как они прошлись по выпавшему
снегу. Покраснение снега было вызвано присутствием пыльцы красного цвета,
которая находилась в воздухе, когда начал падать снег.
Снег, как губка, поглощает загрязняющие вещества, которые
выбрасывают ТЭЦ при использовании импортного мазута с повышенным
содержанием серы и фосфора и котельные, работающие на "безобидном"
каменном угле. Добавим в снежную "начинку" черный песок, который щедро
разбрасывают на дорогах, коегде соль и уж точно получим не белый снег.
Если растопим снег, то получим воду. Проверить воду дома в
домашних условиях можно только на – цвет, вкус, запах, мутность.
5 МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
испаряется ли вода в мороз?
0ПЫТ 1.
Цель:
Я выстирала платочек и повесила его на веранде сушить. Он замёрз и
покрылся льдом. Значит, на морозе вода превращается в лед. Через неделю
платочек высох.
Вывод
Он испаряется. Когда водяного пара наберется на тучу, он выпадет снегом.
: при низкой температуре вода превращается в лед.
6 ОПЫТ 2.
Цель: Почему снег белый?
Я взяла прозрачный полиэтиленовый пакет и нарезал его на мелкие
кусочки – это модель снежинок. Сложила все «снежинки» в прозрачный
стакан. Посмотрела, какого цвета получился «снег» в стакане. Дно стакана
было не видно.
7 Вывод: «Снег» в стакане белого цвета. Снег белый потому, что каждая
которая отражает свет.
снежинка – это прозрачная льдинка,
Лежат снежинки все по – разному, и свет отражается разные стороны.
Учёные говорят «Снег рассеивается». Так получается белый снег. Снег
непрозрачный.
ОПЫТ 3
Цель: Проверить рыхлый ли снег?
На улице прошлась по снегу. На снегу остались отпечатки моих следов.
Вывод:
Снег рыхлый.
8 ОПЫТ 4.
Цель:
Почему снег под ногами скрипит?
Я иду по снегу, а под ногами скрипит снег.
Дома взяла бумагу и нарезала ее на мелкие кусочки «снежинки» на стол.
Надавила ладошкой на этот «сугроб». Раздался хруст.
9 В ясный морозный день снег скрипит под ногами – это ломаются
Вывод:
маленькие лучики холодных снежинок под тяжестью тела человека . А так
ломается их сразу много – вот мы и слышим треск.
ОПЫТ 5
10 Цель: Какой снег скрипит сильнее?
В холод снег сухой и твердый. В руках рассыпается. В оттепель снег
влажный и мягкий. Дома провела опыт на бумажной модели снежинки. Взяла
стакан с водой и 2 листочка бумаги – «снежинки».
Первый листочек – это модель мокрой снежинки, такой она бывает в теплую
погоду. Опустила листочек в стакан с водой и оставила намокать.
Вытащила «мокрую снежинку» из стакана с водой, разорвала ее. Я услышала
тихий звук.
Второй листочек – это модель сухой снежинки, такой она бывает в морозную
погоду. Я разорвала листочек и услышала громкий треск.
Вывод: Сухой снег скрипит сильнее.
11 ОПЫТ6
Цель: Что произойдет со снегом в тепле?
Я набрала снег в стаканы.
Через 40 минут снег превратился в воду.
Вывод: Под воздействием тепла снег тает и превращается в воду.
12 В результате проведенных опытов, я пришла к следующим заключениям:
o По цвету снег белый.
o Он непрозрачный.
o Снег рассыпчатый.
o Под воздействием тепла он тает и превращается в воду.
13 ОПЫТ7
Цель: Узнать, почему снежинки шестиугольные?
Ученым удалось найти девять основных форм снежных кристаллов. Если
смотреть сверху вниз на снежинки, то можно увидеть, почему им дали такие
названия: запонка, столбик, еж, игла, звезда, пластинка. Японскому
профессору Накайя, удалось выяснить, что форма снежинки зависит от
температуры воздуха. Оказалось, что снежинки – звезды появляются только
при небольшом морозе (14, 17 градусов). При охлаждении частички
водяного пара перестают быстро двигаться и по законам природы начинают
притягиваться и присоединяться друг к другу.
Они собираются в шестиугольные многоугольники. Если частица не успела
присоединиться к многоугольнику, она ищет себе другой. Такие
шестиугольники могут наращивать свои лучики в шесть сторон, присоединяя
новые частицы. Так в небе рождаются шестиугольные снежинки.
Я взяла горошины. Плотно сложила их на столе. Получился
шестиугольник» со стороной в две горошины. Каждая горошина «дружит»
лишь с двумя соседними.
14 Вывод: Примерно так же собираются в группу и частицы водяного пара.
ОПЫТ 8
Цель: Можно ли есть нег? Где наиболее чистый снег?
Я взяла три стакана. В первый стакан набрала снега возле дома, во второй –
в саду, а в третий набрала снега возле дороги.
15 16 Когда снег растаял, я пропустила сквозь фильтр воду и на фильтре каждого
стаканчика осталась грязь. Больше всего ее оказалось в снеге, взятом у
дороги.
Вывод: Снег есть нельзя!
ОПЫТ10
Цель: Можно ли под снегом увидеть травы?
Я раскопала снег на клумбе и увидела листочки осота.
17 Вывод: Под снегом не вымерзают травы и посевы.
Как шубой укрывает он землю. Снег не пропускает от земли тепло и тем
самым создает как бы естественный парник. Под снегом мелкие зверушки
согреваются в своих норках. Плохо им, когда долго не ложится снежный
покров. Снег, выполняет, роль фильтра. Он проходит сквозь воздух городов.
Очищая его от сажи, пыли. После снегопада воздух чистый, им легко
дышится. Особенно хорошо видно, сколько грязи собрал снег в конце зимы,
когда начинают таять сугробы.
В СВОЕМ КЛАССЕ Я РЕШИЛА ПРОВЕСТИ ОПРОС И ВЫЯСНИТЬ:
1. Какое для Вас любимое время года?
2. Какие зимние развлечения Вы предпочитаете?
В начальных классах 30 человек.
18 Результаты опроса можно посмотреть на диаграммах.
Какое время года Вы любите?
12
10
6
2
зима
весна
лето
осень
12
10
8
6
4
2
0
Какие зимние развлечения Вы предпочитаете?
19 22 22 21
16
20
15
10
5
0
Какие зимние виды развлечений Вы предпочитаете?
24
25
10 10
20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над темой я узнала, что снег связан с содержанием в
атмосфере воды. Установлено, что в 5 км нижнего слоя атмосферы
содержится воды в 12 раз больше, чем в Ладожском озере. Вода в
атмосфере появляется изза испарения с поверхности водоемов и суши в
виде пара. Высоко над землей, где очень холодно, водяные пары, не успев
перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как
пылинки. Их называют алмазной пылью. Если мороз не очень сильный,
ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся
больше и принимают вид снежинок. Снег белый потому, что каждая
снежинка – это прозрачная льдинка, которая отражает свет. Лежат
снежинки все поразному и свет отражается в разные стороны.
Ученые говорят: « Снег рассеивается». Так получается белый цвет. Снег
непрозрачный.
21 Близость к посёлку железной дороги, дым из труб домов и котельных,
выхлопные газы автотранспорта способствуют загрязнению атмосферного
воздуха. Снежинки по дороге к земле «собирают» пылинки, частички
копоти и различные ядовитые вещества. Снег накопитель загрязняющих
веществ. Поэтому нельзя облизывать сосульки, пить талую воду, есть снег.
Он белый, но не чистый! Да, возможно раньше в деревнях пили снеговую
воду, ополаскивали ей голову, умывались. Но всетаки мы не рекомендуем
этого делать, поскольку снег, как и любые осадки, содержит слишком
много вредных примесей. Вы же не знаете, в каких местах собирала влагу
та или иная тучка. Проводя эти опыты я брала снег в разных местах, и
даже самый свежий чистый талый снег содержал черные точки грязь,
видимую даже глазом. Не говоря уже о микроскопических вредных
примесях
Выходит, взрослые правы!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Карюхина Т.А., Чуранова И.Н. Контроль качества воды, Учебник, М.;
Стройиздат, 1986;
2. Сан ПиН 2.1.4.559 – 96 Питьевая вода. – М.; инф.изд Центр
Госкомсанэпиднадзора России, 1996;
3. Клячко В.А., Апельнин И.Э. Очистка природных вод. Изд. лит. По
строительству. – М.; 1979.
4. И.И.Курапова «Мои первые опыты». Учебное пособие к курсу
«Окружающий мир» для 12 классов. /Под науч. ред. АА.Вахрушева.
Изд.3е, испрМ.:Баласс, 2011.32с., ил.
5. О.Н.Федотова Окружающий мир [Текст]: 3 кл: Учебник: в 2
ч./О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов, Л.А.Царева.3е изд.М.:
Академкнига /Учебник, 2010.
22 6. О.Н.Федотова Окружающий мир [Текст]: 3 кл: Учебник: в 2
3е изд.
С.А.Трафимов.
ч./О.Н.Федотова,
Г.В.
Трафимова,
7.
М.:Академкнига /Хрестоматия, 2011.
В.Ф.Феоктистова Исследовательская и проектная деятельность младших
школьников : рекомендации, проектыВолгоград: Учитель, 2011.
Сайты в Интернете:
1.Интернет–сайт tvoyashkola.ru/index.php?option…view&id…Itemid…id…
2.Интернет –сайт о природе http// www
. apus
. ru
Иллюстрации:
1.Фото из личного архива автора
23
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Исследовательская работа по теме "Зимние загадки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.