В данной презентации выполнены следующие этапы исследований: 1. Провести анализ отличий лесов Нурлатского района от других районов РТ по показателям лесистости и по породному составу
2. Выполнить анализ приживаемости саженцев, за которыми ухаживает наше лесничество
3.Провести опыты с семенами елей и сосен по определению нормы высева, по определению показателя качества семян по всхожести и массе.
4. Выработка рекомендаций для дальнейшего совершенствования деятельности школьного лесничества.
НУРЛАТСКОЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Приживаемость саженцев хвойных
пород
Автор: Игнатова Яна, учащаяся 8
класса МАОУ СОШ№3, Нурлат РТ
Цели исследований: анализ
приживаемости саженцев хвойных пород на
территории Нурлатского школьного
лесничества
Провести анализ отличий лесов Нурлатского
1.
района от других районов РТ по показателям
лесистости и по породному составу
2. Выполнить анализ приживаемости саженцев, за
которыми ухаживает наше лесничество
3.Провести опыты с семенами елей и сосен по
определению нормы высева, по определению
показателя качества семян по всхожести и массе.
4. Выработка рекомендаций для дальнейшего
совершенствования деятельности школьного
лесничества.
Лесистость в РТ- 17 %
Лесистость административных районов
Татарстана
Самые низкие показатели Самые высокие показатели
1. Дрожжановский 2,7% 1. Нурлатский 41% 2.
Атнинский – 3,4% 2. Зеленодольский 25,5%
3. Актанышский – 4,9% 3. Заинский –25,4%
4. Менделеевский 5,5% 4. Альметьевский – 24,7%
5. Сармановский 5% 5. Лениногорский – 24.5%
6. Буинский 6,1% 6. Нижнекамский – 24.3%
7. Чистопольский –6,65% 7. Сабинский 24,2%
8. КамскоУстьинский 7,2% 8. Черемшанский 24,2%
Лесистость в районах РТ
25,5
3.4
2,7
41
4,
9
25,4
24,5
Породный состав лесов
Породный состав лесов РТ
Приж иваемость – отнош ение суммы здоровых и сомнительных к
общ ему количеству учётных экземпляров , т.е отнош ение ж ивых к
общ ему количеству. В ф азе приж ивания учитывается рост и ход
роста.
На школьном участке
плодородный слой до 50
см. Хорошая
освещённость и
регулярный полив дают
хорошие результаты
Из 90 дубов не сохранилось 5, отпад
составил 4,5%.
27,24,23.32,22,23
,14.27,26.40,29.3
0.17.14.16
Высота дубочков на
пришкольном участке
Средний рост (в
см)
30, 21,17, 16,
12,33.25,31.13.17.22.33,16.22,
18
21
19,35,32,23,30,35.34.23.31.8,1
3,20,20,17.33
24
21,22.16.30,10,33.40,13,18,40,
33,10,23,25,25
23
Р
я
д
1
р
я
д
2
р
я
д
3
р
я
д
4
р
я
д
Вы сота елей возле экологического центра,
посаж енны х 30 апреля 2013 года в естественны х
условиях (в см)
1 ряд
2 ряд
3 ряд
13
11
20
15
19
20
22
12
10
10
13
9
10
22
14
11
17
20
17
18
10
28
16
16
Около экологического центра 6 растений погибло из 30, отпад
составил 20%
Средняя высота 15 см
Измерения елей, 2009 года посадки, в питомнике лесхоза
1ряд
20, 11,12,18.13,15,18,19,16,18
2 ряд
33,27,32,24,10,15, 14,23,15,25
16
21,8
Таким образом, средний рост елей в питомнике 19см
Высота елей на школьном участке
Средний показатель
1ряд
7, 25,22,16,17.18,16,17.15.20
2 ряд
22, 22,20, 22, 20.32,18,20,21,32
3 ряд.
23,15.19,15.12,17,14,17,16,17
17,3
22,1
16,5
Средний рост елей на школьном участке 18,5см.
Второй ряд развивается лучше, так как в углублении.
Сравнение развития хвойных пород
2014
40
30
20
10
0
Сосна
обыкновенная
Ель
обыкновенная
Ель голубая
сосна сибирская
сосна обыкнов
ель об
ель голубая
Средний- 26,6
Сосна
Сибирская
см
24.38.34.28, 30.
19. 27. 24.20.22
29,28,27,23,24,23,1
8, 23, 26, 24
23,20,
20,30,32,20.
23.20,30,32
34,
29,27,35,23,24,27,
37. 30, 44
Средний-25,5
средний рост-
25
средний - 31
Нормативы качества семян
Всхожесть, %
Масса 1000 семян , г.
I
90
85
II
80
70
III
60
55
I
8.9
7.4
II
5,6
5.1
III
4
4.4
Пород
а
Класс
качест
ва
Сосна
обыкно
в.
Ель
обыкно
в.
Эксперимент на всхож есть
Исследуемые семена
подтвердили
показатели II класса
качества, так как
всхожесть семян сосны
и ели в наших
экспериментах
показала довольно
высокие результаты: у
Наш школьный питомник
Ежегодно увеличиваем
количество посаженных
деревьев. Выступили
инициаторами создания
питомников на
пришкольных участках,
данная инициатива высоко
оценена на Всероссийском
съезде школьных
лесничеств. В этом году под
наблюдением 160 хвойных
саженцев
Хвойный лес любит влагу.
Диаграмма осадков. мм .
25
20
15
10
5
температура
0
5
10
15
20
месяцы
60
50
40
30
20
10
0
Всего в год 428
«Всё что не засеяно, должно быть засажено..»
Проект «Сосновый бор вместо
пустыря». Выращенные на пришкольном
участке 500 сосенок пересадили на
пустырь в западной части города
Осенью пересадим голубые
ели на городскую площадь
Проект «Реконструкция
центральной площади».
Практическая
природоохранная
деятельность
День посадки леса : посажено 3000 саженцев.
Каж дой пичуж ке- своя
кормуш ка.
Акция «Елка»
Очищенные от веточек
стволы собраны, чтобы
весной их использовать
для подвязки саженцев
деревьев и ли помидор.
Юные рачительные
хозяева лесов учатся
сами рационально
использовать хвойную
красавицу и помогают
это делать всему
населению.
Соберём макулатуру сохраним
лес.
16 мая собрали
4000 кг сырья
Чистые леса Татарстана
Лесопосадка, посаженная нашей школой и являющаяся главным местом отдыха
для жителей нашего города, постоянно нами контролируется. Если осенью
прошлого года участвовали в акции 300 человек, весной более 400, то осенью 2014
года уже 478 человек приняли участие в акции «Чистые леса Татарстана».Осенью
участвовали в акции 300 человек, весной более 400
На августовскую ярмарку готовим
лекарственны е травы , корзинки
Проект «Д изайн ш кольного
двора и огорода»
Театр о самых острых
проблемах
Постановка
«Запрещающие
знаки в природе»
показаны всем
младшим классам
Постановка
«Грибная
республика»- вы
полнили
8б,противопожарн
ыйспектакль «У
медведя в бору»
-8в класс
Встреча с депутатами
Государственной Д умы
СМ И, ИНТЕРНЕТ – НАШ И СО Ю ЗНИКИ И
ПО М О Ш НИКИ