Исследовательская работа. Презентация по теме: "Бытовой мусор и окружающая среда" (3 класс)

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта проблема актуальна и для нашего города. Загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных и железных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие леса. Нас заинтересовало, куда же девается этот мусор? Мы любим свой город и нам больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому мы решили провести исследование по этой проблеме.
Иконка файла материала Бытовой мусор и окр. среда.ppt



МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4»

Работу выполнила:
Ахметчина Вика
ученица 3 «Б» класса

Научный руководитель:
Непомнящих Т. Н., ВКК
учитель начальных классов

Тема исследования:

«Бытовой мусор и окружающая среда»

Что происходит на свете?
А просто живём,
Просто едим, просто пьём,
Просто мусор бросаем,
Мусор горой, только мы
Его не замечаем,
Снова едим, снова пьём,
В общем, просто живём.

Что же за всем этим будет?
А будет финал, Только знать бы,
Каким же он будет: Помудревшие люди, Или планета погибнет.

В среднем на каждого жителя Земли в год
накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5миллиардов тонн.

«Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема проекта: «Бытовой мусор и окружающая среда».

Я вижу

Объект и предмет проекта:

Объект: экология

Предмет: бытовой мусор.

Цель исследования:


Изучить влияние мусора на окружающую среду.

Задачи:

1. Познакомиться с видами мусора
2.Выявить причины увеличения мусора
3.Выяснить способы переработки мусора
4.Выявить места свалок мусора в городе.
5.Обобщить полученную информацию.

Гипотеза исследования:

Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку.
Что можно сделать для уменьшения количества
мусора?

Методы исследования:

Изучение теоретического материала по теме «Бытовой мусор»
Практическая работа:
- определение количества мусора
дома
в школе
- выявление продолжительности сохранения мусора
в воде
в почве
- выявление мест свалок мусора города.
- изготовление поделок из бросового материала.
 
.

Бытовой мусор

Классификация мусора

Какой бывает мусор?

Бытовой

Промышленный

Спецотходы

В бытовые отходы идут:

бумага, книги, тетради, журналы

стеклянные банки и бутылки

металлические банки из–под консервов

овощные очистки, яичная скорлупа

пластиковые упаковки


картонные пакеты из-под молока или сока


полиэтиленовые мешки и пакеты
изделия из древесины


металлические, железные, резиновые вещи

Спецотходы:

батарейки

остатки красок, лаков, клеев

остатки косметики

неиспользованные или просроченные медикаменты

ртутные термометры

Отходы промышленных предприятий:

радиоактивные отходы

ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности

мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций

соединения свинца

Причины увеличения мусора


Рост производства товаров одноразового использования.

Увеличение количества ярких, синтетических упаковок.

Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Способы утилизации

« Куда деть мусор?»

Устройство специально оборудованных свалок


Компостирование мусора


Утилизация на
мусороперерабатывающих заводах

Способы утилизации

« Куда деть мусор?»

Устройство специально оборудованных свалок




Способы утилизации

« Куда деть мусор?»



Компостирование мусора

Способы утилизации

« Куда деть мусор?»





Утилизация на
мусороперерабатывающих заводах

Я наблюдала, а как же у нас в городе происходит уборка территорий и утилизация мусора и во что в дальнейшим эти территории превращаются

Проект

МОУ СОШ № 4

«Остров радости»

Место реализации Проекта -перекресток улицы Лыткина и улицы Калинина
Участники проекта :
Учащиеся МОУ СОШ № 4
Жители улицы Лыткина, Калинина
Городская служба «Благоустройство»
Члены школьной организации «Молодая Гвардия»
Реализация проекта -
строительства детской площадки ул. Лыткина и ул. Калинина.


Школьники устроили субботник по очистке территории от свалки.

Они вывезли 15 машин мусора

«Чистый лес».

Молодёжь нашего города навела порядок на Красном Яру

Более 200 пакетов с мусором в этот день вывезло предприятие «Благоустройство» с Красного Яра на городскую свалку.

Исследования,
результаты
и
выводы:

На 1 жителя РФ

в год

300-400 кг

4-5%

Исследование в семье
(за месяц)

СТЕКЛО-1кг 500г

ПЛАСТИК-
1кг 350г

БУМАГА-2кг 100г

ОРГ. ОСТАТКИ- 4кг 550г

Выводы

Семья за месяц выбрасывает 9 кг 500 г мусора. Семья состоит из 4 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 2кг 375 г мусора, а за год примерно 285 кг.

Исследование в классе

600 г

400 г

800 г

1.200 г

600 г

понедельник вторник среда четверг


+ + +



Вывод: за неделю в классе накапливается 3кг 600г, на одного- 200г


пятница

за неделю

За месяц - 14кг 400 г, на одного человека - 760 г.
Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе. У нас 24 классные комнаты, значит количество мусора в школе:
за неделю - примерно 86 кг;
за месяц - примерно 344 кг
за год - примерно 3 т 100 кг
Вывод: 665 учащихся – на одного 9 кг мусора

Исследование в школе

Угроза окружающей среде

Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:
на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)
в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)
в магазине (масса чеков, оберток)
на прогулке (бумажные обертки и др.)

Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для людей.

11 оборудованных мест


бумага - около 2-х лет

металлическая консервная банка – около 90

полиэтиленовый пакет – около 200 лет

стеклянная банка – около 1000 лет

пластик не разлагается

Скорость разложения мусора:

Опыты

- бумага - металл

- пластик
- стекло

В воде

сразу

бумага намокла

пластик остался на поверхности без изменений

металл и стекло опустились на дно, не изменились

Через неделю

бумага намокла, опустилась на дно

пластик не изменился

металл и стекло не изменились

Через месяц

бумага начала распадаться

металл, стекло, и пластик не изменились

В почве

Сразу:

без изменений

Через неделю

бумага практически не изменилась

металл, стекло, и пластик без изменений

Через месяц

бумага незначительно изменилась

металл, стекло, и пластик без изменений

Борьба с мусором

1 тонны твердых отходов образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс. м3 дымовых газов, содержащих оксиды серы, азота, фтористый водород.

Что же делать?
Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором?

Контейнеры для мусора

Раздельный сбор мусора
(стекло, макулатура, общие отходы)

Анкета:

«Собираешь ли ты макулатуру?» ответили «да» - 4 человека из 26 учащихся класса.

«Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду?» ответили «да» - 1 человек.

«Используешь ли ты для записей обе стороны листа?» ответили «да» - 12 человек

Анкета:


«Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?» «да» -10 человек.

«Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим?
«да» - 17 человек.

«Бережно ли ты относишься к школьному имуществу?»
«да» - 8 человек.
Вывод : нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора


пусть с малых, но конкретных дел. Для себя я составила памятку «Что может сделать один?»

Вывод:

Памятка

систематически проводи уборку территории около школы, дома;

не бросай, куда попало мусор;

не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

сдавай стеклотару, металлолом;

Памятка


экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;

при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

дай вещи «вторую жизнь»

Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас нет.

Спасибо за внимание !