Цель исследования:
Изучить влияние мусора на окружающую среду.
Задачи:
1. Познакомиться с видами мусора
2.Выявить причины увеличения мусора
3.Выяснить способы переработки мусора
4.Выявить места свалок мусора в городе.
5.Обобщить полученную информацию.
Методы исследования:
Изучение теоретического материала по теме «Бытовой мусор»
Практическая работа:
- определение количества мусора
дома
в школе
- выявление продолжительности сохранения мусора
в воде
в почве
- выявление мест свалок мусора города.
- изготовление поделок из бросового материала.
.
В бытовые отходы идут:
бумага, книги, тетради, журналы
стеклянные банки и бутылки
металлические банки из–под консервов
овощные очистки, яичная скорлупа
пластиковые упаковки
Отходы промышленных предприятий:
радиоактивные отходы
ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности
мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций
соединения свинца
Я наблюдала, а как же у нас в городе происходит уборка территорий и утилизация мусора и во что в дальнейшим эти территории превращаются
Проект
МОУ СОШ № 4
«Остров радости»
Место реализации Проекта -перекресток улицы Лыткина и улицы Калинина
Участники проекта :
Учащиеся МОУ СОШ № 4
Жители улицы Лыткина, Калинина
Городская служба «Благоустройство»
Члены школьной организации «Молодая Гвардия»
Реализация проекта -
строительства детской площадки ул. Лыткина и ул. Калинина.
За месяц - 14кг 400 г, на одного человека - 760 г.
Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе. У нас 24 классные комнаты, значит количество мусора в школе:
за неделю - примерно 86 кг;
за месяц - примерно 344 кг
за год - примерно 3 т 100 кг
Вывод: 665 учащихся – на одного 9 кг мусора
Исследование в школе
Угроза окружающей среде
Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:
на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)
в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)
в магазине (масса чеков, оберток)
на прогулке (бумажные обертки и др.)
бумага - около 2-х лет
металлическая консервная банка – около 90
полиэтиленовый пакет – около 200 лет
стеклянная банка – около 1000 лет
пластик не разлагается
Скорость разложения мусора:
Анкета:
«Собираешь ли ты макулатуру?» ответили «да» - 4 человека из 26 учащихся класса.
«Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду?» ответили «да» - 1 человек.
«Используешь ли ты для записей обе стороны листа?» ответили «да» - 12 человек
Анкета:
«Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?» «да» -10 человек.
«Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим?
«да» - 17 человек.
«Бережно ли ты относишься к школьному имуществу?»
«да» - 8 человек.
Вывод : нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.
Памятка
систематически проводи уборку территории около школы, дома;
не бросай, куда попало мусор;
не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;
собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
сдавай стеклотару, металлолом;
Памятка
экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;
отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;
при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;
дай вещи «вторую жизнь»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.