МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4»
Работу выполнила:
Ахметчина Вика
ученица 3 «Б» класса
Научный руководитель:
Непомнящих Т. Н., ВКК
учитель начальных классов
Что происходит на свете?
А просто живём,
Просто едим, просто пьём,
Просто мусор бросаем,
Мусор горой, только мы
Его не замечаем,
Снова едим, снова пьём,
В общем, просто живём.
Что же за всем этим будет?
А будет финал, Только знать бы,
Каким же он будет: Помудревшие люди, Или планета погибнет.
В среднем на каждого жителя Земли в год
накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5миллиардов тонн.
«Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема проекта: «Бытовой мусор и окружающая среда».
Я вижу
Цель исследования:
Задачи:
1. Познакомиться с видами мусора
2.Выявить причины увеличения мусора
3.Выяснить способы переработки мусора
4.Выявить места свалок мусора в городе.
5.Обобщить полученную информацию.
Гипотеза исследования:
Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку.
Что можно сделать для уменьшения количества
мусора?
Методы исследования:
Изучение теоретического материала по теме «Бытовой мусор»
Практическая работа:
- определение количества мусора
дома
в школе
- выявление продолжительности сохранения мусора
в воде
в почве
- выявление мест свалок мусора города.
- изготовление поделок из бросового материала.
.
В бытовые отходы идут:
бумага, книги, тетради, журналы
стеклянные банки и бутылки
металлические банки из–под консервов
овощные очистки, яичная скорлупа
пластиковые упаковки
картонные пакеты из-под молока или сока
полиэтиленовые мешки и пакеты
изделия из древесины
металлические, железные, резиновые вещи
Спецотходы:
батарейки
остатки красок, лаков, клеев
остатки косметики
неиспользованные или просроченные медикаменты
ртутные термометры
Отходы промышленных предприятий:
радиоактивные отходы
ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности
мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций
соединения свинца
Причины увеличения мусора
Рост производства товаров одноразового использования.
Увеличение количества ярких, синтетических упаковок.
Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменять новыми.
Способы утилизации
« Куда деть мусор?»
Устройство специально оборудованных свалок
Компостирование мусора
Утилизация на
мусороперерабатывающих заводах
Я наблюдала, а как же у нас в городе происходит уборка территорий и утилизация мусора и во что в дальнейшим эти территории превращаются
Проект
МОУ СОШ № 4
«Остров радости»
Место реализации Проекта -перекресток улицы Лыткина и улицы Калинина
Участники проекта :
Учащиеся МОУ СОШ № 4
Жители улицы Лыткина, Калинина
Городская служба «Благоустройство»
Члены школьной организации «Молодая Гвардия»
Реализация проекта -
строительства детской площадки ул. Лыткина и ул. Калинина.
Более 200 пакетов с мусором в этот день вывезло предприятие «Благоустройство» с Красного Яра на городскую свалку.
Выводы
Семья за месяц выбрасывает 9 кг 500 г мусора. Семья состоит из 4 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 2кг 375 г мусора, а за год примерно 285 кг.
Исследование в классе
600 г
400 г
800 г
1.200 г
600 г
понедельник вторник среда четверг
+ + +
Вывод: за неделю в классе накапливается 3кг 600г, на одного- 200г
пятница
за неделю
За месяц - 14кг 400 г, на одного человека - 760 г.
Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе. У нас 24 классные комнаты, значит количество мусора в школе:
за неделю - примерно 86 кг;
за месяц - примерно 344 кг
за год - примерно 3 т 100 кг
Вывод: 665 учащихся – на одного 9 кг мусора
Исследование в школе
Угроза окружающей среде
Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:
на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)
в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)
в магазине (масса чеков, оберток)
на прогулке (бумажные обертки и др.)
Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для людей.
11 оборудованных мест
бумага - около 2-х лет
металлическая консервная банка – около 90
полиэтиленовый пакет – около 200 лет
стеклянная банка – около 1000 лет
пластик не разлагается
Скорость разложения мусора:
В воде
сразу
бумага намокла
пластик остался на поверхности без изменений
металл и стекло опустились на дно, не изменились
В почве
Сразу:
без изменений
Через неделю
бумага практически не изменилась
металл, стекло, и пластик без изменений
Борьба с мусором
1 тонны твердых отходов образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс. м3 дымовых газов, содержащих оксиды серы, азота, фтористый водород.
Анкета:
«Собираешь ли ты макулатуру?» ответили «да» - 4 человека из 26 учащихся класса.
«Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду?» ответили «да» - 1 человек.
«Используешь ли ты для записей обе стороны листа?» ответили «да» - 12 человек
Анкета:
«Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?» «да» -10 человек.
«Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим?
«да» - 17 человек.
«Бережно ли ты относишься к школьному имуществу?»
проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора
пусть с малых, но конкретных дел. Для себя я составила памятку «Что может сделать один?»
Вывод:
Памятка
систематически проводи уборку территории около школы, дома;
не бросай, куда попало мусор;
не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;
собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
сдавай стеклотару, металлолом;
Памятка
экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;
отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;
при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;
дай вещи «вторую жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.