Исследовательская работа. Презентация по теме: "Бытовой мусор и окружающая среда" (3 класс)
Оценка 4.7

Исследовательская работа. Презентация по теме: "Бытовой мусор и окружающая среда" (3 класс)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
окружающий мир
3 кл
04.03.2018
Исследовательская работа. Презентация по теме: "Бытовой мусор и окружающая среда" (3 класс)
Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта проблема актуальна и для нашего города. Загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных и железных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие леса. Нас заинтересовало, куда же девается этот мусор? Мы любим свой город и нам больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому мы решили провести исследование по этой проблеме.
Бытовой мусор и окр. среда.ppt

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4»

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4»



МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4»

Работу выполнила:
Ахметчина Вика
ученица 3 «Б» класса

Научный руководитель:
Непомнящих Т. Н., ВКК
учитель начальных классов

Тема исследования: «Бытовой мусор и окружающая среда»

Тема исследования: «Бытовой мусор и окружающая среда»

Тема исследования:

«Бытовой мусор и окружающая среда»

Что происходит на свете?

Что происходит на свете?

Что происходит на свете?
А просто живём,
Просто едим, просто пьём,
Просто мусор бросаем,
Мусор горой, только мы
Его не замечаем,
Снова едим, снова пьём,
В общем, просто живём.

Что же за всем этим будет?

Что же за всем этим будет?

Что же за всем этим будет?
А будет финал, Только знать бы,
Каким же он будет: Помудревшие люди, Или планета погибнет.

В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5миллиардов тонн

В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5миллиардов тонн

В среднем на каждого жителя Земли в год
накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5миллиардов тонн.

Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?»

Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?»

«Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема проекта: «Бытовой мусор и окружающая среда».

Я вижу

Объект и предмет проекта: Объект: экология

Объект и предмет проекта: Объект: экология

Объект и предмет проекта:

Объект: экология

Предмет: бытовой мусор.

Цель исследования: Изучить влияние мусора на окружающую среду

Цель исследования: Изучить влияние мусора на окружающую среду

Цель исследования:


Изучить влияние мусора на окружающую среду.

Задачи:

1. Познакомиться с видами мусора
2.Выявить причины увеличения мусора
3.Выяснить способы переработки мусора
4.Выявить места свалок мусора в городе.
5.Обобщить полученную информацию.

Гипотеза исследования: Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку

Гипотеза исследования: Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку

Гипотеза исследования:

Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку.
Что можно сделать для уменьшения количества
мусора?

Методы исследования: Изучение теоретического материала по теме «Бытовой мусор»

Методы исследования: Изучение теоретического материала по теме «Бытовой мусор»

Методы исследования:

Изучение теоретического материала по теме «Бытовой мусор»
Практическая работа:
- определение количества мусора
дома
в школе
- выявление продолжительности сохранения мусора
в воде
в почве
- выявление мест свалок мусора города.
- изготовление поделок из бросового материала.
 
.

Бытовой мусор

Бытовой мусор

Бытовой мусор

Классификация мусора Какой бывает мусор?

Классификация мусора Какой бывает мусор?

Классификация мусора

Какой бывает мусор?

Бытовой

Промышленный

Спецотходы

В бытовые отходы идут: бумага, книги, тетради, журналы стеклянные банки и бутылки металлические банки из–под консервов овощные очистки, яичная скорлупа пластиковые упаковки

В бытовые отходы идут: бумага, книги, тетради, журналы стеклянные банки и бутылки металлические банки из–под консервов овощные очистки, яичная скорлупа пластиковые упаковки

В бытовые отходы идут:

бумага, книги, тетради, журналы

стеклянные банки и бутылки

металлические банки из–под консервов

овощные очистки, яичная скорлупа

пластиковые упаковки

картонные пакеты из-под молока или сока полиэтиленовые мешки и пакеты изделия из древесины металлические, железные, резиновые вещи

картонные пакеты из-под молока или сока полиэтиленовые мешки и пакеты изделия из древесины металлические, железные, резиновые вещи


картонные пакеты из-под молока или сока


полиэтиленовые мешки и пакеты
изделия из древесины


металлические, железные, резиновые вещи

Спецотходы: батарейки остатки красок, лаков, клеев остатки косметики неиспользованные или просроченные медикаменты ртутные термометры

Спецотходы: батарейки остатки красок, лаков, клеев остатки косметики неиспользованные или просроченные медикаменты ртутные термометры

Спецотходы:

батарейки

остатки красок, лаков, клеев

остатки косметики

неиспользованные или просроченные медикаменты

ртутные термометры

Отходы промышленных предприятий: радиоактивные отходы ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций…

Отходы промышленных предприятий: радиоактивные отходы ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций…

Отходы промышленных предприятий:

радиоактивные отходы

ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности

мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций

соединения свинца

Причины увеличения мусора Рост производства товаров одноразового использования

Причины увеличения мусора Рост производства товаров одноразового использования

Причины увеличения мусора


Рост производства товаров одноразового использования.

Увеличение количества ярких, синтетических упаковок.

Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Способы утилизации « Куда деть мусор?»

Способы утилизации « Куда деть мусор?»

Способы утилизации

« Куда деть мусор?»

Устройство специально оборудованных свалок


Компостирование мусора


Утилизация на
мусороперерабатывающих заводах

Способы утилизации « Куда деть мусор?»

Способы утилизации « Куда деть мусор?»

Способы утилизации

« Куда деть мусор?»

Устройство специально оборудованных свалок




Способы утилизации « Куда деть мусор?»

Способы утилизации « Куда деть мусор?»

Способы утилизации

« Куда деть мусор?»



Компостирование мусора

Способы утилизации « Куда деть мусор?»

Способы утилизации « Куда деть мусор?»

Способы утилизации

« Куда деть мусор?»





Утилизация на
мусороперерабатывающих заводах

Я наблюдала, а как же у нас в городе происходит уборка территорий и утилизация мусора и во что в дальнейшим эти территории превращаются

Я наблюдала, а как же у нас в городе происходит уборка территорий и утилизация мусора и во что в дальнейшим эти территории превращаются

Я наблюдала, а как же у нас в городе происходит уборка территорий и утилизация мусора и во что в дальнейшим эти территории превращаются

Проект

МОУ СОШ № 4

«Остров радости»

Место реализации Проекта -перекресток улицы

Место реализации Проекта -перекресток улицы

Место реализации Проекта -перекресток улицы Лыткина и улицы Калинина
Участники проекта :
Учащиеся МОУ СОШ № 4
Жители улицы Лыткина, Калинина
Городская служба «Благоустройство»
Члены школьной организации «Молодая Гвардия»
Реализация проекта -
строительства детской площадки ул. Лыткина и ул. Калинина.


Школьники устроили субботник по очистке территории от свалки

Школьники устроили субботник по очистке территории от свалки

Школьники устроили субботник по очистке территории от свалки.

Они вывезли 15 машин мусора

Они вывезли 15 машин мусора

Они вывезли 15 машин мусора

Исследовательская работа. Презентация по теме: "Бытовой мусор и окружающая среда" (3 класс)

Исследовательская работа. Презентация по теме: "Бытовой мусор и окружающая среда" (3 класс)

«Чистый лес».

«Чистый лес».

«Чистый лес».

Молодёжь нашего города навела порядок на

Молодёжь нашего города навела порядок на

Молодёжь нашего города навела порядок на Красном Яру

Более 200 пакетов с мусором в этот день вывезло предприятие «Благоустройство» с

Более 200 пакетов с мусором в этот день вывезло предприятие «Благоустройство» с

Более 200 пакетов с мусором в этот день вывезло предприятие «Благоустройство» с Красного Яра на городскую свалку.

Исследования, результаты и выводы:

Исследования, результаты и выводы:

Исследования,
результаты
и
выводы:

На 1 жителя РФ в год 300-400 кг 4-5%

На 1 жителя РФ в год 300-400 кг 4-5%

На 1 жителя РФ

в год

300-400 кг

4-5%

Исследование в семье (за месяц)

Исследование в семье (за месяц)

Исследование в семье
(за месяц)

СТЕКЛО-1кг 500г

ПЛАСТИК-
1кг 350г

БУМАГА-2кг 100г

ОРГ. ОСТАТКИ- 4кг 550г

Выводы Семья за месяц выбрасывает 9 кг 500 г мусора

Выводы Семья за месяц выбрасывает 9 кг 500 г мусора

Выводы

Семья за месяц выбрасывает 9 кг 500 г мусора. Семья состоит из 4 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 2кг 375 г мусора, а за год примерно 285 кг.

Исследование в классе 600 г 400 г 800 г 1

Исследование в классе 600 г 400 г 800 г 1

Исследование в классе

600 г

400 г

800 г

1.200 г

600 г

понедельник вторник среда четверг


+ + +



Вывод: за неделю в классе накапливается 3кг 600г, на одного- 200г


пятница

за неделю

За месяц - 14кг 400 г , на одного человека - 760 г

За месяц - 14кг 400 г , на одного человека - 760 г

За месяц - 14кг 400 г, на одного человека - 760 г.
Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе. У нас 24 классные комнаты, значит количество мусора в школе:
за неделю - примерно 86 кг;
за месяц - примерно 344 кг
за год - примерно 3 т 100 кг
Вывод: 665 учащихся – на одного 9 кг мусора

Исследование в школе

Угроза окружающей среде Где только нет мусора!

Угроза окружающей среде Где только нет мусора!

Угроза окружающей среде

Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:
на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)
в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)
в магазине (масса чеков, оберток)
на прогулке (бумажные обертки и др.)

Большинство людей не видят в этом никакой проблемы

Большинство людей не видят в этом никакой проблемы

Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для людей.

11 оборудованных мест

бумага - около 2-х лет металлическая консервная банка – около 90 полиэтиленовый пакет – около 200 лет стеклянная банка – около 1000 лет пластик не…

бумага - около 2-х лет металлическая консервная банка – около 90 полиэтиленовый пакет – около 200 лет стеклянная банка – около 1000 лет пластик не…


бумага - около 2-х лет

металлическая консервная банка – около 90

полиэтиленовый пакет – около 200 лет

стеклянная банка – около 1000 лет

пластик не разлагается

Скорость разложения мусора:

Опыты - бумага - металл - пластик - стекло

Опыты - бумага - металл - пластик - стекло

Опыты

- бумага - металл

- пластик
- стекло

В воде сразу бумага намокла пластик остался на поверхности без изменений металл и стекло опустились на дно, не изменились

В воде сразу бумага намокла пластик остался на поверхности без изменений металл и стекло опустились на дно, не изменились

В воде

сразу

бумага намокла

пластик остался на поверхности без изменений

металл и стекло опустились на дно, не изменились

Через неделю бумага намокла, опустилась на дно пластик не изменился металл и стекло не изменились

Через неделю бумага намокла, опустилась на дно пластик не изменился металл и стекло не изменились

Через неделю

бумага намокла, опустилась на дно

пластик не изменился

металл и стекло не изменились

Через месяц бумага начала распадаться металл, стекло, и пластик не изменились

Через месяц бумага начала распадаться металл, стекло, и пластик не изменились

Через месяц

бумага начала распадаться

металл, стекло, и пластик не изменились

В почве Сразу: без изменений Через неделю бумага практически не изменилась металл, стекло, и пластик без изменений

В почве Сразу: без изменений Через неделю бумага практически не изменилась металл, стекло, и пластик без изменений

В почве

Сразу:

без изменений

Через неделю

бумага практически не изменилась

металл, стекло, и пластик без изменений

Через месяц бумага незначительно изменилась металл, стекло, и пластик без изменений

Через месяц бумага незначительно изменилась металл, стекло, и пластик без изменений

Через месяц

бумага незначительно изменилась

металл, стекло, и пластик без изменений

Борьба с мусором 1 тонны твердых отходов образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс

Борьба с мусором 1 тонны твердых отходов образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс

Борьба с мусором

1 тонны твердых отходов образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс. м3 дымовых газов, содержащих оксиды серы, азота, фтористый водород.

Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором?

Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором?

Что же делать?
Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором?

Контейнеры для мусора Раздельный сбор мусора (стекло, макулатура, общие отходы)

Контейнеры для мусора Раздельный сбор мусора (стекло, макулатура, общие отходы)

Контейнеры для мусора

Раздельный сбор мусора
(стекло, макулатура, общие отходы)

Анкета: «Собираешь ли ты макулатуру?» ответили «да» - 4 человека из 26 учащихся класса

Анкета: «Собираешь ли ты макулатуру?» ответили «да» - 4 человека из 26 учащихся класса

Анкета:

«Собираешь ли ты макулатуру?» ответили «да» - 4 человека из 26 учащихся класса.

«Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду?» ответили «да» - 1 человек.

«Используешь ли ты для записей обе стороны листа?» ответили «да» - 12 человек

Анкета: «Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?» «да» -10 человек

Анкета: «Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?» «да» -10 человек

Анкета:


«Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?» «да» -10 человек.

«Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим?
«да» - 17 человек.

«Бережно ли ты относишься к школьному имуществу?»
«да» - 8 человек.
Вывод : нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

Исследовательская работа. Презентация по теме: "Бытовой мусор и окружающая среда" (3 класс)

Исследовательская работа. Презентация по теме: "Бытовой мусор и окружающая среда" (3 класс)

Для себя я составила памятку «Что может сделать один?»

Для себя я составила памятку «Что может сделать один?»

проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора


пусть с малых, но конкретных дел. Для себя я составила памятку «Что может сделать один?»

Вывод:

Памятка систематически проводи уборку территории около школы, дома; не бросай, куда попало мусор; не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха; собирай и…

Памятка систематически проводи уборку территории около школы, дома; не бросай, куда попало мусор; не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха; собирай и…

Памятка

систематически проводи уборку территории около школы, дома;

не бросай, куда попало мусор;

не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

сдавай стеклотару, металлолом;

Памятка экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону); аккуратно обращайся с учебниками, книгами; бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам; отдай вещи, которые…

Памятка экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону); аккуратно обращайся с учебниками, книгами; бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам; отдай вещи, которые…

Памятка


экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;

при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

дай вещи «вторую жизнь»

Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас нет

Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас нет

Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас нет.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018