Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
Междисциплинарный 3
8 кл—10 кл
18.02.2017
Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"
Ответственный за проект Чибидин Александр Посадки дуба, изучаемые нашей группой, находятся на двух территориях. Первый обследуемый участок находится на территории питомника Нурлатского лесхоза и второй участок мы сами создали на территории школьного огорода. Обе территории находятся в лесостепной природной зоне на расстоянии 25 км друг от друга. Лесхоз обладает довольно хорошими чернозёмными землями, в питомнике гумусовый слой составил 43 см, школьный огород не уступает по качеству почвенного горизонта, гумусовый слой составил 45 см. Причём на обоих участках хорошая зернисто – комковатая структура средне суглинистых чернозёмных почв.
Проект Саши.docx
Проект: «Приживаемость древесных пород. Результаты исследований».  Ответственный за проект Чибидин Александр Посадки дуба, изучаемые нашей группой, находятся на двух территориях. Первый обследуемый участок находится на территории питомника Нурлатского лесхоза и второй участок мы сами создали на территории школьного огорода. Обе территории находятся в лесостепной природной зоне  на расстоянии 25 км друг от друга.  Лесхоз обладает довольно хорошими чернозёмными землями, в питомнике гумусовый слой составил 43 см, школьный огород не уступает по качеству почвенного горизонта, гумусовый слой составил 45 см. Причём на обоих участках хорошая зернисто – комковатая структура  средне суглинистых чернозёмных почв.  Посадки дуба на пришкольном участке.                                                     Ряд   1 ряд   2 ряд   3 ряд   4 ряд Средний рост дубочков:  23 см.      Высота в см.                   30,21,17,16,12,33,25,31,13,17,22,33,16,22,18 19,35,32,23,30,35,34,23,31,8,13,20,20,17,33 21,22,16,30,10,33,40,13,18,40,33,10,23,25,25 27,24,23,32,22,23,14,27,26,40,29,30,17,14,16 Средний  (см.) 21 24 23 24 высот дубов в питомнике лесхоза Показатели  ряд 1ряд Высота 20, 14,16,12,13,13,20,22 18,     13, Средний показатель 16,1 19,6 19,4 15,26,23,33,21,25,5, 9, 19,18 17,19,19,18,20,19,21,20,24,19 2 ряд 3 ряд Средний рост дубочков 18 см.  Измерения проводились с 300 растений.( приложение).  Посаженные в питомнике дубы за год выросли на 18 см. Данный показатель неплохой и  следующей весной планируем сажать данные деревья на склонах оврагов, так как дуб   имеет довольно сильную корневую систему. На пришкольном участке за сезон лета 2011  средний рост сеянцев составил 23 см. Из 90 посаженных деревьев не сохранилось только 5.  (отпад составил 4,5%). Причиной отпада является неосторожная доставка посадочного  материала. При аккуратной посадке и правильном уходе мы добились, что растения   довольно хорошо развивались и на пришкольном участке. Пробные посадки привели к  хорошему результату, поэтому питомник возле школы мы будем увеличивать, а  подраставшие дубы планируем использовать для закрепления склона растущего оврага у  нас в микрорайоне. В литературе выяснили, что при хорошем поливе рост дубочков может  быть  большим. Рекомендации для дальнейшей работы: увеличение количества поливов.  3.2.  Ель обыкновенная, или европейская (лат.: Picea abies)­ стройное вечнозеленое  Наше школьное лесничество выполняет ежегодные посадки в питомнике. Территория  питомника расположена около Алексеевки, которая так же относится к нашему  Нурлатскому лесхозу. Очень плодородная земля с толщиной гумуса до 45 см. Ежегодно  тщательно перепахивается. Прополку проводят,  как работники лесхоза, так и учащиеся  школьного лесничества. С помощью пожарной машины развозим воду для поливки. Таким  образом, на данной территории проводим тщательный уход за саженцами самых  разнообразных пород деревьев. Команда старших классов проводила уход и наблюдения за  посадками елей. Команда средних классов проводила наблюдения за ростом и развитием  лиственных и хвойных  пород.  Хочется всё узнать о красавице – ели. Вот как описывается  ель в данных интернета. Морфологические особенности ели. Исследования и результаты наблюдений за посадками  ели. дерево высотой до 30­50 метров. Крона дерева имеет форму правильного узкого конуса и  спускается почти до земли, верхушка ели всегда острая. Высокой и стройной ель вырастает лишь тогда, когда самая верхняя почка дерева каждый год нормально распускается и дает  начало новому побегу. Ствол ели покрыт шелушащейся буровато­серой корой, ветви  располагаются мутовками. Хвоя игловидная, сплюснуто­четырехгранная, темно­зеленая,  блестящая, 2­3 см длины, держится на ветвях 6­12 лет. Хвоинки у ели значительно короче,  чем у сосны, продолжительность жизни хвои ели больше, чем у хвои сосны. Размножается  ель семенами. Весной у ели, как и у сосны, на ветвях появляются мужские и женские  шишечки. Ель ­ растение однодомное, мужские колоски находятся в нижней части побегов  в пазухах хвоинок. Женские шишки удлиненно­цилиндрические, молодые ­ ярко­красные,  поздние ­ зеленые, в зрелом состоянии ­ бурые, длиной до 15 см. В мужских колосках­ шишечках созревает пыльца, напоминающая тонкий желтый порошок. Пыльца разносится  ветром далеко вокруг, оседает на различных предметах, заметна даже на листьях лесных  трав. Шишки ели, созревающие в первый же год, образованы спирально расположенными  кроющими чешуями, в пазухах которых находятся по две семяпочки, из которых после оплодотворения развиваются семена. Семена темно­бурые с крылышками, похожие на  семена сосны. Подхватываемые ветром семена могут улететь от материнского дерева  довольно далеко в сторону. Рассеивание семян происходит в конце зимы, в сухие  солнечные дни. В отличие от сосны, ель теневынослива. Нижние ветки ее не отмирают и  сохраняются, поэтому в еловых лесах темно и сыро. У ели корневая система намного  меньше, чем у сосны, и расположена в верхнем слое почвы, поэтому дерево неустойчиво и  часто сильные ветры валят его наземь. Это дерево не может расти в слишком сухом  климате, не выносит и сухости почвы. В этом отношении она гораздо прихотливее сосны,  которая отлично растет на очень сухих песках. Ель более требовательна, чем сосна, и в  отношении плодородия почвы. Она не растет на крайне бедных питательными веществами  верховых (сфагновых) болотах. Корни ели не идут вглубь, а расположены в поверхностных слоях, поэтому ели подвержены ветровалам. Обычно средняя продолжительность жизни ели ­ от 250 до 300 лет, а высота  этого дерева составляет 25—45 м. Хвоинки имеют четырехгранную форму, они могут быть плоскими, острыми. Они сохраняются на дереве 5—7 лет. К побегам хвоя прикрепляется  особыми выростами коры — листовыми подушечками, хорошо заметными после ее  опадения. Этим побеги ели значительно отличаются от побегов пихты. Хвоя ели выделяет в атмосферу фитоцинды — особые вещества, благодаря которым она не только наполняет воздух неповторимым ароматом, но и обеззараживает и очищает его. Ель является однодомным растением, ее мужские и женские шишки находятся на одном и  том же дереве. Красные или зеленые женские шишки формируются на концах побегов в  верхней части кроны. Они появляются поздней весной, образуя небольшие шишки, которые после опыления ветром разрастаются и повисают. Мужские шишки (мелкие желтоваты,  часто их называют колосками) — образуются в средней части кроны. Созревающая пыльца  начинает летать в июне (в народе ее называют «цветень»). После опыления женские шишки  начинают расти, достигая к осени длины 10—16 см и диаметра 3—4 см. Постепенно они  приобретают коричневую окраску и продолговато­цилиндрическую форму. Заостренные  шишки недолго свисают на концах ветвей красивыми сережками — вскоре после  созревания семян они отваливаются. Семян, снабженных так называемым ложным крылом,  при каждой чешуе образуется обыкновенно два. Ель — очень интересное и полезное дерево, из него получают смолу, отчего по­латыни ель  называется «пицеа» (от слова «пике» — смола), а также скипидар, канифоль и деготь.  Кроме того, из ее мягкой и легкой древесины делают музыкальные инструменты и  получают целлюлозу, которая используется при изготовлении бумаги, искусственного  шелка, бездымного пороха и целлулоида. А сколько радости приносит пушистая и нарядная лесная красавица под Новый год, когда  наполняет наши дома смолистым запахом леса! В списке хвойных растений, рекомендуемых для использования на приусадебных участках, одно из первых мест занимает ель. И это не случайно. Благодаря своей декоративности  и  долголетию она на многие годы придаст неповторимый колорит и особое благородство  ландшафту вашего сада. Результаты наших наблюдений говорят о том, что ель растение теневыносливое и  влаголюбивое и поэтому в наших условиях эта культура довольно нежная, требующая  дополнительного ухода. Размеры елей, посаженных 7.05 2007 в питомнике  65 60 63 59 58 64 6 2 6 8 Таким образом, за 4 года 60 см средний рост елей, т.е. за год 15 см. Учитывая засушливый  2010 год показатели неплохие. Чтобы сохранить ели в засушливых условиях, приходилось  поливать довольно часто. Средние многолетние данные для нашей территории из  учебников географии и атласа говорят о том, что в среднем количество осадков  на  территории Нурлатского района 440 мм в год, испаряемость более 500м. Таким образом,  почти ежегодно коэффициент увлажнения меньше 1. Даже с хорошим поливом скорость  роста елей по сравнению с более увлажнёнными территориями России уступает в 2 раза. Посадка елей на пришкольном участке.             Питомник 2009 год.   Третий участок наблюдений ­ экспериментальный без дополнительного полива в течение  лета Высота   елей   возле   экологического   центра,   посаженных     30   апреля   2011   года   в естественных условиях  (в см) 1 ряд 3 ряд (ближе к зданию) всего Около  2ря д 11 19 12 13 22 17 18 28 16 16 3  20 20 10 9 14 20 10 3  13 15 22 10 10 10 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 засохших Средний показатель 13,9 см 17,2 14,7 экологического центра 6 растений из 30 погибло (т.е отпад составил 20%). Остальные   сохранились благодаря влажному июню. Высота сохранившихся саженцев в среднем  составила 15 см, на пришкольном участке  около 19 см, рыхление и полив повлияли на   лучшее развитие елей.  В 2011 году на участке  №3 , который около экологического центра, вырос довольно высокий травостой (до 40 см), так как в июне прошли дожди. Но именно  этот травостой, засыхая в июле, выполнил затеняющую функцию  для маленьких ёлочек.  Таким образом, используя наши исследования, мы приходим к выводу, что ели очень  требовательны к увлажнению, при выполнении данных работ в следующие годы  необходимы более частые поливы и в жаркие дни применять специальные затеняющие  изгороди.                                     6  15,3 Посадки елей  в питомнике лесхоза 30 апреля 2009, измеренные сентябрь 2011 ряды высота 1ряд 20,  11,12,18.13,15,18,19,16,18 33,27,32,24,10,15,  14,23,15,25 2  ряд средний 16 21,8 Высота елей на школьном участке Средний показатель 7, 25,22,16,17.18,16,17.15.20 22, 22,20, 22, 20.32,18,20,21,32 23,15.19,15.12,17,14,17,16,17 1ряд 2 ряд 3  ряд. Средний рост 18,6 см. Обращаем внимание на то, что ели, посаженные в более низком втором ряду (4­5 см углубление) выросли гораздо больше.  17,3 22,1 16,5  Посадки елей в питомнике МАОУ СОШ №3 города Нурлата. высохших 11 3 4 18 Таким образом, на пришкольном участке отпад составил 18 растений из 126, то есть 13%. Причиной 1 ряд 2 ряд 3 ряд всего отпада стали засушливость июля и августа. сохранившихся 31 35 38 108 К концу лета сохранилось  на школьном участке 85 дубов, 20 сосен, 108 елей.                                        Международный проект « Влияние климатических условий на рост деревьев» Ответственный за проект: Мусин  Азат. Уважаемые учителя и учащиеся!  Присоединяясь к нашему проекту!  Мы живём в России, на юге  Татарстана, в маленьком городе  Нурлате.  Географическая широта  нашего города 54 градуса с.ш.  Природная зона лесостепь, южнее  нашей территории практически  безлесная степь. Хотя наш район самый лесистый в Республике, но даже у нас в районе только  чуть более 40 % территории занято лесом. Заботясь об озеленении города и  района,  около 10 лет тесно сотрудничаем с работниками лесхоза. Основной  породой наших лесов является осина, обладающая некачественной  древесиной. Украшением наших городов являются ели, особенно  ценятся  голубые ели.  Мы не только трудимся на участках принадлежащих  лесничеству, но и  создали на нашем огромном школьном огороде питомник, в котором подращиваем  ели   и сосны разных видов. Выращивать в наших  засушливых условиях данные породы довольно сложно, всё лето тщательно  поливаем саженцы.  Средние показатели годового количества осадков 420 мм, один из низких показателей  в Татарстане. Главным периодом года является  зима. Она длится на нашей территории более пяти месяцев, практически  полгода растительность не развивается. температура 25 20 15 10 5 0 ­5 ­10 ­15 ­20 месяцы Весной и осенью измеряя рост саженцев, записываем в таблицы  результаты, считаем средний прирост за вегетативный период.      Приглашаем к сотрудничеству другие регионы России. Особенно интересны сведения о  росте различных деревьев в других климатических поясах. Так как Татарстан  имеет общие образовательные проекты с Сингапуром, предлагаем учителям  и учащимся Сингапура выполнить измерения роста саженцев деревьев, которые  они выращивают, и поделиться своей информацией.  В дальнейшем используя  конкретные факты и цифры на уроках биологии и географии, сможем  доказательно рассматривать влияние разных климатических условий на рост  деревьев.  питомник посадили сеянцы  хвойных деревьев, весной 2013, 2014 провели  измерения.  Измерения елей  12 мая 2013 год   В течение 2012 в школьный  №  1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 12 13 14 1 1 1 1 1 ср саженца см 1 9 1 7 1 8 1 9 2 5 2 0 2 0 2 0 2 0 0 1 9 1 2 3 19. 5 16, 5 15, 5 5 2 2 6 2 1 7 2 0 8 2 0 9 2 1 19,8 Продолжаем проект школьного лесничества с 2012по 2014 учебные годы. Весной 2013 года из выращенных в школьном питомнике растений создали  на  западном участке школьного двора аллею выпускников.    40 выпускников  посадили каждый своё деревце: сосенки, елочки. В течение прошлого лета  2013 года и весеннее ­ летнего периода 2014 года пропалывали, поливали, в  результате деревца подросли. Измерения елей 23 июля 2014 года (аллея выпускников) №  1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 6 3 1 1 5 8 1 2 3 2 1 3 4 7 20 cр 34 37,3 3 1 2 9 2 7 4 2 3 6 3 2 47 39 рос т Таким образом, за год с весны 2013 до 2014 года  в среднем ели выросли на  17,5 см.  Выращенные в питомнике сосны были весной пересажены в западной части  города, целый сосновый бор теперь украшает когда­то неприглядный пустырь. 3 6 1 4 3 4 1 5 3 9 1 6 4 0 1 7 3 1 1 8 3 4 1 9 4 7   Сейчас наше школьное лесничество готовит посадочный материал для нового  городского парка и  для центральной площади, реставрацию которой начали в этом году. Измерения  саженцев сосны   в школьном питомнике 26 мая 2014  год №1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 ср См.2 4 3 8 3 4 2 8 3 0 1 9 2 7 2 4 2 0 0 2 2 1 2 1 2 2 2 3 1 6 4 2 2 5 2 0 6 1 8 7 3 4 8 2 9 9 1 5 35 24, 9 Измерения  саженцев ели голубой   в школьном питомнике 26 мая 2014 год № 1 см 2 1 2 2 8 3 2 5 4 2 3 5 1 8 6 2 5 7 1 7 8 1 2 9 2 5 1 0 2 0 1 1 1 3 1 2 2 2 1 3 1 6 1 4 1 4 1 5 2 0 1 6 1 9 1 7 2 3 1 8 1 6 1 9 1 3 20 Ср. 14 19.2 Измерения  саженцев ели обыкновенной   в школьном питомнике 26 мая 2014  год № 1 см 2 9 2 2 8 3 2 7 4 2 3 5 2 4 6 2 3 7 1 8 8 1 7 9 1 6 1 0 2 3 1 1 2 4 1 2 1 3 1 3 1 4 1 4 2 2 1 5 1 6 1 6 1 7 1 7 2 2 1 8 2 1 1 9 1 5 20 Ср. 14 20,3 Таким образом, из наблюдаемых видов хвойных деревьев медленнее всего  развивается ель голубая. На участке школьного питомника весной  2014 года  средний рост сосенок 24,9см; ели обыкновенной 20,3см., ели голубой 19,2см.  Анализ исследований по выращиванию елей указывает на теневыносливость и  повышенные требования к увлажнению почвы. Методика по оценке  успешности развития основных лесообразующих пород довольно подробная  представлена Марийским политехническим университетом, однако если в их  разработках говориться о неприхотливости елей, то исследования на наших  территориях говорят  обратное.                                                                                                                                         3.Природоохранная деятельность школьного лесничества Борьба с ростом оврагов.                                                                               В этом году завершили проект по закреплению склона оврага на территории микрорайона нашей школы. Около сотни дубов вырастили на пришкольном  участке, чтобы весной пересадить на склон оврага.     Ельв последние годы часто используется в Нурлате для озеленения  города, однако  много саженцев гибнет. Выступили в местной печати и  обратились в мэрию города с рекомендациями использования для  озеленения города культур более приспособленных к недостаточному  увлажнению, характерному для нашего района.      Основным направлением считаю: изучение правил выращивания лесных культур и использование этих знаний при посадке и дальнейшем уходе за  лесными культурами. Главным источником знаний стало методическое  пособие « Как вырастить лес?» Участвовали на Республиканском (2010 г.) и Всероссийском  (2011г) съездах школьных лесничеств. Всю деятельность школьного  лесничества фиксируем на фотоаппарат и готовим отчётные презентации, с одной из них и выступала наша руководительница на Всероссийском  семинаре руководителей школьных лесничеств в 2011 году.  Проводим многочисленные акции: « Чистые леса Татарстана», « Чистые  берега», «Посади своё дерево», « Марш парков». Приятно, что всегда  рядом с нами руководители лесхоза. Усманов И.Ю учит нас правильной  посадке, рассказывает о своём жизненном пути; совместно с  руководителем лесхоза мы провели отчётное собрание и урок чистоты в 7 классах.        В каждом классе проводим противопожарные мероприятия.  В старших классах  это в основном конференции и конкурс  плакатов, в младших ­ игровой классный час, в 5­6 классах провели  спектакль. Данный материал в прошлом году ­ международном году леса, был представлен на конкурс Поволжского федерального округа.   Подготовка скворечников и вывешивание их ко Дню птиц. В этом  году наибольшее количество скворечников приготовили  шестиклассники. Учащиеся школьного лесничества приближают наступление весны, подарив  скворечники  руководителю  ГКУ «Нурлатского лесничества» Усманову  Искандеру Юсуповичу. Трудились мальчики вместе с папами, а Чернову Илье помогал в построении  домика для скворцов заботливый дедушка. В акции «Скворечник»  победил 6а класс,  так как каждый мальчик  этого класса  построил свой скворечник.   Ежегодное участие в творческих выставках фотографий, поделок.   Фотографии награждены Дипломом на первом Республиканском  экологическом фестивале в Нижнекамске.  Проведение праздников ко Дню работника лесного хозяйства.   Руководители Нурлатского лесхоза все эти годы уделяли большое внимание  нашему детскому объединению, обеспечивая нас формой, посадочным  материалом, компьютерной техникой. Лесхоз подарил нам прекрасно  оборудованные классы, где чучела животных, коллекция древесных пород,  гербарии, атласы Республики Татарстан, Красные Книги.  Мы стараемся  пополнять учебные пособия, в частности, организовали конкурс на лучшие  гербарии. Победителем стала Абакшина Ксюша.  Сбор лекарственного сырья и подготовка его к ярмаркам.   Сбор макулатуры, как важнейшая ресурсосберегающая акция.  Ежегодно более 100 кг старых газет и бумаги сдаю сам и помогаю  другим. В 2014 году отряд собрал более 3000 кг сырья.  Фотографирование встреч с министрами Республики Татарстан и  Российской Федерации. Подготовка и развешивание кормушек. В третьей  городской школе  подведены итоги экологической акции «Каждой пичужке ­ своя кормушка».   В  зимнее время  были заполнены двадцать кормушек, развешанных в  школьном саду.  Самыми активными в этой акции были шестиклассники,  особенно 6 в класс. Стайки воробьёв и синичек  кружили довольные над своей столовой, и весёлые голоса этих птиц радовали весь микрорайон.  В школьном саду вывешены 20 кормушек. Постоянный контроль и  подведение итогов конкурса  « Каждой пичужке ­ своя кормушка» дают свои результаты, всю зиму действует столовая для птиц. Главной последней задачей, поставленной  нашим лесхозом, создание  web­сайта. Таким образом,  положение, все объявления,  фотографии   нашего школьного лесничества вы можете найти на нашем сайте. Nurlat – forest Эти материалы отосланы на Международный конкурс «Планета Земля», наш проект объявлен  ООН Победителем из 303 проектов Российской                                                                                                          Федерации. Акция « ЁЛКА», организованная  школьным лесничеством в городской школе №3, проходит успешно. В школьном дворе после выходных дней оказался   целый  лес, из  собранных и принесённых   новогодних ёлочек.  Столяров Алёша проявил лучшие организаторские способности   в данной  акции, он со своими одноклассниками собрал  40 елочек, которые родители и  соседи приготовились выбросить в мусорные контейнеры.   Таким образом,  вокруг контейнеров чисто, и  работники ЖКХ освобождены от уборки. Но  самое главное, ценнейшее сырьё и   лекарство используются всей школой.  Заполнили половину ведра хвойными ветками, залили их кипятком,  поставили  в учебных кабинетах, не закрывая крышкой. Такой простой способ очистит  воздух,  фитонциды повышают содержание в воздухе  лёгких  отрицательных ионов и не только обеззараживают, убивают болезнетворные  микробы. Большое количество сырья позволит в течение всей зимы очищать  воздух по всей школе. Урок чистоты перерос в нашей школе в  систематические оздоровительные мероприятия.                                                   Веточки складировали в сарай­ это готовый материал для проведения Дня  детства, когда школьники среднего звена  демонстрируют  свои способности в разведении разных видов костров.                                                                            Кору подарили ребятам и учителям, которые занимаются разведением    кроликов.                                                          В уголки здоровья развесили рекомендации, как делать настои от заболеваний лёгких, бронхитов, микроинфарктах и т.д.. здесь же разместили рекомендации о том, как приготовить правильно хвойные ванны. В пакетиках веточки и хвою подарили учителям и родителям, пусть лечат на здоровье воспаление  суставов, нервное возбуждение, переутомление. И наконец, очищенные от веточек стволы собраны, чтобы весной их  использовать для подвязки саженцев деревьев и ли помидор.  Юные рачительные хозяева лесов учатся сами рационально использовать  хвойную красавицу и помогают это делать всему населению.  Надеемся, что такое боевое начало года экологии, заложит основу для  дальнейших природоохранных акций. Перспективы развития проекта.  Дальнейшие наблюдения обязательно будем проводить. Решили этому  вопросу посвятить дальнейшие исследования. На весенний период планируем  расширить школьный питомник, высадив другие культуры (лиственницу,  кедр) хотим пронаблюдать степень выживаемости и успешность развития  лесных культур в наших условиях.  Выводы. •Лесистость Нурлатского района самая высокая в республике  (41%).  Самые распространённые породы наших лесов – это осина, берёза,  липа. Причём, большое количество спелой древесины мягколиственных пород спелых и перестойных, требующих срочной эксплуатации.    •Требуется замена некачественных пород более ценными (соснами, дубами и  т.д.) Окультуривание лесов, развитие предпринимательской деятельности в  лесном хозяйстве ­ основные  перспективы развития лесного хозяйства.  1. В год создания ель приживается хуже дуба, в одинаковых условиях не  превосходит дуба по высоте.  2. Одинаковые сеянцы ели показали различные высоту в конце сезона. При  вскопанной и политой почве они развивались быстрее. Отпад  больше на  территориях без полива.                    3. Ряды ели, посаженные в углублении, показали больший прирост.   4. Работу по выращиванию лесных культур стоит продолжать не  только на территориях лесничества, но и около школы с целью детального  изучения развития различных лесных культур. Рекомендации 1. В наших условиях недостаточного увлажнения необходим особый  уход за саженцами. 2.В фазе приживаемости  ели выполнять обязательный  полив в  засушливую погоду, для создания тени для елей необходимы специальные  навесы. 3. Дуб можно использовать шире в условиях нашего климата с  недостаточным увлажнением и сравнительно сухим летом, причём для  закрепления склонов оврагов очень удачно использование именно дуба. Заключение:   в данной работе представлены основные  направления деятельности Нурлатского школьного лесничества.  Выращиванию деревьев посвящены многие пособия. Однако детальных  изучений на территории Нурлатского лесхоза с характерным недостаточным увлажнением практически нет, поэтому актуальность данной работы  несомненна. Наши рекомендации учитываются при озеленении, в этом году   меньше используют ели больше другие культуры. Практическая значимость важна и для других регионов, так как в этой работе рассмотрены  многочисленные направления деятельности школьного лесничества, где  учащиеся уже сейчас приносят  реальную пользу. Используемая литература  1.Методика оценки лесных культур дуба, переведенных в лесопокрытые земли. – М, ВНИИЛМ, 2001. – 30 с. 2Соколов   П.А.,  Черных   В.Л.   Вариационная   статистика:   учебное   пособие   / П.А. Соколов, В.Л. Черных. – Йошкар­Ола: МарПИ, 1990. – 104с. 3.Пособие. Как вырастить лес. ГРИНПИС 2003 4.Незабудкин, Г.К. Обследование и исследование лесных и плантационных  насаждений. – Йошкар­Ола: МарПИ 2008 •Атлас  Республики Татарстан  •Сборник материалов первого регионального форума «Лес и Человек»­                                                                     Казань. 19 сентября 2006.  •Отчётные данные Нурлатского лесхоза. • «Нурлатское лесничество», издательство Министерства лесного хозяйства  Республики Татарстан. • «Лесные ресурсы» (экологическая география ) – И.А. Родионова, Т.М.  Бунакова, Москва, 2003г.                                                                                       •Чибидина Т.И. Учебное пособие География Нурлатского района.2001 • альбомы Федерального агентства лесного хозяйства

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"

Исследовательская работа "Приживаемость древесных пород"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017