Исследовательская работа "Скидки"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Скидки"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
математика
10 кл
21.01.2018
Исследовательская работа "Скидки"
Ученые разных стран неоднократно проводили ряд исследований, которые показали, как часто иррационально вели себя покупатели во время объявленных супермаркетами скидок. До сих пор ученые пытаются найти границу нашей легковерности, установив, насколько легко мы поддаемся влиянию. Новизной данного исследования стали рекомендации по реакциям на скидки, по их использованию и по расчету выгодности конкретного скидочного предложения.Данный файл содержит подробное описание исследования, проведенного десятиклассниками. В этом исследовании объектом являются - скидки, а предметом - поведение человека в ситуациях с объявленными скидками.
Obukhova_ Opentannaya_Gotovaya_rabota.doc
Очный этап краевого форума «Молодежь и наука» Полное название темы работы Название секции форума Тип работы Скидки: рекламный коммерческий ход или выгода. Искусство   бизнеса   и   экономическое управление. Исследовательская работа Фамилия имя отчество (полностью) автора, дата рождения (ДД.ММ.ГГГГ) Опентанная 11.02.1998г.   Вероника   Сергеевна Место учебы: Класс Обухова Анастасия Сергеевна 08.11.1997г. МБОУ Шушенская СОШ №3 10 класс Место выполнения работы НОУ «Интеллект­академия» Руководитель Астальцева   Галина   Георгиевна,   МБОУ Шушенская СОШ№3, учитель математики. Научный руководитель ­ контактный телефон 89235779370 89232157670 Ответственный за корректуру текста работы Астальцева   Галина   Георгиевна,   МБОУ Шушенская СОШ№3, учитель математики. e­mail (обязательно) Контактный телефон автора  и   руководителя работы   astalya   nastena    @   mail  .  obuhova    .  ru   - руководитель  .97@   mail    .  ru   - автор Аннотация Опентанная Вероника Сергеевна  и Обухова Анастасия Сергеевна. п. Шушенское, МБОУ Шушенская СОШ№3 «Скидки: рекламный коммерческий ход или выгода» Руководитель:   Астальцева   Галина   Георгиевна,   МБОУ   Шушенская   СОШ   №3,     учитель математики. Цель исследовательской  работы: выявление истинной выгодности объявляемых скидок. Методы проведенных исследований: анализ, синтез, сравнение, эксперимент. Основные результаты: ­ изучены понятия: процент, скидки, выгодные скидки, цена продаж, наценка, уценка; ­ классифицированы виды скидок и способы их объявления; ­собрана информация о скидках на товары и услуги в нашем поселке и ближайших городах; ­на примере конкретно объявленных скидок рассчитана цена товаров и услуг без скидки и после скидки; ­проведен опрос среди одноклассников, выявляющий их отношение к объявленным скидкам; ­сделаны   выводы   по   результатам   исследования   и   даны   рекомендации   по   использованию объявленных скидок. 1.ВВЕДЕНИЕ Актуальность:  Зачастую,   проходя   мимо   витрин   магазинов,   мы   видим   призывающие надписи о скидках, которые привлекают покупателей, и многие совершают иррациональные покупки, поддавшись импульсу. Исследователи утверждают, что эти импульсы являются результатом   тщательно   просчитанных   трюков,   к   которым   прибегают   магазины. Действительно ли скидки выгодны покупателям или перед нами ловкий рекламный ход ­ это предстоит выяснить в данном исследовании.[7] Проблема:  Нам   неизвестна   истинная   природа   скидок   и   непонятен   механизм   их использования, именно поэтому выгода скидок ставиться под сомнение. Разработанность:  Ученые   разных   стран   неоднократно   проводили   ряд   исследований, которые показали, как часто иррационально вели себя покупатели во время объявленных супермаркетами скидок. До сих пор  ученые пытаются найти границу нашей легковерности, установив, насколько легко мы поддаемся влиянию.[7] Новизна: Новизной нашего исследования станут рекомендации по реакциям на скидки, по их использованию  и по расчету выгодности конкретного скидочного предложения. 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Цель: выявление истинной выгодности объявляемых скидок. Задачи: 1. Определить понятия: процент,  скидка, выгодная скидка, цена продаж, наценка, текущая маржа, прибыль, желаемый прирост маржи, выгодная покупка, уценка. 2. Классифицировать виды скидок и способы их объявления. 3.   Собрать   информацию   о   скидках   на   товары   и   услуги   в   нашем   поселке   и   ближайших городах. 4. На примере конкретно объявленных скидок рассчитать цену товара и услуг без скидки и после скидки. Определить принадлежность выгоды: продавец, покупатель. 5.   Провести   опрос   среди   одноклассников,   выявляющий   отношение   их   к   объявленным скидкам. 6. Сделать выводы по результатам исследования и дать рекомендации по использованию объявленных скидок. Гипотеза: Выгодных скидок нет. Скидки – всего лишь рекламный ход, привлекающий внимание покупателя и не несущий ему выгоды. Методы исследования: Анализ, наблюдение, эксперимент, синтез. Результаты: ­  Изучены  понятия:    процент,    скидка,   выгодная  скидка,  цена  продаж,   наценка,  уценка, прибыль, текущая маржа, желаемый прирост маржи, выгодная покупка. ­ Проведена классификация видов скидок и способов их объявления. ­ Собрана информация о скидках на товары и услуги в нашем поселке и ближайших городах. ­ На примере конкретно объявленных скидок рассчитана цена товаров и услуг без скидки и после скидки. Определена принадлежность выгоды: продавец, покупатель. ­   Проведен   опрос   среди   одноклассников,   выявляющий   отношение   их   к   объявленным скидкам. ­ Сделаны выводы по результатам исследования и даны рекомендации по использованию объявленных скидок. ХОД РАБОТЫ: 1. Определение понятий. Скидка –   сумма,   на   которую   снижается продажная   цена товара,   реализуемого покупателю.[4] Выгодная   скидка   –   это   понятие   не   определено,   но   мы   взяли   на   себя   смелость сформулировать его сами. Выгодная скидка – это сумма, на которую снижается цена товара, обеспечивающая выгодную покупку. Цена товара    – цена, по которой товар (услуга) продается за наличные деньги при немедленной реализации. Процент (лат. per cent — на сотню) — одна сотая часть. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего­либо по отношению к целому.[2] Наценка –   торговая   надбавка   к   цене   реализуемого   товара,   доход   розничного продавца, разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли торговыми предприятиями. Уценка – это понижение владельцем, продавцом товара первоначально установленной цены. Уценкой пользуются все, а скидкой при выполнении определенных условий, т.е. не все – нужно прийти в определенный день или заплатить сразу, а не в кредит. Распродажа – реализация какого­либо товара по сниженным ценам; организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складных и торговых площадей для поступления нового товара. Прибыль  –  это положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Текущая маржа – это выручка за вычетом переменных затрат для производственного  предприятия или стоимость закупки для торговых компаний. Если у торговой компании  большая величина собственных переменных затрат, то их так же следует добавлять к  стоимости закупки; Желаемый прирост маржи – это показатель желаемого прироста маржи по отношению к  текущему уровню. Ожидаемый прирост прибыли – это планируемая выручка, за увеличенный объем  товаров. Выгодная покупка­ от слова выгода  польза, преимущество  выгадывать ­  изворачиваться с выгодою для себя, выбарышничать, выгода­  польза, барыш, прибыль; то,  что выгадано, приобретено, добыто. 2. Классификация скидок Анализируя   всевозможные   варианты   скидок,   мы   предлагаем   классификацию   на основе общего критерия. В самом общем виде, на основе общего критерия скидки могут быть поделены на следующие виды. Сегментные. Суть   их   сводится   к   тому,   что   скидка   полагается   какому­то определенному кругу лиц или социальной группе. Это могут быть школьники, пенсионеры, представители каких­то организаций и учреждений. Таким образом, деление здесь идет на основе статусов и социальных ролей. Временные. Временные скидки связаны со спецификой их предоставления в какой­то определенный и оговоренный ранее временной интервал. Это может быть время суток, время года, праздничные даты и т.п. В качестве примера сегментных и временных систем скидок можно   привести   специальную   программу   сети   супермаркетов,   которая   предполагает предоставление 10%­й скидки пенсионерам по будням с 9 до 14 часов. Спасающие от издержек.   Использование таких скидок оправданно в том случае, если они способствуют финансовому оздоровлению организации. То есть, если мы видим, что   коллекция   одежды   или   обуви   залежалась   и   необходимо   срочно   от   нее   избавляться, чтобы, освободив от нее место, предложить к продаже новые коллекции, то использование скидок вполне обоснованно и оправданно. Скрытые. Это,   пожалуй,   самый   нелепый   вид   скидок.   К   примеру,   человек   идет покупать стиральную машину и, уже выбрав ее модель и идя ее оплачивать, узнает, что скидка на нее, скажем, 5%. И к тому же человек, купивший стиральную машину, получает в подарок обогреватель, который при включении ужасно пахнет машинным маслом. Понять природу   таких   скидок,   равно   как   и   мотивы   маркетологов,   их   планирующих   и утверждающих, крайне сложно. Непоследовательные. Это скидки, прежде всего непродуманные. Предоставляя их, торговцы, как правило, не имеют никакой концепции либо плана, а потребители точно не знают, будет им предоставлена скидка или нет. С точки зрения содержания, что­то роднит непоследовательные скидки со скрытыми. Вполне закономерно, что каждый из  приведенных  видов  скидок  может дополняться или перекрываться   другим   видом   скидок.   Так   сегментные   скидки   могут   носить   временный характер   и   спасать   от   издержек.   А   скрытые   скидки   могут   носить   непоследовательный характер. Если брать за основу классификации скидок критерий их содержания, то можно выделить следующие типы скидок. Собственно ценовые скидки, т.е. скидки в реальном денежном эквиваленте. Размер скидки   заранее   оговаривается,   и   покупатель   заранее   знает   ее   размер.   Это   наиболее распространенный в практике вид скидок. Такие скидки часто возникают в ходе организации паблисити – известности всевозможным распродажам, устраиваемым, впрочем, достаточно известными торговыми марками.[3] 3. Скидки   на   товары   и   услуги   в   нашем   поселке   и   ближайших   населенных пунктах. Скидка Вид скидки Товары/ услуги Название, адрес 50% при покупке 2­х т. Собственно   ценовые Обувь ЦентрОбувь,  скидки № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Ночные скидки Временная скидка 10% Бытовая техника г. Абакан,  ул. Щетинкина Эксперт, г. Абакан Супермаркеты,   скидки от 5% до 12% Спасающие издержек   от Продукты Поляна,   Светофор, п. Шушенское,  Торговые   центры,   от 5% до 12% Скрытые Рынок, 50%   парикмахерские 5%   услуги Непоследовательные скидки Собственно   ценовая скидка 14% «Пластсервис» Временная скидка г. Абакан Одежда Супермаркеты Одежда Шушенский рынок Парикмахерская «Надежда» Шушенское. Стрижка пенсионе­ рам На   вставку второго окна Услуги «Интернет» Временная скидка Получение ОАО «Ростелеком» Скидка детским домам образовательным и   учреждениям Сегментные скидки бесплатной сети Заправка картриджей Фирма ICOM г. Минусинск   10. Услуги стоматологии Собственно   ценовые скидки Бесплатное лечение Стоматология «Евродент» зубов Шушенское,  ул. Ленина 11. Социальная услуга. Фиксированная   сумма   на 1 кв.м = 30000 руб.   Сегментные скидки Приобрете­ ние жилья Правительство Красноярского края 4.  Формулы расчета скидок. Нами найдены выведенные экономистами формулы для расчета выгодности скидок. Они представляют собой следующее: Формула №1: [1] Формула №2: [1]                                    Необходимый объем прибыли Скидка = 1­                             Прибыль + ожидаемый прирост прибыли                                                 Наценка           Очевидно,   что   предложенные   формулы   абсолютно   не   понятны   простому покупателю,   поэтому,   обобщив,   мы   предлагаем   свой   вариант,   вспомнив   некоторые основополагающие моменты. Прибыль = Первоначальная цена товара – Цена товара после скидки Чтобы найти сумму скидки, необходимо цену товара (услуг) умножить на скидку и разделить на 100%. Чтобы найти новую цену товара, необходимо от старой отнять сумму скидки.  Сравнить, оценив выгоду. Итак, для того чтобы определить выгодна ли нам скидка,  мы должны дополнительно узнать: 1. Не было ли на данный товар наценки до того, как объявили скидку? 2. Не подлежит ли товар, на который объявлена скидка, уценке? 3. Не вышел ли срок годности товара (продукты)? 4. Не с бракованной ли партией товара имеем дело? 5. Есть ли гарантия на товар? 6. Каков рейтинг учреждения, объявившего скидки. Если  на первые четыре вопроса ответ нет, а на пятый – да, а учреждение имеет богатую   историю   скидок   –   что   обеспечивает   ему   высокий   рейтинг,   смело   пользуйтесь скидкой, она является выгодной.[5], [6] 5. Опрос среди одноклассников. В   процессе   исследования   у   нас   возник   интерес   к   тому,   как   наши   одноклассники относятся к скидкам, пользуются ли они скидками и просчитывают ли их выгоду? По составленным вопросам проведено анкетирование, которое показало следующие результаты: пользовались скидками 80% опрошенных, а просчитывали выгоду 7%, при этом были  удовлетворены товаром (услугами)  50%, что доказывает  абсолютную спонтанность покупок.  93%              7 % Считали выгоду  скидок        Да        Нет 80%                                                                 20% скидками Пользовались                                                             6.  Выводы: Исходя из этой работы, мы выявили истинную выгоду объявленных скидок. Проведя опрос в магазинах нашего поселка и ближайших городов, мы выяснили, что основная часть скидок абсолютно не выгодна для населения, т. к., во­первых, первоначальная цена сначала увеличивается,   а   только   после   этого   на   товар   объявляется   скидка,   во­вторых,   качество товаров,   продаваемых   по   скидке,   оставляет   желать   лучшего.   Это   в   какой­то   степени подтверждает нашу гипотезу.  Итак,    выгодных скидок нет?  Скидки – всего лишь рекламный ход, привлекающий внимания покупателя и не несущий ему выгоды? Да нет, существует ряд скидок, которые все, же приносят нам выгоду. Главное помнить правила: 1. Узнай рейтинг магазина, который объявил скидку,  и отзывы о нем. 2. Знай цену на товар в разных торговых точках. 3. Сравнивай цены на один и тот же товар. 4. Если решил купить в магазине товар по скидке, убедись в его качестве. 5. Решил купить в супермаркете товар, на который объявлена скидка? Хорошо, но ничего другого не покупай, так как цена на товар без скидки значительно выше обычной. 6. Считай выгоду и, если она присутствует, покупай. И, тем не менее, основная ошибка людей заключается в том, что они не обращают внимания на первоначальную цену товара, по их мнению, это не имеет значения. Для них главное то, что они увидели скидку, и решили что товар со скидкой для них дешевле, и на этом можно сэкономить. Поэтому, чтобы не допускать таких ошибок, мы должны узнавать первоначальную   цену   товара,   которую   можно   спросить   у   продавца   или   посмотреть   на ценнике. И уже после этого можно подсчитать, какая цена товара меньше: со скидкой или после, и только после этого мы можем определить, выгодна ли нам эта скидка. А также по результатам исследования, мы можем сказать, что основная выгода от объявленных   скидок   идет   производителю,   а   не   покупателю.   Производитель   знает,   что покупатели не просчитывают выгодность скидки и поэтому делает накрутку на цену товара. Итак,   для   того,   чтобы   не   стать   очередной   жертвой   производителей,   нужно   быть внимательнее к ценам товаров и услуг и хотя бы примерно просчитывать выгоду скидки. Если следовать этим рекомендациям и выполнять ряд правил, то вы сможете определить выгоду объявленной скидки, решить, где выгоднее сделать покупку какого­либо товара. Cписок литературы 1. Как рассчитать экономическую эффективность скидки ­ http  reklami    /210   ://   www   .  pr   .  uz   /  shkola  ­   2. Процент ­ https  ://   ru   .  wikipedia  .  org   /  wiki    /%   CF   %   F  0%   EE   %   F  6%   E  5%   ED   %   F  2     3. «Планово­экономический отдел» скидки ­  http   ://   www   .  profiz    .  ru   /  peo   /3_11/    kak   _  rasshit  _  effek  _  skidki  /       4. Скидка ­ https  ://   ru   .  wikipedia  .  org   /  wiki    /%   D   1%   EA   %   E  8%   E  4%   EA   %   E  0     5. Скидки до 90% ­ бывает ли такое?  ­ http   ://   aliexpress  .  ru   /  archives  /1967      6. Товары со скидкой 90 – 98% ­ http   ://   life   ­  price    .  ru   /  znakomstvo  ­  s  ­  aliekspress  /  polezno    ­     znat    /  tovaryi    ­  so   ­  skidkami  ­90­98.    html   7. Способы обмана покупателей в магазинах­  http   ://   www   .  syntone    .  ru   /  library  /  article    _  other  /  content  /1177.      html     8.  Ценообразование. Основы бизнеса. ­  http://www.bibliotekar.ru/biznes­35/ 9. Ценовое моделирование ­ http://www.bibliotekar.ru/biznes­35/11.htm 10. Функциональная скидка ­  http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/funktsionalnaya_skidka/

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"

Исследовательская работа "Скидки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018