Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
математика
8 кл
21.02.2017
Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"
Данная работа была проделана учащимися 8 класса после изучения темы "Элементы Статистики". Данная работа помогла ребятам приобрести новые знания и навыки в сборе, анализе, обработке результатов исследования, мы научились делать выводы и учиться применять их на практике, способствует развитию знаний и представлений учеников о своем родном поселке, повышает интерес к изучению математики и др. предметов.
Исследовательская работа.docx
1 Республиканская научно ­ практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» Секция: Математика Исследовательская работа Статистическая характеристика нашего поселка Авторы работы:  Эрдниева Саглара, Санжеев Эрдни                                                  Место выполнения работы:  п.Алцынхута,                                                  МБОУ «Алцынхутинская СОШ»  Руководитель:   Очирова Лариса Халгаевна,  учитель математики 2012г. Содержание: Глава I. Введение……...……..…...……..……………………. .  .  … 2 §1.1 Введение Глава II. Историческая справка………….…………………...... …4 §2.1 Историческая справка Глава III. Статистические характеристики……………….……...5 §3.1. Основные   стадии статистического исследования ………..….5 Глава IV. Исследовательская работа……..…..………………….…...7 Глава V. Заключение………………………………………………...8 §5.1 Заключение Глава VI. Список использованной литературы (источников)..........9 Глава VII. Приложения……………………………………………  10 2 Глава I. Введение §1.1 Введение         Изучение почти любого предмета в школе предполагает хорошие знания математики, и без нее   нельзя   освоить   эти   предметы.   Может   показаться,   что   на   уроках   истории,   рисования, физкультуры и иногда и в повседневной жизни математика не нужна. Но это неверно. На  этих уроках мы встречаемся с разного рода вычислениями, упорядоченными данными, результатами исследований,   измерениями,   слышим   названия   единиц   измерения,   вычисления   и   не   всегда понимаем, о чем говорит преподаватель.              Мы заинтересовались, а как происходит сбор данных, анализ результатов полученной информации   и   итогов   деятельности,   и   их   применение   в   практической   деятельности.   Также, прошедшая  перепись  населения  явилась  еще  одной  причиной  нашего  интереса  и  стремления узнать больше о предмете статистика. 3        Поэтому в нашей работе собраны сведения о предмете статистика, методах исследования. Представлены результаты нашего исследования и возможность их применения на практике. Для того чтобы собрать всю информацию, провести сбор, обработку, анализ данных по результатам исследования   мы   обратились   к   книгам   и   помощи  INTERNET,   наконец,     у   нас   появилось достаточно материала для исследования. Данная работа  оказалась на редкость интересной для нас. Мы узнали много нового о методах статистического исследования.       Данная  работа помогла нам приобрести новые знания и навыки в сборе, анализе, обработке результатов исследования, мы научились делать выводы и учиться применять их  на практике.            Надеемся, что наша работа окажется интересной и нужной не только для нас, но и для школьников и учителей нашей школы, жителей нашего поселка.         Исходя, из этого актуальность    этого исследования обусловлена тесной связью семьи и школы.        Объект  нашего изучения – статистическая характеристика нашего поселка.  Цель    нашего исследования – сформировать представление о статистических исследованиях, обработки данных и интерпретации результатов. Сбор статистической информации о семьях школы,   жителях   нашего   поселка,   о   поголовьях   хозяйства   нашего   села,   обработка   и   анализ результатов с точки зрения, что семьи отдельно взятой школы, жители отдельно взятого села – это частица населения России.       Обозначенная  цель требует решение следующих задач: ­ Собрать материалы и изучить литературу по данной теме; ­ представить историю развития и представления о статистике; ­   Сформировать   представление   о   возможности   описания   и   обработки   данных   с   помощью различных средних. ­ исследовать и составить наглядную картину статистической характеристики нашей школы, нашего поселка в целом.             Гипотеза.  Изучение   статистической   характеристики   нашей   школы,   нашего   поселка способствует развитию знаний и представлений учеников о своем родном поселке, повышает интерес к изучению математики и др. предметов.      Методы исследования:                Сбор   данных  включает   в   себя   изучение   поставленной   задачи,   определение   значимых понятий, подбор источников информации, сбор информации.       Группировка данных включает в себя  разделение данных в группы по общему признаку, построение таблицы данных.          Анализ данных  включает в себя нахождение статистических характеристик. Обобщение полученных результатов.    Отчет.   Сбор   данных.   Группировка   данных.   Анализ   данных.   Общий   вывод:   какова       статистическая характеристика нашего поселка. Новизна исследования: поиск статистических  представлений у учеников о методах сбора, обработки, анализа  информации и развитие интереса к изучению истории своей школы.      Практическая значимость работы заключается в том, что использование полученных данных может быть использовано для работы классных руководителей с семьей. Для практического применения на уроках математики, географии, биологии, обществознания, истории и других. Для руководителей школы.  Возможно   использование материала данного проекта на уроках, 4 факультативах и т.д.        Глава II.  Историческая справка       2.1. Историческая справка                                                                                                     КТО УПРАВЛЯЕТ ЧИСЛАМИ, ТОТ УПРАВЛЯЕТ МИРОМ!        Изучив литературу, мы узнали, что термин «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «положение, состояние вещей».            Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. За несколько лет до нашей эры проводились переписи населения в Китае и Египте для военных и налоговых   целей.   В   Древнем   Риме   проводились   цензы   (учеты)   свободных   граждан   и   их имуществ. Первая публикация по статистике – это «Книга Чисел» в Библии, в Ветхом Завете, в которой рассказано о переписи военнообязанных,   проведенной под руководством Моисея и Аарона.      СТАТИСТИКА 1) вид практической деятельности, направленной на собирание, обработку, анализ и публикацию статистической информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества во всем ее многообразии (экономики, культуры, морали, политики и др.). В этом смысле под 5 статикой понимают и совокупность сводных, итоговых показателей, относящихся к какой­либо области общественных явлений. 2) Отрасль знаний (и соответствующие ей учебные дисциплины), в которой излагаются общие вопросы   сбора,   измерения   и   анализа   массовых   количественных   данных.   Статистика разрабатывает   специальную   методологию   исследования   и   обработки   материалов:   массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод   графических   изображений.   Статистика   как   наука   включает   разделы:   общая   теория статистики, экономическая статистика, отраслевые статистики и др.[12]          Статистические методы управления качеством и сертификации продукции очень важны именно в настоящее время.       Результаты обработки статистических данных стали представлять виде таблиц и диаграмм, как это и делает Федеральная служба государственной статистики России (Росстат) РФ.      В современной школе России введено изучение статистики и её элементов, начиная с 5 класса.          Таким образом, изучив литературу по истории статистики, мы узнали, что на протяжении многих веков теоретические основы статистики разрабатывались математиками, астрономами и физиками, философами и др.     Глава III. Статистические характеристики     3.1. Основные   стадии статистического исследования: 1) сбор первичной статистической информации (статистическое наблюдение); 2) статистическая сводка и обработка первичной информации; 3) обобщение и интерпретация статистической информации.      Все эти этапы связаны между собой, отсутствие одного из них ведёт к разрыву целостности статистического исследования. Так, проведение статистического наблюдения бессмысленно без дальнейшего анализа, а анализ невозможен без информации, полученной на стадии первичной обработки данных.          Первая стадия  статистического  исследования – наблюдение, сбор данных о значениях изучаемого   признака   единиц   статистической   совокупности   и   их   регистрация   в   специальных статистических формулярах.          На первом этапе статистического исследования фиксируются первичные статистические данные, или исходная статистическая информация, которая является фундаментом будущего статистического анализа. Характерным для этой стадии является метод массовых наблюдений. Методы   статистического   наблюдения   достаточно   разнообразны:   переписи,   статистическая   отчётность, анкетирование, выборочное наблюдение.   Вторая   стадия  статистического   исследования   представляет   собой   комплекс   последовательных   действий   по   обобщению   конкретных   единичных   фактов,   образующих 6 совокупность   в   целях   выявления   типичных   черт   и   закономерностей,   присущих   изучаемому явлению в целом.           Основным  методом  статистической  сводки  выступает  группировка.  С  помощью  метода группировок изучаемые явления делятся на важнейшие типы, характерные группы и подгруппы по существенным признакам. Результаты статистической группировки и сводки излагаются в виде   статистических   таблиц,   являющихся   наиболее   рациональной,   систематизированной, компактной и наглядной формой представления массовых данных.      На третьей стадии проводится анализ статистической информации. Статистический анализ является заключительной стадией статистического исследования.           Характерным   для   статистических   методов   на   этой   стадии   является   применение обобщающих показателей: абсолютных, относительных, средних величин  и индексных систем          При   изучении   статистической   информации   широкое   применение   имеют   табличный   и графический методы.           Большое   значение   для   развития   статистической   методологии   имеет   компьютеризация статистических исследований, позволяющая создавать базы статистических данных и программы их   обработки,   в   значительной   мере   сокращать   сроки   обработки   информации,   широко использовать многомерные методы, улучшать качество и наглядность проводимого анализа.      Способы статистического наблюдения. В зависимости от источников собираемых сведений различают наблюдение: непосредственное, документальное опрос.          Сбор и группировка статистических данных.             Для   изучения   различных   общественных   и   социально­экономических   явлений,   а   также некоторых   процессов,   происходящих   в   природе,   проводятся   специальные   статистические исследования.   Всякое   статистическое   исследование   начинается   с   целенаправленного   сбора информации   об   изучаемом   явлении   или   процессе.   Этот   этап   называется этапом статистического наблюдения.      Наглядное представление статистической информации.   исследования, широко используются различные способы их изображения.      Одним из хорошо известных вам способов наглядного представления ряда данных является         Для   наглядного   представления   данных,   полученных   в   результате   статистического построение столбчатой диаграммы. 7      Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности удобно использовать круговые диаграммы.      Основные статистические характеристики. Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных. Медианой – ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить. Дисперсия. Частота. Полигон частот.      Глава IV. Исследовательская работа Этапы выполнения исследовательской работы: I. Сбор данных. Включает в себя: 1. Изучение поставленной задачи.       2.  Определение значимых понятий.       3.  Подбор источников информации.       4.  Сбор информации. II. Группировка данных. Включает в себя: Разделение данных в группы по признаку. Построение таблицы данных. III. Анализ данных. Включает в себя: 1.Нахождение статистических характеристик. 2.Обобщение полученных результатов. IV. Отчет. Сбор данных: проведен опрос жителей поселка, взяты данные последней переписи населения, данные из похозяйственного отчета поселка. Группировка   данных: по   собранным   данным   были   составлены   таблицы. [Приложение1] Анализ   данных: результаты,     приведенные   в   таблице,   были   представлены   в   виде диаграмм. [Приложение 2] 1. 2. 3.   8 Глава V. Заключение §1.1 Заключение  После проделанной нами  исследовательской работы, мы пришли к выводу: ­ статистика – это практическая деятельность по сбору, обработке и анализу   статистических данных; ­  статистика  –  это  огромный  информационно  –  справочный   материал,  характеризующий  все   Возникнув   из   практических   задач,   статистика   заняла   важнейшее   место   в   системе функции развития субъекта, будь то государство, регион, часть промышленного производства, предприятия  и т.д.   государственного управления, без статистики невозможно развитие общества.  В результате проделанной работы нами  были выполнены задачи: ­   Изучили литературу по данному вопросу; ­   Сформировали   представление   о   возможности   описания   и   обработки   данных   с   помощью различных методов статистического исследования. ­Научились составлять наглядную картину статистической характеристики поселка, появилась возможность, тесного взаимодействия семьи и школы, что особенно важно в настоящее время.      Обработанные данные можно использовать:  Для работы классных руководителей с семьей.  Для   практического   применения   на   уроках   математики,   географии,   биологии, обществознания, истории и других предметов. Список использованной литературы (источников) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вероятность и статистика. Е. А. Бунимович, В. А. Булычев. Терминология,   обозначения   и   соглашения   в   школьном   курсе   теории   вероятностей   и статистики. Е.А. Бунимович и др.; Никитина Е. П. «Коллекция определений термина «Статистика» ­ М. МГУ 1972  Элементы статистики и вероятность. Авторы: М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Москва. 2004 год. Издательство "Просвещение". 9 Большой Энциклопедический словарь (БЭС). http:wiki.iteach.ru  Вероятность и статистика 5 ­ 9 класс. Е. А. Бунимович; В. А. Булычев. Сайт педагогических   фестиваля идей       ­   открытый   урок http://festival.1september.ru/articles/553616/ Приложение к газете « 1 сентября» ­  «Математика» Приложение1 Данные по МБОУ Алцынхутинская СОШ Всего учеников – 111 Полные семьи – 43, неполные семьи – 16, ­ опекаемые – 2 В семье: 1 ребенок ­26, 2 ребенка ­34, 3 и более ­42 10 5 8 4 12 6 4 4 8 7 7 4 11 8 5 4 9 9 4 4 8 10 7 ­ 7 11 7 5 12 Всего 66 45 111 3 3 8 13 14 4 3 3 6 2 8 6 1 10 3 классы Девочек мальчико в всего 11 Упорядочим ряд: 6,7,8,8,8,11,11,12,12,14,14 Вычислим размах, моду, медиану, среднее арифметическое этого ряда. Размах: 14-6=8; Ме= 11 (медиана); Мо = 8 (мода); Среднее арифметическое: ( 6+7+8+8+8+11+11+12+ 12+14+14):11≈10 Занятые  в кружках, секциях – 99(89%) , не занятые – 12(11%) Футбол волейбол баскетбол борьба Вок­ театр.гр шахматы ИКРК 4 4 4 2 3 4 4 25 2 2 7 2 3 2 18 1 7 2 6 2 7 25 1 4 6 3 3 3 4 2 4 3 33 13 14 11 6 11 4 3 62 13 14 11 6 3 2 1 4 4 2 60 12 8 11 9 8 48 кл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 всего размах 63­18 = 45, мода – 25,   медиана ­33, среднее  арифметическое  (18+25+25+33+63+61+48):7=  39 11 Вольная борьба Год 2008 23 Абсолютная Калмыки Русские частота Др.национальности 15,1 частота Относительная Абсолютная  частота 2009 2010 873 24 22 42 16 14,3 15,7 Относительная  частота 2011 93,8 25 4,5 1,7 16,3 2012 26 17 2008 33 21,6 Основной характеристикой служит размах равный 11 КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ  СЕКЦИЮ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ, УВЕЛИЧИЛОСЬ  НА 11, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ОБЩЕЕ  КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ  ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШИЛОСЬ Статистические данные по населению п. Алцынхута Население п. Алцынхута  ­ 931ч. Национальность Социальное положение 12 фермерских КРС                                                          Рождаемость детей за 2007­2011гг. Размах – 13, мода – 11, медиана – 13, среднее арифметическое ­ 15 ОАО им.Чапчаева Всего животноводческих стоянок – 42 Абсолютная частота Относительная частота Крестьянско ­ хозяйств – 5 Поголовье 2011 3811 49 11 9 2012 15 16 4839 4 6 24,3 Работающие Пенсионеры Студенты Ученики Дети  дошк. возраста Годы 459 81 70 111 120 2008 2009 2010 Абсолютная 3739 3740 3729 частота домохозяйки безработные Относительн 36 54 18,8 18,8 18,7 19,1 ая Размах ­ 1100 Поголовье овец частота Мальчиков Девочек всего Годы Абсолютная частота Относительная частота 2007г 7 6 13 2008 2008г 8 6 14 2009 2009г 17 7 24 2010 2010г 5 6 11 2011 2011г 6 6 11 2012 18337 18409 15265 13394 12250 23,6 23,7 20,1 17,2 15,7 Размах ­  6087, медиана – 15265 13 Приложение2 МБОУ АЛЦЫНХУТИНСКАЯ СОШ  Гистограмма  ряда 14 девочек мальчиков всего учеников 16 14 12 10 8 6 4 2 0 1кл 2кл 3кл 4кл 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл 10кл 11кл Состав семьи 3% неполные 26% опекаемые 70% полные Посещение кружков, секций 15 Стобчатая диаграмма данных 89% 99 11% 12 ЗАНИМАЮТСЯ НЕ  ЗАНИМАЮТСЯ КРУГОВАЯ ДИАГРАММА ДАННЫХ футбол 22% волейбол 18% баскетбол 9% 7% 9% 12% 23% борьба вок ­ театр гр шахматы икрк ВОЛЬНАЯ БОРЬБА 23 22 24 25 26 33 2006Г 2007Г 2008Г 2009Г 2010Г 2011Г Данные по населению  16 ПОЛИГОН, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЙ  СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 500 400 300 200 100 0 17 Поголовье скота крс овец

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"

Исследовательская работа "Статистическая характеристика нашего поселка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017