Цель: определить значение завтрака
для учащихся начальных классов.
Задачи, которые необходимо решить для
реализации цели:
выяснить, что такое завтрак и каким он
должен быть;
завтракают ли дома ученики нашего класса;
узнать у заведующей школьной столовой
количество завтракающих детей;
убедить ребят о важности завтрака;
оформить книжкумалышку «10 рецептов
вкусной и весёлой пищи» и информационный
буклет «Берегите свое здоровье».
Гипотеза исследования:
Допустим, завтрак, также как обед и
ужин, выдумали умные дяди и тёти,
чтобы соблюсти этикет питания.
Что произойдет, если на завтрак есть
только то, что нравится и тогда, когда
хочется?
Методы исследования:
теоретическое исследование;
наблюдение;
анкетирование учащихся;
собеседование.
Леонид Михайлович Рошаль
родился 27 апреля 1933 года
в городе Ливна Орловской обл.
«Показатели здоровья школьников за последнее
десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и
не в полном объеме, показала проведенная
диспансеризация»
Наиболее высокий уровень впервые
выявленной патологии отмечен по
следующим классам болезней:
болезни крови и кроветворных органов 32%;
болезни эндокринной системы 31%;
болезни костномышечной системы 26%;
болезни органов пищеварения 25%;
болезни системы кровообращения 24%.
Что такое завтрак и
каким он должен быть?
З втрак
аа
— первый дневной приём пищи, утренняя еда;
пища, приготовленная для утренней еды.
Ученые пришли к выводу: дети, которые получают
полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в
учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния,
приступы беспокойства и гиперактивность.
Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников
Продукты
Возраст школьника
7 – 10 лет
11 – 13 лет
Хлеб пшеничный
Хлеб ржаной
Крупы, бобовые, макаронные изделия
Картофель
Овощи разные
Фрукты свежие
Сахар
Кондитерские изделия
Масло сливочное
Масло растительное
Яйцо
Творог
Сметана
Сыр
Мясо, птица, колбасы
Рыба
150 г
70 г
45 г
200 г
275 г
200 г
100 гр
50 г
250 г
300 г
150 – 300 г
150 – 300 г
60 г
10 г
25 г
10 г
1 шт
40 г
10 г
10 г
140 г
40 г
65 г
15 г
30 г
15 г
1 шт
45 г
10 г
10 г
170 г
50 г
Типовые режимы питания школьников при
обучении в первую и вторую смены.
Первая смена
7.30 8.00 Завтрак дома
10.00 11.00 Горячий завтрак в школе
12.00 13.00 Обед дома или в школе
19.00 19.30 Ужин дома
Вторая смена
8.00 8.30 Завтрак дома
12.30 13.00 Обед дома (перед уходом в школу)
16.00 16.30 Горячее питание в школе
19.30 20.00 Ужин дома
Заведующая школьного буфета
Количество завтракающих детей
Как устранить выявленные проблемы?
Обратить внимание родителей и учащихся
на рацион питания детей.
Рекомендовать родителям и детям два
завтрака.
Познакомить родителей и учащихся с
информационным буклетом.
Подготовить и провести для учащихся
начальных классов беседу «Так ли важен
завтрак?»
ВЫВОДЫ:
В результате своего исследования
я пришла к такому выводу: если мы
научимся с самого раннего возраста
ценить, беречь и укреплять своё
здоровье, если мы будем личным
примером демонстрировать здоровый
образ жизни, то наше поколение будет
более здоровым.
Работая над темой, я познакомилась со
следующей литературой:
1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.:
Физкультура и спорт, 1992.
2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4
класса. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.
3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.:
«Медицина», 1989
4. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой
пищи.
5. http://www.fiziolive.ru
6. http://www.7ya.ru
7. http://mamsterritory.ru