ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)
Оценка 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
физика
9 кл
24.02.2018
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)
В настоящее время многие ученые, врачи, физики очень обеспокоены проблемой - воздействием электромагнитного излучения на организм человека. Особенно это касается неионизирующего электромагнитного излучения, которое выделяет бытовая электронная техника и средства связи – телефоны. В связи с этим тема исследовательской работы, посвященная изучению влияния неионизирующего электромагнитного излучения на организм подростка, является актуальной. Если разумно использовать мобильные телефоны, то можно предотвратить ряд проблем, связанных со здоровьем подростков. Цель работы: определить степень влияния неионизирующего электромагнитного излучения на организм подростка на примере мобильного телефона и дать рекомендации для безопасного применения телефона.Файл представляет собой содержание исследовательской работы ученицы 9 кл "Влияние неионизирующего излучения на организм подростка" . Цель работы: определить степень влияния неионизирующего электромагнитного излучения на организм подростка на примере мобильного телефона и дать рекомендации для безопасного применения телефона. Выполнены задачи исследования: изучить литературу по данной тематике и систематизировать полученную информацию; показать, что подростки зависимы от мобильного телефона, провести анкетирование и социологический опрос учащихся МОУ «Луховский лицей»; обработать полученные результаты и сделать выводы; составить рекомендации по использованию мобильного телефона.
ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА.docx
МОУ «Луховский лицей г. САРАНСК» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА                                                               ВЫПОЛНИЛА: ученица 9 «А» класса                                          Бабочкина Арина                                         РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель физики                                         Смирнова Светлана Георгиевна ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА План исследований Вопрос   исследования:  В   настоящее   время   многие   ученые,   врачи, физики   очень   обеспокоены   проблемой   ­   воздействием   электромагнитного излучения   на   организм   человека.   Особенно   это   касается   неионизирующего электромагнитного   излучения,   которое   выделяет   бытовая   электронная техника  и  средства  связи –  телефоны. Это  связано с  тем,  что, во­первых, количество пользователей сотовой связью возрастает ежедневно и ежечасно в геометрической прогрессии, во­вторых, растет количество базовых станций, а они   тоже   являются   непосредственным   источником   излучения.   И,   наконец, близость трубки телефона к голове и регистрирующееся повышение случаев опухолей   мозга   тоже   заставляют   насторожиться   и   связать   телефон   и ухудшение   здоровья   человека   воедино.  В   связи   с   этим   тема исследовательской работы, посвященная изучению влияния неионизирующего электромагнитного излучения на организм подростка, является актуальной. Гипотеза: если разумно использовать мобильные телефоны, то можно предотвратить ряд проблем, связанных со здоровьем подростков. Цель  работы:  определить   степень   влияния   неионизирующего электромагнитного излучения на организм подростка на примере мобильного телефона и дать рекомендации для безопасного применения телефона.  Задачи   исследования:  изучить   литературу   по   данной   тематике   и систематизировать   полученную   информацию;   показать,   что   подростки зависимы   от   мобильного   телефона,   провести   анкетирование   и социологический   опрос   учащихся   МОУ   «Луховский   лицей»;   обработать полученные   результаты   и   сделать   выводы;   составить   рекомендации   по использованию мобильного телефона. Объект исследования: учащиеся МОУ «Луховский лицей». Предмет   исследования:  использование   мобильного   телефона учащимися МОУ «Луховский лицей». Методы   исследования:  обзор   литературы,  исследования публицистических и научных источников;  сравнительный анализ; проведение социологического опроса; обобщение. Разработанные  рекомендации по использованию мобильного телефона можно   использовать   всем   категориям   граждан,   а   так   же   для   проведения классных часов в учебных заведениях. Библиография: 1.   Аполлонский,   С.М.  Безопасность   жизнедеятельности   человека   в электромагнитных полях / Аполлонский С. М., Каляда Т. В.,. Синдаловский Б. Е.; Безопасность жизнедеятельности человека в электромагнитных полях; Изд­во: Политехника, 2006 г., 264 с. 2. Гордиенко, В.А, Физические поля и безопасность жизнедеятельности / Гордиенко, В.А, Физические поля и безопасность жизнедеятельности; Изд­во: Астрель, 2006 г., 320 с. 3.  Левитт, Блейк. Защита от электромагнитных полей / Левитт Блейк, Защита от электромагнитных полей; Изд­во: АСТ, Астрель, 2007 г., 448с. 4.   Стожаров,   А.   Н..   Медицинская   экология;   учеб.   пособие   /   А.   Н. Стожаров. ­ Минск : Выш. шк.  2008 г., 368с. 5.  Использование сотового телефона влияет на строение человеческих клеток  Режим доступа:  http://www.tsu.ru/news/ispolzovanie­sotovogo­telefona­ vliyaet­na­stroenie/ 6.  Федчишин,  А.  Влияние   мобильных   телефонов   на  человека.  Режим доступа: http://gamma7.m­l­m.info 7.  Методические   рекомендации   по   использованию   телефонов   разных моделей (прилагаются при покупке). ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА Электромагнитное   излучение   —   это   колебание   электрических   и магнитных   полей,   которое   распространяется   в   пространстве   со   скоростью света. Человек его не видит и не чувствует, поэтому не в состоянии оценить, как оно воздействует на здоровье. Телефон это средство связи, которое есть практически   у   каждого,   будь   то   пожилой   человек,   подросток   или   даже ребенок,   которое   тоже   излучает   неионизирующее   электромагнитное излучение. Причем он постоянно находится рядом с нами, висит на ремне брюк или на груди, лежит спокойно в кармане или на рабочем столе. Даже ложась спать, кладём его около кровати или даже на кровать. Но мало кто задумывается   над   тем,   как   влияет   электромагнитное   поле,   излучаемое телефоном, на организм человека.  В связи с этим тема исследовательской работы, посвященная изучению влияния   неионизирующего   электромагнитного   излучения   на   организм подростка, является актуальной. Гипотеза:  если разумно использовать мобильные телефоны, то можно предотвратить ряд проблем, связанных со здоровьем подростков. Объект исследования: учащиеся МОУ «Луховский лицей». Предмет   исследования:  использование   мобильного   телефона учащимися МОУ «Луховский лицей». Цель   работы:   определить   степень   влияния   неионизирующего электромагнитного излучения на организм подростка на примере мобильного телефона и дать рекомендации для безопасного применения телефона.  Задачи   исследования:   изучить   литературу   по   данной   тематике   и систематизировать   полученную   информацию;   показать,   что   подростки зависимы   от   мобильного   телефона,   провести   анкетирование   и социологический   опрос   учащихся   МОУ   «Луховский   лицей»;   обработать полученные   результаты   и   сделать   выводы;   составить   рекомендации   по использованию мобильного телефона. Методы   исследования: исследования публицистических и научных источников;  сравнительный анализ; проведение   обзор   литературы,  социологического опроса; обобщение. База исследования: МОУ «Луховский лицей» Апробация результатов: результаты были представлены на классном часе учащимся 9 «А» класса и на научно­практической конференции МОУ "Луховский лицей", проводимой ежегодно. Этапы работы: Постановка задачи. 1. Сегодня практически каждый имеет мобильный телефон, причем марка телефона   для   современного   подростка   играет   немаловажную   роль. Мобильные   телефоны,   как   и   другие   технологические   устройства,   прочно вошли   в   нашу   жизнь.   Число   пользователей   сотовой   связи   во   всём   мире увеличивается чуть ли не ежеминутно. Телефон постоянно находится рядом с нами, с ним мы чувствуем себя увереннее. И если случайно оставили телефон дома, то возникает какая­то нервозность, даже у некоторых людей портится настроение.   Подростки   сутками   болтают   по   телефону,   часами   слушают плееры, сидят в социальных сетях через мобильные устройства. А ученые в это   время   спорят   о   влиянии   излучения   на   организм   человека,   хотя производители   мобильных   устройств   заверяют   нас   в  обратном.  Но   как   же обстоят   дела   в   действительности,   какой   вред   мобильные   телефоны   могут причинить здоровью? Этот вопрос подтолкнул к исследованию данной темы. Прочитав литературу, проанализировав данные интернета, выяснили, что эта   проблема   исследуется   уже   давно.   Изначально   поднимался   вопрос   в основном   о   воздействии   электромагнитных   волн   на   органы   слуха   и   кору головного   мозга,   так   как   при   разговоре   по   телефону   более   15   минут происходит   нагрев   височной   части   головы.   Ученые   доказали:     излучение нагревает   клетки   мозга   и   постепенно   разрушает   их.   Это   оказывает отрицательное воздействие на человека, а тем более подростка.  В настоящее время речь уже идет и о  влиянии на сердце, на внимание и способность   к   концентрации,   на   познавательную   функцию   и   даже   на   сон. Шведские   ученые   доказали,  что   после   разговора   по   телефону   повышается артериальное   давление   и   нарушение   сердечного   ритма.   Венгерские   ученые заявили   о   развитии   опухоли   головного   мозга   у   молодых   людей,   которые использовали мобильные телефоны с детского возраста. Хотя,   казалось   бы,   все   телефоны   имеют   сертификаты,   принятые Всемирной организацией здравоохранения. То,   что   мобильный   телефон   является   источником   электромагнитного излучения,   убедились   на   опыте:   включили   телефон   рядом   с   включенным компьютером, а затем поднесли телефон «на связи» к монитору компьютера. По монитору поползли полосы и пошло характерное пощёлкивание.  Электромагнитное   поле  –   это  особая   форма   материи,   посредством которой осуществляется взаимодействие между электрически заряженными частицами. Электрическое поле создается неподвижными электрическими зарядами и заряженными частицами в пространстве.  Магнитное поле  – создается при движении электрических зарядов по проводнику. При работе сотовой связи ее основные компоненты ­ сотовый телефон и базовая   станция   создают   электромагнитное   поле.   И   пользователь   сотового телефона, и человек, не использующий сотовый телефон, но живущий вблизи объектов   сотовой   связи,   находятся   в   этом   электромагнитном   поле. Непосредственным   источником   излучения   в   мобильном   телефоне   является его штыревая антенна. Электромагнитное   излучение   можно   разделить   на   два   типа: ионизирующие излучения (например, гамма­излучение, рентгеновские лучи) – могут вызвать изменения в ДНК человека и увеличить риск развития рака и неионизирующие   излучения     радиочастотная   энергия, (например, ультрафиолетовое   излучение   в   составе   солнечного   света,   инфракрасное излучение)   –   не   вызывают   эти   изменения,   но   наблюдается   биологический эффект – тепловой эффект (нагрев тканей). Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона используются для телекоммуникационных приложений, в том числе мобильных телефонов, телевизионных и радиопередач. Таким образом, электромагнитные излучения мобильных   телефонов   (также   же,   как   и   планшетов,   других   мобильных терминалов)   относятся   к   неионизирующим   излучениям.   Причем   уровень излучений варьируется в зависимости от марок и моделей телефонов. Человеческое   тело   как   биологический   объект   поглощает   энергию   от устройств,   излучающих   электромагнитное   излучение   радиочастотного диапазона.   Доза   поглощенной   электромагнитной   энергии   оценивается   с помощью   единицы   измерения,   называемой   удельным   коэффициентом поглощения (Specific Absorption Rate – SAR), который выражается в ваттах на килограмм массы тела (Вт/кг). Это количество энергии электромагнитного излучения,   поглощаемое   тканями   человека   за   1   секунду.   Значение   SAR вычисляется при работе мобильных телефонов на максимальной мощности. В   Европе   безопасными   признаны   значения   SAR   2   Вт/кг   и   4   Вт/кг соответственно для головы и тела. Для США значение SAR равно 1,6 Вт/кг. Подавляющая часть современных мобильных телефонов имеет значение SAR в   пределах   0,5­1,0.   Поэтому   при   покупке   телефона   необходимо   обращать внимание в инструкции на величину этого коэффициента. Во многих странах, где активно пользуются мобильной связью, было проведено множество исследований воздействия электромагнитных излучений радиочастотного диапазона на организм человека. 2.  Проведение исследования. При   проведении   исследования   были   использованы   такие   методы   как анкетирование и опрос. Для проведения исследования были задействованы учащиеся МОУ "Луховский лицей" 7 ­ 9 классов, всего 125 человек. В ходе социологического опроса выяснилось, что из 125 опрошенных учащихся, не имеют сотового телефона только 11 человек (8,8%). Полученные данные были отработанны   и   представлены   в  виде   диаграмм   и   таблиц   в   Приложении   А. Данные   свидетельствуют   о   том,  что   количество   абонентов   не  зависимо   от возраста, примерно одинаковое.  С целью получения информации о наличии и использовании мобильных телефонов   и   выяснения   проблем   при   их   использовании,   было   проведено анкетирование.  А  также,  изучены   медицинские   карты  учащихся  9а  класса. Результаты оказались следующими: 1. Есть ли у вас домашний телефон?  Да – 108 человека  Нет – 17 человек 2. 3. 4. Каким телефоном Вы чаще пользуетесь?  Домашним – 15 человек  Мобильным – 110 человек Слышали ли Вы о влиянии мобильного телефона на организм человека?  Да – 98 человек  Нет – 27 человек  Какой вред может принести телефон?  Ухудшение зрения – 62 человека  Вредное излучение – 11 человек  Головные боли – 15 человек  Никакой – 37 человек 5. Назовите те нарушения здоровья, которые вас беспокоят:         Бессонница ночью – 12 человек  Сонливость днем – 43 человека    Головные боли – 17 человек   Боли в сердце – 12 человек   Понижение зрения – 14 человека   Частая утомляемость – 22 человека  Ничего не беспокоит – 5 человек 6. С какой целью Вы используете сотовый телефон?  Для выхода в Интернет – 43 человека  Слушаю музыку – 12 человек  Как фотоаппарат/видеокамера – 7 человек  Позвонить домой – 29 человек  Для общения – 20 человека  Для игр – 9 человек 7. 8. 9. 10. Где ты обычно носишь телефон и где хранишь телефон ночью?  В сумке – 57 человека  В кармане – 82 человек  Под подушкой – 64 человека  На тумбочке около кровати – 61 человек Сколько примерно времени у вас уходит на один телефонный разговор?  1­5 мин – 25 человек  5­15 мин – 81 человек  15­30 мин – 7 человек  30­90 мин – 12 человек  Как Вы используете телефон в учебных  целях?  для хранения шпаргалок, списывания на уроках – 62 человека  как диктофон – 11 человек  для хранения расписания – 2 человек  как калькулятор – 50 человека  Какие проблемы возникают при использовании сотового телефона?  Ухудшение зрения – 28 человек  Головные боли – 10 человек  Уходит много денег – 21 человек  Телефон ломается – 35 человек  Нет проблем – 31 человек  3. Выводы Проанализировав результаты анкет, мы убедились: мобильный телефон это   надежное   и   доступное   средство   связи.  Использование   мобильного телефона приносит не только радость общения, но и определенные проблемы. Учащиеся   активно   используют   практически   все   функции   мобильного телефона, включая также просмотр видео, прослушивание музыки, играют в игры. Это говорит о том, что телефон длительное время находится в руках ученика. Также   учащиеся   сообщили,  что   постоянно   носят   телефон  «на   теле». Таким   образом,   большинство   учеников   постоянно   находится   в   контакте   с мобильным телефоном. Проведенное   анкетирование,   обработка   медицинских   карт   учащихся, указывает   на   то,   что   чрезмерное   злоупотребление   телефоном,   приводит   к проблему со здоровьем. Кроме   того,   многие   используют   сотовый   телефон   в   качестве будильника,   располагая   его   возле   изголовья   кровати.   Мы   ночью   спим,   а головной мозг и мобильный телефон не "спят". Телефон   постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.  Поэтому,   возникла   необходимость   в   разработке   требований   по использованию сотовым телефоном. Рекомендации по использованию телефонов: ­ Не подносите к уху телефон, пока идет вызов абонента (в это время излучение особенно сильное). ­ При разговоре по мобильному телефону старайтесь держать телефон подальше от уха. ­   Старайтесь,   по   возможности,   сводить   разговоры   по   мобильному телефону   к   минимуму.   Для   более   длинных   разговоров,   используйте проводные телефоны.  Никогда  не игнорируйте их. Это  гораздо  безопаснее мобильного телефона. ­   Если   это   возможно,   меньше   говорите   по   мобильному   телефону, лучше отправляйте текстовые и другие сообщения (СМС, ММС, электронные письма).   При   этом,   отправляя   текстовые   сообщения,   необходимо   сидеть прямо и держать мобильное устройство на расстоянии. ­ Лучше говорить на улице, а не в помещении. ­ Держите телефон подальше от места, где вы ложитесь спать ночью. ­   Когда   это   возможно,   переводите   мобильный   телефон   в   режим «Авиарежим» («Полет» и т.п.). ­ При разговоре по мобильному телефону держите его поочередно с одной и другой стороны головы. ­ Избегайте носить телефон в кармане, на поясе или где­нибудь близко к телу, так как мобильный телефон излучает электромагнитное излучение, даже если он не используется. ­ При покупке надо узнать мощность телефона и величину его SAR и выбирать телефон с наименьшим значением этих величин. ­   Не   подносите   телефон   к   голове   сразу   же   после   нажатия   кнопки набора номера, т.к., в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора. Данные   рекомендации,   после   проведения   исследования,   имеются   в каждом   кабинете.  Соблюдение   этих,   казалось   бы,   простых   рекомендаций, поможет   нам   снизить   степень   неионизирующего   электромагнитного излучения. Приложение А 41 40 39 38 37 36 35 34 33 7 класс 8 класс 9 класс Рисунок А.1 –Наличие сотовых телефонов в 7­9 классах Общее число учащихся Имеют сотовые Не имеют сотовые телефоны телефоны 7 классы 8 классы 9 классы 42 40 43 37 36 41 5 4 2 Рисунок А.2 – Количество сотовых телефонов Имеют мобильный телефон Имеют домашний телефон Чаще пользуются домашним/мобильным 114/91,2% 108/84,3% 15/12%/110/88% Рисунок А.3 – Количество респондентов, пользующихся стационарными телефонами и сотовыми телефонами Знают о влиянии сотового телефона 27 Не знают о влиянии сотового телефона 98 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% количество % 1­5 мин 5­15 мин 15­30 мин 30­90 мин Рисунок А.4 – Степень опасности сотового телефона Рисунок А.5 – Средняя продолжительность разговора в день Боли в сердце Бессонница Сонливость Головные Понижение Частая Нет днем боли зрения утомляемост проблем ь 6,4% 9,6% 30,4% 13,6% 14,4% 17,6% 4% Рисунок А.6 ­ Нарушения здоровья, которые беспокоят учащихся Ухудшение Головные боли Уходит много зрения 22,4% 8% денег 16,8% Телефон ломается 28% Нет проблем 24,8 4.5 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 Рисунок А.7 ­ Проблемы с использованием сотового телефона 5 4 4 3 3 2 1 1 1 1 1 2 3 4 5 Рисунок А.8 ­ Динамика числа учащихся с ухудшением зрения

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ НЕИОНИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА" (9 КЛАСС, ФИЗИКА)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018