Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
3 кл
27.10.2019
Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"
Публикация является частью публикации:
исследовательская работа В мире пауков . Удивительное рядом..doc
3 Актуальность.  В   последнее   время   участились   случаи   негативного   отношения Введение школьников к некоторым видам животных. Это наводит на мысль об эмоциональной глухоте детей, отсутствия у них интереса к природе, негативном отношении к её обитателям. Дети часто делят животных на «полезных» и «вредных», на любимых и нелюбимых. К нелюбимым животным   они   относят   лягушек,   жаб,   пауков,   змей,   крыс,   считая,   что   эти   животные «противные», «гадкие», «кусачие», «ядовитые», «страшные».  В число нелюбимых животных попадают также ужи, ящерицы, пчёлы, дождевые черви. Отношение к нелюбимым животным проявляется   у   школьников   в   неприязни,   отвращении   к   ним,   жестокости,   желании   их уничтожить.     Проявление   детского   равнодушия   и   негативизма   к   обитателям   природы свидетельствует   о   необходимости   проведения   целенаправленной   работы   по   коррекции   их отношения  к нелюбимым  животным.  Сколько  самых  разных  живых  существ сопровождает человека в жизни. Одних он любит, других боится и при возможности старается уничтожить, даже не задумываясь, полезны они или вредны. К таким «нелюбимым» животным   относятся пауки. Пауки для человека являются одним из самых неприятных существ. Многие люди с отвращением   относятся   к   паукам   и,   встретившись   с   ними,   часто   стараются   их   убить.   О безжалостности, кровожадности и страшных укусах пауков сложены многочисленные легенды. В работе рассказывается о разновидностях и особенностях поведения пауков в природе, среда обитания пауков. Описана особенность плетения паутины.  Содержание   работы направлено на изучение мира пауков, с целью доказать значимость и важность в природе этих живых существ, чтобы все люди поменяли своё отношение к паукам, не убивали их, а наоборот, бережно относились к этим маленьким безобидным существам нашей природы.  Объект исследования: пауки 4 Предмет исследования: жизнь пауков Цель   исследования:  Убедить   одноклассников   в   том,   что   мир   пауков   интересен   и разнообразен. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: ­ Подробно изучить литературу по теме исследовательской работы о жизни пауков; ­Выяснить где и как живут пауки; ­Изучить строение паука; ­Познакомиться с основными видами пауков; ­Выяснить что такое паутина и для чего она нужна пауку; ­С помощью опытов выяснить свойства паутины. Гипотеза   исследования:  Паук   –   это   полезное   для   человека   животное,   хотя   и   не   очень приятное на вид. Методы исследования – При выполнении работы я изучила и проанализировала литературу о пауках; изучила свойства паутины с помощью опытов, узнала о жизни пауков, как они охотятся,  чем питаются.      изучение источников информации; наблюдение; беседа с взрослыми; анализ; практическая работа. Этапы исследования:  первый этап ­ изучение и анализ литературы, проведение анкетирования учащихся; 5  второй этап ­ наблюдение за поведением паука;  третий этап ­ изучались свойства паутины с помощью опытов. Вопрос о жизни пауков был всегда интересен исследователям. В научно­ познавательной литературе этому вопросу уделено достаточное внимание. Акимушкин И.И. в 3 томе «Мира животных»1 рассказывает о насекомых, пауках и о домашних животных. Он утверждает, что представители названных групп – все разные, но по­своему интересны. Прочитав эту книгу, можно много интересного узнать о поведении пауков, местах обитания  разных видов. В книге Е. Б. Голубевой «Пауки, клещи, скорпионы»2 уделено достаточное внимание жизни пауков. В книге говорится о происхождении пауков, их  строении, размножении, образе жизни. Из этой книги   мы   узнаём   о   том,   какую   пользу   приносят   пауки,   не   все   пауки   бывают   в   природе опасными, рассказывается о разнообразии пауков в природе. Статья Е. Лазовской3 интересна для нас тем, что автор в ней рассказывает читателю о привлекательном творении паука – паутине. Практическая   значимость.  Материал   данной   исследовательской   работы   может   быть использован   на   занятиях   в   школе,   во   внеурочной   деятельности   на   занятиях   кружка   по природоведению. 1 Акимушкин И. Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. М., 1990.   2 Голубева Е.Б. Пауки, клещи, скорпионы. М., 2003. 3 http://www.nkj.ru/[email protected] 6 Глава I Особенности жизни пауков 1.1 Кто такие пауки? Строение пауков Пауки ­ одни из древнейших обитателей нашей планеты, заселившие сушу более 200 миллионов лет назад.4  Пауки самый большой отряд паукообразных. Пауки (лат.  Aranei).  В природе насчитывается  35 000 видов, и это число должно возрасти примерно до 50 000, так как все пауки еще не изучены.  Приблизительно 350 миллионов лет тому назад предки пауков впервые выбрались на сушу из воды, в которой обитал в те далекие времена весь животный мир. Пауки появились на сто миллионов лет раньше, чем летающие насекомые, а когда появились люди, пауки уже чувствовали себя хозяевами и выглядели, как и сегодня. Все пауки – хищники, но так как они не обладают хорошим зрением, добычу свою подстерегают. Пауки ловят добычу на паутину или добывая другим способом. Пауки по ряду признаков близки  к насекомым,  но четко от них отличаются, и связаны эти группы лишь весьма отдаленным родством. Пауки – имеют, в отличие от насекомых, 4, а не 3 пары ног и тело, состоящее из 2, а не 3 отделов. Пауки относятся к группе членистоногих, называемых паукообразными, в которых более 70 000 видов и куда входят также скорпионы и клещи. У пауков 2 отдела тела: головогрудь и брюшко, имеют 4 пары лап.5  Они имеют до 8 простых глаз. Несмотря на такое большое количество органов зрения, многие паукообразные очень плохо  видят.   Настолько  плохо,   что  это  расстояние   в  среднем   равно  30 см.  У  пауков  нет 4 http://www.nkj.ru/[email protected] 5 http://chihuashki. ru/blog/pauki­eto­nasekomye 7 скелета внутри тела. Они имеют твердую внешнюю оболочку называемую  «экзоскелет».  По мере роста пауку необходимо сбрасывать старую тесную оболочку. При линьке паук вылазит из старого тела и ждет, пока высохнет и затвердеет его новая нежная кожа. В момент линьки пауки особенно уязвимы. Питаются пауки в основном насекомыми. Ловчие приспособления, которыми они пользуются для добывания пищи, бывают самых разных форм и видов. Таким образом,  можно сделать вывод: пауки это не насекомые. Пауки относятся к классу паукообразных   и отличаются от насекомых строением тела. Тело паука состоит из головогруди   и   брюшка,   дыхание   осуществляется   легочными   мешками   и   трахеями.   У насекомых же тело делится на голову, грудь и брюшко, а дышат они исключительно трахеями. Кроме того, паук имеет 4 пары ног, в свою очередь насекомые ­ это членистоногие, у которых 3 пары ног и 2 пары крыльев. Также насекомого от паука можно отличить по наличию  усиков, а у пауков усиков нет. 2.2. Среда обитания пауков, многообразие пауков Пауки в настоящее время одна из процветающих групп животных. Трудно найти место в  природе,   где   не  жили бы   пауки.   Они   освоили   все   природные   зоны   Земли   от   пустынь   и тропических   лесов   до   островов   Антарктиды.   Пауки   выживают   там,   где   другие   животные гибнут,   например,   на   высокогорьях   и   в   пещерах.6  Пауки   очень   выносливые   и   интересные животные.   Размеры   пауков   бывают   разные.   Самые   мелкие   –   0,8 мм,   самые   крупные тропические птицееды – 11 см длиной, а длина ног достигает 20 см. Пауки живут по­разному долго. В основном пауки живут в течение 1 года. Отдельные виды могут жить более 20 лет. Существует большое разнообразие пауков: 6 Акимушкин И. Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. М., 1990.  С.54. 8 Паук­крестовик. Обитает по всей Европе, его можно встретить в лесу, полях и садах, в кустарниках по берегам водоемов.  Название крестовика он получил по имеющемуся у него рисунку на брюшке. На тёмном фоне имеются светлые пятна, расположенные крестом.7 Самки в два раза больше самцов (20­25 мм самка и 10­11 мм самец). Самка откладывает яйца осенью в плотный кокон, сотканный из паутины. Этот кокон она подвешивает за отставшей корой, в щелях. Молодые паучки выходят весной и через некоторое время начинают строить сети, форма сетей колесообразная. 8(См. Приложение № 1) 2. Паук Каракурт опасен для животных и человека. Обитает в основном в степях и пустынях Средней Азии, встречается на Кавказе и в Крыму. Тело черное, брюшко самца с красными пятнышками. На животных и человека не нападает, если его не потревожат. Если вовремя не ввести сыворотку, его укус может вызвать судороги и даже смерть. Самка этого паука съедает самца вскоре после свадьбы, из­за чего получила прозвище «Черная вдова».9 3. Серебрянка или водяной паук. Обитает  в Европе, живёт в стоячей или медленно текущей воде  среди водорослей подводной растительности. Убежищем его является сплетённый  из паутины   кокон   в   виде   колокола,   наполненный   воздухом.   Воздух   захватывается   кончиком брюшка   и   наполняет   это   убежище.   Корм   паук   добывает   сетями,   расставленными   среди подводных   растений.   В   сети   попадают   мелкие   рачки   и   личинки   насекомых.   Есть   также домовые и погребные пауки, которые живут в домах, подвалах и погребах.10 4.  Прыгучий   паук  устроил   кладку   в   улитке,   закрепив   её   паутиной.   Самки   довольно заботливые   мамаши.   По   крайней   мере,   до   тех   пор,   пока   детеныши   не   вылупятся   из   яиц. 7 Плешаков А.А. Природа. М., 1996. С.37. 8 http://festival.1september.ru 9 Там же. 10 http://festival.1september.ru 9 Появившись на свет, паучки вынуждены выживать самостоятельно. У прыгучего паука, как и у большинства других видов, 8 глаз. Одни обеспечивают широкий угол зрения, другие снабжены мышцами и позволяют пауку следить за добычей, оставаясь неподвижным.11 5. Тарантул. Распространен главным образом  на Южной Европе, в Средней Азии. Крупный паук. Длиной 25­35 мм. Тело тарантула покрыто чёрными волосами. Он роет вертикальные норы, гнездовую камеру выстилает паутиной. Ночью тарантул охотится за насекомыми, а днём подкарауливает   их   в   норке.   Самки   откладывают   яйца   в   кокон,   прикрепляемый   к   концу брюшка, к паутинным бородавкам, и при передвижении поддерживают его задними ногами. Вылупившиеся паучки первое время держатся на теле матери, а затем самка их сбрасывает. Тарантул ядовит, укусы его болезненны, поэтому следует остерегаться его.12 6.  Красный трубчатый паук  ­ один из самых красивых видов. Его тельце ­ длиной около 1 см, ярко­красного цвета с черными точками, как у божьих коровок. И польза от него такая же: он уничтожает вредных насекомых. 7.  Охотничий паук  умеет бегать по воде,  площадь волосков на подошвах его ножек так велика, что поверхность воды выдерживает его вес. Охотится он на насекомых, рачков, а если повезет, закусывает и мелкими рыбками.13 Таким   образом,   пауки   распространены   повсюду:   в   лесах,   полях,   степях,   пустынях, тундрах, тайге, джунглях.  В мире много разновидностей пауков, они отличаются размером, продолжительностью   жизни,   средой   обитания. Живут   они   на   суше   и   в   воде.   Существует большое разнообразие пауков.  Большинство пауков    являются   безвредными   для человека. Только несколько разновидностей пауков – ядовитые. 2.4. Как у пауков получается паутина 11 Там же. 12 Там же. 13 Там же. 10 Пауки ­ одни из древнейших обитателей нашей планеты, заселившие сушу более 200 миллионов лет назад. Главное отличие пауков от других насекомых – это способность плести паутину, которая используется для различных целей. Паутина для паука – это дом, средство для добычи пищи, передвижения и защиты. Паутина уникальна по своему строению.14 Тонкая ниточка  паутины   выделяется  из  паутинных   желез,  расположенных   в  задней  части  брюшка паука. Ученым известно семь типов паутинных желез, производящих разные виды паутины, однако у одной особи одновременно может быть только от 1 до 4 типов желез.  Плетение паутины дело трудоемкое. Сначала паук вытягивает задними ногами прочную и длинную нить, производимую специальным органом. Затем закрепляет ее на какомлибо устойчивом предмете таким образом, чтобы она напоминала букву Y. В природе, например, пауки крепят нить к веткам деревьев или кустарников.15   Существует два типа паутины: плоская и объемная.16 Первая представляет собой самый распространенный тип с наименьшим количеством нитей, что делает ее малозаметной и не слишком упругой. Объемная же паутина отличается большей запутанностью нитей, благодаря чему она получается невероятно прочной, но и в то же время очень заметной для насекомых. Пауки используют свою паутину для самых разных целей.17 Они делают из нее коконы для яиц, строят убежища для зимовки, используют в качестве "страховочного каната" при прыжках, плетут замысловатые ловчие сети и заворачивают пойманную добычу. Готовая к спариванию   самка   производит   паутинную   нить,   помеченную   феромонами,   благодаря   чему 14 http://festival.1september.ru 15 KakProsto.ru> kak­807863­kak­pauk­pletet­pautinu 16 Энциклопедия. Вопрос и ответ. Живая природа. «Омега», 2006. 17 Плешаков А.А. Природа. М., 1996. С.37. 11 самец,   двигаясь   вдоль   нити,   легко   находит   партнершу.   Молодые   пауки   некоторых   видов улетают из родительского гнезда на длинных нитях, подхваченных ветром. Паук­крестовик, да и другие пауки обладают отличной реакцией и скоростью, чтобы успеть подбежать   к   жертве.   Почему   другие   пауки   стали   строить   именно   объемные   паутины? Оказывается,   все   дело   в   размерах   и   силе   самих   пауков.   Паук­крестовик   обладает внушительными размерами и силой, которая способна опутать даже шмеля или шершня. Но если кто наблюдал этот процесс охоты крестовика, то мог видеть,  что, поймав муху или бабочку, он быстро опутывает ее клубком паутины, затем отрывает этот клубок с жертвой от основной ловушки и также быстро убегает в укрытие с ней, где уже ее поедает.18 В этом то и состоит разгадка. Оказалось, что пауки бояться сами, что станут жертвой со стороны других хищников, например, ос. Поэтому, более слабые и меньшие размером пауки перешли к другой тактике – выжиданию. Их объемные паутины в состоянии защитить их от атаки ос, которые не могут их достать в этом   клубке.   С   другой,   если   крупная   жертва,   да   еще   и   с   жалом,   которое   может   убить маленького паука, попадет в объемную паутину, то пауку не нужно будет бежать и рисковать жизнью,   чтобы,   например,   сразу   бороться   с   живой   и   сильной   осой,   а   просто   достаточно подождать, чтобы затем высасывать все соки из уже умершей жертвы. При этом эти пауки рискуют только одним – голодом, поскольку в их паутины насекомые попадают гораздо реже. Структура паутинного шелка идеально отработана за сотни миллионов лет эволюции. Этот природный   материал   сочетает   в   себе   два   свойства   ­   прочность   и   эластичность.   Сеть   из паутины способна остановить насекомое, летящее на полной скорости. Нить, из которой пауки 18 KakProsto.ru> kak­807863­kak­pauk­pletet­pautinu 12 плетут   основу   своей   ловчей   сети,   тоньше   человеческого   волоса,   а   ее   удельная   (то   есть пересчитанная на единицу массы) прочность на разрыв выше, чем у стали. Если сравнивать паутинную   нить   со   стальной   проволокой   такого же   диаметра,   то   они   выдержат   примерно одинаковый вес. Но паутинный шелк в шесть раз легче, а значит, в шесть раз прочнее. Подобно человеческому волосу, шерсти овцы и шелку коконов гусеницы шелкопряда, паутина состоит в основном из белков. Таким образом, мы выяснили, что пауки используют паутину чаще всего для создания ловушек – собственно паутины, в которые попадаются жертвы. Также с помощью паутины пауки устилают свои жилища, защищая их от холода и влаги, делают коконы для яиц. 2.6 Интересные сведения о пауках Изучив множество литературных источников и интернет материалов, мы сделали для себя много открытий. Можно сказать, что польза от пауков велика.   Прочитав литературу по теме   исследования,     мы   узнали,   что  паук   –   санитар.19  Но   самое   главное   ­   пауки   очень прожорливы.   Каждый   из   них   за   день   съедает   насекомых   больше   массы   своего   тела.   Они постоянно   охотятся.   Основную   добычу   пауков   составляют   мухи.   А   мухи,   как   мы   знаем, главные разносчики болезнетворных бактерий и микробов. На теле одной только мухи можно насчитать около 30 миллионов микробов.   Мухи очень быстро размножаются. Только враги мух, главным образом пауки, спасают нас от этих разносчиков болезней. Яд паука имеет лечебные свойства и необычный химический состав, поэтому: паучий яд используют в медицине для борьбы с различными инфекционными заболеваниями. Учёные возлагают большие надежды в борьбе с новыми вирусами именно на паучий яд. 19 Энциклопедия школьника. 4000 увлекательных фактов.  М., 2001. С.76. 13 ­паучий яд используют в сельском хозяйстве. Яд паука удивительным образом действуют на растения, изменяя их урожайность, сроки созревания и даже устойчивость к холоду и засухе. ­в   народной   медицине:   паутина   используется   для   обеззараживания   ран.   Исследования показали, что паутина способна активно убивать болезнетворные бактерии. Из паутины в некоторых странах делают очень прочный шёлк, паутинные сети. В некоторых странах люди используют паутину для остановки крови. Пауки помогают людям предсказать погоду.20 Пауки работают — погода меняется. Пауки делают гнёзда — к холоду. Паук­крестовик при заходе солнца сидит в своей паутине — сухая погода впереди. Паук забился в угол — к ветру. Паук недвижим среди паутины — к непогоде. Паук располагает паутину колесом и усиленно плетёт сети — к сухой погоде. Интересно, что паук­волк использует паутину как веревку для того, чтобы связать и подвесить свою жертву. Его кормят ноги. Паук­волк может ходить по воде и даже нырять за мелкими головастиками или мальками. Паук­пират применяет паутину в качестве сигнализации. Он растягивает ее перед норкой, а концы привязывает к своим ногам. Дальнейшая охота всем понятна. Интересна информация о том, что:  в начале XX в. в Париже был представлен канат из паутины, прочность которого позволяла выдержать   большую массу; ­ паутину до сих пор не удается воссоздать в лаборатории;   20Бобылёва Л.Д. О животных, которых не любят.//Начальная школа. 2012. № 9. С.46. 14 ­ некоторые паучки, выходя из яиц, съедают мать.21   Оказывается у пауков много врагов. И не всегда они сами могут себя защитить. Чего только   стоят   птицы,   которые   истребляют   огромное   количество   пауков,   добывая   себе пропитание. Еще одним лютым врагом пауков является оса. Осы захватывают в плен только определенные разновидности  пауков   и  поступают  с  ними   очень  жестоко:  сначала   они   парализуют  паука своим ядом, а потом откладывают в него свои яйца. Появившиеся личинки выедают изнутри еще   живого,   но   парализованного   паука   и   выбираются   наружу.   Ловят   пауков   и   муравьи   с богомолами. Богомолы вообще едят любых насекомых, даже своих собратьев, если попадутся под   горячую   руку.   Но   самую   большую   угрозу   для   пауков   представляют   сами   пауки.   В голодный год паук запросто может съесть свое потомство или самку. А есть пауки, которые всю свою жизнь питаются другими пауками. Самым опасным врагом пауков среди пауков является длинноногий паук. Этот паук живет в наших квартирах и домах. Он единственный, кто остается в нашем доме весной, ведь за зиму он истребляет всех других пауков, а в случае голода, он может истребить и свое потомство. Таким образом, паук – это полезное для человека животное, хотя и не очень приятное на вид. Почти все пауки безвредны для людей и большинство видов не пытаются укусить человека, если только  не спровоцировать их на это. Пауки обычно скрываются от наших глаз, и уж совсем в их намерение не входит напасть на человека, пауки помогают человечеству бороться с болезнетворными микробами, а значит, спасают нас от различных болезней. 21 Arthrodita.ru 15 Глава II Мои наблюдения за пауком. Проведение простейших опытов. Сначала было проведено анкетирование с одноклассниками на тему «Любимые и нелюбимые животные» для того чтобы узнать, какие животные им нравятся больше всего, а какие им не нравится, выяснить как ребята относятся к паукам. Результаты отражены в диаграммах. (См. Приложение № 2) Вывод:  после   того,   как   было   проведено   анкетирование,   проанализировав   ответы   можно сделать вывод, что нравятся одноклассникам такие животные как кошки, собаки, попугаи. Не любят ребята, отрицательно относятся к ним: змей, пауков, мышей, ящериц. Многие ребята из класса отрицательно относятся к паукам, не имеют сведений о том, какую пользу приносят человеку пауки. Поэтому я ставлю перед собой задачу – рассказать одноклассникам о жизни пауков, об их значимости в природе. Своё   исследование   я   начала   с   изучения   литературы.   Рассмотрела   внутреннее   и   внешнее строение паука. Установила, что он имеет следующее строение: ­ брюшко ­головогрудь; ­паутинные бородавки; ­ногощупальца; ­нога; 16 ­глаз. (См. Приложение №  3) Эксперимент: Однажды   летом   я   наблюдала   за   пауком.   Сначала   паука   на   паутине   я   не   увидела. Неожиданно   в   паутину   влетела   муха,   своими   лапками   основательно   прилипла   к   нитям паутины, она зажужжала  и попыталась  выбраться на волю. По паутине пронеслись  волны. После этого из листочков выбежал паук, приблизившись к мухе, быстро стал сплетать её паутинными нитями, тем самым, не давая шанса насекомому на спасение. Убедившись, что муха обездвижена, паук скрылся. На следующий день мухи в паутине не было. Выводы: Проведя свои наблюдения, я узнала, что паук никогда не сидит в самом центре своей ловчей сети, он прячется в укрытии поблизости. Паутина для паука – это дом, средство для добычи пищи, передвижения и защиты.  Затем, с помощью опытов я попыталась выявить свойства паутины. 1.Определим, тонет ли паутина в воде. Для этого возьмем емкость с водой и паутину. Опустим паутину в холодную воду. Паутина не утонула. Вывод: Паутина  не растворилась  в воде и не смочилась водой. 2.Определим, разлагается ли паутина без доступа воздуха. Возьмём  полиэтиленовый пакет и поместим   в   него   паутину.   Пакет   запаковываем   герметично   и   подвешиваем   на   балкон   на солнце. Наблюдения за паутиной ведутся в течение 2 недель. Несмотря на то, что температура воздуха менялась, но паутина не менялась ни по цвету, ни по форме, оставалась прежней.  Вывод: паутина сплетена из плотного материала. Температура воздуха на качество волокна не влияет. Вещество, из которого образована паутина не разлагается без доступа воздуха. 3.Определяем натурального ли происхождения паутина. Для этого возьмем спички, и паутину. Поместим  паутину в металлическую тарелку,  поджигаем паутину. Видим, что она горит, а не 17 плавится. Вывод: паутина   полностью натурального происхождения. Таким   образом,   проведя   анкетирование,   я   убедилась,   что   не   все   ребята   знают информацию о пауках, о пользе пауков в жизни человека. Моя работа будет направлена на то, чтобы   изменить   отношение   одноклассников   к   этим   живым   существам.   Проведя   опыты, исследовав    паутину,  я ещё  раз    убедилась   в  том,  что  она  уникальна  по  своему  составу. Паутина это продукт натурального происхождения, при воздействии температуры воздуха, она не изменяется ни по цвету, ни по форме. Паутина – это уникальное творение природы, которое служит пауку средством для добычи пищи, передвижения и защиты. Наша гипотеза доказана на практическом уровне. 18 Заключение Исследуя   жизнь   пауков,   мы   узнали   много   интересного,   прочитали   различную литературу  о жизни животных и пришли  к такому выводу: пауки были первыми среди самых ранних   животных,   которые   жили   на   Земле,  появились   они     очень   давно.     Пауки распространены повсюду: в лесах, полях, степях, пустынях, тундрах, тайге, джунглях. Живут они на суше и в воде.  Насчитывается  около 35  000 видов пауков, но не  все пауки еще не изучены. Лишь несколько видов из них опасны для человека, такие как: каракурт, тарантул, для детей – птицеед.  Паук — это не насекомое. Пауки сильно отличаются от других насекомых как внешне, так и внутренне:   имеют 4 пары  ходильных ног, и 8 глаз; имеют крючковидные  челюсти, способны   плести   паутину.   Паук   не   может   жить   без   паутины.  Проведя   опыты,   исследовав паутину, я ещё раз   убедилась в том, что она уникальна  по своему составу. Паутина это продукт   натурального   происхождения,   при   воздействии   температуры   воздуха,   она   не изменяется ни по цвету, ни по форме.  Паутина – это уникальное творение природы. Для паука паутина    является домом, и способом добычи пищи, и средством  передвижения, и средством 19 защиты. Паук – это полезное для человека животное, хотя и не очень приятное на вид. Пауки помогают человечеству бороться с болезнетворными  микробами,  а значит, спасают нас от различных болезней.  Таким образом,  наша гипотеза о том, что  паук – это полезное для человека животное, хотя и не очень приятное на вид,  доказана на теоретическом и практическом уровнях. Список  литературы 1. Акимушкин И. Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. М., 1990.    2. Бобылёва Л.Д. О животных, которых не любят.//Начальная школа. 2012. № 9. 3. Голубева Е.Б. Пауки, клещи, скорпионы. М., 2003. 4. Плешаков А.А. Природа. М., Вентана­Граф, 1996. 5. Энциклопедия школьника. 4000 увлекательных фактов.  М., 2001. 6. Энциклопедия. Вопрос и ответ. Живая природа. «Омега», 2006. 7. http       ://   festival  .1   september  .  ru 8. Arthrodita.ru 9. KakProsto.ru> kak­807863­kak­pauk­pletet­pautinu 10. http://www.nkj.ru/[email protected] 11. http://chihuashki. ru/blog/pauki­eto­nasekomye 12  image.yandex.ru 20 Приложение № 1 Крестовик Каракурт 21 Прыгучий паук                     Тарантул Серебрянка Приложение № 2 №1. Анкета для учащихся «Животные любимые и нелюбимые» ­ Какие животные вам нравятся?_______________________________________ ­ Каких животных вы не любите?______________________________________ ­ За что вы их не любите?  они противные, гадкие, ужасные, кусачие, ядовитые, страшные  или другое       Ты видел когда­нибудь паука в природе? _______________________________ Как вел себя при встрече с ним? ______________________________________ Приносят ли пауки  какую­то пользу? __________________________________ № 2 Диаграммы, составленные по результатам анкетирования 22 Приносят ли пользу пауки? Приложение № 2 23 Приложение № 3 24 Внешнее строение паука: 1 — ногощупальце; 2 — нога; 3 — глаз; 4 — головогрудь; 5 — брюшко

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"

Исследовательская работа "Удивительное рядом. Мир пауков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019