Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
Взрослым
14.02.2018
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
В статье рассматриваются такие понятия как: информационные технологии; образовательный процесс; основные цели и направления информационных технологий; задачи образовательного процесса, которые можно решить с помощью ИКТ; возможности информационных технологий; общие компетенции, которые должны быть сформированы у студента, при изучении дисциплины Информатика и Информационные технологии в профессиональной деятельности.
работа Фадеевой И.М..docx
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Фадеева Ирина Михайловна  КГБПОУ «Ачинский медицинский техникум»   «… Мы должны научить людей с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить пользоваться и правильно распоряжаться ей. Это невозможно сделать без внедрения современных информационно­ коммуникационных технологий в сферу образования и науки». Д.А. Медведев В   настоящее   время,   значительно   увеличилась   роль   информационных технологий   в   жизни   людей.   Современное   общество   включилось   в общеисторический   процесс,   называемый   информатизацией.   Этот   процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение   информационных   технологий   в   научные,   производственные, общественные   сферы,   высокий   уровень   информационного   обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не   только   ускорению   научно­технического   прогресса,   интеллектуализации всех   видов   человеческой   деятельности,   но   и   созданию   качественно   новой информационной   среды   социума,   обеспечивающей   развитие   творческого потенциала человека. Важной   составной   частью   национального   проекта   «Образование» является внедрение современных информационных технологий в образование. Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы   информатизации   всех   форм   образовательной   деятельности характеризуются   процессами   совершенствования   и   массового распространения   современных   информационных   технологий   (ИТ)   и   ИКТ. Подобные   технологии   активно   применяются   для   передачи   информации   и обеспечения   взаимодействия   преподавателя   и   обучаемого   в   современных системах   открытого   и   дистанционного   образования.   Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   нового поколения   по   специальностям   среднего   профессионального   образования построен   на   овладении   студентом   профессиональных   (ПК)   и   общих компетенций   (ОК).   Компетенции   —   это   совокупность   знаний,   умений, навыков и личностных качеств студента. В частности, к ОК относят такие результаты обучения, как:  1  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для   эффективного   выполнения   возложенных   на   него   профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.  Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.    Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   осознанно   заниматься   самообразованием, личностного   развития, планировать и осуществлять повышение своей  квалификации. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности.  Компетенции реализуются благодаря изучению различных дисциплин, прохождению   практик,   участию   в   семинарах,   конференциях,   в   ходе самостоятельной работы студента, при индивидуальной работе студента с преподавателями. Новая методологическая основа требует внедрения в образовательный процесс   новых   педагогических   и   информационных   технологий. Поставленным   целям   соответствуют   такие   новые   педагогические технологии   как   обучение   в   сотрудничестве,   метод   проектов,   игровые технологии   и   дифференцированный   подход   к   обучению.   Данные   цели педагогических   технологий   можно   реализовывать   на   базе   современных информационных   технологий.   Современные   информационные   технологии основаны на использование современных компьютерных и сетевых средств. Под   информационной   технологией   понимается   процесс,   использующий совокупность   средств   и   методов   сбора,   обработки   и   передачи   данных (первичной   информации)   для   получения   информации   нового   качества   о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Актуальность  данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках   реализации   приоритетного   национального   проекта   «Образование» активно   осуществляется   внедрение   информационных   технологий   в образовательный процесс. Сосредоточение современных технических средств обучения   способствует   модернизации   учебно­воспитательного   процесса, активизирует мыслительную деятельность студентов, способствует развитию творчества   педагогов,   позволяют   проводить   дистанционное   обучение, развивают   систему   непрерывного   образования,   тем   самым   повышая эффективность   образовательного   процесса.   В  отечественных   и   зарубежных изданиях компьютеризация образовательного процесса рассматривается как один   из   актуальных   факторов   организации   обучения   тому   или   иному предмету. 2 Новейшие информационные технологии в обучении позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов,   привлекать   лучших   преподавателей   к   созданию   курсов дистанционного обучения, расширять аудиторию обучаемых. Несмотря   на   то,   что   уже   накоплен   богатый   опыт   в   области компьютерного обучения, многие преподаватели с осторожностью относятся к   возможности   применения   компьютерных   средств   обучения.   Также, необходимо отметить, что процесс компьютеризация обучения сталкивается с рядом проблем. Процесс внедрения информационной технологии в обучение достаточно сложен   и   требует   глубокого   осмысления.   С   одной   стороны,   они   играют важную   роль   в   обеспечении   эффективности   образовательного   процесса,   с другой — может появиться проблема темпа усвоения обучаемыми материала с   помощью   компьютера,   то   есть   проблема   возможной   индивидуализации обучения. Объектом исследования является образовательный процесс. Предмет   исследования  ­   внедрение   информационных   технологий   в образование. Системе   образования   отводится   важная   роль   в   процессе   создания   и использования информационных технологий. Это вызвано тем, что специфика системы   образования   состоит   в   том,   что   она   является,   с   одной   стороны, потребителем,   а   с   другой   ­   активным   производителем   информационных технологий.   Внедрение   компьютеров   и   других   средств   информатизации   в сферу   образования   оказало   существенное   влияние   на   изменение традиционных   технологий   обучения,   в   связи   с   чем   появилась   и   новая терминология   в   этой   области.   В   частности,   в   связи   с   развитием информатизации   общества,   базирующейся   на   средствах   вычислительной техники, возникло понятие «новая информационная технология в обучении». Новые   информационные   технологии   предполагают   использование различных   технических   средств,   центральное   место   среди   которых принадлежит   компьютеру.   Однако   сводить   понятие   информационные технологии только к компьютеру было бы неправильно, так как оно включает в   себя   всю   совокупность   методов   и   средств,   ориентированных   на   сбор, хранение, передачу, обработку и представление информации. Информационные   технологии   присутствуют   в   любом   виде деятельности.   Эволюция   информационных   технологий   прошла   несколько десятков тысячелетий. История   возникновения   и   развития   информационных   технологий рассмотрена  в работах  Г.Р.  Громова,  В.И. Гриценко, Н.П.  Масловой  и  др. Согласно их исследованиям, процесс развития информационных технологий можно условно разделить на четыре важнейших этапа, в основе каждого из которых   лежит   коренное   изменение   в   средствах   коммуникации   между 3 членами   общества.   Это   возникновение   речи,   создание   письменности, книгопечатание, создание ЭВМ. «Новая   информационная   технология   (преимущественно   безбумажная) радикально   отличается   от   классической   (бумажной)   информационной технологии   и   несоизмеримо   превосходит   ее   по   экономичности, производительности,   Поэтому   она   неизбежно   вытеснит классическую технологию» [6] .   точности. Слово   "технология"   имеет   греческие   корни   и   в   переводе   означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов,   полуфабрикатов,   изделий   и   преобразования   их   в   предметы потребления.   Современное   понимание   этого   слова   включает   и   применение научных   и   инженерных   знаний   для   решения   практических   задач.   В   таком случае   информационными   технологиями   можно   считать   такие   технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.  Анализ   психолого­педагогической   литературы   позволяет   выделить несколько   подходов   к   определению   сущности   понятия   «информационные технологии». В одних случаях под информационной технологией понимается определенное научное направление, в других ­ конкретный способ работы с информацией.   Другими   словами,   «информационные   технологии»   можно рассматривать   как   способ   и   средства   сбора,   обработки   и   передачи информации   для   получения   новых   сведений   об   изучаемом   объекте   и   как совокупность   знаний   о   способах   и   средствах   работы   с   информационными ресурсами. Так,   представители   подхода,   рассматривающего   данное   понятие   как средство   сбора,   накопления,   хранения,   поиска,   обработки   и   выдачи информации,   дают   следующее   определение   информационных   технологий: «это   совокупность   методов,   производственных   процессов   и   программно­ технических   средств,   объединенных   в   технологическую   цепочку, обеспечивающую   сбор,   хранение,   обработку,   вывод   и   распространение информации   для   снижения   трудоемкости   процессов   использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности». Новая   информационная   технология   в   образовании   ­   «это педагогическая   технология,   использующая   специальные   способы, программные   и   технические   средства   (кино   ­   аудио­   и   видеосредства, компьютеры и телекоммуникационные сети) для работы с информацией». Роберт И. определяет новые информационные технологии в образовании   технические   и как   «учебные   и   учебно­методические   материалы, инструментальные средства вычислительной техники учебного назначения, а также   систему   научных   знаний   о   роли   и   месте   средств   вычислительной техники   в   учебном   процессе,   о   формах   и   методах   их   применения   для совершенствования труда преподавателей и студентов». 4 В   рамках   данного   исследования   будем   опираться   на   определение, согласно   которому   информационные   технологии   определяются   как «совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки,   передачи   и   представления   информации,   расширяющих   знания людей   и   развивающих   их   возможности   по   управлению   техническими   и социальными процессами». Основные цели и направления применения информационных технологий выделил В.И. Загвязинский. Среди педагогических целей использования ИТ приоритетными, по его мнению, являются следующие: ­ развитие конструктивного, алгоритмического мышления обучаемого благодаря особенностям общения с компьютером; ­   развитие   творческого   мышления   за   счет   уменьшения   доли репродуктивной деятельности; ­   развитие   коммуникативных   способностей   на   основе   выполнения совместных проектов; ­   формирование   умений   принятия   оптимальных   решений   в   сложной ситуации   (в   ходе   деловых   компьютерных   игр   и   работы   с   программами­ тренажерами); ­ развитие навыков исследовательской деятельности; ­   формирование   информационной   культуры,   умений   осуществлять обработку   информации   (при   использовании   текстовых,   графических   и табличных редакторов, локальных и сетевых баз данных). В широком понимании ИТ охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия  информации  и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень, как когда­то телевидение, а ещё ранее печатное дело. Анализируя понятие образовательный процесс, можно сказать, что это ­ совокупность   учебно­воспитательного   и   самообразовательного   процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом [2].    воспроизведение, Образовательный процесс – это обучение, общение, в процессе которого происходит   управляемое   познание,   усвоение   общественно­исторического опыта,   овладение   той   или   другой   конкретной деятельностью,   лежащей   в   основе   формирования   личности.   Благодаря обучению   происходит   реализация   образовательного   процесса, воспитательного воздействия. Образовательный   процесс–   это   целенаправленная   деятельность   по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно­ воспитательных   и   учебно­познавательных   процессов   в   единстве   с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и 5 навыков на уровне не ниже Федерального государственного образовательного стандарта. На   всех   этапах   внедрения   информационных   технологий   в образовательный   процесс   можно   выделить   следующие   основные   аспекты: педагогический,   психологический,   физиологический,   валеологический   и реализующий. Педагогический   аспект   обусловлен   необходимостью   определения   тех условий, которые в наибольшей мере способствуют  реализации важнейших целевых   установок   применения   современных   информационных   и коммуникационных   технологий   в   качестве   средства   образовательной   и самообразовательной деятельности. Психологический   аспект   рассматривается   с   позиции   формирования потребности педагогов в самообразовательной и учебной исследовательской деятельности   с   использованием   информационных   и   коммуникационных технологий,   мотивации, познавательного   интереса   личности   обучающегося   с   учетом   психических процессов, свойств и состояний личности.   обеспечения   саморегуляции,   активности, Физиологический аспект включает изучение закономерностей познания тех   изменений   в   организме,   которые   происходят   при   использовании информационных и коммуникационных технологий. Валеологический аспект связан с определением условий и требований, которые   способствуют   сохранению   здоровья   в   процессе   деятельности обучающегося в компьютеризированной среде. Реализующий   аспект   рассматривает   вопросы   обеспечения   условий внедрения   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   в самообразовательный   и   исследовательский   процессы,   а   так   же   выбор критериев   для   поэтапной   оценки   педагогической   полезности (целесообразности и эффективности) их использования. Использование различных образовательных средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе позволяет решить следующие задачи: 1. Освоение   предметной   области   на   разных   уровнях   глубины   и детальности. 2. Выработка   умений   и   навыков   решения   типовых   практических задач в избранной предметной области. 3. Выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях. 4. 5. Развитие способностей к определенным видам деятельности. Проведение   учебно­исследовательских   экспериментов   с моделями изучаемых объектов, процессов. 6. 7. Восстановление знаний, умений и навыков. Контроль и оценивание уровней знаний и умений. 6 Применение   того   или   иного   средства   информационных   технологий зависит, прежде всего, от целей и задач обучения. Диапазон использования компьютера   и   новых   средств   обучения   очень   велик.   Информационные   и коммуникационные   технологии   являются   мощным   средством   повышения эффективности   обучения   и   позволяют   качественно   изменить   контроль   за деятельностью   обучающихся,   обеспечивая   при   этом   гибкость   управления образовательным процессом. Внедрение   информационных   технологий   способствует   практическому осуществлению   личностно­ориентированного   подхода   к   субъекту образовательного   процесса.   Определим   основные   направления   работы   по внедрению информационных технологий в образовательный процесс:  развитие   экспериментальной   работы   по   внедрению   в   процесс информационных технологий;  использование системы дистанционного образования;  расширение   доступа   обучающихся   к   образовательным   мероприятиям, конкурсам   и   олимпиадам   с   использованием   информационных   и коммуникационных технологий;  изучение   и   внедрение   в   образовательный   процесс   современных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР); создание   лекционной   аудитории   с   использованием   мультимедийного   проектора, оснащенного сетью Интернет; создание читального зала в библиотеке СУЗа, оснащенного доступом к Интернет­ресурсам;  подготовка   педагогических   кадров   к   освоению   и   внедрению информационных   и   коммуникационных   технологий   в   образовательном процессе. Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что   они   позволяют   создать   неизмеримо   более   яркую   мультисенсорную интерактивную   среду   обучения   с   почти   неограниченными   потенциальными возможностями,   оказывающимися   в   распоряжении   и   преподавателя,   и студента.   В   отличие   от   обычных   технических   средств   обучения информационные   технологии   позволяют   не   только   насытить   обучающегося большим   количеством   знаний,   но   и   развить   интеллектуальные,   творческие способности студентов, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Функции   компьютера   в   качестве   инструмента   деятельности обучающего,   основаны   на   его   возможностях   точной   регистрации   фактов, хранения   и   передачи   большого   объема   информации,   группировки   и статистической   обработки   данных.   Это   позволяет   применять   его   для оптимизации   управления   обучением,   повышения   эффектности   и объективности   образовательного   процесса   при   значительной   экономии времена преподавателя по следующим направлениям:  7 1. 2. Получение информационной поддержки; Диагностика,   регистрация   и   систематизация   параметров обучения; 3. Работа   с   учебными   материалами   (поиск,   анализ,   отбор, оформление, создание); Организация 4. дистанционного обучения.   коллективной   работы;   осуществление При   работе   с   учебными   материалами   компьютер   предоставляет преподавателю разнообразные виды помощи, которая заключается не только в упрощении   поиска   необходимых   сведении   при   создании   новых   учебных материалов   за   счет   использования   систем   справочно­информационного обеспечения, но и в оформлении материалов для обучения (текстов, рисунков, графиков), а также в анализе существующих разработок. Можно сказать, что компьютер из «учителя» превращается в активного помощника   преподавателя.   Наряду   с   информационно­познавательным содержанием интерактивная лекция имеет эмоциональную окраску благодаря использованию   в   процессе   ее   изложения   компьютерных   слайдов.   Заранее готовясь к лекции, преподаватель разрабатывает на компьютере в приложении «MS Power Point» программы «MS Office» необходимое количество слайдов, дополняя видеоинформацию на них звуковым сопровождением и элементами анимации.   Естественно,   что   это   значительно   повышает   требования   к квалификации   преподавателя.   Он   должен   обладать   необходимым   уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением. Важным условием проведения интерактивной лекции является также   наличие   специализированной   аудитории,   оснащенной   компьютерной техникой и современными средствами публичной демонстрации визуального и звукового учебного материала. В процессе изложения лекции преподаватель эпизодически представляет информацию на слайде в качестве иллюстрации. Это способствует лучшему усвоению учебного материала студентами. Эффективность   применения   интерактивной   лекции   в   ходе   преподавания курса   дисциплин   объясняется   своеобразием   оформления   текстовой информации   в   виде   графиков,   логических   схем,   таблиц,   формул,   широко используемых преподавателями. Это, в сочетании со звуковыми эффектами, элементами   анимации   и   комментариями   преподавателя,   делает   учебный материал, более доступным для понимания студентами. Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера   значительно   улучшает   качество   образования.   Использование предложенной   методики   активизирует   процесс   преподавания,   повышает интерес   студентов   к   изучаемой   дисциплине   и   эффективность   учебного процесса,   позволяет   достичь   большей   глубины   понимания   учебного материала. С одной стороны, сотрудничество преподавателя и компьютера делает   учебную   дисциплину   более   доступной   для   понимания   различными 8 категориями   студентов,   улучшает   качество   ее   усвоения.   С   другой   —   оно предъявляет более высокие требования к уровню подготовки преподавателя и его квалификации, который должен уже не только владеть традиционными методиками преподавания, но и уметь модернизировать их в соответствии со спецификой обучаемых, используя современные достижения науки и техники. Автоматический   анализ,   отбор   и   прогнозирование   эффективности учебных   материалов   являются   важными   направлениями   использования компьютера   в   качестве   инструмента   информационной   поддержки деятельности обучающихся. Преподаватель может не только проводить отбор материалов   для   обучения   (составлять   лексические   и   грамматические минимумы, отбирать тексты и упражнения), но также анализировать тексты и целые учебные пособия [1]. По   отношению   к   обучающемуся   компьютер   может   выполнять многочисленные функции, выступая в роли:  Преподаватель; Эксперт; Партнер по деятельности; Инструмент деятельности. 1. 2. 3. 4. Студенты   могут   применять   ПК   в   соответствии   со   своими индивидуальными потребностями на различных этапах работы и в различных качествах. Благодаря   возможностям   реализации   функций   преподавателя, компьютер   часто   используется   в   процессе   самостоятельной   и   домашней работы   обучающихся,   в   ходе   автономного   изучения   языка,   в   целях восполнения пробелов в знаниях отстающими студентами. В этой ситуации используются   тренировочные   и   обучающие   компьютерные   программы, специально создаваемые в учебных целях. Внедрение   информационных   технологий   в   учебный   процесс   и объединение  их с традиционными методами преподавания ставит студентов перед необходимостью быть готовыми к меняющимся формам обучения, к восприятию усовершенствованного содержания предметов.     Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что   они   позволяют   создать   более   яркую   интерактивную   среду   обучения   с неограниченными   возможностями,   оказывающимися   в   распоряжении   и преподавателя,  и студента.  Преимущества   информационных   технологий   по   сравнению   с традиционными многообразны. Кроме возможности более иллюстративного, наглядного представления материала, эффективной проверки знаний и всего прочего,   к   ним   можно   отнести   и   многообразие   организационных   форм   в работе обучающихся, методических приемов в работе преподавателя.  В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии   позволяют   не   только   насытить   обучающегося   большим 9 количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Уроки специальных дисциплин отличаются сложностью используемого оборудования. И поэтому использование компьютерных обучающих программ на   уроках   специальных   дисциплин   актуальны,   прежде   всего,   из­за возможности   наблюдения   таких   процессов   и   явлений,   которые   либо невозможно   провести   в   аудитории,   либо   невозможно   наблюдать   и   трудно представить, понять.  Студенты   с   образным   мышлением   тяжело   усваивают   технологию производства   потому,   что   они   без   “картинки”   вообще   неспособны   понять процесс,   изучить   явление.   А   студенты   с   теоретическим   типом   мышления нередко   отличаются   формализованными   знаниями.   Для   них   компьютерные программы   с   видеосюжетами,   возможностью   “управления”   процессами, подвижными   графиками,   схемами   ­   дополнительное   средство   развития образного   мышления.   Оба   вида   мышления   одинаково   важны   для   изучения специальных дисциплин. Обучение  с использованием информационные технологии  является не только сообщением определённых   знаний студентам, но и развитием у них познавательных   интересов,   творческого   отношения   к   делу,   стремления   к самостоятельному "добыванию" и обогащению знаний и умений, применяя их в своей практической деятельности. Интерес   к   предмету   формируется   под   непосредственным   влиянием преподавателя, его увлеченности предметом, умения передать обучающимся свое   отношение   не   только   к   предмету,   но   и   к   процессу самосовершенствования методик преподавания.   Современный урок не может быть ограничен учебником по предмету, классной   доской   и   преподавателем.   По   современным   требованиям образовательного   стандарта,   традиционная   форма   урока   не   сможет   дать обучающимся   такой   объем   информации,   каким   является   урок   с использованием  информационных технологий. Сегодня   в   обучении   особый   акцент   ставится   на   собственную деятельность студента по поиску новых знаний. Информационные технологии позволяют   организовать   работу   студента   так,   чтобы   он   захотел   взять   и усвоить необходимую информацию, подтолкнуть его к получению знаний Интерес к чтению дополнительной литературы, посещению библиотек у студентов   не   наблюдается,   а   отсюда,   выполнение   самостоятельной   работы студентов оставляет желать лучшего. На уроке с использованием компьютера студенты больше стимулируются к усидчивости и вниманию. При работе на компьютере   развиваются   все   виды   памяти.   Компьютер   приучает     к самообучению и самовоспитанию.  10 За   последнее   время   разработаны   и   выпущены   различные   программы: обучающие,   контролирующие   (тесты),   а   также   электронные   учебники, справочники. Среди   форм   подачи   материала   преподавателем   на   уроке   с использованием компьютерных технологий можно выделить следующие: это презентация,   виртуальные   практические   и лабораторные работы, тесты, тренинги.    электронные   учебники, Наряду   с   преимуществами,   внедрение   информационных   технологий может иметь и отрицательные стороны. Ряд проблем, возникающих в процессе применения информационных технологий:  1. Проблема соотношения объемов информации:  Информация, предоставленная компьютером, может существенно разниться с теми объемами, которые пользователь (студент, ученик) способен мысленно охватить, осмыслить и усвоить.  2. Возможная индивидуализация процесса обучения: Суть данной проблемы состоит в том, что каждый человек усваивает материал   в   соответствии   со   своими   индивидуальными   способностями восприятия, а значит, в результате такого обучения уже через 1–3 занятия обучающиеся будут находиться на разных уровнях изучения материала. Это может привести к тому, что преподаватель не сможет продолжать обучение по традиционной системе, т. к. основная задача такого рода обучения состоит в   том,   чтобы   обучающиеся   находились   на   одном   уровне   знаний   перед изучением нового материала и при этом все отведенное время для работы у них было занято.  3. Различие в «машинном» и человеческом мышлении: Если   машина   «мыслит»   только   в   двоичной   системе,   то   мышление человека   значительно   многостороннее,   шире   и   богаче.   Как   использовать компьютер, чтобы развить у студента человеческий подход к мышлению, а не привить ему некий жесткий алгоритм мыслительной деятельности. Здесь главной задачей является то, чтобы обучающийся не превратился в   автомат,   который   умеет   мыслить   и   работать   только   по   предложенному программистом   алгоритму.   Обеспечить   это   можно   путем   сочетания информационных   методов   обучения   наряду   с   традиционными.   Программы должны   предоставлять   пользователю   возможность   построения   своего алгоритма действий, а не навязывать готовый, созданный кем­то.  4. Психологическая нагрузка на пользователя: Программы   составляют   высококвалифицированные   эксперты.   Может сложиться такая ситуация, что при получении подсказок, которые в данном случае   составлены   на   высоком   научном   уровне,   у   пользователя   может сложиться мнение, что его уровень подготовки очень низок и, соответственно, произойдет снижение самооценки и всё сопутствующее этому. 11 Для   достижения   положительных   результатов   использования компьютера в обучении недостаточно просто внедрить их в образовательный процесс, целесообразно разработать новые предметные программы, которые предусматривали бы использование компьютерных технологий на протяжении всего   процесса   обучения.   Программа,   в   свою   очередь,   определит   методы преподавания и условия осуществления учебного процесса. И, что наиболее существенно, указывая состав усваиваемых знаний и их связи, программа тем самым   проектирует   научный   стиль   мышления,   который   необходимо сформировать   у   обучающихся   при   усвоении   предлагаемого   им   учебного материала с использованием информационных технологий. Итак,   внедрение     современных   информационных   технологий     в образовательный процесс позволяет:  1. 2. 3. Построить открытую систему образования; Изменить организацию процесса обучения студентов; Рационально   организовать   познавательную   и   практическую деятельность   студентов   для   овладения   ими   профессиональных   и   общих компетенций; 4. Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности и к самостоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задач; 5. Использовать   компьютеры   с   целью   индивидуализации   учебного процесса. Использование информационных технологий  формирует  непрерывный познавательный   интерес   у   многих   обучающихся,   часто   переходящих   в проектно­исследовательскую деятельность по конкретным темам и разделам. Как   показывает   опыт,   применение   информационных   средств   в   обучении способствует   повышению   эффективности   образовательного   процесса, оптимизации деятельности студентов. Использование Интернет увеличивает познавательную   активность   студентов,   делает   учебную   деятельность необычной и интересной. Благодаря применению компьютера, учитываются индивидуальные   темпы   усвоения   знаний   и   умений,   уровень   сложности, интересы. Работа с компьютером вызывает у студентов повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Информационные технологии предоставляют возможность:  1. Рационально   организовать   познавательную   деятельность обучающихся в ходе учебного процесса; 2. Сделать   обучение   более   эффективным,   вовлекая   все   виды чувственного восприятия студента в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; 3. Построить   открытую   систему   образования,   обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения; 12 4. Вовлечь в процесс активного обучения категории обучающихся, отличающихся способностями и стилем учения; 5. Использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать образовательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; 6. Интенсифицировать все уровни учебно­воспитательного процесса [5]. Список использованных источников: 1. Горбунова Л. И. Использование информационных технологий в  процессе обучения [Текст] / Л. И. Горбунова, Е. А. Субботина //  Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 544­547. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. ­ М., 2005. С. 94/ 3. Максимовская М. А. Информационное управление школой //  Информатика и образования — 2003. — № 11 4. Машбис Е. И. Психолого–педагогические проблемы компьютеризации  обучения. — М., Просвещение, 2006. 5. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В.. Петров А. Е. Новые  педагогические и информационные технологии в системе образования:  Учеб. пособие. — М., Академия, 2000. 6. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От  деятельности к личности [Текст]/ С.Д. Смирнов. ­ М:. ACADEMIA,  2005. – 400 с.      7. Интернет ресурс ­ www.superinf.ru  13

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"

Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018