Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
Взрослым
14.02.2018
В статье рассматриваются такие понятия как: информационные технологии; образовательный процесс; основные цели и направления информационных технологий; задачи образовательного процесса, которые можно решить с помощью ИКТ; возможности информационных технологий; общие компетенции, которые должны быть сформированы у студента, при изучении дисциплины Информатика и Информационные технологии в профессиональной деятельности.
работа Фадеевой И.М..docx
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Фадеева Ирина Михайловна
КГБПОУ «Ачинский медицинский техникум»
«… Мы должны научить людей с самого детства
и на всех этапах образовательного процесса
не бояться информации, научить пользоваться
и правильно распоряжаться ей. Это невозможно сделать
без внедрения современных информационно
коммуникационных технологий в сферу образования и науки».
Д.А. Медведев
В настоящее время, значительно увеличилась роль информационных
технологий в жизни людей. Современное общество включилось в
общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс
включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации,
проникновение информационных технологий в научные, производственные,
общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания.
Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют
не только ускорению научнотехнического прогресса, интеллектуализации
всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой
информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого
потенциала человека.
Важной составной частью национального проекта «Образование»
является внедрение современных информационных технологий в образование.
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними
процессы информатизации всех форм образовательной деятельности
характеризуются процессами
совершенствования и массового
распространения современных информационных технологий (ИТ) и ИКТ.
Подобные технологии активно применяются для передачи информации и
обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных
системах открытого и дистанционного образования.
Современный
преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИТ, но и быть
специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового
поколения по специальностям среднего профессионального образования
построен на овладении студентом профессиональных (ПК) и общих
компетенций (ОК). Компетенции — это совокупность знаний, умений,
навыков и личностных качеств студента. В частности, к ОК относят такие
результаты обучения, как:
1
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных
задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
осознанно
заниматься самообразованием,
личностного развития,
планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Компетенции реализуются благодаря изучению различных дисциплин,
прохождению практик, участию в семинарах, конференциях, в ходе
самостоятельной работы студента, при индивидуальной работе студента с
преподавателями.
Новая методологическая основа требует внедрения в образовательный
процесс новых педагогических и информационных технологий.
Поставленным целям соответствуют такие новые педагогические
технологии как обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые
технологии и дифференцированный подход к обучению. Данные цели
педагогических технологий можно реализовывать на базе современных
информационных технологий. Современные информационные технологии
основаны на использование современных компьютерных и сетевых средств.
Под информационной технологией понимается процесс, использующий
совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных
(первичной информации) для получения информации нового качества о
состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в
рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
активно осуществляется внедрение информационных технологий в
образовательный процесс. Сосредоточение современных технических средств
обучения способствует модернизации учебновоспитательного процесса,
активизирует мыслительную деятельность студентов, способствует развитию
творчества педагогов, позволяют проводить дистанционное обучение,
развивают систему непрерывного образования, тем самым повышая
эффективность образовательного процесса. В отечественных и зарубежных
изданиях компьютеризация образовательного процесса рассматривается как
один из актуальных факторов организации обучения тому или иному
предмету.
2 Новейшие информационные технологии в обучении позволяют активнее
использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и
институтов, привлекать лучших преподавателей к созданию курсов
дистанционного обучения, расширять аудиторию обучаемых.
Несмотря на то, что уже накоплен богатый опыт в области
компьютерного обучения, многие преподаватели с осторожностью относятся
к возможности применения компьютерных средств обучения. Также,
необходимо отметить, что процесс компьютеризация обучения сталкивается с
рядом проблем.
Процесс внедрения информационной технологии в обучение достаточно
сложен и требует глубокого осмысления. С одной стороны, они играют
важную роль в обеспечении эффективности образовательного процесса, с
другой — может появиться проблема темпа усвоения обучаемыми материала
с помощью компьютера, то есть проблема возможной индивидуализации
обучения.
Объектом исследования является образовательный процесс.
Предмет исследования внедрение информационных технологий в
образование.
Системе образования отводится важная роль в процессе создания и
использования информационных технологий. Это вызвано тем, что специфика
системы образования состоит в том, что она является, с одной стороны,
потребителем, а с другой активным производителем информационных
технологий. Внедрение компьютеров и других средств информатизации в
сферу образования оказало существенное влияние на изменение
традиционных технологий обучения, в связи с чем появилась и новая
терминология в этой области. В частности, в связи с развитием
информатизации общества, базирующейся на средствах вычислительной
техники, возникло понятие «новая информационная технология в обучении».
Новые информационные технологии предполагают использование
различных технических средств, центральное место среди которых
принадлежит компьютеру. Однако сводить понятие информационные
технологии только к компьютеру было бы неправильно, так как оно включает
в себя всю совокупность методов и средств, ориентированных на сбор,
хранение, передачу, обработку и представление информации.
Информационные технологии присутствуют в любом виде
деятельности. Эволюция информационных технологий прошла несколько
десятков тысячелетий.
История возникновения и развития информационных технологий
рассмотрена в работах Г.Р. Громова, В.И. Гриценко, Н.П. Масловой и др.
Согласно их исследованиям, процесс развития информационных технологий
можно условно разделить на четыре важнейших этапа, в основе каждого из
которых лежит коренное изменение в средствах коммуникации между
3 членами общества. Это возникновение речи, создание письменности,
книгопечатание, создание ЭВМ.
«Новая информационная технология (преимущественно безбумажная)
радикально отличается от классической (бумажной) информационной
технологии и несоизмеримо превосходит ее по экономичности,
производительности,
Поэтому она неизбежно вытеснит
классическую технологию» [6] .
точности.
Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает
науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья,
материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы
потребления. Современное понимание этого слова включает и применение
научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком
случае информационными технологиями можно считать такие технологии,
которые направлены на обработку и преобразование информации.
Анализ психологопедагогической литературы позволяет выделить
несколько подходов к определению сущности понятия «информационные
технологии». В одних случаях под информационной технологией понимается
определенное научное направление, в других конкретный способ работы с
информацией. Другими словами, «информационные технологии» можно
рассматривать как способ и средства сбора, обработки и передачи
информации для получения новых сведений об изучаемом объекте и как
совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными
ресурсами.
Так, представители подхода, рассматривающего данное понятие как
средство сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи
информации, дают следующее определение информационных технологий:
«это совокупность методов, производственных процессов и программно
технических средств,
объединенных в технологическую цепочку,
обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение
информации для снижения трудоемкости процессов использования
информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности».
Новая информационная технология в образовании «это
педагогическая технология,
использующая специальные способы,
программные и технические средства (кино аудио и видеосредства,
компьютеры и телекоммуникационные сети) для работы с информацией».
Роберт И. определяет новые информационные технологии в образовании
технические и
как «учебные и учебнометодические материалы,
инструментальные средства вычислительной техники учебного назначения, а
также систему научных знаний о роли и месте средств вычислительной
техники в учебном процессе, о формах и методах их применения для
совершенствования труда преподавателей и студентов».
4 В рамках данного исследования будем опираться на определение,
согласно которому информационные технологии определяются как
«совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения,
обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания
людей и развивающих их возможности по управлению техническими и
социальными процессами».
Основные цели и направления применения информационных технологий
выделил В.И. Загвязинский. Среди педагогических целей использования ИТ
приоритетными, по его мнению, являются следующие:
развитие конструктивного, алгоритмического мышления обучаемого
благодаря особенностям общения с компьютером;
развитие творческого мышления за счет уменьшения доли
репродуктивной деятельности;
развитие коммуникативных способностей на основе выполнения
совместных проектов;
формирование умений принятия оптимальных решений в сложной
ситуации (в ходе деловых компьютерных игр и работы с программами
тренажерами);
развитие навыков исследовательской деятельности;
формирование информационной культуры, умений осуществлять
обработку информации (при использовании текстовых, графических и
табличных редакторов, локальных и сетевых баз данных).
В широком понимании ИТ охватывают все области создания, передачи,
хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии.
При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и
это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень, как
когдато телевидение, а ещё ранее печатное дело.
Анализируя понятие образовательный процесс, можно сказать, что это
совокупность учебновоспитательного и самообразовательного процессов,
направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
[2].
воспроизведение,
Образовательный процесс – это обучение, общение, в процессе которого
происходит управляемое познание, усвоение общественноисторического
опыта,
овладение той или другой конкретной
деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Благодаря
обучению происходит реализация образовательного процесса,
воспитательного воздействия.
Образовательный процесс– это целенаправленная деятельность по
обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно
воспитательных и учебнопознавательных процессов в единстве с
самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и
5 навыков на уровне не ниже Федерального государственного образовательного
стандарта.
На всех этапах внедрения информационных технологий в
образовательный процесс можно выделить следующие основные аспекты:
педагогический, психологический, физиологический, валеологический и
реализующий.
Педагогический аспект обусловлен необходимостью определения тех
условий, которые в наибольшей мере способствуют реализации важнейших
целевых установок применения современных информационных и
коммуникационных технологий в качестве средства образовательной и
самообразовательной деятельности.
Психологический аспект рассматривается с позиции формирования
потребности педагогов в самообразовательной и учебной исследовательской
деятельности с использованием информационных и коммуникационных
технологий,
мотивации,
познавательного интереса личности обучающегося с учетом психических
процессов, свойств и состояний личности.
обеспечения саморегуляции,
активности,
Физиологический аспект включает изучение закономерностей познания
тех изменений в организме, которые происходят при использовании
информационных и коммуникационных технологий.
Валеологический аспект связан с определением условий и требований,
которые способствуют сохранению здоровья в процессе деятельности
обучающегося в компьютеризированной среде.
Реализующий аспект рассматривает вопросы обеспечения условий
внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в
самообразовательный и исследовательский процессы, а так же выбор
критериев для поэтапной оценки педагогической полезности
(целесообразности и эффективности) их использования.
Использование различных образовательных средств информационных и
коммуникационных технологий в образовательном процессе позволяет решить
следующие задачи:
1.
Освоение предметной области на разных уровнях глубины и
детальности.
2.
Выработка умений и навыков решения типовых практических
задач в избранной предметной области.
3.
Выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных
проблемных ситуациях.
4.
5.
Развитие способностей к определенным видам деятельности.
Проведение учебноисследовательских экспериментов с
моделями изучаемых объектов, процессов.
6.
7.
Восстановление знаний, умений и навыков.
Контроль и оценивание уровней знаний и умений.
6 Применение того или иного средства информационных технологий
зависит, прежде всего, от целей и задач обучения. Диапазон использования
компьютера и новых средств обучения очень велик. Информационные и
коммуникационные технологии являются мощным средством повышения
эффективности обучения и позволяют качественно изменить контроль за
деятельностью обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления
образовательным процессом.
Внедрение информационных технологий способствует практическому
осуществлению личностноориентированного подхода к субъекту
образовательного процесса. Определим основные направления работы по
внедрению информационных технологий в образовательный процесс:
развитие экспериментальной работы по внедрению в процесс
информационных технологий;
использование системы дистанционного образования;
расширение доступа обучающихся к образовательным мероприятиям,
конкурсам и олимпиадам с использованием информационных и
коммуникационных технологий;
изучение и внедрение в образовательный процесс современных
цифровых образовательных ресурсов (ЦОР);
создание лекционной аудитории с использованием мультимедийного
проектора, оснащенного сетью Интернет;
создание читального зала в библиотеке СУЗа, оснащенного доступом к
Интернетресурсам;
подготовка педагогических кадров к освоению и внедрению
информационных и коммуникационных технологий в образовательном
процессе.
Основная образовательная ценность информационных технологий в том,
что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную
интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными
возможностями, оказывающимися в распоряжении и преподавателя, и
студента. В отличие от обычных технических средств обучения
информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося
большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие
способности студентов, их умение самостоятельно приобретать новые знания,
работать с различными источниками информации.
Функции компьютера в качестве инструмента деятельности
обучающего, основаны на его возможностях точной регистрации фактов,
хранения и передачи большого объема информации, группировки и
статистической обработки данных. Это позволяет применять его для
оптимизации управления обучением,
повышения эффектности и
объективности образовательного процесса при значительной экономии
времена преподавателя по следующим направлениям:
7 1.
2.
Получение информационной поддержки;
Диагностика,
регистрация и систематизация параметров
обучения;
3.
Работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор,
оформление, создание);
Организация
4.
дистанционного обучения.
коллективной
работы;
осуществление
При работе с учебными материалами компьютер предоставляет
преподавателю разнообразные виды помощи, которая заключается не только в
упрощении поиска необходимых сведении при создании новых учебных
материалов за счет использования систем справочноинформационного
обеспечения, но и в оформлении материалов для обучения (текстов, рисунков,
графиков), а также в анализе существующих разработок.
Можно сказать, что компьютер из «учителя» превращается в активного
помощника преподавателя. Наряду с информационнопознавательным
содержанием интерактивная лекция имеет эмоциональную окраску благодаря
использованию в процессе ее изложения компьютерных слайдов. Заранее
готовясь к лекции, преподаватель разрабатывает на компьютере в приложении
«MS Power Point» программы «MS Office» необходимое количество слайдов,
дополняя видеоинформацию на них звуковым сопровождением и элементами
анимации. Естественно, что это значительно повышает требования к
квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем
знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным
обеспечением. Важным условием проведения интерактивной лекции является
также наличие специализированной аудитории, оснащенной компьютерной
техникой и современными средствами публичной демонстрации визуального и
звукового учебного материала. В процессе изложения лекции преподаватель
эпизодически представляет информацию на слайде в качестве иллюстрации.
Это способствует лучшему усвоению учебного материала студентами.
Эффективность применения интерактивной лекции в ходе преподавания
курса дисциплин объясняется своеобразием оформления текстовой
информации в виде графиков, логических схем, таблиц, формул, широко
используемых преподавателями. Это, в сочетании со звуковыми эффектами,
элементами анимации и комментариями преподавателя, делает учебный
материал, более доступным для понимания студентами.
Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и
компьютера значительно улучшает качество образования. Использование
предложенной методики активизирует процесс преподавания, повышает
интерес студентов к изучаемой дисциплине и эффективность учебного
процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного
материала. С одной стороны, сотрудничество преподавателя и компьютера
делает учебную дисциплину более доступной для понимания различными
8 категориями студентов, улучшает качество ее усвоения. С другой — оно
предъявляет более высокие требования к уровню подготовки преподавателя и
его квалификации, который должен уже не только владеть традиционными
методиками преподавания, но и уметь модернизировать их в соответствии со
спецификой обучаемых, используя современные достижения науки и техники.
Автоматический анализ, отбор и прогнозирование эффективности
учебных материалов являются важными направлениями использования
компьютера в качестве инструмента информационной поддержки
деятельности обучающихся. Преподаватель может не только проводить отбор
материалов для обучения (составлять лексические и грамматические
минимумы, отбирать тексты и упражнения), но также анализировать тексты и
целые учебные пособия [1].
По отношению к обучающемуся компьютер может выполнять
многочисленные функции, выступая в роли:
Преподаватель;
Эксперт;
Партнер по деятельности;
Инструмент деятельности.
1.
2.
3.
4.
Студенты могут применять ПК в соответствии со своими
индивидуальными потребностями на различных этапах работы и в различных
качествах.
Благодаря возможностям реализации функций преподавателя,
компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней
работы обучающихся, в ходе автономного изучения языка, в целях
восполнения пробелов в знаниях отстающими студентами. В этой ситуации
используются тренировочные и обучающие компьютерные программы,
специально создаваемые в учебных целях.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс и
объединение их с традиционными методами преподавания ставит студентов
перед необходимостью быть готовыми к меняющимся формам обучения, к
восприятию усовершенствованного содержания предметов.
Основная образовательная ценность информационных технологий в том,
что они позволяют создать более яркую интерактивную среду обучения с
неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и
преподавателя, и студента.
Преимущества информационных технологий по сравнению с
традиционными многообразны. Кроме возможности более иллюстративного,
наглядного представления материала, эффективной проверки знаний и всего
прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в
работе обучающихся, методических приемов в работе преподавателя.
В отличие от обычных технических средств обучения информационные
технологии позволяют не только насытить обучающегося большим
9 количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности,
их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными
источниками информации.
Уроки специальных дисциплин отличаются сложностью используемого
оборудования. И поэтому использование компьютерных обучающих программ
на уроках специальных дисциплин актуальны, прежде всего, изза
возможности наблюдения таких процессов и явлений, которые либо
невозможно провести в аудитории, либо невозможно наблюдать и трудно
представить, понять.
Студенты с образным мышлением тяжело усваивают технологию
производства потому, что они без “картинки” вообще неспособны понять
процесс, изучить явление. А студенты с теоретическим типом мышления
нередко отличаются формализованными знаниями. Для них компьютерные
программы с видеосюжетами, возможностью “управления” процессами,
подвижными графиками, схемами дополнительное средство развития
образного мышления. Оба вида мышления одинаково важны для изучения
специальных дисциплин.
Обучение с использованием информационные технологии является не
только сообщением определённых знаний студентам, но и развитием у них
познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к
самостоятельному "добыванию" и обогащению знаний и умений, применяя их
в своей практической деятельности.
Интерес к предмету формируется под непосредственным влиянием
преподавателя, его увлеченности предметом, умения передать обучающимся
свое отношение не только к предмету,
но и к процессу
самосовершенствования методик преподавания.
Современный урок не может быть ограничен учебником по предмету,
классной доской и преподавателем. По современным требованиям
образовательного стандарта, традиционная форма урока не сможет дать
обучающимся такой объем информации, каким является урок с
использованием информационных технологий.
Сегодня в обучении особый акцент ставится на собственную
деятельность студента по поиску новых знаний. Информационные технологии
позволяют организовать работу студента так, чтобы он захотел взять и
усвоить необходимую информацию, подтолкнуть его к получению знаний
Интерес к чтению дополнительной литературы, посещению библиотек у
студентов не наблюдается, а отсюда, выполнение самостоятельной работы
студентов оставляет желать лучшего. На уроке с использованием компьютера
студенты больше стимулируются к усидчивости и вниманию. При работе на
компьютере развиваются все виды памяти. Компьютер приучает
к
самообучению и самовоспитанию.
10 За последнее время разработаны и выпущены различные программы:
обучающие, контролирующие (тесты), а также электронные учебники,
справочники.
Среди форм подачи материала преподавателем на уроке с
использованием компьютерных технологий можно выделить следующие: это
презентация,
виртуальные практические и
лабораторные работы, тесты, тренинги.
электронные учебники,
Наряду с преимуществами, внедрение информационных технологий
может иметь и отрицательные стороны. Ряд проблем, возникающих в процессе
применения информационных технологий:
1.
Проблема соотношения объемов информации:
Информация, предоставленная компьютером, может существенно разниться с
теми объемами, которые пользователь (студент, ученик) способен мысленно
охватить, осмыслить и усвоить.
2. Возможная индивидуализация процесса обучения:
Суть данной проблемы состоит в том, что каждый человек усваивает
материал в соответствии со своими индивидуальными способностями
восприятия, а значит, в результате такого обучения уже через 1–3 занятия
обучающиеся будут находиться на разных уровнях изучения материала. Это
может привести к тому, что преподаватель не сможет продолжать обучение
по традиционной системе, т. к. основная задача такого рода обучения состоит
в том, чтобы обучающиеся находились на одном уровне знаний перед
изучением нового материала и при этом все отведенное время для работы у
них было занято.
3. Различие в «машинном» и человеческом мышлении:
Если машина «мыслит» только в двоичной системе, то мышление
человека значительно многостороннее, шире и богаче. Как использовать
компьютер, чтобы развить у студента человеческий подход к мышлению, а не
привить ему некий жесткий алгоритм мыслительной деятельности.
Здесь главной задачей является то, чтобы обучающийся не превратился
в автомат, который умеет мыслить и работать только по предложенному
программистом алгоритму. Обеспечить это можно путем сочетания
информационных методов обучения наряду с традиционными. Программы
должны предоставлять пользователю возможность построения своего
алгоритма действий, а не навязывать готовый, созданный кемто.
4. Психологическая нагрузка на пользователя:
Программы составляют высококвалифицированные эксперты. Может
сложиться такая ситуация, что при получении подсказок, которые в данном
случае составлены на высоком научном уровне, у пользователя может
сложиться мнение, что его уровень подготовки очень низок и, соответственно,
произойдет снижение самооценки и всё сопутствующее этому.
11 Для достижения положительных результатов использования
компьютера в обучении недостаточно просто внедрить их в образовательный
процесс, целесообразно разработать новые предметные программы, которые
предусматривали бы использование компьютерных технологий на протяжении
всего процесса обучения. Программа, в свою очередь, определит методы
преподавания и условия осуществления учебного процесса. И, что наиболее
существенно, указывая состав усваиваемых знаний и их связи, программа тем
самым проектирует научный стиль мышления, который необходимо
сформировать у обучающихся при усвоении предлагаемого им учебного
материала с использованием информационных технологий.
Итак, внедрение
современных информационных технологий
в
образовательный процесс позволяет:
1.
2.
3.
Построить открытую систему образования;
Изменить организацию процесса обучения студентов;
Рационально организовать познавательную и практическую
деятельность студентов для овладения ими профессиональных и общих
компетенций;
4.
Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности и к
самостоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед
ними задач;
5.
Использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного
процесса.
Использование информационных технологий формирует непрерывный
познавательный интерес у многих обучающихся, часто переходящих в
проектноисследовательскую деятельность по конкретным темам и разделам.
Как показывает опыт, применение информационных средств в обучении
способствует повышению эффективности образовательного процесса,
оптимизации деятельности студентов. Использование Интернет увеличивает
познавательную активность студентов, делает учебную деятельность
необычной и интересной. Благодаря применению компьютера, учитываются
индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности,
интересы. Работа с компьютером вызывает у студентов повышенный интерес и
усиливает мотивацию обучения.
Информационные технологии предоставляют возможность:
1.
Рационально организовать познавательную деятельность
обучающихся в ходе учебного процесса;
2.
Сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды
чувственного восприятия студента в мультимедийный контекст и вооружая
интеллект новым концептуальным инструментарием;
3.
Построить открытую систему образования, обеспечивающую
каждому индивиду собственную траекторию обучения;
12 4.
Вовлечь в процесс активного обучения категории обучающихся,
отличающихся способностями и стилем учения;
5.
Использовать специфические свойства компьютера, позволяющие
индивидуализировать образовательный процесс и обратиться к принципиально
новым познавательным средствам;
6.
Интенсифицировать все уровни учебновоспитательного процесса
[5].
Список использованных источников:
1. Горбунова Л. И. Использование информационных технологий в
процессе обучения [Текст] / Л. И. Горбунова, Е. А. Субботина //
Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 544547.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. М., 2005. С. 94/
3. Максимовская М. А. Информационное управление школой //
Информатика и образования — 2003. — № 11
4. Машбис Е. И. Психолого–педагогические проблемы компьютеризации
обучения. — М., Просвещение, 2006.
5. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В.. Петров А. Е. Новые
педагогические и информационные технологии в системе образования:
Учеб. пособие. — М., Академия, 2000.
6. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От
деятельности к личности [Текст]/ С.Д. Смирнов. М:. ACADEMIA,
2005. – 400 с.
7. Интернет ресурс www.superinf.ru
13
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Исследовательская работа "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.