Исследовательская работа "Забавные игры наших родителей" (физкультура, 1 класс)
Оценка 5

Исследовательская работа "Забавные игры наших родителей" (физкультура, 1 класс)

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
1 кл
09.04.2018
Исследовательская работа "Забавные игры наших родителей" (физкультура, 1 класс)
В наше время дети большую часть времени проводят за компьютером или телефонами. А некоторые, не зная, куда направить свои силы, начинают бегать по школьным коридорам, нарушая тем самым порядок. Возможно, они не приучены к играм, или им не нравились предложенные игры. Поэтому мы решили изучить игры и играть в них на перемене с одноклассниками. Игра - это источник радости. Игра учит нас не сдаваться, не пасовать перед трудностями. Игра помогает стать сильными, ловкими, быстрыми, сообразительными. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально.
Забавные игры наших родителей.docx

Введение.

На уроке обучения грамоты у нас была тема: « В какие игры родители играли в детстве?». Мы решили провести своё исследование и выяснить, во что играли наши мамы и папы, и когда появилась игра.

    Стали задавать вопросы родителям. Папа и мама отвечали, что у них в детстве компьютера и сотовых телефонов не было, и детских передач было мало. Всё свободное время они играли с друзьями на улице в разные игры.

         По мнению наших родителей, самым замечательным  и полезным способом развлечения является коллективная игра

Проблема: В какие игры играли наши родители. Почему сейчас наше поколение  так мало играет на улице с друзьями?

Цель: Изучить игры, в которые играли наши родители.

Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Узнать в какие игры играли наши родители.

2. Узнать в какие игры играют учащиеся сейчас.

3. Изучить историю возникновения игр.

4. Дать описание новым играм.

5. Разучить с друзьями подвижные игры.

 

Объектом исследования являются игры наших родителей.

Предмет исследования – содержание игр, в которые играли наши мамы и папы.

Гипотеза исследования:  возможно, что игры, в которые играли родители, будут интересны и нам.

Методы исследования - при написании работы мы использовали анкетирование, информацию из Интернета, литературы.

Актуальность исследования

В наше время дети большую часть времени проводят за компьютером или телефонами. А некоторые, не зная, куда направить свои силы, начинают бегать по школьным коридорам, нарушая тем самым порядок.  Возможно, они не приучены к играм, или им не нравились предложенные игры. Поэтому мы решили изучить игры и играть в них на перемене с одноклассниками. Игра - это источник радости. Игра учит нас не сдаваться, не пасовать перед трудностями. Игра помогает стать сильными, ловкими, быстрыми, сообразительными. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       В мире игр.

                       История возникновения народных игр.

Похожее изображение

    Возникновение народной игры теряется в стародавних временах.

   Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 века). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: "Палочные бои", "Буй", "Кто дальше?" (метание камней, копья в цель и на дальность).

   На протяжении многих веков игра была основным методом воспитания и являлась подготовкой ребенка к взрослой жизни. В игре происходило закалка будущего характера, так ребенок учился преодолевать боль, сохранять спокойствие в чрезвычайных обстоятельствах, учился прощать обиды и уважать соперника. К тому же игра развивала физическую силу, ловкость, находчивость, а так же умение петь и плясать, рассказывать сказки, подражать пению птиц и повадкам животных.

Наиболее элементарные игры зародились еще в древности и внешне напоминают игры животных. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга («Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям («Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям», детская борьба - возня).

Вместе с тем эти игры служили выражением человеческих взаимоотношений. («Ящур», «Война», «Городки», «Казаки-разбойники»).

 

 

 

 

Классификация игр.

У детей были самые разные игры: пальчиковые, состязательные, драматические и хороводные. Пальчиковые игры предназначались самым маленьким: в основе лежало движение пальцев ребенка, при этом читались короткие стихи.

Состязательные игры – это подвижные игры, цель которых – добиться превосходства над остальными, показать свою силу, ловкость, находчивость.

Драматические – это целые пьесы, диалоги, а хороводные сопровождались плясками, песнями, пантомимой.

Большую часть времени дети проводили на улице. Поэтому уличных игр известно гораздо больше. Лишь в суровые зимние морозы они сидели в избе, и тогда наступало время играть в игрушки. В уличных играх всегда участвовало много детей – поэтому они были, как правило, массовые.

Командные игры преобладали среди мальчиков, и, разумеется, «военным» играм оказывалось предпочтение. Такая известная игра, как «Казаки-разбойники», тоже относилась к разряду военных.

Из спортивных игр дети предпочитали игры, где основными элементами были бег и прыжки. Скакалку бывало заменяла и простая веревка. Широко распространены были игры с обручами.

Известный русский исследователь народных игр 19 века Е.А. Покровский отмечал, что представление об игре имело некоторую разницу у разных народов. Так, у древних греков слово "игра" означало собой действия, свойственные детям. У римлян "игра" означало радость, веселье. У немцев слово "игра" означало лёгкое плавное движение наподобие качания маятника, доставляющее при этом большое удовольствие.

Наиболее подробно понятие "игра", "играть" разъясняет В.И. Даль в "Толковом словаре живого великорусского языка": "Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие". 

 

 

 

 

                                      Наши исследования.

1.     Анкетирование родителей

Для того, чтобы узнать в какие игры играли наши родители, нами была составлена анкета для родителей. Туда были включены следующие вопросы:

1.     Любили ли Вы в детстве играть в подвижные игры?

Да                                         нет

2.     В какие игры Вы играли? (перечислите названия игр).

3.     Самые любимые из них, перечислите 

4.     С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами?

5.     Правила какой игры вы помните и можете научить нас?

6.     Какие качества характера развивали у Вас игры?

7.     Необходимо ли современным детям играть в подвижные игры? Почему?

В анкетировании приняли участие 26 родителей.

При заполнении анкеты, нашим родителям пришлось вернутся в своё  детство. Было интересно слушать о том, как и где они играли, с кем играли, где наши мамы "добывали" посуду для игры в "Клетку" или ткань для пошива одежды для кукол, как им потом доставалось за это от родителей. Родители вспоминали интересные случаи, которые происходили с ними или друзьями во время игр. Вспомнили детей со своей улицы, с которыми они играли. Было очень интересно слушать эти воспоминания и рассматривать старинные фотографии.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Результаты анкетирования

Обработав полученные данные анкет, мы получили такие результаты.

1. На вопрос любили ли Вы в детстве играть в подвижные игры?

Да ответили все 26 анкетируемых родителей.

2.На вопрос в какие игры вы играли, самыми популярными были  игры:  «Казаки-разбойники», «Вышибалы», «Прятки», «Классики», «Резиночки», «Третий лишний» и другие.

3. С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами?

Ответы были разные: всей семьей, с друзьями во дворе, на перемене с одноклассниками, в пионерском лагере

4..Какие качества характера развивали у Вас игры? Родители единогласно ответили: смекалку, выносливость, умение дружить, честность, волю к победе, умение признавать поражение, упорство в достижении цели

7.Необходимо ли современным детям играть в подвижные игры? Почему? Все 26 родителей ответили: Да! Подвижные игры- это очень полезно для здоровья, они необходимы для растущего детского организма. Это активный отдых, общение. Игры укрепляют командный дух.

6. Какие качества характера развивали у Вас игры?

Наши родители ответили, что игры, в которые играли на улице, развивали у них ловкость, быстроту, меткость, стремление победить. Развивали уверенность в себе, сдержанность, терпение, учили общаться. Игры, в которые играли дома, развивали внимание, воображение, мышление, память, пополняли словарный запас и расширяли кругозор. Но, самое главное, все игры учили быть добрыми, отзывчивыми, честными, заботливыми, учили сопереживать за других, готовили к будущей взрослой жизни.

Вывод: Таким образом мы выяснили, что детство наших родителей, дедушек и бабушек, не было скучным и свободное время они проводили на улице. играли с друзьями в разные игры, общались, закалялись. Они с удовольствием и интересом об этом вспоминают и хотели бы поделиться и научить этому своих детей, внуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для учащихся

1.     Знаешь ли ты что такое подвижные игры?

Да                                   нет

2.     Какие подвижные игры ты знаешь? Перечисли.

3.     В какие игры ты играешь?

4.     Где и с кем ты в них играешь?

5.     Какие игры тебе больше нравятся   (подчеркни)

подвижные           настольные            компьютерные

6.     Хотел бы ты разучить какую -нибудь новую игру?

 

Результаты анкетирования учащихся 1 класса

  В анкетировании участвовали ученики 1м3 класса в количестве 23 человека.

На первый вопрос знаешь ли ты что такое подвижные игры

17 человек ответили-да                           6 человек-нет

На вопрос какие игры ты знаешь самые популярные были: «Догонялки», «Прятки», «Футбол», «Вышибалы», «Жмурки»

С кем и где ты играешь, ответы были такие:  с сестренкой дома, с Прохором на улице, с другом, дома с папой, дома с братом.

На вопрос какие тебе игры нравятся подвижные, настольные, компьютерные

Мнения разделились следующим образом:

 подвижные-                                                                            9 человек

Настольные- 4 человека

Компьютерные- 10 человек

 

Вывод:

Результаты опроса показали, что современные дети мало знают подвижных  игр, поэтому они  предпочитают компьютерные игры, а не игры с друзьями на улице.

 

 

 

 

Заключение

В ходе исследования мы познакомились с историей возникновения игр, узнали, в какие игры играли  родители. Мы  поняли, что все дети и во все времена очень любили и любят играть. В играх используются считалки (приложение1) для жеребьёвки.

Многие игры наших родителей остаются любимыми у детей нашего поколения: "Жмурки", "Прятки", "Цепи кованые", "Охотники и утки" и другие. Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, жившие на нашей земле. И это очень мудрые правила.

Правила игры ( приложение 2)

Наших родителей специально игре никто не учил.  Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых, коллективных игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.

Сейчас же детей на улицах сёл и городов мало. Они не собираются большими группами для игры, а предпочитают  сидеть у телевизора или компьютера. 

Очень жаль, но некоторые игры были со временем забыты.

В некоторые неизвестные нами ранее игры мы  уже научились играть, а некоторые остались неизученными, так как их необходимо проводить на свежем воздухе. Как только наступит теплое время года, мы обязательно постараемся научиться играть в такие игры, как: "Лапта", "Фанты", "Казаки-разбойники", "Штандер-стоп" и т. д..

В  дальнейшем мы с нашими друзьями планируем изучить  игрушки наших бабушек и дедушек и игры детей других стран, а самое главное - научится в них играть.

Литература

1.     Словарь В.Даля. http://dal.sci-lib.com/

2.     Тимошина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. – М., Центр педагогического образования, 2008 г.

3. Л.Былеева. Подвижные игры. Москва "Физкультура и спорт"-1974г.

     4.С.К. Якуб «Вспомним забытые игры», Москва «детская литература», 1988г.

              5. http://wiki.uspi.ru/index.php/Виды_детских_игр_и_их_влияние_на_развитие_ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.


Детские считалочки  (старинные).

 Будем в прятки мы играть

Раз два—три—четыре—пять, 
Будем—в прятки—мы—играть. 
Небо—звёзды—луг—цветы 
Ты—пойди-ка—пово—ди!

 Ягодка-малинка

Ягодка—Малинка, 
Медок—Сахарок. 
Вышел—Иванушка 
Сам—Королёк.

 Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт, 
Выше бережка головушку несёт. 
Белым крылышком помахивает, 
На цветы водицу стряхивает. 
            Аты-баты

Аты—баты—шли—солдаты, 
Aты—бaты—на—базар. 
Аты—баты—что—купили? 
Аты—баты—само—вар. 
Аты—баты—сколько—стоит? 
Аты—баты—три—рубля 
Aты—бaты—он—какой? 
Аты—баты—золо—той. 

На златом крыльце сидели

На златом—крыльце—сидели: 
Царь—царевич—король—королевич, 
Сапожник—портной 
Кто ты—будешь—такой? 
Выходи<говори>—поскорей—не задерживай 
Добрых—и честных—людей!

 Ахи, ахи, ахи, ох

Ахи—ахи—ахи—ох, 
Маша—се—яла—горох, 
У—родился—он—густой, 
Мы—помчимся—ты—постой!

 Конь

Конь—ретивый—долго—гривый 
Скачет—полем—скачет—нивой. 
Кто—коня—того—поймает, 
С нами—в салоч—ки—Играет.

Над горою солнце встало

Над—горою—солнце—встало 
С неба—яблоко—упало, 
По—лазоре—вым—лугам 
Пока—тилось—прямо—к нам! 
Пока—тилось—пока—тилось, 
В речку—с мос—тика—свалилось, 
Кто—увидел—не—дремли, 
По—скорей—его—лови! 
Кто—поймал—тот моло—дец, 
Ведь—счита—лочке—конец!

 Шли бараны по дороге

Шли—бараны—по—дороге 
Про—мочили—в луже—ноги 
Стали—ноги—вы—тирать: 
Кто—платочком, 
Кто—тряпицей, 
Кто—дырявой—рука—вицей!

 Чайка

Подо—грела—чайка—чайник, 
Пригла—сила—восемь—чаек: 
- Прихо—дите—все на—чай! 
Сколько—чаек?—Отве—чай!

 

Тучи

Тучи—тучи—тучи—тучи, 
Скачет—конь—большой—могучий. 
Через—тучи—скачет—он, 
Кто—не верит—выйди—вон!

 Кукушка

Шла—кукушка—мимо—саду, 
По—клевала—всю—рассаду. 
И—кричала—ку-ку—мак, 
Отжи—май—один—кулак!

Шла—кукушка—мимо—сети, 
А—за нею—малы—дети. 
Все—кричали—"Куку—мак!" 
Уби—рай—один—кулак! 

 Шалуны-балуны

Шалуны—балуны, 
Выбегайте—во дворы, 
Становитесь-ка—играть, 
Воеводу—выбирать. 
Воевода—из народа, 
Выходи—из хоровода. 
А ты—добрый молодец, 
Становись—в самый конец!

 Трынцы-брынцы

Трынцы—брынцы—бубен—цы, 
Раз—звонились—удальцы, 
Диги—диги—диги—дон, 
Выхо—ди—скорее—вон!

Дора, дора, помидора,

 Дора, дора, помидора,
Мы в саду поймали вора. 
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать?
Мы связали руки, ноги 
И пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл 
Я корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке 
Есть помада и духи,
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души.

Ехал мужик по дороге, 

Ехал мужик по дороге, 
Сломал колесо на пороге. 
Сколько ему 
Надо гвоздей,
Говори поскорей,
Не задумывайся!

 Современные детские считалочки

 Зайчик

Раз, два—три—четыре—пять, 
Негде—зайчику—скакать, 
Всюду—ходит—волк—вoлк, 
Он—зубами—щёлк—щeлк! 
А мы—спрячемся—в кусты, 
Прячься—за—инька—и ты. 
Ты—волчище—пого—ди, 
Как—попря—чемся—<иди> ищи!

 Вышел ёжик

вышел—ежик—из—тумана 
выпил—сока—пол—стакана 
по—смотрел—в пустой—стакан 
и—опять—ушёл—в туман

 Эни бэни, Интернет 

Эни—бэни—рики—паки 
Турба—урба—сенти—бряки. 
Может—выйдет—может—нет, 
В общем—полный—Интер—нэт 
Эни—бени—рики—таки 
Турба—урба—синти—бряки. 
Эус—бэус—красно—бэус—БАЦ! 

Эни—бэни—рики—паки, 
Буль-буль—буль—каляки—шмаки. 
Эус—бэус—космо—бэус—БАЦ!

 Ежик

Ежик—ёжик—чуда—чок, 
Сшил—колючий—пиджа—чок. 
Встал—в кружок—и ну—считать - 
Нам—водилку—выби—рать!

 Черепаха хвост поджала

Чере—паха—хвост—поджала 
И—за зайцем—побе—жала 
О—казалась—впере—ди, 
Кто—не верит—выхо—ди!


Плыл по морю чемодан 

Плыл—по морю—чемо—дан, 
В чемо—дане—был—диван, 
На—диване—ехал—слон. 
Кто—не верит—выйди—вон!

 Ехала карета

Ехала карета тёмным лесом 
За каким-то, там, за интересом 
Инте инте интерес 
Выходи на букву "эс".

Вышел зайчик погулять

Раз два—три—четыре—пять, 
Вышел—зайчик—погу—лять, 
Вдруг—охотник—выбе—гает, 
Прямо—в зайчи—ка стре—ляет 
Пиф—паф—ой-ой—ой 
Уми—рает—зайчик—мой. 
При—везли—его—в больницу, 
Отка—зался—он—лечиться, 
При—везли—его—домой, 
Ока—зался—он—живой.

 В считалке «Аңшылар», последовательно называются дикие животные и ставятся в соответствии с числом.

Бір дегенім — бөрі,
Екі дегенім — елік.
Үш дегенім — ұшар (аң),
Төрт дегенім — түлкі.
Бес дегенім — бөкен,
Алты дегенім — арқар.
Жеті дегенім — жайран,
Сегіз дегенім — сілеусін.
Тоғыз дегенім — толай,
Он дегенім — ор қоян.

 


 

 Приложение 2.

 

Правила честной игры:

Играйте честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре – законы, которые надо соблюдать.

В игре проявляйте побольше выдумки, смекалки (не нарушая принятых правил).

Играя с товарищами, помни, что ты не один (не выставляй всюду себя, давай играть другим, нарочно подолгу не води).

В играх-поединках выбирайте противников, равных по силам.

Старайтесь всё время выручать товарищей по команде. Закон каждой команды в игре: один за всех и все за одного.

Не горячитесь понапрасну! Так вернее прийти к победе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      



 


 

Скачано с www.znanio.ru

Введение . На уроке обучения грамоты у нас была тема: «

Введение . На уроке обучения грамоты у нас была тема: «

Поэтому мы решили изучить игры и играть в них на перемене с одноклассниками

Поэтому мы решили изучить игры и играть в них на перемене с одноклассниками

В мире игр.

В мире игр.

Классификация игр. У детей были самые разные игры: пальчиковые, состязательные, драматические и хороводные

Классификация игр. У детей были самые разные игры: пальчиковые, состязательные, драматические и хороводные

Наши исследования. 1. Анкетирование родителей

Наши исследования. 1. Анкетирование родителей

Результаты анкетирования Обработав полученные данные анкет, мы получили такие результаты

Результаты анкетирования Обработав полученные данные анкет, мы получили такие результаты

Вывод: Таким образом мы выяснили, что детство наших родителей, дедушек и бабушек, не было скучным и свободное время они проводили на улице

Вывод: Таким образом мы выяснили, что детство наших родителей, дедушек и бабушек, не было скучным и свободное время они проводили на улице

Анкета для учащихся 1.

Анкета для учащихся 1.

Заключение В ходе исследования мы познакомились с историей возникновения игр, узнали, в какие игры играли родители

Заключение В ходе исследования мы познакомились с историей возникновения игр, узнали, в какие игры играли родители

Литература 1. Словарь В

Литература 1. Словарь В

Приложение 1. Детские считалочки (старинные)

Приложение 1. Детские считалочки (старинные)

Тучи Тучи—тучи—тучи—тучи,

Тучи Тучи—тучи—тучи—тучи,

Может—выйдет—может—нет, В общем—полный—Интер—нэт

Может—выйдет—может—нет, В общем—полный—Интер—нэт

Приложение 2. Правила честной игры:

Приложение 2. Правила честной игры:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018