Методика
развития скорости у студентов Регионального железнодорожного колледжа,
обучающихся по профессии помощник машиниста локомотива
Автор: Одинцов Антон Владимирович
Региональный железнодорожный колледж
2025 год
В статье представлена методика развития скорости у студентов Регионального железнодорожного колледжа, обучающихся по профессии помощник машиниста локомотива. Учитывая особенности профессиональной деятельности, требующей быстрой реакции и высокой степени концентрации, разработан комплекс упражнений, направленных на развитие скоростных качеств. Исследование включало диагностику уровня скорости с применением трех тестовых упражнений. Полученные результаты подтверждают эффективность предложенной методики.
Профессия помощника машиниста требует высокой физической и психофизической готовности, включая способность мгновенно реагировать на изменения в дорожной обстановке и быстро принимать решения. Развитие скоростных качеств является неотъемлемой частью подготовки студентов данной специальности.
Цель исследования: разработать и внедрить
методику развития скорости у студентов железнодорожного колледжа.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития скорости у молодежи.
2. Составить и реализовать тренировочный комплекс упражнений.
3. Оценить эффективность методики с использованием диагностических тестов.
В исследовании использовались следующие
методы:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- математико-статистическая обработка данных.
В исследовании приняли участие 24 студента первого курса, обучающихся по профессии помощник машиниста локомотива. Срок эксперимента составил 2 месяца. Участники были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа выполняла специально разработанный комплекс упражнений на развитие скорости.
Комплекс включает следующие упражнения:
1. Бег на 30 метров с максимальной скоростью.
2. Челночный бег 3×10 м.
3. Прыжки с места в длину с быстрым повторением.
4. Реакция на звуковой сигнал (старт по команде).
5. Реакция на световой сигнал.
6. Бег с изменением направления (змейка).
7. Старт из разных исходных положений (сидя, лёжа, стоя спиной).
8. Упражнение «ловля мяча после отскока от стены».
9. Быстрое поднимание с пола по команде (реакция + движение).
10. «Лесенка» — бег по разметке с быстрыми шагами вперёд-назад.
Для оценки уровня развития скорости использовались следующие тестовые упражнения:
1. Бег на 30 метров с места.
2. Челночный бег 3×10 м.
3. Реакция на звуковой сигнал (время старта по команде).
Средние значения результатов по трем тестам представлены в таблице ниже.
Группа |
Бег 30 м (сек) |
Челночный бег (сек) |
Реакция на звук (сек) |
Экспериментальная (до) |
5.4 |
9.8 |
0.42 |
Экспериментальная (после) |
4.6 |
8.9 |
0.30 |
Контрольная (до) |
5.3 |
9.7 |
0.41 |
Контрольная (после) |
5.2 |
9.6 |
0.40 |
Как видно из таблицы, экспериментальная группа показала заметное улучшение
результатов по всем трем показателям, в то время как изменения в контрольной
группе минимальны. Это подтверждает эффективность предложенного комплекса
упражнений.
Разработанная методика развития скорости у студентов железнодорожного колледжа, включающая комплекс из 10 упражнений, показала высокую результативность. Педагогический эксперимент подтвердил положительное влияние на скоростные качества, что особенно важно для студентов, осваивающих профессии, связанные с высокой ответственностью и требованиями к быстроте реакции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.