Методика развития скорости у студентов Регионального железнодорожного колледжа, обучающихся по профессии помощник машиниста локомотива

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработана и апробирована методика развития скорости студентов
Иконка файла материала Методика_развития_скорости_Одинцов_полная.docx

 

Методика развития скорости у студентов Регионального железнодорожного колледжа,
обучающихся по профессии помощник машиниста локомотива



Автор: Одинцов Антон Владимирович

Региональный железнодорожный колледж

2025 год


 

Аннотация

В статье представлена методика развития скорости у студентов Регионального железнодорожного колледжа, обучающихся по профессии помощник машиниста локомотива. Учитывая особенности профессиональной деятельности, требующей быстрой реакции и высокой степени концентрации, разработан комплекс упражнений, направленных на развитие скоростных качеств. Исследование включало диагностику уровня скорости с применением трех тестовых упражнений. Полученные результаты подтверждают эффективность предложенной методики.


 

Введение

Профессия помощника машиниста требует высокой физической и психофизической готовности, включая способность мгновенно реагировать на изменения в дорожной обстановке и быстро принимать решения. Развитие скоростных качеств является неотъемлемой частью подготовки студентов данной специальности.

Цель и задачи исследования

Цель исследования: разработать и внедрить методику развития скорости у студентов железнодорожного колледжа.

Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития скорости у молодежи.
2. Составить и реализовать тренировочный комплекс упражнений.
3. Оценить эффективность методики с использованием диагностических тестов.

Методы исследования

В исследовании использовались следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- математико-статистическая обработка данных.

Организация исследования

В исследовании приняли участие 24 студента первого курса, обучающихся по профессии помощник машиниста локомотива. Срок эксперимента составил 2 месяца. Участники были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа выполняла специально разработанный комплекс упражнений на развитие скорости.

Комплекс упражнений для развития скорости

Комплекс включает следующие упражнения:

1. Бег на 30 метров с максимальной скоростью.
2. Челночный бег 3×10 м.
3. Прыжки с места в длину с быстрым повторением.
4. Реакция на звуковой сигнал (старт по команде).
5. Реакция на световой сигнал.
6. Бег с изменением направления (змейка).
7. Старт из разных исходных положений (сидя, лёжа, стоя спиной).
8. Упражнение «ловля мяча после отскока от стены».
9. Быстрое поднимание с пола по команде (реакция + движение).
10. «Лесенка» — бег по разметке с быстрыми шагами вперёд-назад.

Диагностические упражнения

Для оценки уровня развития скорости использовались следующие тестовые упражнения:

1. Бег на 30 метров с места.
2. Челночный бег 3×10 м.
3. Реакция на звуковой сигнал (время старта по команде).

Результаты исследования

Средние значения результатов по трем тестам представлены в таблице ниже.

Группа

Бег 30 м (сек)

Челночный бег (сек)

Реакция на звук (сек)

Экспериментальная (до)

5.4

9.8

0.42

Экспериментальная (после)

4.6

8.9

0.30

Контрольная (до)

5.3

9.7

0.41

Контрольная (после)

5.2

9.6

0.40


Как видно из таблицы, экспериментальная группа показала заметное улучшение результатов по всем трем показателям, в то время как изменения в контрольной группе минимальны. Это подтверждает эффективность предложенного комплекса упражнений.

Выводы

Разработанная методика развития скорости у студентов железнодорожного колледжа, включающая комплекс из 10 упражнений, показала высокую результативность. Педагогический эксперимент подтвердил положительное влияние на скоростные качества, что особенно важно для студентов, осваивающих профессии, связанные с высокой ответственностью и требованиями к быстроте реакции.


 

Посмотрите также