бгосударственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Проект «Народы мира»
Осинки,
2018г
Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.
Далай-Лама XIV
Наукой сформулированы концептуальные основы
понятия межнациональная толерантность; анализируются особенности её проявления
в дошкольном возрасте. Толерантность — это личностная или общественная
характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда
— многомерны и, следовательно, взгляды на этот мир различны и не могут, и не
должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу.
По отношению к детям младшего и среднего
школьного возраста, межнациональная толерантность рассматривается как
интегративное качество личности, обусловливающая желание и умение ребенка
осуществлять социальные коммуникации на основе тактичного и уважительного
отношения к окружающим людям, вне зависимости от национальности.
Межнациональное воспитание — это процесс
целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью приобщения их к
богатому культурному наследию, накопленному человечеством, формирования
дружественных взаимоотношений, позитивного межнационального общения, проявления
дружелюбия и симпатии к своему и другим народам, толерантности и деликатности
по отношению к ним. Толерантность, являясь интегративным личностным
образованием, не возникает на пустом месте, и не является врожденным.
Толерантность подвергается развитию, стимулированию и коррекции. Детский возраст
— это период, когда закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения,
происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства,
понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним,
толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение
ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Благодаря пластичности
нервной системы, открытости и влиянию взрослого, ребенок в дошкольном и
школьном возрасте интенсивно усваивает различные знания о мире, умения и навыки
его познания, начинает активно усваивать ценности общества, знакомиться с
социальными ролями . Таким образом, это наиболее благоприятное время для
развития у ребенка интереса и уважения к родной культуре, принятия многообразия
и специфичности других культур, воспитания доброжелательного отношения к людям
вне зависимости от их национальной принадлежности. Межнациональное воспитание должно
способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем
самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой — привить
ему уважение к другим культурам.
Проанализировав всю вышеперечисленную
информацию, мы пришли к выводу о необходимости разработки инновационного
проекта, который ориентирован на развитие толерантных отношений воспитанников
Центра посредством приобщения к культурным ценностям разных народов.
Разработанные специально организованные мероприятия позволяют укреплять
партнёрские отношения, обогащать детей знаниями культурных традиций разных
народов (игр, песен, танцев, праздников )
Цель проекта: развитие и укрепление у воспитанников толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России.
Задачи проекта:
· Разработать и внедрить в практику СРЦН план-проект по формированию толерантных взаимоотношений у воспитанников
· . Обучить детей правилам игр народов России и умению использовать их в самостоятельной деятельности. Развивать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.
· Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям других национальных культур, путем приобщения детей к искусству народов России и Самарской области.
Планируемые результаты:
Проект позволит организовать практическую работу по
толерантному воспитанию детей, будет обогащена и пополнена среда,
способствующая освоению навыков толерантного отношения к представителям различных
национальностей и культур.
План мероприятий по проекту «Народы мира» в группе «Дюймовочка»
Название мероприятия |
Форма проведения |
Сроки |
Ответственные |
Народы мира |
Познавательное мероприятие |
III неделя октября |
Зенькова Е.А |
Сказки народов мира |
Воспитательский час |
III неделя октября |
Лопухова Л.В |
Многонациональная Самарская Земля |
Виртуальная экскурсия |
IV неделя октября |
Камчиева Н.А. |
Игры народов Самарской области |
Игровая программа |
IVнеделя октября |
Марусина Г.Н |
Гостям всегда рады |
Викторина |
I неделя ноября |
Лопухова Л.В |
Народы Самарской области: костюмы, традиции, обычаи |
Создание альбома |
I и II неделя ноября |
КамчиеваН.А |
Приходите в гости к нам |
Подготовка и проведение открытого мероприятия |
II,III и IV неделя ноября |
Зенькова Е.А Камчиева Н.А Корнилова Л.В Марусина Г.Н |
План мероприятий по проекту «Народы мира» гр. «Радуга» 2018 г.
Название мероприятия |
Форма проведения |
Дата проведения |
Ответственные |
«Виртуальное путешествие по странам мира» |
Познавательное мероприятие |
20.10.2018 |
Глухова Е.Ю. |
«Народы мира» |
КТД по изготовлению стенгазеты |
27.10.2018 |
|
«Народы России»
|
Конкурсно- развлекательная программа |
31.10.18
|
Глухова Е.Ю. |
«Народы Самарской области» |
Развлекательно-познавательная программа |
2.11.2018 |
Камчиев Х.А |
«Чей костюм?» |
Конкурс творческих работ |
10.11.2018 |
|
« Национальные игры» |
Развлекательное мероприятие |
17.11.2018 |
|
«Мир национальных узоров»» |
Конкурс рисунков |
24.11.2018 |
|
«Национальные традиции - встречаем гостей»
|
Праздничное костюмированное мероприятие |
25.10.2018
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.