Конспект занятия «Хулиганские субкультуры. Неформалы»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Хулиганские субкультуры. Неформалы»

Оценка 4.9
docx
22.10.2023
Конспект занятия «Хулиганские субкультуры. Неформалы»
субкультура.docx

государственное казенное учреждение Самарской области

Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия «Хулиганские субкультуры. Неформалы»

В рамках проекта «Молодежная субкультура»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осинки

2019

 

 

 

 

Цель занятия – знакомство с негативными сторонами существующих субкультур.

Задачи:

1.     развивать способность к диалогу;

2.     способствовать повышению социальной активности подростков;

3.     развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;

4.     стимулировать негативное отношение подростков к субкультуре скинхедов.

 

Ход занятия:

I.                  Орг момент: Мы сегодня с вами продолжим разговор о молодежных субкультурах, но поговорим не о общепризнатых, а об неформалах. А в конце занятия проведем конкурс рисунков, где вы выразите свои мысли в рисунке.

II.               Основная часть:

Руд-бои (от англ. Rude-boy — грубиян, также руди (rudie)) — молодёжная субкультура, распространённая на Ямайке в 1960-е годы.

Возникновение

Появление руд-боев связано с тяжёлым экономическим положением Ямайки в этот период. Массовая безработица, презрение к заботам беднейшей городской молодёжи со стороны окружающих привели к потере оптимизма и возникновению стихийных люмпенизированных группировок, помогавших сохранить чувство собственного достоинства.

Внешняя атрибутика

Руд-бои всячески подчеркивали свою агрессивность и презрение к опасностям. Одним из внешних признаков руди была бритая голова, очевидно, связанная с криминальной романтикой. Позднее этот атрибут унаследовали скинхеды. Излюбленной одеждой руд-боев был чёрный костюм, а также галстуки и тирольские шляпы, заимствованные из американских приключенческих фильмов.

Го́пник (Гопота́, Гоп, Гопы) (первичное, с XIX в., значение в уголовном жаргоне — "оборванец", затем также "грабитель", преимущественно уличный) — мошенник, налётчик, погромщик, хулиган, опустившийся человек, бродяга.

Примерно с 1970—1980-х годов гопниками называют примитивных, интеллектуально неразвитых, малообразованных молодых людей.

Стиль одежды

·  Спортивный костюм.

·  Реже — классические чёрные брюки, часто чуть большего размера, чем необходимо;

·  Короткая куртка из кожи, кожзаменителя или ткани, либо жилетка из тех же материалов поверх спортивного костюма. Часто воротник поставлен "стойкой", также часто заправлена в штаны;

·  На голове у гопника располагается кепка "таблетка", кепка-"восьмиклинка" или бейсболка.

·  На ногах у гопников обычно надеты туфли с длинным или тупым носом (т. н. "гробы"), или дешёвые кроссовки.

·  Типичная стрижка — налысо либо очень короткая, иногда с челкой.

Лю́беры (или Любера́) — молодёжное движение (субкультура), существовавшее в 80-х годах XX века, в основном — в Москве и городах ближнего Подмосковья. Название движения произошло от города Люберцы под Москвой, где оно и зародилось. Любера выступали резко против всевозможных субкультур "западного" образца (хиппи, панков, металлистов и т. п.), пропагандируя социалистические ценности и культуризм.

Одежда

В "Характерную униформу" люберов входили широкие клетчатые штаны, кожаные (чаще из кожзаменителя) куртки, белые рубашки и узкие черные галстуки. В качестве головного убора иногда добавлялись кепки.

Отличительные черты

·  культуризм;

·  демонстративный консерватизм, выражавшийся в поддержке социалистического строя (одним из их лозунгов был "Социализм любой ценой!");

·  антифашизм;

·  резкое неприятие западных субкультур, в основном — хиппи, панков, металлистов, и других представителей молодёжных субкультур, по их мнению, засорявших и разлагавших советское общество.

Движение "Ультрас" или просто Ультрас — организованные группы поддержки спортивных команд, главным образом футбольных команд Европы и Южной Америки.

"Ультрас культура" — это смесь нескольких стилей поддержки команды: от развевания шарфов и флагов из раннего английского боления, бразильской торсиды и первоначального итальянского стиля.

6 основных пункта менталитета ультрас:

·  Не переставать петь, невзирая на ход матча и на результат;

·  Не садиться во время матча;

·  Посещать все возможные матчи своего клуба, несмотря на цены и расстояние;

·  Верность споукмену (человеку, стоящему там, где находится

группа);

·  "Отстаивать клубные цвета";

·  Помогать развитию ультра-культуры,популяризацией движения.

Атрибутика Ультрас

·  Шарфы (на сленге "розы");

·  Флаги;

·  Растяжки (транспаранты, не путать с баннерами);

·  Баннеры;

·  "Креативные мысли".

Футбо́льные хулига́ны — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.

III.           Итог занятия: На этом информация исчерпана. Сейчас вы берете листочки и все свои мысли выражаете в рисунке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  государственное казенное учреждение Самарской области

Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия «Субькультура глазами подростка»

В рамках проекта «Молодежная субкультура»

 

Воспитатель: Камчиева Н..А.

 

 

 

 

 

 

 

Осинки

2019

 

 Цель занятия – знакомство с негативными сторонами существующих субкультур.

Задачи:

5.     развивать способность к диалогу;

6.     способствовать повышению социальной активности подростков;

7.     развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;

8.     стимулировать негативное отношение подростков к субкультуре скинхедов.

 

Ход занятия:

 

I.                  Оргмомент: Здравствуйте, ребята! Для того чтобы нам сплотиться и настроиться на занятие,  давайте поиграем с вами в игру.  У вас есть эмблемы  занятия, если их перевернуть,  вы увидите циферблат. Ваша задача за 20 секунд назначить друзьям  как можно больше встреч, записав имя друга напротив назначенного времени.

(проведение игры на сплочение коллектива) Итак, время истекло. Я назначила встречу 5 чел.,  кто столько же? А кто больше? (ответы детей) Отлично!  Наш день расписан по часам. И  я вас приглашаю на занятие. Обратите внимание, циферблаты  у вас 2-х цветов, поэтому предлагаю вам сразу разделиться на 2 команды по цветам.

(дети занимают свои места, на экране  - слайды презентации)

II.               Основная часть:

III.           Тема нашего занятия «Cубкультуры глазами подростков».   Более 30 веков существует человеческая культура. И всё это время, всегда, идет непрекращающаяся война культуры и субкультуры. Не свободен от этого противоборства и наш век.  Ребята, а вы знаете, что такое субкультура? (Ответ детей), выход на слайд. Какие вам известны? (ответы детей).

 Вы правильно назвали, но это всего лишь часть. На сегодняшний день известно много различных молодежных объединений.   Они подразделяются на несколько направлений. Сегодня мы рассмотрим 3 большие группы:  асоциальные, антисоциальные, просоциальные. (слайд):

Ассоциальные - стоят в стороне от социальных проблем но не представляют
угрозу общества. мажоры панки рокеры, хиппи, эмо.

Антисоциальные - ярко выраженный агрессивный характер, стремление
утвердить себя за счет других, нравственная глухота: скинхеды, антифа, вандалы, готы, экстремисты.
 Просоциальные.
Просоциальные неформальные клубы или объединения – это
социально-положительные, приносят пользу обществу. Эти объединения
приносят пользу обществу, и решают социальные проблемы
культурно-защитного характера (защита памятников, памятников
архитектуры, реставрация храмов, решают экологические проблемы).

А сейчас я вам предлагаю составить интеллект-карты.
       Перед вами на столах лежат конверты с названиями субкультур. Вам необходимо в течение 20 сек определить к какому направлению они относятся, а затем мы проверим.

(на столах у детей кроме конвертов лист форматом А3 с наклеенным двусторонним скотчем ).

Итак, я вижу вы уже готовы, давайте проверим свои знания. К асоциальным мы отнесли…..

К группе антисоциальные ………

И в последней колоночке …………. Молодцы, с заданием справились, ничего страшного, если кто-то ошибся.

Как вы думаете, какие причины  побуждают молодых людей вступать в неформальные объединения? (ответы детей). Молодцы, вы правильно говорите, мне остается только лишь дополнить. (слайд):

1) Вызов обществу, протест.

2) Вызов семье, непонимание в семье.

3) Нежелание быть как все.

4) Желание утвердится в новой среде.

5) Привлечь к себе внимание.

6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.

7) Копирование западных структур, течений, культуры.

8) Религиозные идейные убеждения.

9) Дань моде.

10) Отсутствие цели в жизни.

11) Влияние криминальных структур, хулиганство.

12) Возрастные увлечения.

А теперь представим, что мы стоим на остановке. Рядом со мной человек, одетый в розовую одежду и с мягкой игрушкой в руках. Как вы думаете, какой субкультуры он представитель?

Задание: гот и панк, 20 сек.,  описать. Затем слайд.

Правильно. Скажите, а по каким признакам вы смогли их выделить? (ответ детей, слайд):

одежда, сленг, значковая атрибутика, манеры, мораль, стиль музыки.

Хорошо, а теперь я вам предлагаю посмотреть небольшой ролик из информационной программы «Время».

 Просмотр ролика.

Итак, мы просмотрели ролик.  Как вы поняли, это были скинхеды.

(предлагается набор вопросов, которые можно обсудить с детьми)

1.               Молодой человек считает, что он защищал русский народ. Справедливо ли он осужден? Почему? А как вы считаете?

2.               в чем заключается идеология фашистов? За что они боролись?

3.               как вы думаете, почему он не раскаивается?

4.               Что заставляет молодежь приходить в эту субкультуру?

5.               одним из отличительных знаков скинхедов является фашистская свастика? Почему они выбрали этот знак? Что он означает?

6.               обратите внимание, на митингах они выступают под фашистскими флагами. Как вы к этому относитесь? Допустимо ли это в наше время?

(Дети должны перечислить основные негативные черты скинхедов)

Скинхеды громко о себе заявили, но давайте посмотрим, что полезного они делают для общества. Назовите хотя бы одно полезное дело.

А теперь давайте представим, что ваш друг собрался вступить в субкультуру скинхедов, но пока сомневается.  как вы сможете его переубедить? Что вы можете предложить взамен? (дети могут предложить ходить в спортивные секции, танцевальные, модой увлечься и т.д.)

III. Итог занятия: Ребята, я вам хочу сказать – вы поколение 21 века, и именно от вас зависит будущее страны. Важно уже сегодня сделать правильный шаг в свое будущее, что не жалеть об этом завтра. От вас зависит, кем вы станете в будущем. 

Для подведения итогов нашему занятию я предлагаю вам выразить свое отношение к субкультуре скинхедов. У нас на столе стоят весы, а у вас есть камушки – белого и черного цвета. Ваша задача – положить камушек белого цвета – если вы  положительно относитесь к этой субкультуре ,  черный – если отрицательно. А мы посмотрим – что перевесит.(после оставить детей рядом).

Итак, вы выразили свое мнение. Мы видим, что на наших весах только черные камушки, а, это значит, что вы уже сегодня можете сделать правильный выбор в жизни.

Спасибо вам, ребята, за занятие. Мне было очень интересно с вами работать.  Давайте пожмем друг другу руки. Я горжусь, что в нашей стране растет такая достойная смена. И в заключении я хочу вам подарить буклеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственное казенное учреждение Самарской области

Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия «Виды молодежных субкультур»

В рамках проекта «Молодежная субкультура»

 

Воспитатель: Камчиев Х.А.

 

 

 

 

 

 

 

Осинки

2019

 

Цель: познакомить воспитанников с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур.

Задачи:

1) выяснить исходный уровень информированности учеников по проблеме «Молодежные субкультуры»;

2) повысить уровень информированности учащихся по проблеме «Молодежные субкультуры»;

3) создание психологический портрет представителей молодежных субкультур,

4) воспитать чувство толерантности к различным видам субкультур;

5) формировать представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе; формировать неприятие таких асоциальных явлений как отрицание общекультурных ценностей, цинизм, злоба, инфантилизм, агрессия, национализм, наркомания, сексуальная распущенность,

Оборудование: чистая бумага (формат А4); шариковые ручки; 5 листов бумаги (формат А3); маркеры разного цвета; скотч; ножницы; скрепки; цветные человечки, лепестки к цветку чувств, листы с названиями разных субкультур для работы в группах.

Подготовительная работа:

1.Анкетирование воспитанников знание молодежных субкультур.

   Вопросы:

    1.Кто такая молодежь?

     2.Что такое субкультура?

     3.Какие молодежные субкультуры вы знаете?

     4.Относите ли вы себя к какой-нибудь субкультуре?

Ход мероприятия.

 

I.                  Оргмомент:  Воспитатель читает стихотворение:

Николай Заболоцкий стихотворение «О красоте человеческих лиц». 

Есть лица, подобные пышным порталам,         Но малую хижинку знал я когда-то,

Где всюду великое чудится в малом.                    Была неказиста она, небогата,

Есть лица-подобия жалких лачуг,                       Зато из окошка ее на меня

Где варится печень и мокнет сычуг.                  Струилось дыханье весеннего дня.

Иные холодные, мертвые лица                           Поистине мир и велик и чудесен!

Закрыты решетками, словно темница.            Есть лица-подобья ликующих песен.

Другие- как башни, в которых давно                 Из этих как солнце сияющих нот

Никто не живет и не смотрит в окно.                 Составлена песня небесных высот.

 

  Во все времена было расслоение общества на различные классы. На бедных и богатых, на умных и неграмотных, на буржуазию и пролетариат, но за все время существования общества никогда не наблюдалось такое яркое и насыщенное расслоение молодежи. Как не странно бы это не звучало, но кого сейчас только нет. Современная молодёжь по-разному воспринимает окружающий их мир. Объединяясь, они образуют субкультуры. Существуют много культурных групп, которые имеют интересы, взгляды, стиль и образ жизни, отличающиеся от общепринятых

 

II. Основная часть:

Причины широкого распространения в современном обществе молодежной субкультуры:

1)    в субкультурной общности подросток получает возможность принадлежать к избранной группе сверстников, являющейся для него референтной, возникает объединяющее чувство «мы», что повышает уровень психологической значимости каждого, дает некую гарантию (или её иллюзию) независимости и защищенности от общества;

2)    субкультура позволяет молодому человеку лучше почувствовать и проявить самостоятельность своего «я»;

3)    помогает подростку освободиться от тягостных переживаний, вызванных конфликтом с внешним миром взрослых, с господствующей в обществе культурой.

По специфике поведения членов группы выделяют:

·        просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают;

·        асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера;

·        антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Наиболее распространенные субкультуры:

Хип-хоп( «граффити» - живопись, «брейк-данс» - танцевальный стиль, «рэп» - музыкальный стиль),  RB (эр эн би), рэппер, бэкпэкер, бэггер, готы, «эмо», скинхеды, антифашистское движение, неонацизм.

2 категории молодежных субкультур:

1) естественные, возникающие самостоятельно (хиппи, панки, …)

2) искусственно созданные (готы, …)

    для них коммерческие структуры придумали идеологию, выпустили атрибуты, специально для них шьется одежда, обувь, создаются клубы.

Готы – дойные коровы, которые несут деньги тем, кто их придумал.

 

 

Готическая субкультура.

Подросток хочет выделиться из толпы, продемонстрировать свою индивидуальность. Но в то же время боится остаться один.

Готы – представители готической субкультуры, вдохновленной эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки. Готы – субкультура потребления, «варвары», «черные романтики», «вампиры».

Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка, панковского движения, панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к темному взгляду на мир.

«Мы аристократы, остальные - быдло».

Характерный внешний вид готов:

·        черная (темная), или черная с элементами других цветов (в основном красного) одежда, стиль Средневековья;

·        черные длинные волосы; лицо неестественно бледное (с помощью пудр), глаза и губы подводят в черный цвет;

·        высокие шнурованные ботинки; сапоги или другая неформальная обувь;

·        ажурные черные кофты, поверх надевают черные корсеты; облегающие черные нарукавники и черная юбка-макси из парчи или бархата (для девушек), одежда под старину, жабо, кружева, клешеные рукава, кожаная одежда;

·        черные повязки на руках (запястьях), гламурные перчатки по локоть;

·        шипованный ошейник;

·        контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки;

·        у мальчиков сапоги на «тракторной» платформе, но с нарядными застежками;

·        серебряные (или другого белого металла) украшения оккультной тематики.

Символика готов.

Основным готическим символом является египетский «Анх» (Анкх), символ вечной жизни, символ бессмертия – крест.

Также часто употребляются и другие египетские символы – такие как «Глаз Ра». Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем обычно дизайном).

Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментом.

Достаточно широко представлена оккультная символика  - используются пентаграммы, перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса).

Также используется множество различных символов смерти – украшения с гробиками, черепами.

К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей (связь с вампирами).

       Готы появились из панк -движения. В конце 70-х годов панки стали играть депрессивную, мрачную музыку, ударились в декаданс (настроение безнадежности, неприятие жизни, индивидуализм).

       Готы называют себя именами из готических фильмов «Дракула», «Семейка Адамс».

Популярны музыканты группы «Печаль». В 1983 году вышел фильм «Голод», где Катрин Денев и Дэвид Боуи изображали влюбленных вампиров. После этого произошел всплеск готического движения.

Чего нужно бояться родителям:

1.     Покалечат себя. Готы любят тушить об себя окурки и кромсать ножичком тело (режут вены).

2.     Попадут в больницу. Часто демонстрируют суицид, могут выпить на таблетку больше, или глубоко прорезать вены.

3.     Заработают язву. Пьют слабоалкогольные коктейли (шипучка с красителем)

Не нужно бояться:

1.     Убежит из дома. Это не принято.

2.     Забросит учебу. Готы думают о будущем, знают куда поступать.

3.     Он будет таким всю жизнь. После окончания института увлечение закончится.

 

«Эмо» культура.

         Музыка «эмо» уходит корнями в хард-рок 80-х, похожа на «хиппи» 60-х, но привнесла в него характерные черты, такие как душераздирающие тексты, несущие в себе сокрушительные эмоции и переходящий на крик резкий вокал (Fall Out Boy, The Used, Saosin, 7 paca, …). Эмоциональное направление в музыке. Крики, стенания, пронзительное гитарное соло. С 90-х годов популярно на Западе, в России – 4 года назад.

         Эмо – «малыши», «профессиональные иждивенцы», «эмоциональные».

Эмо – реакция на засилье бизнеса. В качестве основных ценностей подросткам стали навязывать карьерный рост и рациональное поведение. Чем сильнее становится бизнес, тем больше ему сопротивляется молодежь. Ценят хрупкость внутреннего мира и индивидуальность. Подростки 12-16 лет.

Характерный внешний вид:

·        Прямые, чаще всего черные волосы, косая челка в пол-лица, лоснящаяся от укладочных средств. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в черный или розовый цвет.

·        Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже, их замазывают тональным кремом и очень ярко подведенные глаза. Иногда «эмо» изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак, даже у мальчиков.

·        Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего «эмо». Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Последние тенденции – кольцо в носу, гвоздики в уголках рта.

·        Пухлые кеды, желательно черные или розовые, или в черно-белую клеточку, возможно с розовыми шнурками. Любимые марки – Converse и Vans.

·        Узкие джинсы темных цветов. майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков или с названиями рок-групп. Плотно сидящие олимпийки, никаких мешковатых вещей. Свитера в ромбик с V-образным вырезом. Полосатые и клетчатые вещи (гетры и шапочки). Куртки в крапинку. Основные цвета – черный (депрессия), белый, красный и розовый (торжество жизни).

Аксессуары.

       Эмо носят «сумки-почтальоны» через плечо часто с изображением героев Тима Бертона и другими персонажами мультфильмов. Ремни с клепками, лучше всего белые, цепи.

      Очень важной частью образа являются очки в толстой роговой или хотя бы просто темной оправе. Много детских значков (в клеточку, со звездами, с сердечками, с героями мультфильмов) – на сумку, на джинсы и даже на обувь. На руках «эмо» можно часто увидеть браслеты, прикрывающие шрамы от попыток суицида. Суициды – не путь «малышей» - это просто мода. С собой носят – плюшевую игрушку, девочки заплетают косички и делают хвостики.

Мальчики похожи на девочек. В моде унисекс во всем. Дети не убегают из дома, боятся самостоятельности.

Музыка – кумир Билл (солист Tokio Hotel)

Чего нужно бояться родителям:

1.     Дети будут плохо учиться

2.     Ухудшится здоровье (пьют, курят, прокалывая пирсинг, не заботятся о гигиене).

3.     Дети могут стать наркоманами (употребляют легкие наркотики – марихуану).

Не нужно бояться:

1.     Убежит из дома. Не любят самостоятельности.

2.     Порежут себе вены. Суициды – не путь малышей.

 

Скинхед движение.

 

        Скинхеды («бритоголовые», «идеологи») – радикальное молодежное движение, не объединенное в рамках какой-либо организации, а разрозненное на множество независимых друг от друга группировок.

         Появились в России в первой половине 1990-х годов. Наиболее распространены в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Томске, Иркутске, Воронеже и Ярославле.

В России «бритоголовые» представляют собой либо националистически настроенную молодежь, либо футбольных фанатов.

        Стиль «милитари»: камуфляж, военные высокие ботинки со шнуровкой, специфические шарфы и короткие куртки «бомберы», кожа, клепки, пирсинг.

        В России представлено сейчас три поколения «скинхедов», отличающиеся и по своему социальному составу, и по идеологии, и по деятельности.

   1) Ветераны «Скинхед» движения. Большинству из них за 30 лет и приобщились они к движению еще с начала 1990 годов. Их характеризуют как модников, ведущих «буржуазный» образ жизни. «Тот не «Скинхед», кто меньше, чем на «штуку баксов» одет». Посещают различные концерты и употребляют дорогое пиво.

   2) «Средние Скинхеды» - более боеспособны и активны, могут состоять в политических партиях «Народная национальная партия», «Национал - большевистская партия», «Национал -республиканская партия России» Юрия Беляева. Наиболее авторитетные фигуры среди этих «скинхедов» - Семен Толмаков, Илья Лазаренко, Андрей Семилетников («Дымсон»).  Скинхеды борются за чистоту нации, поэтому устраивают кровавые драки.

   3) «Бабсы» («папсы») – состоят из «скинхедов – пионеров» (средний возраст 13-14 лет), чаще существуют при какой-либо «старшей» организации.

 

R & B ( эр эн би) – «гламур»

Айрэнби  - «ритм и блюз».

     Субкультура детей, которые пытаются вести глянцевую жизнь, часто не имея на это денег. Хотят быть «крутыми», создавать видимость богатства, достатка. Для этого не нужно специальных знаний, усилий.

Слушают и смотрят:

Дженнифер Лопес, Джастика Тимберлейка, Тимати. На представителей данной группы оказал сильное влияние хип-хоп, они слушают «легкий вариант рэпа» - «неосоул» (nu soul).

Смотрят:

MTV, Муз ТВ, культовый сериал “Клуб» про внутреннюю жизнь пафосного столичного заведения.

Читают: глянцевые журналы.

Одежда:

·        модный пиджак а-ля Версаче,

·        Дизайнерские джинсы;

·        шляпа, гламурная бейсболка;

·        необычные кроссовки;

·        мощные перстни, бижутерия.

Модно ходить в солярий.

Чего нужно бояться родителям:

1.     Заболеет. Идеал для девочек – худосочные модели. Все пытаются на них походить, садятся на диеты.

2.     Начнет деградировать. Дети не читают серьезных книг и не смотрят документальные фильмы, увлекаются только глянцевыми журналами.

3.     Перестанут считаться с «простыми смертными». Культ: «если у мужчин нет денег, то они не готовы к серьезным отношениям»

Не нужно бояться:

1.     Станет наркоманом. Царит культ дорогого алкоголя, но денег нет.

2.     Забросит учебу. Течение клубное, а клубы работают по выходным.

3.      

Хип-хоп

 

       Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп». Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/ хоп/ хип/ хоп»        (аналог: «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями.  Само     словосочетание    «хип-хоп»      отражает     определенную  «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля «диско».

     «Хип-хоп» («hip- hop») как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса, включает в себя три разных направления:

1.     «Граффити»,    («Graffity» - «нацарапанные») – настенные росписи и рисунки.

2.     «Брейк-данс»  - танцевальный стиль, уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, который заложил моду для всей культуры хип-хопа – спортивной одежды.

3.     «Рэп» - музыкальный стиль, ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами.

 Рэп имеет три классификации:

·        «быстрый рэп» - один рэпер разговаривает с другим;

·        «жизненный рэп» - часто содержит мат;

·        «коммерческий рэп» -  хип-хоп, r&b и танцевальный рэп.

Новые лица русского рэпа: Тимати, Лигалайз, Банд`Эрос, Бьянка – являются желанными гостями на вечеринках в R&B –клубах

Наиболее яркие представители рэп культуры:

·        R&B

·        Рэппер

·        Бэкпэкер

·        Бэггер

 

Рэппер

 

        Большинство рэпперов носят джинсы- «трубы» и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртки-аляски, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру.

        Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды:

  1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, чтобы подходить разным по комплекции заключенным.

  2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров.

         Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол, однако одежда должна быть чистой, её отличает лишь небрежная мешковатость.

         Шапочки, «бейсболки», повернутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки – все это обязательные «примочки» молодого рэппера.

         Рэпперы – самая большая группа в субкультуре «хип-хопа». Никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся, как рэппер, говори как рэппер и слушай рэп!» - вот основные требования.

          В основном участниками данной группы являются школьники и студенты. Интересуются разными стилями рэпа и, как правило, знают историю своего стиля и биографии полюбившегося исполнителя. Могут формировать «фан-клубы».

 

Бэкпэкер

 

    У данной группы нет общих опознавательных знаков. Основа философии бэкпэкера – это принципиальное отсутствие какой-либо привязки к местности и готовность к путешествию. Есть пункт назначения, есть билеты туда и обратно. Пункт путешествия не важен. В остальном - абсолютная свобода. Кроме любви к «некоммерческому» рэпу и к рэпу «золотого века» (90-е годы) их характерный атрибут – рюкзак за спиной (backpacking – «рюкзак за спиной», или «все свое ношу с собой»).

      В данной среде принято критиковать и не воспринимать популярную музыку, все те композиции, которые можно услышать по ТВ или радио. Избегание предметов роскоши или элементов одежды, связанных с гангста - рэпом и r`n`b.

     Кроссовки, одежда цвета хаки, куртка с капюшоном  - главное требование – удобство при путешествиях.

     «Бэкпэкеры» – очень активная, закрытая и наименьшая группа в субкультуре «хип-хоп». Имеет свои ритуалы по принятию (например: наличие «неформальных поручителей» при приеме в свою среду) в ряды, требования к интеллектуальному уровню.

     «Бэкпэкеры» стоят на стыке двух субкультур – музыкальной и туристической (напоминает чем-то субкультуру путешественников автостопом – «трассеров»). Часть из них увлекается рэпом и сильно влияет на сообщество рэпперов.

      «Бэкпэкеры» - «повзрослевшие хиппи», получившие высшее образование.

Бэггер

 

       В субкультуре хип-хопа есть группа людей, которые не слушают рэп, не танцуют брэйк и не рисуют граффити. Их интересует только стиль одежды рэперов. Их называют «бэггеры» ( «baggyers»,  «baggyboys»,   « baggy» - широкие штаны,   «boy» - парень).                  «Бэггер» предпочитает просторные спортивные штаны и аккуратно заправляет штанины в высокие кроссовки или вставляет на концах штанин резинки, а за его плечами всегда болтается капюшон «кенгурушки» (куртка с капюшоном).

      Одежда рядового «бэггера» - это мягкая широченная футболка с капюшоном и легкие просторные спортивные или камуфляжные штаны. В отличие от «рэперов», края штанин и рукава которых болтаются и пачкаются, у «бэггеров» штанины и рукава непременно заканчиваются резинкой или манжетой.

       В среде «бэггеров» не принято употребление спиртного и курение.

      «Бэггеры» - достаточно большая группа в субкультуре рэперов. Требований к вступлению в свою группу не выдвигают, в основном упор делается на общение и соблюдение требований своей моды.

       

II.               Итог занятия:

 

Почему дети не хотят быть просто школьниками?

·        Чаще это протест. Подросток хочет выделиться из толпы, продемонстрировать свою индивидуальность. Но в то же время боится остаться один. (Готы)

·        Эмо – реакция на засилье бизнеса. В качестве основных ценностей подросткам стали навязывать карьерный рост и рациональное поведение. Чем сильнее становится бизнес, тем больше ему сопротивляется молодежь. Ценят хрупкость внутреннего мира и индивидуальность.

·        Гламур – хотят быть «крутыми», создавать видимость богатства, достатка. Для этого не нужно специальных знаний, усилий.

 

Советы психологов:

·        Перестаньте жаловаться на жизнь. Депрессия заразна. Радуйтесь вслух каждой мелочи.

·        Приучайте детей к ответственности. Учите самостоятельно принимать решения.

·        Формировать нужно не внешние ценности, а внутренние духовные, повышать ценность знаний.

·        Много времени общаться с ребенком. Принимать ребенка в любом проявлении, выслушивать его, интересоваться его увлечениями.

 

 

 

 

государственное казенное учреждение Самарской области

Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия «Популярные молодежных субкультур»

В рамках проекта «Молодежная субкультура»

 

Воспитатель: Камчиева Н..А.

 

 

 

 

 

 

Осинки

2019

 


 

Самарской области Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

Самарской области Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

Цель занятия – знакомство с негативными сторонами существующих субкультур

Цель занятия – знакомство с негативными сторонами существующих субкультур

Одежда В "Характерную униформу" люберов входили широкие клетчатые штаны, кожаные (чаще из кожзаменителя) куртки, белые рубашки и узкие черные галстуки

Одежда В "Характерную униформу" люберов входили широкие клетчатые штаны, кожаные (чаще из кожзаменителя) куртки, белые рубашки и узкие черные галстуки

Самарской области Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

Самарской области Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

Осинки 2019 Цель занятия – знакомство с негативными сторонами существующих субкультур

Осинки 2019 Цель занятия – знакомство с негативными сторонами существующих субкультур

А3 с наклеенным двусторонним скотчем )

А3 с наклеенным двусторонним скотчем )

Молодой человек считает, что он защищал русский народ

Молодой человек считает, что он защищал русский народ

Самарской области Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

Самарской области Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

Цель: познакомить воспитанников с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур

Цель: познакомить воспитанников с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур

Где варится печень и мокнет сычуг

Где варится печень и мокнет сычуг

Подросток хочет выделиться из толпы, продемонстрировать свою индивидуальность

Подросток хочет выделиться из толпы, продемонстрировать свою индивидуальность

Покалечат себя. Готы любят тушить об себя окурки и кромсать ножичком тело (режут вены)

Покалечат себя. Готы любят тушить об себя окурки и кромсать ножичком тело (режут вены)

На руках «эмо» можно часто увидеть браслеты, прикрывающие шрамы от попыток суицида

На руках «эмо» можно часто увидеть браслеты, прикрывающие шрамы от попыток суицида

Дженнифер Лопес, Джастика Тимберлейка,

Дженнифер Лопес, Джастика Тимберлейка,

Новые лица русского рэпа: Тимати,

Новые лица русского рэпа: Тимати,

Бэкпэкеры» стоят на стыке двух субкультур – музыкальной и туристической (напоминает чем-то субкультуру путешественников автостопом – «трассеров»)

Бэкпэкеры» стоят на стыке двух субкультур – музыкальной и туристической (напоминает чем-то субкультуру путешественников автостопом – «трассеров»)

Самарской области Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

Самарской области Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023