Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»
Фатежского района Курской области
ПРОЕКТ
«Социальные сети как феномен современного общества»
Проект подготовила
Спицына Валерия Сергеевна,
обучающаяся 11 класса.
Руководитель проекта
Творогова Наталья Анатольевна,
учитель информатики.
2021 - 2022
учебный год
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………. |
стр. 3 |
Введение……………………………………………………………….. |
стр. 4 |
Глава 1. Социальные сети – уникальное явление 21 века………….. |
стр. 5 |
1.1. Понятие «социальная сеть»………………………………. |
стр. 5 |
1.2. Самые популярные социальные сети в России в 2021 году…………………………………………………………………… |
стр. 7 |
Глава 2. Влияние социальных сетей на пользователя……………… |
стр. 8 |
2.1. Опрос-анкетирование «Роль социальных сетей в моей жизни». Интерпретация результатов………………………………… |
стр. 8 |
2.2. «ВКонтакте» - комфортная платформа для общения и дистанционного обучения……………………………………………. |
стр. 9 |
2.3. Положительные стороны и негативные последствия использования социальных сетей……………………………………. |
стр.12 |
Заключение…………………………………………………………….. |
стр. 14 |
Список литературы……………………………………………………. |
стр. 15 |
Приложения……………………………………………………………. |
стр. 16 |
Приложение 1………………………………………………………….. |
стр. 17 |
Приложение 2………………………………………………………….. |
стр. 18 |
Приложение 3…………………………………………………………. |
стр. 19 |
Приложение 4………………………………………………………….. |
стр. 20 |
Приложение 5………………………………………………………….. |
стр. 21 |
Пояснительная записка
Тема моего проекта: ««Социальные сети как феномен современного общества».
Социальные сети сегодня день стали одним из самых популярных сервисов, удерживающих внимание большей части интернет-аудитории. Актуальность данной темы связана с интенсивным развитием новых информационных технологий и Интернет, растущими тенденциями к компьютеризации различных сфер жизни. Одной из перспективных форм обучения представляется обучение с помощью глобальной сети Интернет. Особо стоит отметить быстрое развитие электронной коммуникации – коммуникации между двумя или более людьми, осуществляемой в электронной среде: в Интернете или локальной сети. Современная методика обучения уделяет электронной коммуникации все больше внимания.
При работе над данным проектом использовались такие методы и приемы как анализ библиографических и интернет-источников, анкетирование-опрос, систематизация и классификация.
Проектная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Работа над теоретической частью была начата с обзора и изучения источников по данной теме. Поиск литературы осуществлялся с помощью книг научной библиотеки (Абдуллаева Р.А., Клименко О. А., Моль А. и др.) и ресурсов сети Интернет. В результате изучения информационных источников у меня сформировалось представление об истории возникновения социальных сетей и их развития, о положительных моментах их использования и отрицательных чертах достижений в данной области.
Работа с практической частью началась с опроса в социальной сети «ВКонтакте» людей разных возрастов поводу их осведомленности по данной теме. На основе анализа их ответов и поиска соответствующей информации, удалось сделать некоторые выводы.
Большую помощь в подборе информации оказали данные Интернет-порталы:
· https://ru.wikipedia.org;
· https://dic.academic.ru;
· https://www.nkj.ru;
· https://moluch.ru.
Введение
Современное общество — это общество высоких технологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Интернет-магазины дают возможность совершать покупки, не выходя из дома, он-лайн трансляции позволяют просматривать телепередачи, новостные программы и т. п. В настоящее время социальные сети плотно вошли в нашу жизнь, мы даже не можем уже представить начало своего дня без их использования. Обмен информацией, поиск работы, общение между людьми, отдых переходят сегодня в мир виртуальный.
Основная функция социальных сетей — обеспечивать поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга. Каждый человек может посредством социальных сетей легко общаться с друзьями и коллегами, а также произвести поиск людей, связь с которыми была прервана, и обзавестись новыми приятными знакомствами. На сегодняшний день нередки случаи, когда в результате знакомства молодых парней и девушек образуются новые семьи. Просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание аудио и музыки. Если у вас появились новые фотографии, которые вы очень хотите показать своим друзьям, если вы хотите легко найти фильм с целью его просмотра или послушать любимые аудио хиты без длительного их поиска по другим музыкальным сайтам — социальные сети вам в помощь.
Актуальность темы обусловлена тем, что социальные сети превратились в очень мощный ресурс, который охватывает огромное количество посетителей, люди используют их ежедневно, и каждый по-своему усмотрению и возможностям.
Объектом исследования - социальные сети.
Предмет исследования – и их влияние на современное общество.
Цель работы: исследование значимости социальных сетей в современное время, анализ данных, полученных в ходе опроса подростков.
В соответствии с данной целью были сформулированы следующие задачи:
· изучить понятие «социальная сеть»;
· проанализировать возможности социальных сетей;
· провести опрос об активности в популярных социальных сетях;
· сделать выводы о значимости социальных сетей в современном обществе.
Проблемой исследования: самая главная проблема современного общества – нехватка времени, время превращается в самый главный ресурс. Социальные сети «затягивают» пользователей, лишая человечество времени, которое можно бы было потратить с большей пользой.
Гипотеза исследования: социальные сети – новая реальность современного общества.
Глава 1. Социальные сети – уникальное явление 21 века
1.1. Понятие «социальная сеть»
Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Связь осуществляется посредством веб-сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. (приложение 1).
В качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы.
Главной особенностью социальных сетей являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми.
Основные принципы социальной сети:
«1) идентификация – возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.)
2) присутствие на сайте – возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками;
3) отношения – возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.);
4) общение – возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы);
5) группы – возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам;
6) репутация – возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети;
7) обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).
Как мы можем видеть исходя из этих принципов, возможности у социальных сетей очень велики: это и самопрезентация, и обмен информацией, и общение, и координация[1].
При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет — сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. По этой информации аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе.
Социальная сеть предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. То есть человек получает как бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре интернета.
Также некоторые соцсети предлагают удобную функцию, актуальную в настоящее время – онлайн-конференции. Предварительно, до проведения конференции, создаётся сайт с элементами социальной сети, где каждый зарегистрировавшийся на мероприятие сотрудник автоматически «заводит» себе профиль в сети и может до начала мероприятия устанавливать контакты с наиболее интересными ему людьми, общаться с ними онлайн, назначить встречу во время конференции или вне ее. Система сама выстраивает связь между участниками, учитывая близость профессиональных интересов, указанных в профиле.
Принципы создания социальных сетей были изложены еще в 1950–1960 годах в теоретических работах математиков. Сам термин введен в 1954-м. Долгое время соцсети существовали только в теории. В 1971-м появилась технология электронной почты в сети ARPA Net, используемой военными. Она стала первой в истории сетью с применением компьютерной техники. Первый ретранслируемый интернет-чат был создан в 1988 году и назывался IRC. Очевидно, что пик развития социальных сетей пришелся на время повсеместного распространения Интернета.
Настоящую популярность социальные сети обрели в 1995 г. Тогда американец РэндиКонрадс создал «Classmates.com» — первую соцсеть в современном понимании. В ней зарегистрированные пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений. Таким образом, любой желающий может найти одноклассников или однокурсников. Стоит отметить, что «Classmates.com» сразу оказалась очень востребованной. К слову, ее популярность не падает и сегодня — социальной сетью пользуются более 50 млн человек.
Несмотря на то, что виртуальные социальные сети впервые были представлены интернет-аудитории в США, в России они снискали наибольшую популярность. По данным компании comScore, пользователи Рунета проводят на подобных сайтах в среднем в два раза больше времени, чем пользователи других стран.
1.2. Самые популярные социальные сети в России в 2021 году
Согласно данным сервиса «Медиаскоп Web-Index», который каждый месяц публикует статистику по аудитории интернета в России, молодая аудитория, от 12 до 34 лет, регулярно пользуется интернетом, люди постарше тоже уже давно в сети. В целом 84 % населения России пользуется сетью: 76 % сидят в телефоне, 62 % — за компьютером. 22 и 20 % соответственно делят планшеты и смарт-ТВ. Основные ресурс – соцсети. Каждый день люди проводят минимум два часа онлайн, молодое поколение – до 6 часов в сутки.
Согласно им, в России общая аудитория соцсетей составляет — 99 млн, это 66,7 % населения.
Как утверждает «Медиаскоп», самая популярная соцсеть в России — это «Фейсбук», ее посетило 83,2 млн человек (приложение 2). Затем, примерно с такой же аудиторией, идут «Ютуб» и «WhatsApp».
Вот полный список:
1. Фейсбук — 83,2 млн;
2. Ютуб — 78, 7 млн;
3. WhatsApp — 74,6 млн;
4. ВКонтакте — 70,3 млн;
5. Инстаграм — 59 млн;
6. ОК — 40,3 млн;
7. ТикТок — 38 млн;
Глава 2. Влияние социальных сетей на пользователя
2.1. Опрос-анкетирование «Роль социальных сетей в моей жизни». Интерпретация результатов.
И доказывать не нужно, что социальные сети занимают огромную роль в жизни современной молодежи, и на основании этого был проведен опрос-анкетирование для обучающихся МКОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №2» и моих друзей на страничке в социальной сети «Вконтакте» (приложения 3, 4, 5).
Самым интересным было выяснить общую зависимость молодежи от социальных сетей. Это было сделано с помощью преобразования ответов в анкете в процентное соотношение зависимости. Всего было опрошено 77 человек в возрасте от 12 до 40 лет, в анкете содержалось 9 вопросов с вариантами ответов.
Средняя зависимость в сумме по всем анкетам равна 46 %. Это значит, что люди практически на 50 % зависят от социальных сетей. Термин «зависимость от социальных сетей» психологи выделили недавно. До этого выделялся термин «зависимость от Интернета». Социальные сети набирают всё большую популярность. Чаще всего, ими пользуются подростки и молодые люди до 30 лет.
Все опрошенные на вопрос «Есть ли вы в социальной сети?» ответили положительно, каждый зарегистрирован «Вконтакте» — 100%, а также в «Whatsapp» - 98%, «Instagram» - 50%, «Youtube» - 40%, «TikTok» - 30% «Одноклассники» — 15% от числа всех опрошенных.
На вопрос «Сколько раз в неделю вы заходите на свою страницу в социальных сетях?» респонденты ответили так:
- 67,5% каждый день посещают страничку,
- 27,3% более 3-х раз в день,
- 3,9% - 2-3 раза в день,
- 1,3 % - 2-3 раза в неделю.
При этом 4-6 часов без учета времени на сон и еду в соцсетях находятся 42% опрошенных, 2-3 часа - 40%, 1-2 часа – 16%.
Время проведения в социальной сети чаще всего приходится на день (30%) и вечер (44%).
Наиболее важные аспекты интересов в социальной сети это общение с друзьями и знакомыми людьми (35%), а также выбирали такие варианты ответов, как прослушивание музыки (32%), просмотр интересных фактов и страниц (23%), просмотр фильмов (12%).
Доверие к информации в соцсетях разделилось почти поровну: да – 48%, нет – 52%.
Желание специально сфотографироваться и тут же разместить свои фото в сеть имеют 12% опрошенных, иногда желают сфотографироваться специально для социальной сети 56 % и 34% вообще не испытывают такого желания.
Всегда интересно знать, что происходит на их социальной странице 52 % опрошенным, а остальным либо не интересно(12%), либо иногда (36%).
Общение в социальных сетях чаще приятнее, чем в реальном мире лишь 8 % опрошенных, 80 % отмечают, что иногда общение в социальных сети приятнее, чем в реальности, остальные 12 % некогда не заменят реальное общение социальным сетям.
72% опрошенных утверждают, что некогда не сорились с близкими из за проведения времени в социальных сетях, иногда возникают конфликты у 23% опрошенных, и часто возникают ссоры у 5%.
Внимательно просмотрев результаты тестирования, можно выявить что некоторые респонденты, проходившие данное исследование, имеют серьезные проблемы, связанные с зависимостью от социальных сетей. Это примерно 20% от числа всех опрошенных. У них нахождение в соцсетях вошло в стойкую привычку.
Под термином «привычка» подразумевается влечение субъекта к определенному чувству удовлетворения. При этом субъекту не удается справиться с этим порывом, он чувствует навязчивое желание совершать определенное действие, которое может быть вредоносным как для самого субъекта, так и для окружающих. В результате увеличивается время, которое затрачивается на достижение этого чувства. При этом отсутствие интернета может быть равносильно стрессовой ситуации.
2.2. «ВКонтакте» - комфортная платформа для общения
и дистанционного обучения
На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования. Появление информационно-коммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие введение современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения.
Зависимость подростков от социальных сетей можно «повернуть» в полезную сторону. Особенно сейчас, в условиях пандемии коронавируса, когда так актуально дистанционное обучение.
Выход можно найти в перемещении образовательной и информационной площадки в социальную сеть «ВКонтакте». По- нашему мнению, это эффективно по следующим причинам:
1) эта социальная сеть популярна среди школьников;
2) создание и модерирование групп, страниц («пабликов») достаточно просто в обслуживании и может совершаться школьниками;
3) возможность создавать базу фото-видео-аудио файлов, а также различных документов, при этом получать обратную связь от посетителей страницы или группы;
4) возможность проводить массовые видеоконференции с больших количеством человек, при этом пользуясь показом презентации или интрактивной доской (замена «Зума»);
5) наличие мобильной версии сайта «ВКонтакте» упрощает коммуникацию со школьниками, так как именно подростки являются наиболее активными пользователями мобильного интернета.[3]
Одной из форм внедрения социальной сети «Вконтакте» может служить страница школьного пресс-центра в сообществе «МКОУ «Фатежская СОШ№2»» в «ВКонтакте», которая транслирует информацию о событиях школьной и внешкольной жизни: объявления о мероприятиях и акциях, новости, опросы и голосования, оповещения об итогах конкурсов и соревнований, обзоры интернет-ресурсов и прочее.
Анализируя опыт использования социальных сетей в нашей школе во время дистанционного обучения, можно выделить следующие аргументы в пользу их применения:
1. Это модно. Почти каждый школьник знаком с «ВКонтакте», и большинство рады, что могут использовать этот сайт для обучения.
2. Это бесплатно. Многие школы вынуждены покупать специальное программное обеспечение и содержать сервера для хранения цифровых данных и организации коммуникации в сети. Социальные сети все это предоставляют бесплатно.
3. Учащиеся вовлечены в социальные сети больше, чем в какие-либо другие веб-ресурсы. Многие учителя знакомы и используют различные системы управления обучением, но ученики, как правило, появляются в них редко, лишь по необходимости, в то время как в социальных сетях они бывают по несколько раз в день.
4. Социальные сети обладают функционалом, позволяющим оперативно делиться с учениками важной информацией и делать напоминания.
5. Обучаясь в социальных сетях, дети осваивают навыки XXI века, а именно, овладение средствами и способами коммуникации с другими людьми и поиск-анализ информации в эпоху информационного общества.
6. Социальные сети открывают обучающимся возможность поделиться тем, чему они научились, не только со своими одноклассниками, но и со всем миром.
7. Совместная работа с интересными веб-ресурсами становиться еще более удобной. Через социальную сеть ученики и учителя могут обмениваться и обсуждать интересные находки в сети.
8. Благодаря опыту использования социальной сети для решения образовательных и исследовательских задач, представление учащихся об этом инструменте, как исключительно развлекательном и неформальном, расширяется до понимания его мощных возможностей применения в профессиональной деятельности.
9. Поддержка учебного курса с помощью социальной сети позволяет учащимся, пропускающим по тем или иным причинам аудиторные занятия, не выпадать из образовательного процесса, наблюдать за учебной работой и принимать в ней участие в режиме он-лайн.
10. Возможность постоянного взаимодействия учеников и учителей в сети в удобное для них время обеспечивает непрерывность учебного процесса. Если в классе некоторые учителя встречаются с детьми не чаще одного раза в неделю, то в социальной сети это может происходить каждый день. Появляется возможность более детального планирования учебной и исследовательской работы учащихся.
11. Использование учителями социальных сетей для решения своих профессиональных задач повышает их уровень коммуникативных компетенций.
12. С помощь социальных сетей у учителя появляется возможность проводить аудиторные занятия в интерактивном режиме.
13. В образовательный процесс могут быть вовлечены и родители.
14. Виртуальной класс, созданный в социальной сети, может быть доступным для учащихся везде, где бы они ни находились, с помощью мобильного Интернета.
15. Экономия бумаги.
16. Некоторые учителя обнаружили, что при использовании социальных сетей в учебном процессе ученики менее склонны использовать их неуместно в учебное время.
17. Застенчивые учащиеся, обычно не проявляющие себя на аудиторных занятиях, в социальных сетях чувствуют себя более комфортно и становятся более активными участниками учебного процесса.
18. Техническое обеспечение учебных аудиторий не всегда позволяет учителю и учащимся демонстрировать на занятиях наглядные материалы в цифровом формате.
19. Дискуссии и обсуждения, начавшиеся на очном занятии, могут быть продолжены в социальной сети.
20. Социальные сети делают учителей в плане коммуникации более социально доступными для учеников.
21. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.
22. Социальная сеть позволяет лучше запоминать учащихся и понимать их интересы.
23. В некоторых социальных сетях присутствует большой выбор приложений, которые можно использовать в учебных целях.
Однако, несмотря на широкие возможности социальных сетей в решении вопросов образования, могут возникнуть следующие проблемы:
1) блокировка популярных социальных сетей и некоторых бесплатных интернет-сервисов школьным контент-фильтром;
2) необходимость постоянного отслеживания содержания и комментариев;
3) низкая активность большинства обучающихся в создании данной формы.
Но все-таки чаще всего практика поддержки представительства школы в социальной сети показывает, что, если обучающийся осознает общественную значимость какого-либо образовательного события, то он готов поделиться информацией на странице пресс-центра.
2.3. Положительные стороны и негативные последствия использования социальных сетей
Начнем с положительного. Огромное число людей каждый день совершает вход в свои аккаунты. И нужно заметить, много времени там проводят. Что их тянет туда?
· Общение с людьми. Это могут быть родственники, друзья, знакомые, любимые люди или же коллеги, партнеры. Конечно, с ними можно и по телефону пообщаться или встретиться вживую, но именно социальные сети делают общение экономным по времени и удобным для обоих участников разговора.
· Знакомство с интересными и полезными людьми. Благодаря социальным сетям можно иметь друзей в любой части мира. Ограничений вообще не существует, только есть языковой барьер, который, кстати, можно и убрать. Социальные сети позволяют найти себе партнера по бизнесу, партнера по жизни, человека, с кем можно пойти на свидание.
· Расширяет кругозор. Если нет возможности путешествовать, то в социальных сетях есть возможность узнать о том месте, где хотели бы побывать. Конечно, это не сравнить с путешествием, но зато можете ознакомиться с историей того или иного места, посмотреть фотографии и узнать много интересной и полезной информации.
· Соцсети – место для развлечений. Тут пользователи отдыхают, приятно проводят время. Развлечения есть на любой вкус и предпочтение. Хотите смотреть фильмы – смотрите. Хотите читать – выбираете интересующую книгу. Хотите играть – для этого есть много увлекательных приложений и т.д.
· Можно заниматься самообразованием. Без социальных сетей это делать сложнее: отнимает время на поиски информации, требуется посещение лекций, и совершаются заметные финансовые траты. А если пользователь живет в деревне или в маленьком городе, где нет возможности развиваться, то соцсети – это их единственный шанс получить важные знания.
· Кладезь идей. Нужно сделать ремонт и не знаете, как оформить и обустроить комнату? Соцсети в помощь. Не знаете, что надеть на корпоратив – интернет в помощь. Перечислять так можно долго. Соцсети стали тем местом, где можно черпать идеи и делать свою жизнь лучше.
· Возможность заработать деньги. Уже многие люди давно познали прелести удаленной работы. В социальных сетях легче и проще найти клиентов, заказчиков, исполнителей.
Это лишь часть преимуществ соцсетей.
Мы слишком много тратим время на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Россияне сегодня находятся по этому показателю на втором месте в мире. Дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Мягко говоря, статистика неутешительная.
У социальных сетей много преимуществ, но столько же и недостатков. Перечислим ключевые:
· вызывают привыкание. Да, это как курение. Мы постоянно хотим зайти в соцсети, посмотреть, что там происходит. А еще, мы зависимы от чужих мнений.
· нахождение в соцсетях развивает у людей разного рода фобии. Познав все преимущества интернета, можно разучиться знакомиться, общаться в реальной жизни. Суть не в том, что забудете, как это делать, а в том, что вам будет некомфортно;
· соцсетями люди часто пользуются для обмана. Нарваться на мошенников и преступников проще простого. На их разводы попадаются даже взрослые. И самое неприятное – преступления в социальных сетях сложнее раскрываются, чем те, которые произошли в реальной жизни;
· плюс соцсетей – можно приукрасить себя, а минус – можно потерять себя, выдавая за другого, несуществующего, человека;
· находясь в соцсети, мы теряем время. Нам кажется, что сидим всего 5–10 минут, а на самом деле, может пройти 2–3 часа или больше[4].
Заключение
Мир стремительно меняется, и это нельзя игнорировать. Когда‑то людей пугали книги, которыми молодежь увлекалась чересчур. Потом — фильмы. Потом — компьютеры. Потом — игры. Сейчас — социальные сети. В этом есть правда, а есть — веяние времени.
Как видно, социальные сети, активно развивающиеся в последнее время, не могут быть однозначно оценены как позитивное или негативное явление в силу ряда взаимоисключающих факторов:
- возможность создания собственного «микромира» в формате личной веб-страницы — и одновременно конец всякой приватности и широкий доступ к личной информации неограниченного числа пользователей;
- удовлетворение потребности в информации о жизни родных, близких, коллег и знакомых, увы, часто перерастающее в компульсивное (навязчивое) любопытство с непрекращающимся доступом к ресурсу с целью «быть в курсе» всех изменений в «жизни» виртуального партнёра по общению;
- постепенный перевод реальных отношений (в силу их сложности и неоднозначности) в виртуальную сферу из‑за отсутствия желания (и… времени) выстраивать «онлайновую» коммуникацию — увы, но фраза «Я сейчас бегу, даже номер не успеваю твой записать, найди меня Вконтакте!» приобретают всё большую актуальность в нашем информационном обществе…
Исходя из всего вышеописанного, можно сделать определенные выводы:
·Представить себе современную жизнь без социальных сетей невозможно.
·Нельзя категорично утверждать о том, что социальные сети приносят лишь пользу или же вред лишь.
·Существуют как узконаправленные социальные сети, которые могут быть полезны в рабочих или учебных целях, и многопользовательские, с огромным функционалом, обеспечивающим как выполнение деловых целей, так и развлекательных.
·Они могут помочь скоротать время, но так же успешно могут вызвать зависимость у людей с избытком того самого времени.
Следовательно, влияние социальных сетей на социум весьма разнообразно и неоднозначно, и воздействие на определенного индивида зависит от его субъективных качеств. Ввиду всего вышеописанного можно сказать, что следует разумно подходить к пользованию социальными сетями, чтобы иметь возможность извлечь максимум пользы и минимум негативных последствий.
Список литературы
1. Абдуллаева Р.А. «Социальные сети – феномен современного общества» // ж-л «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», № 9-3, 2019 г., с. 542-546.
2. Бондаренко Е. «Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности, - М: «Владос-Пресс», 2018 г..
3. Винник Д.В. «Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу», - М: «СИНТЕГ», 2019 г.
4. Гришакова Е. «Социальные сети и их классификация», - СПб: «ПСИХО», 2018 г.
5. «Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса» // «Теория и практика образования в современном мире: материалы международной научной конференции» (г.Санкт-Петербург, февраль 2021 г.) — СПб: «Реноме», 2021 г., с. 405-407.
6. Моль А. «Социодинамика культуры» - М: «Прогресс», 2018 г.
7. Фещенко А.В. «Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития», М: «Прогресс», 2019 г.
8. http://secl.com.ua/article-vse-o-socialnyh-setjah-vlijanije-na-cheloveka.html («Все о социальных сетях. Влияние на человека»)
9. http://beautyhuman.ru/vliyanie_socialnyh_setey_na_cheloveka («Влияние социальных сетей на человека»)
12. https://moluch.ru/ («Молодой ученый» №4, 2021. Научная статья «Социальные сети в современном обществе»)
Приложения
Приложение 1.
Логотипы популярных социальных сетей
Приложение 2.
Рейтинг социальных сетей в России
(по данным сервиса «Медиаскоп»)
Декабрь 2021 год
Приложение 3.
Результаты опроса-анкетирования «Роль социальных сетей в моей жизни»
Ссылка на опрос - https://forms.yandex.ru/u/619d07ac84b5ba5ae38d465b/
Приложение 4.
Приложение 5.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Абдуллаева Р.А. «Социальные сети – феномен современного общества» // ж-л «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», № 9-3, 2019 г., с. 542-546.
[3] Клименко О. А. «Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса» // «Теория и практика образования в современном мире: материалы международной научной конференции» (г.Санкт-Петербург, февраль 2021 г.) — СПб: «Реноме», 2021 г., с. 405-407.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.