Исследовательский проект на тему: «Социальные сети как феномен современного общества»
Оценка 4.7

Исследовательский проект на тему: «Социальные сети как феномен современного общества»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
информатика
11 кл
13.01.2022
Исследовательский проект на тему:  «Социальные сети как феномен современного общества»
Исследовательский проект 2022 года. Создан при сотрудничестве ученика и учителя. Основан на исследованиях рейтингов социальных сетей и плюсах использования соцсетей в образовательном процессе
Исследовательский проект Социальные сети как феномен современного общества.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»

Фатежского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Социальные сети как феномен современного общества»

 

 

 

 

 

Проект подготовила

Спицына Валерия Сергеевна,

обучающаяся 11  класса.

Руководитель проекта

Творогова Наталья Анатольевна,

учитель информатики.

 

 

 

 

 

 

2021 - 2022 учебный год
Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………….

стр. 3

Введение………………………………………………………………..

стр. 4

Глава 1. Социальные сети – уникальное явление 21 века…………..

стр. 5

1.1.  Понятие «социальная сеть»……………………………….

стр. 5

1.2.  Самые популярные социальные сети в России в 2021 году……………………………………………………………………

стр. 7

Глава 2. Влияние социальных сетей на пользователя………………

стр. 8

2.1. Опрос-анкетирование «Роль социальных сетей в моей жизни». Интерпретация результатов…………………………………

стр. 8

2.2. «ВКонтакте» - комфортная платформа для общения и дистанционного обучения…………………………………………….

стр. 9

2.3. Положительные стороны и негативные последствия использования социальных сетей…………………………………….

стр.12

Заключение……………………………………………………………..

стр. 14

Список литературы…………………………………………………….

стр. 15

Приложения…………………………………………………………….

стр. 16

Приложение 1…………………………………………………………..

стр. 17

Приложение 2…………………………………………………………..

стр. 18

Приложение 3………………………………………………………….

стр. 19

Приложение 4…………………………………………………………..

стр. 20

Приложение 5…………………………………………………………..

стр. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

Тема моего проекта: ««Социальные сети как феномен современного общества».

Социальные сети сегодня день стали одним из самых популярных сервисов, удерживающих внимание большей части интернет-аудитории. Актуальность данной темы связана с интенсивным развитием новых информационных технологий и Интернет, растущими тенденциями к компьютеризации различных сфер жизни. Одной из перспективных форм обучения представляется обучение с помощью глобальной сети Интернет. Особо стоит отметить быстрое развитие электронной коммуникации – коммуникации между двумя или более людьми, осуществляемой в электронной среде: в Интернете или локальной сети. Современная методика обучения уделяет электронной коммуникации все больше внимания.

При работе над данным проектом использовались такие методы и приемы как анализ библиографических  и интернет-источников, анкетирование-опрос, систематизация и классификация.

Проектная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.  Работа над теоретической частью была начата с обзора и изучения источников по данной теме. Поиск литературы осуществлялся  с помощью книг научной  библиотеки (Абдуллаева Р.А., Клименко О. А.,  Моль А. и др.) и ресурсов сети Интернет. В результате изучения информационных источников у меня сформировалось представление об истории возникновения социальных сетей и их развития, о положительных моментах  их использования и отрицательных чертах достижений в данной  области.

Работа с практической частью началась с опроса в  социальной сети «ВКонтакте» людей разных возрастов поводу их осведомленности по данной теме. На основе анализа их ответов и поиска соответствующей информации, удалось сделать  некоторые выводы.

Большую помощь в подборе информации оказали данные Интернет-порталы:

·        https://ru.wikipedia.org;

·        https://dic.academic.ru;

·        https://www.nkj.ru;

·        https://moluch.ru.

 

 

 

 


 

Введение

Современное общество — это общество высоких тех­нологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Интернет-магазины дают воз­можность совершать покупки, не выходя из дома, он-лайн трансляции позволяют просматривать телепередачи, но­востные программы и т. п. В настоящее время социальные сети плотно вошли в нашу жизнь, мы даже не можем  уже представить начало своего дня без их использования. Обмен информацией, поиск работы, общение между людьми, отдых  переходят сегодня в мир виртуальный.

Основная функция социальных сетей — обеспе­чивать поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга. Каждый человек может посредством социальных сетей легко общаться с друзьями и коллегами, а также произвести поиск людей, связь с которыми была прервана, и обзавестись новыми приятными знакомствами. На сегодняшний день нередки случаи, когда в результате знакомства молодых парней и девушек образуются новые семьи. Просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание аудио и му­зыки. Если у вас появились новые фотографии, которые вы очень хотите показать своим друзьям, если вы хо­тите легко найти фильм с целью его просмотра или по­слушать любимые аудио хиты без длительного их поиска по другим музыкальным сайтам — социальные сети вам в помощь.

Актуальность темы обусловлена тем, что социальные сети превратились в очень мощный ресурс, который охватывает огромное количество посетителей, люди используют их ежедневно, и каждый по-своему усмотрению и возможностям.

Объектом исследования -  социальные сети.

 Предмет исследования – и их влияние на современное общество.

Цель работы: исследование значимости социальных сетей в современное время, анализ данных, полученных в ходе опроса подростков.

В соответствии с данной целью были сформулированы следующие задачи:

· изучить понятие «социальная сеть»;

· проанализировать возможности социальных сетей;

· провести опрос об активности в популярных социальных сетях;

· сделать выводы о значимости социальных сетей в современном обществе.

Проблемой исследования: самая главная проблема современного общества – нехватка времени, время превращается в самый главный ресурс. Социальные сети «затягивают» пользователей, лишая человечество времени, которое можно бы было потратить с большей пользой.

Гипотеза исследования: социальные сети – новая реальность современного общества.

 


 

Глава 1. Социальные сети – уникальное явление 21 века

 

1.1.          Понятие «социальная сеть»

Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Связь осуществляется посредством веб-сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. (приложение 1).

В качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы.

Главной особенностью социальных сетей являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми.

Основные принципы социальной сети:

«1) идентификация – возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.)

2) присутствие на сайте – возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками;

3) отношения – возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.);

4) общение – возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы);

5) группы – возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам;

6) репутация – возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети;

7) обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).

Как мы можем видеть исходя из этих принципов, возможности у социальных сетей очень велики: это и самопрезентация, и обмен информацией, и общение, и координация[1].

При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет — сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. По этой информации аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе.

Социальная сеть предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. То есть человек получает как бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре интернета.

Также  некоторые соцсети предлагают удобную функцию, актуальную в настоящее время – онлайн-конференции. Предварительно, до проведения конференции, создаётся сайт с элементами социальной сети, где каждый зарегистрировавшийся на мероприятие сотрудник автоматически «заводит» себе профиль в сети и может до начала мероприятия устанавливать контакты с наиболее интересными ему людьми, общаться с ними онлайн, назначить встречу во время конференции или вне ее. Система сама выстраивает связь между участниками, учитывая близость профессиональных интересов, указанных в профиле.

Принципы создания социальных сетей были изложены еще в 1950–1960 годах в теоретических работах математиков. Сам термин введен в 1954-м. Долгое время соцсети существовали только в теории. В 1971-м появилась технология электронной почты в сети ARPA Net, используемой военными. Она стала первой в истории сетью с применением компьютерной техники. Первый ретранслируемый интернет-чат был создан в 1988 году и назывался IRC. Очевидно, что пик развития социальных сетей пришелся на время повсеместного распространения Интернета.

Настоящую популярность социальные сети обрели в 1995 г. Тогда американец РэндиКонрадс создал «Classmates.com» — первую соцсеть в современном понимании. В ней зарегистрированные пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений. Таким образом, любой желающий может найти одноклассников или однокурсников. Стоит отметить, что «Classmates.com» сразу оказалась очень востребованной. К слову, ее популярность не падает и сегодня — социальной сетью пользуются более 50 млн человек.

Несмотря на то, что виртуальные социальные сети впервые были представлены интернет-аудитории в США, в России они снискали наибольшую популярность. По данным компании comScore, пользователи Рунета проводят на подобных сайтах в среднем в два раза больше времени, чем пользователи других стран.

 

1.2. Самые популярные социальные сети в России в 2021 году

 Согласно данным сервиса «Медиаскоп Web-Index»,  который каждый месяц  публикует статистику по аудитории интернета в России, молодая аудитория, от 12 до 34 лет, регулярно пользуется интернетом, люди постарше тоже уже давно в сети. В  целом 84 % населения России пользуется сетью: 76 % сидят в телефоне, 62 % — за компьютером. 22 и 20 % соответственно делят планшеты и смарт-ТВ. Основные ресурс – соцсети. Каждый день люди проводят минимум два часа онлайн, молодое поколение – до 6 часов в сутки.

Согласно им, в России общая аудитория соцсетей составляет  — 99 млн, это 66,7 % населения.

 Как утверждает «Медиаскоп», самая популярная соцсеть в России — это «Фейсбук», ее посетило 83,2 млн человек (приложение 2). Затем, примерно с такой же аудиторией, идут «Ютуб» и «WhatsApp».

Вот полный список:

1.                     Фейсбук — 83,2 млн;

2.                     Ютуб — 78, 7 млн;

3.                     WhatsApp — 74,6 млн;

4.                     ВКонтакте — 70,3 млн;

5.                     Инстаграм — 59 млн;

6.                     ОК — 40,3 млн;

7.                     ТикТок — 38 млн;

Какая соцсеть быстрее набирает аудиторию? Ожидаемо — «ТикТок».  По данным «Медиаскопа» показывает, что это единственная соцсеть из списка, которая показывает устойчивый рост. За год аудитория увеличилась более чем в 2 раза и почти догнала «Одноклассников»[2].

 

 

 

 

 


Глава 2. Влияние социальных сетей на пользователя

2.1.  Опрос-анкетирование «Роль социальных сетей в моей жизни». Интерпретация результатов.

И доказывать не нужно, что со­циальные сети занимают огромную роль в жизни совре­менной молодежи, и на основании этого был проведен опрос-анкетирование для обучающихся МКОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №2» и моих друзей на страничке в социальной сети «Вконтакте» (приложения 3, 4, 5).

Самым интересным было выяснить общую зависи­мость молодежи от социальных сетей. Это было сде­лано с помощью преобразования ответов в анкете в про­центное соотношение зависимости. Всего было опрошено 77 человек в возрасте от 12 до 40 лет, в анкете содержалось 9 вопросов с вариан­тами ответов.

Средняя зависимость в сумме по всем анкетам равна 46 %. Это значит, что люди практически на 50 % зависят от социальных сетей. Термин «зависимость от социальных сетей» психологи выделили недавно. До этого выделялся термин «зависимость от Интернета». Социальные сети набирают всё большую популярность. Чаще всего, ими пользуются подростки и молодые люди до 30 лет.

Все опрошенные на вопрос «Есть ли вы в социальной сети?» ответили положительно, каждый зарегистри­рован «Вконтакте» — 100%, а также  в «Whatsapp» - 98%, «Instagram» - 50%, «Youtube» - 40%, «TikTok» - 30%  «Одноклассники» — 15% от числа всех опрошенных.

 На вопрос  «Сколько раз в неделю вы заходите на свою стра­ницу в социальных сетях?» респонденты ответили так:

- 67,5%  каждый день посещают страничку,

- 27,3% более 3-х раз в день,

- 3,9% - 2-3 раза в день,

-  1,3 %  - 2-3 раза в неделю.

При этом 4-6 часов без учета времени на сон и еду в соцсетях находятся 42% опрошенных, 2-3 часа - 40%, 1-2 часа – 16%.

Время проведения в социальной сети чаще всего приходится на день (30%)  и вечер (44%).

Наиболее важные аспекты интересов в социальной сети это общение с друзьями и знакомыми людьми (35%), а также выбирали такие варианты ответов, как прослушивание музыки (32%), просмотр интересных фактов и страниц (23%), просмотр фильмов (12%).

Доверие к информации в соцсетях разделилось почти поровну: да – 48%, нет – 52%.

Желание специально сфотографироваться и тут же разместить свои фото в сеть имеют 12% опрошенных, иногда желают сфотографироваться специально для со­циальной сети 56 % и  34% вообще не испытывают такого желания.

Всегда интересно знать, что происходит на их со­циальной странице  52 % опрошенным, а остальным либо не интересно(12%), либо иногда (36%).

Общение в социальных сетях чаще приятнее, чем в реальном мире лишь 8 % опрошенных, 80 % отме­чают, что иногда общение в социальных сети приятнее, чем в реальности, остальные 12 % некогда не заменят ре­альное общение социальным сетям.

     72% опрошенных утверждают, что некогда не сори­лись с близкими из за проведения времени в социальных сетях, иногда возникают конфликты у 23% опрошенных, и часто возникают ссоры у 5%.

Внимательно просмотрев результаты тестирования, можно выявить что  некоторые респонденты, проходившие данное иссле­дование,  имеют серьезные проблемы, свя­занные с зависимостью от социальных сетей.  Это примерно 20% от числа всех опрошенных. У них нахождение в соцсетях вошло в стойкую привычку.

Под термином «привычка» подразумевается вле­чение субъекта к определенному чувству удовлетворения. При этом субъекту не удается справиться с этим порывом, он чувствует навязчивое желание совершать опреде­ленное действие, которое может быть вредоносным как для самого субъекта, так и для окружающих. В результате увеличивается время, которое за­трачивается на достижение этого чувства. При этом от­сутствие интернета может быть равносильно стрессовой ситуации.

 

2.2. «ВКонтакте» - комфортная платформа для общения

 и дистанционного обучения

 

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования. Появление информационно-коммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие введение современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения.

Зависимость подростков от социальных сетей можно «повернуть» в полезную сторону. Особенно  сейчас, в условиях пандемии коронавируса, когда так актуально дистанционное обучение.

 

Выход можно найти в перемещении образовательной и информационной площадки в социальную сеть «ВКонтакте». По- нашему мнению, это эффективно по следующим причинам:

1) эта социальная сеть популярна среди школьников;

2) создание и модерирование групп, страниц («пабликов») достаточно просто в обслуживании и может совершаться школьниками;

3) возможность создавать базу фото-видео-аудио файлов, а также различных документов, при этом получать обратную связь от посетителей страницы или группы;

4) возможность проводить массовые видеоконференции с больших количеством человек, при этом пользуясь показом презентации или интрактивной доской (замена «Зума»);

5) наличие мобильной версии сайта «ВКонтакте» упрощает коммуникацию со школьниками, так как именно подростки являются наиболее активными пользователями мобильного интернета.[3]

Одной из форм внедрения социальной сети «Вконтакте» может служить страница школьного пресс-центра в сообществе «МКОУ «Фатежская СОШ№2»»  в «ВКонтакте», которая транслирует информацию о событиях школьной и внешкольной жизни: объявления о мероприятиях и акциях, новости, опросы и голосования, оповещения об итогах конкурсов и соревнований, обзоры интернет-ресурсов и прочее.

Анализируя  опыт использования социальных сетей в   нашей школе во время дистанционного обучения, можно выделить следующие аргументы в пользу их применения:

1.                     Это модно. Почти каждый школьник знаком с «ВКонтакте», и большинство рады, что могут использовать этот сайт для обучения.

2.                     Это бесплатно. Многие школы вынуждены покупать специальное программное обеспечение и содержать сервера для хранения цифровых данных и организации коммуникации в сети. Социальные сети все это предоставляют бесплатно.

3.                     Учащиеся  вовлечены в социальные сети больше, чем в какие-либо другие веб-ресурсы. Многие учителя знакомы и используют различные системы управления обучением, но ученики, как правило, появляются в них редко, лишь по необходимости, в то время как в социальных сетях они бывают по несколько раз в день.

4.                     Социальные сети обладают функционалом, позволяющим оперативно делиться с учениками важной информацией и делать напоминания.

5.                     Обучаясь в социальных сетях, дети осваивают навыки XXI века, а именно, овладение средствами и способами коммуникации с другими людьми и поиск-анализ информации в эпоху информационного общества.

6.                     Социальные сети открывают обучающимся возможность поделиться тем, чему они научились, не только со своими одноклассниками, но и со всем миром.

7.                     Совместная работа с интересными веб-ресурсами становиться еще более удобной. Через социальную сеть ученики и учителя могут обмениваться и обсуждать интересные находки в сети.

8.                     Благодаря опыту использования социальной сети для решения образовательных и исследовательских задач, представление учащихся об этом инструменте, как исключительно развлекательном и неформальном, расширяется до понимания его мощных возможностей применения в профессиональной деятельности.

9.                     Поддержка учебного курса с помощью социальной сети позволяет учащимся, пропускающим по тем или иным причинам аудиторные занятия, не выпадать из образовательного процесса, наблюдать за учебной работой и принимать в ней участие в режиме он-лайн.

10.                 Возможность постоянного взаимодействия учеников и учителей в сети в удобное для них время обеспечивает непрерывность учебного процесса. Если в классе некоторые учителя  встречаются с детьми  не чаще одного раза в неделю, то в социальной сети это может происходить каждый день. Появляется возможность более детального планирования учебной и исследовательской работы учащихся.

11.                 Использование учителями социальных сетей для решения своих профессиональных задач повышает их уровень коммуникативных компетенций.

12.                 С помощь социальных сетей у учителя появляется возможность проводить аудиторные  занятия в интерактивном режиме.

13.                 В образовательный процесс могут быть вовлечены и родители.

14.                  Виртуальной класс, созданный в социальной сети, может быть доступным для учащихся везде, где бы они ни находились, с помощью мобильного Интернета.

15.                 Экономия бумаги.

16.                 Некоторые учителя обнаружили, что при использовании социальных сетей в учебном процессе ученики менее склонны использовать их неуместно в учебное время.

17.                 Застенчивые учащиеся, обычно не проявляющие себя на аудиторных занятиях, в социальных сетях чувствуют себя более комфортно и становятся более активными участниками учебного процесса.

18.                 Техническое обеспечение учебных аудиторий не всегда позволяет учителю и учащимся демонстрировать на занятиях наглядные материалы в цифровом формате.

19.                 Дискуссии и обсуждения, начавшиеся на очном занятии, могут быть продолжены в социальной сети.

20.                 Социальные сети делают учителей в плане коммуникации более социально доступными для учеников.

21.                 Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.

22.                 Социальная сеть позволяет лучше запоминать учащихся и понимать их интересы.

23.                 В некоторых социальных сетях присутствует большой выбор приложений, которые можно использовать в учебных целях.

Однако, несмотря на широкие возможности социальных сетей в решении вопросов образования, могут возникнуть следующие проблемы:

1) блокировка популярных социальных сетей и некоторых бесплатных интернет-сервисов школьным контент-фильтром;

2) необходимость постоянного отслеживания содержания и комментариев;

3) низкая активность большинства обучающихся в создании данной формы.

Но все-таки чаще всего практика поддержки представительства школы в социальной сети показывает, что, если обучающийся осознает общественную значимость какого-либо образовательного события, то он готов поделиться информацией на странице пресс-центра.



2.3. Положительные стороны и негативные последствия использования социальных сетей

 

Начнем с положительного. Огромное число людей каждый день совершает вход в свои аккаунты. И нужно заметить, много времени там проводят. Что их тянет туда?

·  Общение с людьми. Это могут быть родственники, друзья, знакомые, любимые люди или же коллеги, партнеры. Конечно, с ними можно и по телефону пообщаться или встретиться вживую, но именно социальные сети делают общение экономным по времени и удобным для обоих участников разговора.

·  Знакомство с интересными и полезными людьми. Благодаря социальным сетям можно иметь друзей в любой части мира. Ограничений вообще не существует, только есть языковой барьер, который, кстати, можно и убрать. Социальные сети позволяют найти себе партнера по бизнесу, партнера по жизни, человека, с кем можно пойти на свидание.

·  Расширяет кругозор. Если нет возможности путешествовать, то в социальных сетях есть возможность узнать о том месте, где хотели бы побывать. Конечно, это не сравнить с путешествием, но зато можете ознакомиться с историей того или иного места, посмотреть фотографии и узнать много интересной и полезной информации.

·  Соцсети – место для развлечений. Тут пользователи отдыхают, приятно проводят время. Развлечения есть на любой вкус и предпочтение. Хотите смотреть фильмы – смотрите. Хотите читать – выбираете интересующую книгу. Хотите играть – для этого есть много увлекательных приложений и т.д.

·  Можно заниматься самообразованием. Без социальных сетей это делать сложнее: отнимает время на поиски информации, требуется посещение лекций, и совершаются заметные финансовые траты. А если пользователь живет в деревне или в маленьком городе, где нет возможности развиваться, то соцсети – это их единственный шанс получить важные знания.

·  Кладезь идей. Нужно сделать ремонт и не знаете, как оформить и обустроить комнату? Соцсети в помощь. Не знаете, что надеть на корпоратив – интернет в помощь. Перечислять так можно долго. Соцсети стали тем местом, где можно черпать идеи и делать свою жизнь лучше.

·  Возможность заработать деньги. Уже многие люди давно познали прелести удаленной работы. В социальных сетях легче и проще найти клиентов, заказчиков, исполнителей.

Это лишь часть преимуществ соцсетей.

Мы слишком много тратим время на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Россияне сегодня находятся по этому показателю на втором месте в мире. Дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Мягко говоря, статистика неутешительная.

 У социальных сетей много  преимуществ, но столько же и  недостатков. Перечислим ключевые:

·  вызывают привыкание. Да, это как курение. Мы постоянно хотим зайти в соцсети, посмотреть, что там происходит. А еще, мы зависимы от чужих мнений.

·  нахождение в соцсетях развивает у людей разного рода фобии. Познав все преимущества интернета, можно разучиться знакомиться, общаться в реальной жизни. Суть не в том, что забудете, как это делать, а в том, что вам будет некомфортно;

·  соцсетями люди часто пользуются для обмана. Нарваться на мошенников и преступников проще простого. На их разводы попадаются даже взрослые. И самое неприятное – преступления в социальных сетях сложнее раскрываются, чем те, которые произошли в реальной жизни;

·  плюс соцсетей – можно приукрасить себя, а минус – можно потерять себя, выдавая за другого, несуществующего, человека;

·  находясь в соцсети, мы теряем время. Нам кажется, что сидим всего 5–10 минут, а на самом деле, может пройти 2–3 часа или больше[4].

Заключение

 

Мир стремительно меняется, и это нельзя игнори­ровать. Когда‑то людей пугали книги, которыми молодежь увлекалась чересчур. Потом — фильмы. Потом — ком­пьютеры. Потом — игры. Сейчас — социальные сети. В этом есть правда, а есть — веяние времени.

Как видно, социальные сети, активно развивающиеся в последнее время, не могут быть однозначно оценены как позитивное или негативное явление в силу ряда взаи­моисключающих факторов:

     - возможность создания собственного «микромира» в формате личной веб-страницы — и одновременно конец всякой приватности и широкий доступ к личной ин­формации неограниченного числа пользователей;

     - удовлетворение потребности в информации о жизни родных, близких, коллег и знакомых, увы, часто перерастающее в компульсивное (навязчивое) любопыт­ство с непрекращающимся доступом к ресурсу с целью «быть в курсе» всех изменений в «жизни» виртуального партнёра по общению;

     - постепенный перевод реальных отношений (в силу их сложности и неоднозначности) в виртуальную сферу из‑за отсутствия желания (и… времени) выстраивать «он­лайновую» коммуникацию — увы, но фраза «Я сейчас бегу, даже номер не успеваю твой записать, найди меня Вконтакте!» приобретают всё большую актуальность в нашем информационном обществе…

Исходя из всего вышеописанного, можно сделать определенные выводы:

·Представить себе современную жизнь без социальных сетей невозможно.

·Нельзя категорично утверждать о том, что социальные сети приносят лишь пользу или же вред лишь.

·Существуют как узконаправленные социальные сети, которые могут быть полезны в рабочих  или  учебных целях, и многопользовательские, с огромным функционалом, обеспечивающим как выполнение деловых целей, так и развлекательных.

·Они могут помочь скоротать время, но так же успешно могут вызвать зависимость у людей с избытком того самого времени.

Следовательно, влияние социальных сетей на социум весьма разнообразно и неоднозначно, и воздействие на определенного индивида зависит от его субъективных качеств. Ввиду всего вышеописанного можно сказать, что следует разумно подходить к пользованию социальными сетями, чтобы иметь возможность извлечь максимум пользы и минимум негативных последствий.


 

Список литературы

 

1. Абдуллаева Р.А. «Социальные сети – феномен современного общества» //  ж-л «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», № 9-3, 2019 г., с. 542-546.

2. Бондаренко Е. «Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности, - М: «Владос-Пресс», 2018 г..

3. Винник Д.В. «Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу»,  - М: «СИНТЕГ», 2019 г.

4. Гришакова Е. «Социальные сети и их классификация»,  -  СПб: «ПСИХО», 2018 г.

5. «Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса» // «Теория и практика образования в современном мире: материалы международной научной конференции» (г.Санкт-Петербург, февраль 2021 г.) — СПб: «Реноме», 2021 г., с. 405-407.

6. Моль А. «Социодинамика культуры» -  М: «Прогресс», 2018 г.

7. Фещенко А.В. «Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития», М: «Прогресс», 2019 г.

8.  http://secl.com.ua/article-vse-o-socialnyh-setjah-vlijanije-na-cheloveka.html («Все о социальных сетях. Влияние на человека»)

9. http://beautyhuman.ru/vliyanie_socialnyh_setey_na_cheloveka  («Влияние социальных сетей на человека»)

10. https://geekhacker.ru/rejting-sotsialnyh-setej/ («ТОП-10 Социальных сетей в России | Рейтинг 2021 года»)

11. https://cyberleninka.ru/article/n/internet-i-sotsialnye-seti-ih-plyusy-minusy-i-posledstviya-v-razvitii-chelovechestvaИнтернет и социальные сети: их плюсы, минусы и последствия в развитии человечества. Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»)

12. https://moluch.ru/ («Молодой ученый» №4, 2021. Научная статья «Социальные сети в современном обществе»)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


 

Приложение 1.

 

Логотипы популярных социальных сетей

 

 

Приложение 2.

 

Рейтинг социальных сетей в России

(по данным сервиса «Медиаскоп»)

Декабрь 2021 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 Результаты опроса-анкетирования  «Роль социальных сетей в моей жизни»

 

Ссылка на опрос -  https://forms.yandex.ru/u/619d07ac84b5ba5ae38d465b/

 

 



 

Приложение 4.

 

 

Приложение 5.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Абдуллаева Р.А. «Социальные сети – феномен современного общества» //  ж-л «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», № 9-3, 2019 г., с. 542-546.

 

[2] https://geekhacker.ru/rejting-sotsialnyh-setej/ («ТОП-10 Социальных сетей в России | Рейтинг 2021 года»)

 

[3] Клименко О. А. «Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса» // «Теория и практика образования в современном мире: материалы международной научной конференции» (г.Санкт-Петербург, февраль 2021 г.) — СПб: «Реноме», 2021 г., с. 405-407.

 

[4] https://cyberleninka.ru/article/n/internet-i-sotsialnye-seti-ih-plyusy-minusy-i-posledstviya-v-razvitii-chelovechestvaИнтернет и социальные сети: их плюсы, минусы и последствия в развитии человечества. Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»)

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»

Оглавление Пояснительная записка………………………………………………

Оглавление Пояснительная записка………………………………………………

Пояснительная записка Тема моего проекта: « «Социальные сети как феномен современного общества»

Пояснительная записка Тема моего проекта: « «Социальные сети как феномен современного общества»

Введение С овременное общество — это общество высоких тех­нологий

Введение С овременное общество — это общество высоких тех­нологий

Глава 1. Социальные сети – уникальное явление 21 века 1

Глава 1. Социальные сети – уникальное явление 21 века 1

При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет — сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе (дату рождения,…

При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет — сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе (дату рождения,…

По данным компании comScore, пользователи

По данным компании comScore, пользователи

Глава 2. Влияние социальных сетей на пользователя 2

Глава 2. Влияние социальных сетей на пользователя 2

Всегда интересно знать, что происходит на их со­циальной странице 52 % опрошенным, а остальным либо не интересно(12%), либо иногда (36%)

Всегда интересно знать, что происходит на их со­циальной странице 52 % опрошенным, а остальным либо не интересно(12%), либо иногда (36%)

Выход можно найти в перемещении образовательной и информационной площадки в социальную сеть «ВКонтакте»

Выход можно найти в перемещении образовательной и информационной площадки в социальную сеть «ВКонтакте»

Социальные сети открывают обучающимся возможность поделиться тем, чему они научились, не только со своими одноклассниками, но и со всем миром

Социальные сети открывают обучающимся возможность поделиться тем, чему они научились, не только со своими одноклассниками, но и со всем миром

Социальные сети делают учителей в плане коммуникации более социально доступными для учеников

Социальные сети делают учителей в плане коммуникации более социально доступными для учеников

Хотите смотреть фильмы – смотрите

Хотите смотреть фильмы – смотрите

Заключение Мир стремительно меняется, и это нельзя игнори­ровать

Заключение Мир стремительно меняется, и это нельзя игнори­ровать

Список литературы 1. Абдуллаева

Список литературы 1. Абдуллаева

Приложения

Приложения

Приложение 1. Логотипы популярных социальных сетей

Приложение 1. Логотипы популярных социальных сетей

Приложение 2. Рейтинг социальных сетей в

Приложение 2. Рейтинг социальных сетей в

Приложение 3. Результаты опроса-анкетирования «Роль социальных сетей в моей жизни»

Приложение 3. Результаты опроса-анкетирования «Роль социальных сетей в моей жизни»

Приложение 4.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022