Исследовательский проект на тему: "Загадочный континент"
Оценка 4.7

Исследовательский проект на тему: "Загадочный континент"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
география +1
01.02.2021
Исследовательский проект на тему: "Загадочный континент"
Тимофеев Роман Проект Загадочный континент.doc

X районная научно-практическая конференция обучающихся общеобразовательных школ «Шаг в будущее»

 

 

 

 

 

Загадочный континент

(исследовательский проект)

 

 

 

 

 Автор  работы:

Тимофеев Роман Сергеевич

МБОУ гимназия № 3 4 б класс

город Грязи Липецкая область

Руководитель:

                                                                    Финогина Юлия Анатольевна ,

учитель начальных классов.

 

город Грязи Липецкая область  февраль  2020 г.

Оглавление

 

Введение. 3

I. Теоретическая часть

1.    Антарктида: географическое описание континента. 5

2. История открытия Антарктиды.. 7

3. Исследователи Антарктиды и их открытия. 10

4. Животный и растительный мир Антарктиды.. 122

5. Влияние деятельности человека на экосистему Антарктиды.. 15

II.  Практическая часть: опытно- экспериментальная деятельность и анкетирование. 17

Заключение. 20

Список литературы …………………………………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования.

200 лет назад, а именно 28 января 1820 года, русские моряки Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли один из самых знаменитых материков на сегодняшний день - Антарктиду.

Самый загадочный материк Земли манит исследователей, первооткрывателей и даже любителей теорий заговоров. Изучение Антарктиды наглядно демонстрирует, что наука развивается у нас на глазах.

Удивительные открытия и находки поражают не только простых обывателей, но и видных ученых: «кровавый» водопад, марсианский метеорит, ископаемые и даже огромное озеро таились во льдах много тысячелетий.

Антарктида – Ледяное сердце Земли, последняя обширная дикая местность на планете. Это - место крайностей, красивое и безмятежное, дикое и сильное. Её гигантские айсберги, горные цепи, покрытые льдом,  завораживают каждого.

Антарктида – особенная часть земного шара. Здесь почти нет людей, множество уникальных животных, а учёные находят останки динозавров. Этот огромный материк наполнен загадками и тайнами, поэтому для исследования была выбрана тема: «Загадочный континент. Антарктида».

Проблема:

Изучая на уроке окружающего мира тему «Материки»,  захотел узнать больше о ледяном континенте – Антарктиде и ответить на вопросы:

1.      Что это за материк?

2.      Как и для чего изучали Антарктиду?

3.      Кто первым достиг берегов Антарктиды ?

4.      Есть ли растения и животные в Антарктиде?

5.      Живут люди в Антарктиде?

6.      Зачем нужно изучение и освоение Антарктиды?

Гипотеза исследования: Антарктида - самый таинственный материк, во все времена интересовавший учёных, исследователей, туристов своими загадками.

Таким образом, целью   работы является - изучение загадочного континента Антарктиды.           

Для достижения поставленной цели, мною были сформулированы следующие задачи:

1.         Рассмотреть историю открытия Антарктиды, исследователей континента.

2.         Изучить  животный и растительный мир Антарктиды

3.         Выявить влияние деятельности человека на экосистему Антарктиды

4.         Определить уровень знаний об Антарктиде одноклассников с помощью анкетного опроса.

Объект исследования: материк Антарктида

Предмет исследования: история открытия, условия жизни на загадочном континенте.

Методы, используемые в работе:

1.         Информационно-познавательный.

2.         Научно-исследовательский.

Практическая значимость данного исследования определяется возможностью применения представленных в работе материалов на уроках окружающего мира в начальных классах, истории, географии, а так же на классных часах для повышения образовательного уровня учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Антарктида: географическое описание континента

Антарктикой называется обширный район земного шара, расположенный вокруг Южного полюса и охватывающий материк Антарктида с прилегающими шельфовыми ледниками и островами, а также омывающие его воды южных частей Атлантического, Индийского и Тихого океанов (рис.1).

Рисунок 1. Антарктида на физической карте мира

Площадь Антарктиды составляет приблизительно 14,107 миллионов км2. По своей средней высоте (2040 м) этого континента занимает первое место среди материков. Единственное следует учесть, что эта высота достигается благодаря ледникам, суша же этого материка располагается намного ниже этой цифры. Поэтому первое место по высоте суши отдается материку Евразия. А в центральной части ледяной покров может достигать более 4 000 метров высотой. Если сравнить количество льда на Антарктиде с запасами льда на всей планете, то Антарктида содержит 90 % всех запасов льда планеты. Также в этих Льдах хранится 80 % всего запаса пресной воды на планете. Если все ледники материка растают, то это приведет к повышению уровня воды во всех океанах на 60 метров, а сама Антарктида станет архипелагом (скоплением островов).

По своему строению материк Антарктида напоминает купол. У побережья высота материка достигает около 2000 м над уровнем моря, а в центральной части может достигать более 4000 м над уровнем моря. Поэтому получается своеобразный купол.

 Большая часть материка покрыта постоянным ледниковым покрытием и только 0,3 % ее территории возвышается над льдами, а это примерно около 40 000 м2. К таким территориям относятся острова, участки побережья и горные вершины. На территории континента есть Трансантарктические горы, которые практически полностью пересекают весь материк и, таким образом, делят его на две разных части, которые называют восточной и западной частями.

Материк Антарктида характеризуется суровым холодным климатом. Именно здесь была зарегистрирована самая низкая температура за всю историю – 89,2 градуса ниже нуля в 1983 г. Погодные условия в центре материка и на его окраинах сильно отличаются. Если в центре материка Антарктида может быть безветренно и на голубом небе светить ярко Солнце, то побережье материка может быть покрыто штормами. Ветер может здесь может подниматься до 90 м/с, все сметая на своем пути. Волны могут достигать 20 метров в высоту.

Меняется погода на континенте и по мере смены времен года. Зимние месяцы здесь июнь, июль и август. В эти месяцы температура может опускаться от -60 до -75 градусов по Цельсию ниже нуля в центральной части и от -8 до -35 градусов по Цельсию ниже нуля на побережье материка. Летние месяцы здесь декабрь, январь и февраль. В эти месяцы на континенте немного теплеет, и температура поднимается от -30 до -50 градусов ниже нуля в центральной части и от -5 до 0 градусов по Цельсию на побережье. Исходя из температур, здесь практически никогда не бывает дождей – только идет снег.

Еще одной характерной чертой погодных условий на Антарктиде являются сильные и непрерывные ветра, которые могут достигать до 90 метров в секунду. Это обусловлено куполообразным строением материка. С апреля по ноябрь ветра на Антарктиде дуют практически целые сутки без остановки. С ноября по март ветра могут дуть по ночам, а днем благодаря прогреву верхнего слоя, ветра могут затихать.

В последние годы, в связи с потеплением климата, устанавливаются своеобразные рекорды по размеру айсбергов, откалывавшихся от шельфовых ледников Антарктиды. Это вызывает обоснованную тревогу общественности и ученых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. История открытия Антарктиды

Антарктида была открыта в 1820 году, но идея об исследовании «южной земли» появились у мореплавателей еще в XVI веке. Антарктида до сих пор остается самым загадочным материком Земли, а освоения и исследование этих земель не прекращается ни на минуту.

Предположения о том, что где-то на юге существует земля, полностью покрытая льдом, высказывались древнегреческими учеными. Аристотель, например, считал, что существует материк, соединенный с Африкой, который уравновешивает северные континенты.

Первые попытки в поисках Антарктиды принадлежат португальской экспедиции, в составе которой был флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи. В 1501-1502 году корабли экспедиции подошли к острову Южная Джорджия, но дальше продвинуться не смогли из-за невыносимого холода.

 

 

 

Рисунок 2. Америго Веспуччи

Во время своего кругосветного путешествия в 1772-1775 гг. английский мореплаватель Джеймс Кук дальше всех проник в антарктические воды. Он сообщил, что практически полностью обследовал южное полушарие, но не обнаружил там материка. И если такая земля и существует, то достичь ее очень трудно. Авторитет Кука был столь велик, что на протяжении последующих 40 лет морские экспедиции в сторону Антарктиды не совершались.[7]

Именно русским мореплавателям удалось опровергнуть утверждения Кука, открыть Антарктиду и начать эру научных исследований нового материка. Русские ученые-мореплаватели — И. Ф. Крузенштерн, Г. А. Сарычсв, В. М. Головнин и др., основываясь на научных данных, неоднократно высказывали мысль о том, что выводы Кука ошибочны, и утверждали, что южный материк существует. Именно они выступили инициаторами русской экспедиции для поисков Южного материка.

Предложение флотоводцев получило одобрение Александра I в начале февраля 1819 г. И сразу же выяснилось, что времени осталось чрезвычайно мало: отплытие намечалось на лето того же года. Вот почему началась спешка и в состав экспедиции пришлось включить разнотипные суда шлюп «Восток» (985 т) и транспорт, переоборудованный в шлюп водоизмещением 884 т, получивший имя «Мирный»; оба корабля практически не были приспособлены к плаванию в полярных широтах

Должность начальника экспедиции и капитана «Востока» долгое время оставалась вакантной. Лишь за месяц до выхода в море на нее утвердили капитана 2-го ранга Фаддей Фаддеевич (Фабиан Готлиб) Беллинсгаузена, участника плавания И. Крузенштерна в 1803—1806 гг. Поэтому все труды по набору экипажей кораблей (около 190 человек), обеспечению их всем необходимым для длительного плавания и переоборудованию транспорта в шлюп легли па плечи лейтенанта Михаила Петровича Лазарева, командира «Мирного».

Основная задача экспедиции определялась морским министерством как чисто научная: «открытия в возможной близости Антарктического полюса» с целью «приобретения полнейших познаний о нашем земном шаре».

4 июля 1819 г. «Восток» и «Мирный» вышли из Кронштадта и в декабре достигли острова Южной Георгии. Два дня моряки производили опись ее юго-западного берега и открыли небольшой остров, названный в честь лейтенант «Мирного» Михаила Анненкова.

Взяв затем курс на юго-восток, экспедиция 22 и 23 декабря 1819 г. открыла три небольших вулканических острова. Двигаясь далее к юго востоку, суда достигли «Земли Сандвича», открытой Д. Куком. Она оказалась архипелагом, за которым Ф. Беллинсгаузен оставил с некоторым изменением старое название - Южные Сандвичевы острова.

Русские моряки первые установили их связь с другими островами и скалами Юго-Западной Атлантики и указали на наличие подводного хребта между ними. Затем экспедиция некоторое время шла вдоль 60 параллели и потом резко повернула к югу. 28 января 1820 года произошло историческое событие, корабли подошли к неизвестному ранее материку. В течение последующих двух месяцев российские мореплаватели еще несколько раз подходили к берегам Антарктиды. С наступлением зимы суда отправились к берегам Австралии.

 

 

 

Рисунок 3. Маршруты исследователей Антарктиды

В октябре 1820 года экспедиция вновь отправилась в Антарктиду. Корабли обогнули Ледовый материк со стороны Тихого океана. Были открыты острова Петра Первого, Шишкова, Мордвинова, Земля Александра I, уточнены координаты некоторых ранее открытых островов. 5 августа 1821 года экспедиция возвратилась в Кронштадт (всего было пройдено свыше 92 тысяч километров, шесть раз суда пересекали Южный полярный круг, доказав относительную безопасность плавания в антарктических водах.[6]

 

19 января 1820 года имеет огромное значение для всего человечества. Именно в этот день судна под предводительством Беллинсгаузена и Лазарева подошли к берегам Антарктиды, и мировая общественность наконец-то убедилась, что «шестой материк» существует.

Свое современное название Антарктида получила благодаря шотландскому картографу Джорджу Бартоломью только в XIX веке, а Лазарев и Беллинсгаузен изначально назвали эту землю – льдинный материк.

 

 

 

Рисунок 4. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев

 

 

3. Исследователи Антарктиды и их открытия

         После открытия Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым интерес к этому материку возрос с новой силой. Несмотря на то, что первооткрывателями материка являются русские исследователи, Беллинсгаузен и Лазарев на материк не высаживались. Первым это сделал спустя год после великого открытия экипаж американского судна «Сесилия».

После этих плаваний в Антарктиде наступил пятидесятилетний период затишья. Интерес к ней возрос в конце 19 века в связи с тем, что из-за хищнического истребления уменьшилось количество китов в Арктике.

В Антарктике побывало несколько экспедиций: шотландская на судне «Валена» (1893), открывшая Землю Оскара II, позже так названную норвежской экспедицией на «Язоне» и «Антарктике» (1893—94); последняя обнаружила Берег Ларсена и осуществила высадку на берег Антарктиды в районе мыса Адэр; бельгийская (1897—99) под руководством А. Жерлаша, зимовавшая в Антарктике на дрейфующем судне «Бельжика», и английская на «Южном Кресте» (1898—99), организовавшая зимовку на мысе Адэр (начало зимовки К. Борхгревинк).

В период с 1838 по 1842 гг. целых три экспедиции смогли высадиться в Антарктиде и провести большие научные исследования и сделать новые открытия.

Экспедиция под командованием француза Ж. Дюмон-Дюрвиля открыла Землю Клари, Землю Жуанвиля, Землю Луи Филиппа.

Рисунок 5. Таблица исследования Антарктиды

Американская экспедиция под командованием Ч. Уилкса, открыла Землю, которую назвали в честь своего первооткрывателя.

А английская экспедиция под командованием Дж. Росса открыла Землю Виктории.

В 1911 году Рауль Амундсен первым достиг Южного полюса, а месяц спустя в результате пешего похода туда добралась команда Р. Скотта. На обратном пути Скотт с товарищами погибли.

Первый полет над Южным полюсом совершил Р. Бэрд в 1928 году.[6]

1 декабря 1959 г. 12-ю государствами, включая СССР, был подписан Международный договор об Антарктике, гарантировавший свободу научных исследований всех стран-участниц договора и обязательство использовать антарктическую зону к югу от шестидесятой параллели исключительно в мирных целях.

Более сорока лет российские ученые работают в южно-полярной области. Ежегодно к берегам Антарктиды отправляются суда Российской Антарктической экспедиции для продолжения обширного комплекса научных наблюдений.

В настоящее время в Антарктиде работают 5 российских постоянно действующих станций: Мирный, Новолазаревская, Беллинсгаузен, Восток и Прогресс.

Для снабжения внутриконтинентальной станции Восток - полюса холода нашей планеты, где в июле 1983 г. была зафиксирована самая низкая на Земле температура -89,2°С, ежегодно из обсерватории Мирный вглубь континента отправляются санно-гусеничные поезда.

На карте Антарктики появились сотни новых географических названий. В 1968 г. коллективом отечественных ученых был создан единственный в своем роде "Атлас Антарктики", которым пользуются исследователи всего мира.[4]

Таким образом, Антарктида до сих пор остается самым загадочным материком Земли, а освоения и исследование этих земель не прекращается ни на минуту.

Зачем нужно изучение и освоение Антарктиды?

·         Это последнее место, где человечество сможет добывать полезные ископаемые после его исчерпания на пяти обжитых континентах.

·         Антарктида - это до 80 % мировых запасов пресной воды.

·         В Антарктиде изучаются воздействия космоса.

·         Антарктида предоставляет уникальный шанс увидеть и изучить микроорганизмы, жившие миллионы лет назад.

·         Антарктические базы дают возможность отслеживать сейсмологическую активность по всей планете.

·         Здесь проходят испытания различных научных открытий , которые в будущем могут использовать для освоения и заселения Луны и Марса. 

 

 

 

 

 

4. Животный и растительный мир Антарктиды

В удивительной и загадочной экосистеме Антарктиды, которая почти полностью покрыта льдом, могут существовать только сильнейшие. И тем не менее, этот континент - дом для множества невероятных существ.

Большинство животных являются мигрирующими, поскольку климат континента слишком суров. В то же время, многие виды встречаются только в Антарктиде и сумели отлично приспособится к этой среде обитания.

Поскольку Антарктида была обнаружена лишь 200 лет назад, местные виды не привыкли к обществу человека, поэтому люди для них так же интересны, как и они для людей. Это даёт исследователям возможность лучше изучить фауну Антарктиды.

Рисунок 6. Животный мир Антарктиды

Киты - это величественные и загадочные обитатели Антарктики. Даже «обычный» кит имеет впечатляющие размеры. Киты огромные, но неуловимые млекопитающие, и их сложно изучить. Они очень умные, со сложной социальной жизнью и полной свободой передвижения.[5]

Кергеленский морской котик относится к семейству ушастых тюленей. По внешнему виду и манере эти млекопитающие напоминают большую собаку. Они способны подтягивать задние ласты под тело и поднимать свой вес передними ластами, поэтому гораздо более гибкие на суше, по сравнению с другими ластоногими.

Тюлени-крабоеды - наиболее многочисленные крупные млекопитающие Антарктиды. Они не питаются крабами, несмотря на свое название. Их рацион на 95 % состоит из антарктического криля, остальную часть составляют кальмары и рыбы.

Южные морские слоны - самые большие из всего семейства тюленей. Взрослые и подрастающие самцы имеют хобот, который с годами становится больше и показывает статус и возраст животного.

Южный гигантский буревестник - хищная птица. Вес одной особи составляет 5 кг, а длина тела - 87 см.

Снежные буревестники - белые птицы с черными клювами и глазами, одни из самых красивых в Антарктиде. Размером похожи на голубя.

Странствующий альбатрос - птица с самым длинным размахом крыльев, от 3,1 до 3,5 м. Эта птица может совершать длительные полеты в течение 10-20 дней, на расстояние до 10000 км, используя едва больше энергии, чем когда сидит на гнезде.

Антарктический синеглазый баклан является единственным представителем семейства баклановых, который встречается в Антарктиде. Эти животные характеризуются ярким цветом глаз и оранжево-желтым наростом у основания клюва, который становится особенно большим и ярким в течение сезона размножения.

Пингвины - нелетающие птицы. Они бывают трёх видов: императорский, отличающийся самыми большими размерами; королевский, так называемой середнячок среди всех пингвинов; и папуанский (субантарктический), выдающийся бледными перепончатыми лапами и довольно длинным хвостом.

Антарктический криль - это ракообразное, которое обитает в больших группах, является одним из ключевых видов в экосистеме Антарктиды и с точки зрения биомассы наиболее распространенным видом животных на планете.

       Belgicaantarctica - латинское название единственного вида нелетающих насекомых, существующих только в Антарктиде. Его длина составляет 2-6 мм. Это насекомое имеет черный окрас, благодаря которому способно поглощать тепло для выживания и существовать без кислорода в течение 2-4 недель.

Из наземных растений на самом материке встречаются только мхи, лишайники, низшие водоросли, грибы и бактерии. Наиболее богато представлены лишайники, которых насчитывается около 300 видов. Их можно встретить на всех свободных от льда участках суши. Мхи также распространены довольно широко, особенно на островах, где образуются даже небольшие торфяники. Всего в Антарктике около 80 видов мхов.

Пресноводные водоросли селятся в летнее время в водоемах, а также на поверхности снега, подтаивающего летом под лучами солнца. Скопления микроскопических водорослей красного, зеленого и желтого цвета создают на поверхности красочные пятна. Колонии микроскопических зеленых водорослей издали напоминают лужайки.

 

Рисунок 6. Мхи и лишайники Антарктиды

Цветковых растений на материке нет. Южная граница распространения высших растений — 64° ю.ш. на Антарктическом полуострове. Там распространено до 10 видов низкорослых цветковых растений, в том числе злак щучка (Deschampsiaflexuosa) и гвоздичное колобантус (Colobanthusquitensis) с мелкими невзрачными цветками и бледно-зелеными листьями. Местами они образуют маленькие луговинки.

На островах растительность гораздо богаче. Там можно встретить более двух десятков видов цветковых растений, среди которых кергеленская капуста (Pringleaantiscorbutica), это вкусный и питательный овощ и действенное средство от цинги. Широко распространен также злак из рода мятликов — туесок (Роаflabellata), хороший корм для овец. Все растения островов травянистые; цветки и листья их почти бесцветны, так как опыление производится не насекомыми, а ветром.[7]

Таким образом, Антарктика бедна наземными животными. Наземных млекопитающих там нет, встречаются некоторые черви, примитивные ракообразные и бескрылые насекомые. Из птиц, живущих на суше, известны белая ржанка, конек, один вид утки, гнездящийся на острове Южная Георгия. Животный мир Антарктиды связан с океаническими водами, омывающими материк. В прибрежных водах обитают киты, кашалоты, касатки, различные виды тюленей. В прибрежных водах много планктона, особенно мелких ракообразных (криль). Им питаются рыбы, киты, ластоногие, птицы.

В Антарктиде есть растительность. Оказывается, там растут цветы, грибы, мхи и так далее. Но в очень малом количестве, на самых северных (для Антарктиды) клочках суши, а не в глубине континента, разумеется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Влияние деятельности человека на экосистему Антарктиды

Антарктида — одно из самых холодных и загадочных мест на нашей планете.

Вследствие особенностей своего климата Антарктида является единственным материком, на котором не проживают люди. На этом континенте работают исключительно полярные исследователи, океанографы, биологи, геологи и другие ученые. И  все же деятельность человека оказывает достаточно серьезное влияние на экосистему ледяного континента. Люди приплывали на эти земли, чтобы поохотиться на обитателей Антарктиды, еще столетие назад. Множество видов здешних китов и тюленей серьезно пострадали в результате такой многолетней эксплуатации человеком природы Антарктиды.

С 90-х годов в Антарктиде запрещено заводить и держать домашних животных. Они являются переносчиками многих инфекционных заболеваний. Перенося на себе микроорганизмы, животные могут нанести урон местной флоре и фауне.

Например, собаки могут заразить тюленей собачьей чумкой. А еще заметно потрепают нервы местным обитателям и не дадут им спокойной жизни.

Запрет распространяется и на растения. Именно поэтому на Новый год здесь ставят лишь искусственную елку.[3]

Тем не менее, если вы когда-нибудь решите посетить это волшебное и бесконечно интересное место, не думайте, что вы можете делать там то, что захотите.

При посещении ледникового континента существуют строгие правила.

АНТАРКТИДА: любопытные факты и загадки

Рисунок 7. Антарктический дом

 

Все путешествующие должны заботиться о том, чтобы посещение этого региона не привело к изменению окружающей среды Антарктиды.

СЛЕДУЙТЕ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

 Будьте готовы к суровым и изменчивым условиям погоды в Антарктиде, убедитесь, что ваша одежда и оборудование соответствует этим условиям.

 Держитесь от представителей Антарктической фауны на безопасном расстоянии и на суше, и на воде.

 Внимательно слушайте и следуйте советам и инструкциям экспедиционного лидера и членов персонала; старайтесь не отбиваться от группы.

 Не следует предпринимать прогулки по ледникам и обширным снеговым полям без подходящего снаряжения и необходимого опыта; существует опасность упасть в незаметные ледниковые расселины

ЗАБОТЬТЕСЬ О ЧИСТОТЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА АНТАРКТИДЫ

 На высадках не следует располагаться на земле, нанося вред растительному покрову и оставлять после себя мусор. Запрещено разведение открытого огня.

 Не засоряйте реки и озера. Все отходы должны быть уничтожены экологически безопасным способом

 Не пишите и не рисуйте на скалах, зданиях, исторических памятниках.

 Не собирайте и не забирайте с собой как сувенир биологические и геологические образцы чего-либо или фрагменты предметов, сделанные руками человека, такие как, например: камни, кости, яйца, окаменелости, кусочки строений.

 Не наносите вреда историческим местам памятникам или каким-либо

отдельным предметам, имеющим отношение к ним.                              

 Не кормите, не трогайте и не берите на руки птиц или тюленей.

 Воздержитесь от фотографирования и слишком близкого приближения к животным и птицам, если это может повлечь изменение их обычного поведения

  Не наносите вред растительному покрову. Старайтесь не наступать на заросли мха и лишайника.

 Не используйте предметы, вызывающие шум — это может испугать животных и птиц.

 Не следует привозить в Антарктиду чужеродные виды флоры и фауны. Воздержитесь от того, чтобы взять с собой в Антарктиду ваших домашних животных и ваши домашние растения.

 Относитесь с уважением к посещаемым регионам!

 

 

 

 

 

 

II. Практическая часть.

Опытно – экспериментальная деятельность:
 Опыт №1. Сухая рука, опущенная в воду, стала мокрой.
 Рука, смазанная жиром – покрылась капельками воды. Легко встряхнув рукой, их можно удалить. Вывод: Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают. Животные в Арктике не замерзают, т. к. им достаточно хорошенько встряхнуться, и они становятся сухими, и не покрываются слоем льда.
 
20200221_16130320200221_161312

Рисунок 8. Опыт № 1

20200221_161452

Опыт №2.  Опустив пёрышко в воду, я убедился, что оно в воде не тонет и остаётся какое то время сухим. Вывод: перо у птиц так же смазано тонким слоем жира и поэтому птицы, ныряющие в воду за рыбой,        остаются        сухими.

 

20200221_161441

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9. Опыт № 2

 

 

 

Изучая растительный мир Антарктиды, я узнал,  что там растут только мхи, лишайники и некоторые травы и грибы, у которых слабая корневая система, которым не надо глубоко прорастать.

20200221_17553720200221_175413Опыт № 3 Заранее приготовил 2 стакана с землей, один из них заморозил. После того как почва замерзла, попробовал проткнуть палочкой землю в стаканчиках, оказалось, что в замороженную землю воткнуть палку не получается. Затем налил воду в стаканчики, и вновь замороженная земля оказалась неприступной – вода осталась на поверхности земли. Таким образом, можно сделать вывод, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 10. Опыт № 3

 

Анкетирование.

Имеют ли мои одноклассники достаточное количество информации об удивительном континенте Антарктида? Понимают ли, как важно охранять и оберегать каждый уголок нашей планеты, а тем более Антарктиду с ее хрупкой, неповторимой экосистемой?  Для выяснения этого было проведено анкетирование в форме опроса среди одноклассников. Ребятам были предложены бланки-анкеты с вопросами

В опросе участвовало 20 человек моего  класса.

Анкетирование «Загадочная Антарктида».

Цель: выявление уровня знаний учащихся об Антарктиде.

Вопросы анкеты.

1. Антарктида находится

а) в Южном полушарии;  б) Северном полушарии;

2. Антарктида -  это

а) континент; б) архипелаг

3. Кто открыл Антарктиду?

а) Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев; б) Д. Кук

Рисунок 8.Количество верных ответов на вопросы

Таким образом, 80% опрошенных правильно определили месторасположение Антарктиды, но, к сожалению, только 50% смогли определить Антарктиду как континент, и только 30 % знают, что открытие этого континента принадлежит русским изыскателям Ф. Беллинсгаузену и М. Лазареву.

В ходе анкетного опроса выявилось, что у одноклассников недостаточно знаний о континенте Антарктида, поэтому возникла необходимость проекта, который позволил бы познакомить ребят с географическими и климатическими особенностями континента,  с животным и растительным миром Антарктики, с его загадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу о своей прекрасной и многоликой планете Земля.

Заключение

Таким образом, данный проект позволил углубить и расширить знания о самом необычном материке Земли. Я подтвердил выдвинутую гипотезу и узнал тайны этого материка. Для меня это было интересно и увлекательно.

В ходе исследования выяснили, что Антарктида – самый малоизученный, и пожалуй, самый загадочный континент на нашей планете. С момента своего открытия, тайны Антарктиды не дают спокойно спать исследователям и ученым различных областей науки. Все что касается этого материка, окутано загадками, от климата до самого факта открытия этого безжизненного континента. И чем больше эта земля исследуется, тем больше тайны Антарктиды завораживают умы ученых.

В Антарктиде нет постоянного населения. Международный статус ее таков, что она не принадлежит ни одному государству. Антарктида это материк покрытый ледяным щитом, имеющий важное экологическое значение, уникальную флору и фауну и огромные запасы пресной воды.

Антарктида - это всеобщее достояние человечества, которое надо беречь и хранить как великую реликвию. Антарктида – это кладезь полезной научной информации и бесспорный кандидат только на научные исследования, а не на уничтожение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.    Авадяева Е.Н., Зданович Л.И. «Сто великих мореплавателей», - М.: Знание, 2010. - С. 118-156.

2.    Айдаралиев А.А. «О некоторых проблемах освоения Антарктиды», Сыктывкар, 2011,ч. 2. – С. 34-50.

3.    Виноградов С.Ф. «Во льдах его дороги», - М.: Политиздат, 1991. - С. 47, 56.

4.    Гусев А.М. Антарктида, океан и атмосфера. - М.: Просвещение, 2008. - С. 43-47.

5.    Редников А. «Российские исследования в Антарктике» http://www.vokrugsveta.ru/.

6.    Девять тайн, которые скрывает самый загадочный континент Земли — Антарктида/https://www.adme.ru/svoboda

7.    Антарктида : далекая, загадочная, удивительная/https://pikabu.ru/story


Скачано с www.znanio.ru

X районная научно-практическая конференция обучающихся общеобразовательных школ «Шаг в будущее»

X районная научно-практическая конференция обучающихся общеобразовательных школ «Шаг в будущее»

Оглавление Введение . 3

Оглавление Введение . 3

Введение Актуальность темы исследования

Введение Актуальность темы исследования

Выявить влияние деятельности человека на экосистему

Выявить влияние деятельности человека на экосистему

Антарктида: географическое описание континента

Антарктида: географическое описание континента

Материк Антарктида характеризуется суровым холодным климатом

Материк Антарктида характеризуется суровым холодным климатом

История открытия Антарктиды Антарктида была открыта в 1820 году, но идея об исследовании «южной земли» появились у мореплавателей еще в

История открытия Антарктиды Антарктида была открыта в 1820 году, но идея об исследовании «южной земли» появились у мореплавателей еще в

Мирный»; оба корабля практически не были приспособлены к плаванию в полярных широтах

Мирный»; оба корабля практически не были приспособлены к плаванию в полярных широтах

Рисунок 3. Маршруты исследователей

Рисунок 3. Маршруты исследователей

Исследователи Антарктиды и их открытия

Исследователи Антарктиды и их открытия

Первый полет над Южным полюсом совершил

Первый полет над Южным полюсом совершил

Животный и растительный мир Антарктиды

Животный и растительный мир Антарктиды

Снежные буревестники - белые птицы с черными клювами и глазами, одни из самых красивых в

Снежные буревестники - белые птицы с черными клювами и глазами, одни из самых красивых в

Антарктическом полуострове. Там распространено до 10 видов низкорослых цветковых растений, в том числе злак щучка (Deschampsiaflexuosa) и гвоздичное колобантус (Colobanthusquitensis) с мелкими невзрачными цветками и…

Антарктическом полуострове. Там распространено до 10 видов низкорослых цветковых растений, в том числе злак щучка (Deschampsiaflexuosa) и гвоздичное колобантус (Colobanthusquitensis) с мелкими невзрачными цветками и…

Влияние деятельности человека на экосистему

Влияние деятельности человека на экосистему

Держитесь от представителей Антарктической фауны на безопасном расстоянии и на суше, и на воде

Держитесь от представителей Антарктической фауны на безопасном расстоянии и на суше, и на воде

II . Практическая часть. Опытно – экспериментальная деятельность:

II . Практическая часть. Опытно – экспериментальная деятельность:

Рисунок 9. Опыт № 2 Изучая растительный мир

Рисунок 9. Опыт № 2 Изучая растительный мир

Анкетирование. Имеют ли мои одноклассники достаточное количество информации об удивительном континенте

Анкетирование. Имеют ли мои одноклассники достаточное количество информации об удивительном континенте

Заключение Таким образом, данный проект позволил углубить и расширить знания о самом необычном материке

Заключение Таким образом, данный проект позволил углубить и расширить знания о самом необычном материке

Список литературы 1. Авадяева

Список литературы 1. Авадяева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021