Исследовательский проект на тему:"Экскурсия по Краеведческому музею в Климовской школе"
Оценка 4.8

Исследовательский проект на тему:"Экскурсия по Краеведческому музею в Климовской школе"

Оценка 4.8
docx
29.01.2020
Исследовательский проект на тему:"Экскурсия по Краеведческому музею в Климовской школе"
Малышева Даша 31 осн ч.docx

Бюджетное  профессиональное образовательное

учреждение Вологодской области

«Череповецкий химико-технологический колледж»

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«ЭКСКУРСИЯ ПО КРАЕВЧЕСКОМУ

МУЗЕЮ В КЛИМОВСКОЙ ШКОЛЕ»

 

 

 

 

Учреждение: БПОУ ВО «ЧХТК»

Автор работы: Малышева Дарья Дмитриевна

Группа:31/2017

Специальность: «Химические технологии неорганических веществ»

Курс: 1

Научный руководитель: Русинова Полина Юрьевна

                                          2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение………………………………………………………….

Стр. 3

1.     Основная часть……………………………………………………

Стр. 5-8

1.1.   Изучение материала и создание плана экскурсии………..

Стр. 4

1.2.   Проведение экскурсии и подготовка отчета……………..

Стр. 7

1.3.   Оформление буклета……………………………………….

Заключение………………………………………………………..

Стр. 8

Стр. 9

Список литературы………………………………………………

Приложение………………………………………………………..

 

Стр. 10

Стр. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Тема проекта «Экскурсия по Краеведческому музею в Климовской школе».

Эта тема выбрана мной, так как мне очень интересно общаться с детьми, рассказывать им истории из жизни наших предков, описывать их быт и традиции.

Рассматриваемая тема актуальна для общества, потому что она имеет большую практическую значимость. Материалы, которые были изучены для работы над проектом могут быть  использованы не только учителями, студентами, но и другими людьми  для изучения экспонатов и проведения экскурсии по Краеведческому музею на базе МБОУ ВО «Климовская СОШ».

Целью моей работы является изучение краеведческого материала музея МБОУ ВО «Климовская СОШ» и создание буклета с планом экскурсии.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач:

1.     Изучить материал и создать план экскурсии.

2.     Провести экскурсию и подготовить отчет по этому мероприятию.

3.     Обобщит полученный материал и представить его в свое работе.

4.     Оформить буклет.

Для решения поставленных задач я использовала такие методы как изучение и анализ литературы, моделирование, эксперимент.

Проектным продуктом является буклет, практическая значимость которого состоит в том, что его можно посмотреть и изучить тем людям, кто не разу не был в Краеведческом музее на базе МБОУ ВО «Климовская СОШ».

План моей работы:

Определить тему и цели проекта, изучение источников информации и написание введения.

Октябрь-Ноябрь

 

Разработка плана экскурсии и проведении мероприятия, написание основной части проекта.

Декабрь

Создание презентации, написание заключения  и сдача работы на проверку преподавателю.

Январь

Защита проекта.

Февраль

В ходе работы я обращалась к таким источникам информации, как книга «Климовской школе – 100 лет», словарь Сергея Ивановича Ожегова, словарь Владимира  Ивановича  Даля и электронные ресурсы в сети Интернет.

Самой полезной оказались книги: «Климовской школе – 100 лет», автором которой является Карпов Николай Григорьевич и толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.

Объект исследования в данной работе – Краеведческий музей на базе МБОУ ВО «Климовская СОШ».

Предмет исследования – предметы быта и исторические экспонаты.

По структуре данная  работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

1.1.          Изучение материала и создание плана экскурсии.

Работа началась с того, что узнали значение терминов «экскурсия» и «музей» по словарям. Например, в словаре Ожегова есть такой вариант значения этого слова:

Экскурсия – это коллективная поездка (прежде также индивидуальная) куда-то, посещение чего-то с образовательной, познавательной целью.

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Следующий шаг – анализ литературы по теме : «Экскурсия по Краеведческому музею в Климовской школе».

Я воспользовалась книгой «Климовской школе – 100 лет» автором которой является Карпов Николай Григорьевич.

Воспоминания и наставления экскурсоводов, которые когда-то проводили мероприятия такого вида, пошли мне на пользу.

Музейная коллекция музея очень разнообразная. В ней представлены такие экспонаты, как орудия труда X в., гончарный промысел XVIII в., льняные изделия XIX в., и военные экспонаты XX в., найденные при раскопках.

Проанализировав весь имеющийся материал, можно сделать вывод, что информации достаточно для выполнения поставленных задач.

На основе полученного материала можно составить план экскурсии. Представляется важным отметить там следующие пункты.

Экскурсия рассчитана на 30 – 35 минут.

1.     Приветствие ребят.

2.     Небольшая активная и умственная разминка по обще-краеведческим вопросам.

3.     Настрой на работу.

4.     В случае, если пришла большая группа, детей следует разбить на 2 более мелкие подгруппы. Так как я работала с группой численностью 25 человек, я разбила ребят на 2 подгруппы.

5.     Провести подробную экскурсию первой подгруппы по уголкам с музейными экспонатами разных тематик.

6.     Провести подробную экскурсию второй подгруппы по уголкам с музейными экспонатами разных тематик.

7.     Выслушать ребят и ответить на заданные ими вопросы по отдельным экспонатам и мероприятию в целом.

8.     Пока я проводила экскурсию у одной подгруппы, другая отвечала на 10 вопросов викторины.

9.     Подвести итоги викторины и выявить победителя.

10. Задать ребятам несколько вопросов, чтобы проверить их внимательность.

11. Уточнить у ребят, что для них было самым интересным, а что не понравилось.

12. Попрощаться с ребятами.

В результате работы над этим пунктом был изучен весь имеющийся материал и составлен план экскурсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.          Проведение экскурсии и подготовка отчета.

После оформления теоретической части стоит перейти к практической.

На базе МБОУ ВО «Климовская СОШ» мной была проведена экскурсия по Краеведческому музею.

Я работала с четвертым классом. Дети непоседы, озорные, любят везде лезть и все потрогать.

Моя задача была одной не из легких. Я должна была заинтересовать детей, вызвать у них внимание.

Как только дети зашли в музей, побежали в разные стороны.

Я предложила им сесть за парты и провести небольшую умственную и активную разминку, на что дети согласились.

Вопросы и движения заинтересовали ребят, и они стали слушать меня, а не бегать.

Сначала я рассказала первой группе о гончарном производстве, кузнечном деле, потом мы направились к орудиям труда. Далее мы посетили уголок с льняным производством, и наконец подошли к военным экспонатам и вещам, найденным при раскопках.

Тем временем, пока я проводила первой подгруппе экскурсию, вторая отвечала на вопросы викторины.

После экскурсии для первой группы следует экскурсия для второй.

Пока экскурсия проводилась для второй подгруппы, первая также отвечала на вопросы.

После экскурсии для обеих групп мы подвели все итоги. Выявили победителя, который набрал больше баллов, отвечая на вопросы.

Ребята задавали разнообразные вопросы: «Как и где использовали орудия труда?»; «Кто занимался гончарным делом в нашей деревне?»; «Где находили военные экспонаты?» и так далее.

Для каждого ученика вызывало интерес что-то особенное. Для кого орудия труда, глиняные горшки, сарафаны из льна, военные атрибуты, найденные при раскопках.

С этим классом мне было очень интересно работать, они сами не скучали и мне не давали.

Все пункты плана удалось реализовать в полном объеме. В связи с чем можно сделать вывод о том, что данные в моей работе можно использовать для подготовки и проведении экскурсии на базе МБОУ ВО «Климовская СОШ».

1.3 . Оформление буклета.

Составленный план экскурсии успешно реализован на практике. Имеющиеся материалы были использованы для оформления буклета с целью показать часть музейной коллекции и заинтересовать тех, кто никогда не был в нашей деревне и музее на базе МБОУ ВО «Климовская СОШ».

Для буклета я подобрала нежно-бежевый фон и последовательно вставила в него фотографии. Они имеют острое обрамление. Использовался шрифт Times New Roman кегль 16, полужирный курсив, выравнивание по середине. Была использована специальная программа для создания буклетов Microsoft Office Publisher.

Я посчитала необходимым вставить в буклет так фотографии, в какой последовательности была проведена экскурсия. В буклете представлены фотографии с короткими комментариями к ним.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Самым интересным в ходе работы для меня было проводить экскурсию, рассказывать детям важную информацию о наших предках, их достижениях и самых тяжелых для них временах.

Так же положительные эмоции принесло общение с детьми. Вести с ними диалог было очень интересно, а самое главное, что я проделала свою работу не зря. Детям это понравилось, они заинтересовались этим и задавали много вопросов, на которые я отвечала с удовольствием.

В ходе работы я научилась составлять план экскурсии, составлять отчет по проведенному материалу.

Проектным продуктом стал буклет с экскурсионным маршрутом.

Данная работа имеет большое практическое значение не только для меня, но и для тех, кто в дальнейшем заинтересуется проведением экскурсий на базе МБОУ ВО «Климовская СОШ».

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.     Толковый словарь Ожегова: Толковый словарь русского языка – М: «Толковый словарь Ожегова», 1952 год.-900 с.

2.     Большой энциклопедический словарь: Энциклопедический словарь/изд., ред. Прохоров А.М. – М: «Большая российская энциклопедия», 1991 год.-6124 с.

3.     Как правильно планировать проект [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://delovoymir.biz/kak_pravilno_planirovat_proekt.htmlДата обращения: 12.09.17г.

4.     Методика организации экскурсии для школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://musobr.wordpress.com/вопрос-ответ-2/методика-организации-экскурсии-для-ш-2/. Дата обращения: 22.09.17г.

5.     Методические рекомендации: Организация и проведение экскурсий : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://refdb.ru/look/1165125.html. Дата обращения 11.10.17г.

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день, уважаемы члены жюри и слушатели! Я- Малышева Дарья. Тема нашего проекта- Экскурсия по Краеведческому музею в Климовской школе». Мой научный руководитель: Русинова Полина Юрьевна.

По структуре данная работа состоит из введения, основной части, которая делится на 3 пункта-это…….., заключения и списка литературы.

Целью моей работы является изучение краеведческого материала музея МБОУ ВО «Климовская СОШ» и создание буклета с планом экскурсии.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач:

5.       Изучить материал и создать план экскурсии.

6.       Провести экскурсию и подготовить отчет по этому мероприятию.

7.       Обобщить полученный материал и представить его в своей работе.

8.       Оформить буклет.

Для решения поставленных задач я использовала такие методы как изучение и анализ литературы, моделирование, эксперимент.

 

Объект исследования в данной работе – Краеведческий музей на базе МБОУ ВО «Климовская СОШ».

Предмет исследования – предметы быта и исторические экспонаты.

Проектным продуктом является буклет, практическая значимость которого состоит в том, что его можно посмотреть и изучить тем людям, кто не разу не был в Краеведческом музее на базе МБОУ ВО «Климовская СОШ».

План моей работы:

Определить тему и цели проекта, изучение источников информации и написание введения.

Октябрь-Ноябрь

 

Разработка плана экскурсии и проведении мероприятия, написание основной части проекта.

Декабрь

Создание презентации, написание заключения  и сдача работы на проверку преподавателю.

Январь

Защита проекта.

Февраль

Работа началась с того, что узнали значение терминов «экскурсия» и «музей» по словарям. Например, в словаре Ожегова есть такой вариант значения этого слова:

Экскурсия – это коллективная поездка (прежде также индивидуальная) куда-то, посещение чего-то с образовательной, познавательной целью.

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Следующий шаг – анализ литературы по теме:«Экскурсия по Краеведческому музею в Климовской школе».

Я воспользовалась книгой «Климовской школе – 100 лет» автором которой является Карпов Николай Григорьевич.

Воспоминания и наставления экскурсоводов, которые когда-то проводили мероприятия такого вида, пошли мне на пользу.

 

Вывод: На основе полученного материала можно составить план экскурсии. Представляется важным отметить там следующие пункты.

Экскурсия рассчитана на 30 – 35 минут.

Прочитать план экскурсии со слайда и развернуть.

Я работала с четвертым классом. Дети непоседы, озорные, любят везде лезть и все потрогать. Моя задача была одной не из легких. Я должна была заинтересовать детей, вызвать у них внимание.

Сначала я рассказала первой группе о гончарном производстве, кузнечном деле, потом мы направились к орудиям труда. Далее мы посетили уголок с льняным производством, и наконец подошли к военным экспонатам и вещам, найденным при раскопках.

Тем временем, пока я проводила первой подгруппе экскурсию, вторая отвечала на вопросы викторины.

После экскурсии для первой группы следует экскурсия для второй.

Пока экскурсия проводилась для второй подгруппы, первая также отвечала на вопросы.

Вывод: В результате работы над этим пунктом был изучен весь имеющийся материал и составлен план экскурсии.

 

 

Составленный план экскурсии успешно реализован на практике. Имеющиеся материалы были использованы для оформления буклета с целью показать часть музейной коллекции и заинтересовать тех, кто никогда не был в нашей деревне и музее на базе МБОУ ВО «Климовская СОШ».Я посчитала необходимым вставить в буклет так фотографии, в какой последовательности была проведена экскурсия. Вывод: В буклете представлены фотографии с короткими комментариями к ним.

 

Выводы по всей работе: Самым интересным в ходе работы для меня было проводить экскурсию, рассказывать детям важную информацию о наших предках, их достижениях и самых тяжелых для них временах. Так же положительные эмоции принесло общение с детьми. Вести с ними диалог было очень интересно, а самое главное, что я проделала свою работу не зря. Детям это понравилось, они заинтересовались этим и задавали много вопросов, на которые я отвечала с удовольствием.В ходе работы я научилась составлять план экскурсии, составлять отчет по проведенному материалу.

 

На данном слайде вы можете увидеть список литературы.

Наш проект подошел к концу. Спасибо за внимание!!!

Приложение 1

EP-SmyBJVgY.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

FcpZwevPb5Y.jpg

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

Приложение 3

BIFfoVY_lf8.jpg

 

Приложение 4

uT93O_o6qRo.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Ty12_98teNQ.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

9qoICzqoxuI.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

EPdd8IeboEc.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

H-3rS9pPSds.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

P2Od6O7D5MY.jpg

 

 

Приложение 10

FIehVaA73II.jpg

 

 

 

Приложение 11

DRGVklCd-a0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

PrkN5yRzi_8.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 13

rNx3LEHlnUc.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Исследовательский проект на тему:"Экскурсия по Краеведческому музею в Климовской школе"

Исследовательский проект на тему:"Экскурсия по Краеведческому музею в Климовской школе"

Содержание. Введение…………………………………………………………

Содержание. Введение…………………………………………………………

Введение. Тема проекта «Экскурсия по

Введение. Тема проекта «Экскурсия по

Разработка плана экскурсии и проведении мероприятия, написание основной части проекта

Разработка плана экскурсии и проведении мероприятия, написание основной части проекта

Основная часть. 1.1.

Основная часть. 1.1.

Настрой на работу. 2.

Настрой на работу. 2.

Проведение экскурсии и подготовка отчета

Проведение экскурсии и подготовка отчета

Для каждого ученика вызывало интерес что-то особенное

Для каждого ученика вызывало интерес что-то особенное

Заключение. Самым интересным в ходе работы для меня было проводить экскурсию, рассказывать детям важную информацию о наших предках, их достижениях и самых тяжелых для них…

Заключение. Самым интересным в ходе работы для меня было проводить экскурсию, рассказывать детям важную информацию о наших предках, их достижениях и самых тяжелых для них…

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.

Разработка плана экскурсии и проведении мероприятия, написание основной части проекта

Разработка плана экскурсии и проведении мероприятия, написание основной части проекта

После экскурсии для первой группы следует экскурсия для второй

После экскурсии для первой группы следует экскурсия для второй

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020