Исследовательский проект «Влияние режима дня на младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности»
Оценка 4.8

Исследовательский проект «Влияние режима дня на младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности»

Оценка 4.8
docx
26.03.2023
Исследовательский проект «Влияние режима дня на младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности»
исследовательский проект.docx

Исследовательский проект

«Влияние режима дня на младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности»

Здоровье сберегающее направление.

Введение

Режим дня – неотъемлемая часть здорового образа жизни. Режим дня должен включать строгое чередование труда и отдыха. Естественно, каждый сам выбирает себе тот или иной распорядок, наиболее удобный для него в зависимости от характера своей работы, бытовых условий, привычек и склонностей. Говоря о распорядке дня, не следует иметь в виду строгие графики с поминутно рассчитанным временем для каждого дела на каждый день, однако он может служить ориентиром для проведения будничных и выходных дней, что позволит более рационально распределить нагрузку на организм.

Проблемой исследования является повышение уровня работоспособности обучающихся, сохранение их здоровья через соблюдение распорядка дня.

Цель исследования: выяснить значение режима дня на младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности.

Объект исследования: обучающиеся начальных классов.

Предмет исследования: здоровье учащегося начальных классов.

Гипотеза: Если будет правильно организован распорядок дня учащегося в семье и школе, то пропуски уроков по болезни школьника снизятся, а также, следовательно, уровень работоспособности ребенка будет выше.

Задачи:

-       Узнать из литературы значимость соблюдения режима дня;

-       Выявить влияние режима дня на здоровье и работоспособность младших школьников в ходе анкетирования и наблюдения;

-       Проанализировать и обобщить результаты анкетирования, сделать выводы;

-       Предложить практические рекомендации по составлению режима дня учеников.

Методы научного познания:

1.     Теоретические методы: теоретический анализ.

2.     Эмпирические методы: анкетирование, наблюдение.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1.          Значимость соблюдения режима дня младшими школьниками.

Режим – это установленный порядок чего-либо, распорядок жизни или занятий.

Режим дня детей — это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

Благодаря соблюдению режима дня повышается работоспособность организма, возрастает способность организма противостоять различным инфекциям, стабилизируется психическое и физическое развитие ребенка, режим дня дисциплинирует и предохраняет нервную систему от переутомления.

Следить за правильной организацией режима дня школьников должны сами родители, но и учитель не должен оставаться в стороне. В школе во время занятий и в группе продленного дня уроки, отдых, приём пищи, прогулка, выполнение домашних заданий, занятия в кружках регламентированы. Дома родителям необходимо вместе с ребенком составить и записать режим дня на будни и выходные дни и стараться придерживаться его.

Таким образом соблюдение режима дня укрепляет здоровье и создаёт все условия для достижения отличных результатов в учёбе.

Нужно отметить, что режим дня младшего школьника должен быть построен с учетом его возрастных и функциональных возможностей. Не следует забывать, что режим нужно соблюдать точно и неукоснительно, это поможет ребенку выработать определенный ритм в деятельности всех систем организма. Прием пищи в определенные часы обеспечит хороший аппетит и нормальное пищеварение. Соблюдение одного и того же времени отхода ко сну поможет быстрому засыпанию и хорошему ночному отдыху ребенка. Выполнение уроков в одни и те же часы способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Нежелательны нарушения в установленном распорядке, это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребенка. И самое главное: чаще хвалите ребенка за малейший успех, это поддержит в нем уверенность в своих силах.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1.          Выявление влияния режима дня на здоровье и работоспособность младших школьников.

Было проведено анкетирование и наблюдение обучающихся 3 класса МБОУ СОШ №197, с целью выявления влияния режима дня на здоровье и работоспособность младших школьников. Выяснилось, что большая часть обучающихся соблюдает режим дня и считает его соблюдение важным.

Вопросы анкетирования:

1.     В котором часу ты встаешь утром? Во сколько ложишься спать?

____________________________________________

2.     Выполняешь ли ты утром физическую зарядку?

-       Да.

-       Иногда.

-       Нет.

3.     Завтракаешь ли ты перед школой?

-       Да.

-       Иногда.

-       Нет.

4.     Долго ли ты выполняешь домашнее задание?

-       Да.

-       Иногда.

-       Нет.

5.     Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнить домашнее задание?

-       Да.

-       Иногда.

-       Никогда.

6.     Как часто ты стараешься спланировать свой день?

-       Всегда.

-       Иногда.

-       Никогда.

7.     Считаешь ли ты важным соблюдение режима дня

-       Да.

-      
Нет.

 

2.2.          Практические рекомендации по составлению режима дня учеников.

Проанализировав анкеты и проведя наблюдения, я заметила следующую закономерность.

Те дети, которые учатся, не очень хорошо, спать ложатся очень поздно, продолжительность сна – менее 10 часов, следовательно, по утрам тяжело встают, на уроки приходят сонными, опаздывают.

Есть и такие ребята, которые прогулки на свежем воздухе заменяют просмотром телепередач или компьютерными играми. Отсюда и проблемы с успеваемостью – переутомление, головные боли, ослабленное зрение, кислородное голодание.

Вследствие этого были разработаны памятки с примерным режимом дня для обучающихся (Приложение 1) и памятки с советами для родителей (Приложение 2), которые позволят улучить здоровье и работоспособность детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, все проведённые исследования позволили сделать вывод, что младшим школьникам важно соблюдать распорядок дня. В режиме дня школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.       «Значение режима дня для детей младшего школьного возраста» URL: https://spravochnick.ru/medicina/znachenie_rezhima_dnya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta/ (дата обращения 16.10.22)

2.     «Как составить режим дня и расписание для школьника» URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-sostavit-rezhim-dnya-dlya-shkolnika (дата обращения 19.10.22)

3.     «Режим дня школьника начальных классов» URLhttps://mamamozhetvse.ru/rezhim-dnya-shkolnika-nachalnyx-klassov.html (дата обращения 19.10.22)

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

                     

                     


Приложение 2

 


Отход ко сну детям младшего школьного возраста рекомендуется организовать не позднее 21:00.                           

 


 

https://i.siteapi.org/qGqB0qZux4bxPm2Q6rZLhDCvpFc=/1cdedf3565dc183.ru.s.siteapi.org/img/qzkl36ntxus0w4s4kcwgoccs8os0cs
 


 


Скачано с www.znanio.ru

Исследовательский проект «Влияние режима дня на младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности»

Исследовательский проект «Влияние режима дня на младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности»

Предложить практические рекомендации по составлению режима дня учеников

Предложить практические рекомендации по составлению режима дня учеников

Выполнение уроков в одни и те же часы способствует лучшему приготовлению домашних заданий

Выполнение уроков в одни и те же часы способствует лучшему приготовлению домашних заданий

Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнить домашнее задание? -

Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнить домашнее задание? -

Вследствие этого были разработаны памятки с примерным режимом дня для обучающихся (Приложение 1) и памятки с советами для родителей (Приложение 2), которые позволят улучить здоровье…

Вследствие этого были разработаны памятки с примерным режимом дня для обучающихся (Приложение 1) и памятки с советами для родителей (Приложение 2), которые позволят улучить здоровье…

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Исследовательский проект «Влияние режима дня на младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности»

Исследовательский проект «Влияние режима дня на младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023