ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Влияние сказки на жизнь ребенка»
Оценка 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Влияние сказки на жизнь ребенка»

Оценка 5
docx
11.12.2024
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Влияние сказки на жизнь ребенка»
ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Сказки.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЗУМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 4 «ВЕКТОР УСПЕХА»

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

 «Влияние сказки на жизнь ребенка»

 

 

 

 

 

 

Автор проекта: Иванова Виктория

ученица 2 «Б» класса

Руководитель проекта: Бабак Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Разумное, 2023 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретическая часть

1.1. Что такое сказка? Виды сказок…………………………………………..5

1.2. Сказка – выдумка или реальность?..........................................................6

1.3. В чем секрет волшебной сказки?.............................................................7

1.4. Роль сказки в жизни ребенка…………………………………………….8

2. Практическая часть

     2.1. Социологический опрос и его результаты…………………….............10

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованных источников…………………………………………...17

Приложение на 4-х листах………………………………………………………18  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         «Эх, жаль, что сказка так быстро закончилась!» думаю я каждый раз, закрывая книгу. Во-первых, не хочется расставаться с любимыми героями. А, во - вторых, только в сказке бывают чудеса и волшебство. Но мои родители говорят, что чудес и в нашей жизни хватает, а волшебниками могут стать самые обычные люди. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, я решил провести собственное исследование.

         Актуальность. Современные дети не слушают взрослых, часто грубят, никого не жалеют, не умеют сопереживать. Может быть, в этом виноваты родители, у которых совсем нет времени на то, чтобы поиграть, почитать, просто поговорить с детьми? Вот и получается, что всё свободное время дети проводят с гаджетами, играют в жестокие виртуальные игры. А может быть, дети не любят сказки и поэтому не знают, что нужно быть послушным, вежливым, трудолюбивым и добрым? Мы считаем, что наш проект поможет родителям и детям стать ближе, ценить добро и совершать добрые поступки.

         Обозначенная актуальность обусловила выбор темы исследовательской работы: «Влияние сказки на жизнь ребенка».

         Проблема исследования: как влияет сказка на жизнь ребенка?

Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования, т.е. определить влияние сказки на жизнь ребенка. 

         Объект исследования: сказки.

         Предмет исследования: процесс влияния сказки на жизнь ребенка.

          Для достижения цели были поставлены задачи:

1.Выяснить сущность понятия «сказка», изучить виды сказок.

2.Выяснить: сказка – выдумка или реальность?

3.Определить, в чем секрет волшебной сказки?

4. Какова роль сказки в жизни ребенка?

 

5.Провести наблюдение и анкетирование учащихся 2 «Б» класса и их родителей.  

6.Разработать  рекомендации для детей и родителей которые помогут школьникам ценить добро и совершать хорошие поступки.

7.Сочинить волшебную сказку.

         Гипотезой исследования послужило предположение о том, сказки учат не только верить в добро, но и совершать добрые поступки.

         Для решения поставленных задач мы использовали методы исследования:

-теоретический изучение литературы по выбранной теме;

-практический наблюдение и анкетирование;

-обобщение результатов, выводы.

УМК «Школа России» раздел «Устное народное творчество»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Что такое сказка? Виды сказок

 

Сказка - это особый литературный жанр. Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.

Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению - не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх - и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись - рассказы же сохранились как клад полезных и поучительных знаний.

Сказка - это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

Герои сказок - вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает.

Виды сказок. Сказки бывают разные. Все они делятся на народные и авторские.

Две эти группы можно разделить на сказки:

-о животных,

-волшебные,

-бытовые,

-былинные.

В одних - главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных. Например: Теремок, Колобок, Серая шейка.

В других - главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего - добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана - дурака, обязательно связанных с волшебством. Это - волшебные сказки. Например: Сивка-бурка, Иван Царевич и Серый волк.

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это - социально-бытовые сказки. Например: Каша из топора, Мужик и медведь.

Былины – это народные песни. Они создавались для исполнения на праздниках, на пирах. Исполняли их особые люди – сказители, которые по памяти рассказывали былины нараспев и аккомпанировали себе на гуслях.

В былинах можно узнать не только о подвигах, сражениях русских богатырей, но и о жизни людей в те времена: где они жили, как одевались, с кем вели торговлю, какие у них были промыслы, как они трудились.

В сказках присутствуют пословицы, фразеологизмы, волшебство и чудеса. В них всегда добро побеждает зло.

 

1.2. Сказка выдумка или реальность?

 

         Изучив литературу по выбранной теме, мы выяснили, что сказка сопровождает человека всю жизнь: малышам читают и рассказывают сказки родители, а когда дети вырастают, они снова отправляются в сказочный мир вместе со своими детьми.

         Как уже было сказано выше, сказки бывают разные: народные, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколения, и авторские, их сочиняют писатели; бытовые в них описываются реальные ситуации из жизни людей, про животных – в них героями становятся звери, которые действуют, как люди и волшебные сказки, в которых много приключений, тайн, чудес и волшебников.

         Часто сказочные герои используют волшебные предметы, которые помогают им пройти все испытания. В наше время благодаря научным разработкам многие выдуманные волшебные предметы стали реальностью. Например, самоходная печь Емели – это автомобиль, гусли-самогуды – музыкальный центр, живая и мертвая вода – яды и лекарства, волшебное зеркальце – смартфон, серебряное блюдечко да наливное яблочко телевидение и Интернет.

         Мечты о волшебных предметах превратили в часть нашей жизни известные российские ученые. Например, Александр Попов (1859-1906) изобрел радиоприемник; Александр Можайский (1825-1890) первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека; Арсений Горохов (род. в 1935 г.) разработал первый российский персональный компьютер.

         Мы пришли к выводу, что с помощью сказки люди пытались объяснить непонятные явления окружающего мира, найти выход из трудной ситуации, передать опыт младшим поколениям. Многие сказочные предметы стали реальностью, а современные волшебники это люди, которые своим трудом и знаниями превращают сказку в быль.

 

1.3. В чем секрет волшебной сказки?

 

         Волшебная сказка наш друг, советчик и учитель. Сказку можно считать настоящим другом, потому что она проверена годами, с ней всегда интересно проводить время, она всегда приходит на помощь, если нам нужно получить совет или ответ на какой-то вопрос.

         Сказка это хороший советчик. Волшебная сказка всегда даст дельный совет:

-слушать родителей, чтобы не случилась беда (русская народная сказка «Гуси- Лебеди»);

-быть вежливым и доброжелательным (русская народная сказка «Морозко»);

-любить труд (В. Одоевский «Мороз Иванович»);

-ценить дружбу (А. Волков «Волшебник Изумрудного Города»);

-сочувствовать и помогать людям (В. Катаев «Цветик-семицветик), и т.д.

         Сказка – наш добрый учитель, потому что учит думать: «Почему случилась беда?», «Как найти выход из трудной ситуации?», «Кто поступил правильно, а кто – нет?»

         Мы пришли к выводу, что главный секрет волшебной сказки в том, что она не дает прямых ответов на вопросы, а только незаметно намекает. Каждый из нас должен сам найти ответы и сделать свой выбор: совершать зло или добро.

 

1.4. Роль сказки в жизни ребенка

 

         Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

         Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

         Совместное чтение помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.

         Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло. Язык сказки доступен для ребенка, позволяет легко объяснить ему разницу между плохим и хорошим.

         Отношения между персонажами и сюжет помогают понять причины поступка и его последствия. Сказка показывает прямую зависимость между нравственными качествами человека и конкретными жизненными ситуациями, в которые он попадает. Она учит самому ценному качеству – умению сопереживать, понимать другого человека.

         Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые родители дают во время совместного чтения. Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.

         Сказки развивают у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление; активную речь; внимание; творческие способности и фантазию; все виды памяти.

         Реплики персонажей тренируют артикуляционный аппарат и обогащают словарный запас. Развивается культура речи, формируется навык правильного произношения малоупотребительных слов. Если сказка русская народная, то в речь ребенка органично входят пословицы и поговорки. Так, благодаря фольклору малыш вовлекается в пространство народной культуры.

         Важнейшее значение сказки еще и в том, что с ее помощью малыш видит мир в его целостности. Проживая сюжет произведения, он учится сопоставлять, анализировать, делать выводы, используя не скучный дидактический материал, а погружаясь в мир удивительных персонажей – красочный, живой, наполненный звуками и красками.

         Мы пришли к выводу, что сказка учит нас дружить, любить, различать добро и зло. Волшебство это добро, которое мы делаем для других людей. А стать волшебником может любой человек.

 

2.1. Социологический опрос

 

         Чтобы выяснить, какое влияние оказывает сказка на жизнь ребенка, мы решили провести наблюдение и анкетирование.

         На первом этапе было проведено наблюдение и выявлено, что в классе дети забывают говорить друг другу и взрослым вежливые слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», могут обидеть одноклассника и не извиниться.

         На втором этапе мы провели самонаблюдение. Для этого мы предложили детям самостоятельно себя оценивать: раздали одноклассникам бланк самонаблюдения «Свет мой зеркальце, скажи» и попросили в течение недели отмечать свои плохие и хорошие поступки.

         В результате мы выяснили, что школьники знают о том, как нужно себя вести, но не всегда бывают внимательны к просьбам родных и близких (18 чел.), не жалеют их, ведут себя грубо (4 чел.), невежливо (7 чел.), ленятся (14 чел.).

         Вывод: многие второклассники в общении с окружающими совершают плохие и хорошие поступки, но им нужно подумать о том, что только доброта украшает человека. А значит, нужно помогать другим, заботиться о них, сочувствовать.

         На втором этапе мы провели анкетирование учеников 2 «Б» класса и их родителей. В анкетировании приняли участие 30 детей и 30 родителей.

         Школьникам был задан вопрос: «Какие сказки ты больше всего любишь читать?» (диаграмма 1). Как следует из данных диаграммы, большинство детей любит волшебные сказки – 14 чел. (47%), любят сказки про животных – 9 чел. (30%), про людей (бытовые) – 7 чел. (23%).

        

 Какие сказки ты больше всего любишь читать?

Диаграмма 1. Какие сказки ты больше всего любишь читать?

         Далее респондентам был задан вопрос: «Какие качества сказочных героев тебе больше всего неприятны?» (диаграмма 2). Как видно из данных диаграммы, больше всего неприятны такие качества, как злоба 11 чел. чел. (37%) и хвастовство 6 чел. (20%). Некоторые дети отметили также лень 4 чел. (13%), хитрость 3 чел. (10%) и грубость 3 чел. (10%).

Какие качества сказочных героев тебе больше всего неприятны?

Диаграмма 2. Какие качества сказочных героев тебе больше всего неприятны?

         Далее респондентам был задан вопрос «Почему добрые сказочные герои всегда побеждают?» (диаграмма 3). Как видно из данных диаграммы, 13 чел. (43%) выбрали ответ «потому что они добрые» и «трудолюбивые» – 8 чел. (27%). Только 1 чел. (3%) считает, что герои побеждают, потому что «красивые».

                     Почему добрые сказочные герои всегда побеждают?

Потому что они...

Диаграмма 3. Почему добрые сказочные герои всегда побеждают? Потому что они…

            Отвечая на вопрос «Если бы у тебя была волшебная палочка, то какое одно желание ты хотел бы исполнить?», респонденты указали следующие ответы: «чтобы родители разрешили завести домашнего питомца» - 1 чел. (3%), «чтобы задавали мало уроков» 3 чел. (10%), «чтобы подарили телефон или игрушку» – 11 чел. (37%). Также были указаны такие ответы, как «чтобы родные и все хорошие люди не болели» - 6 чел. (20%) и «чтобы быстрее закончился коронавирус» - 9 чел. (30%).

         Также респондентам был задан вопрос «Чему тебя научили сказки?» (диаграмма 4). Как видно из данных диаграммы, дети считают, что главное, чему научили сказки – «искать выход из трудной ситуации» – 8 чел. (27%), «дружить» - 7 чел. (24%) и «сочувствовать людям и животным» - 6 чел. (20%).

                Чему тебя научили сказки?

Диаграмма 4. Чему тебя научили сказки?

 

         Вывод: второклассники любят сказки, различают такие понятия, как «добро» и «зло». Но многие дети не задумываются о том, что нужно не только читать сказки о добре, но и самим совершать добрые поступки, тогда и в жизни мы сможем победить зло.

         Далее мы провели анкетирование родителей.

Респондентам был задан вопрос «Любит ли Ваш ребенок сказки?» (диаграмма 6). Как видно из данных диаграммы, по мнению родителей, большинство детей любит сказки: «да, и с удовольствием их читает, слушает, смотрит» 18 чел. (60%), «скорее, да» 5 чел. (17%). Только 7 чел. (23%) выбрали ответ «нет, считает, что сказки нужны только малышам» – 7 чел. (23%).

                                     Любит ли Ваш ребенок сказки?

Диаграмма 6. Любит ли Ваш ребенок сказки?

Далее респондентам был задан вопрос «Какое определение сказки Вы считаете наиболее точным? Сказка это…» (диаграмма 7). Как следует из данных диаграммы, более половины родителей выбрали ответ «одно из лучших средств воспитания» 17 чел. (57%) и «хороший способ проведения досуга» 8 чел. (27 %).

 

Какое определение сказки Вы считаете наиболее точным?

Сказка - это...

Диаграмма 7. Какое определение сказки Вы считаете наиболее точным? Сказка – это…

 

Также респондентам был задан вопрос «Часто ли Вы читаете ребенку (вместе с ребенком) и обсуждаете сказки?» (диаграмма 8). Как видно из данных диаграммы, ответ «да, достаточно часто» выбрали 9 чел. (30%). Однако большая часть родителей указала ответ «нет, к сожалению, на это совсем нет времени» 17 чел. (57%).

Часто ли Вы читаете ребенку (вместе с ним) и обсуждаете сказки?

Диаграмма 8. Часто ли Вы читаете ребенку (вместе с ним) и обсуждаете сказки?

Отвечая на вопрос «Как изменилось поведение Вашего ребенка под влиянием сказок?» (диаграмма 9), респонденты отметили, что дети стали «чаще проявлять заботу» 9 чел. (30%), «больше слушать родителей» 8 чел. (27%), «меньше капризничать» 4 чел. (13%).

Как изменилось поведение Вашего ребенка под влиянием сказок?

Диаграмма 9. Как изменилось поведение Вашего ребенка под влиянием сказок?

 

Вывод: Многие родители понимают, что сказки оказывают огромное влияние на их детей, помогают стать лучше, воспитывают доброту. Однако, родители редко читают детям сказки, поэтому не всегда могут объяснить ребенку, что большое добро начинается с маленького хорошего поступка.

 

                                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проведенного исследования мы ознакомились с определением понятия «сказка», ее видами, изучили роль сказки в жизни ребенка, провели наблюдение и анкетирование среди второклассников и их родителей по поводу влияния сказки на жизнь ребенка.

         Таким образом, в ходе проведения исследования цель достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза подтвердилась.

         Мы пришли к выводу, что сказки оказывают огромное влияние на жизнь человека. Совершая добрые поступки, мы дарим волшебство тем, кто нас окружает, и меняемся сами: становимся человечнее и счастливее.

         Результатом нашей работы стали разработанные рекомендации для одноклассников, с помощью которых они научатся честности, вежливости, трудолюбию, заботе и милосердию, а значит, будут чаще дарить добро окружающим (приложение 1). Также мы разработали рекомендации для родителей в виде памятки, которую раздали им на родительском собрании (приложение 2).

         Также итогом нашей работы стали и сказки собственного сочинения.

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Список использованной литературы

 

1.                 Андрианов М.А. Беседы о нравственности в сказках и рассказах. Пособие по воспитанию детей в семье и школе. – М.: Книжный дом, 2018. 256 с.

2.                 Гальчук А., Русинова Е. Русские изобретатели. Великие открытия. – СПб.: Питер, 2017 г. – 64 с.

3.                 Кузнецова Ю. Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение. – М.: МИФ, 2018. – 112 с.

4.                 Осипова М.Б. Книга – друг и учебник жизни // Книга в духовно-нравственном воспитании: функции, смыслы, значение: материалы семинара, посвященному Дню православной книги / отв. редактор М. В. Уманская. Нижний Тагил: ЧОУ «Православная гимназия №11 во имя св. блгв. вел. кн. Александра Невского», 2017.

86 с. с. 29-33. https://гимназия-нт.рф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Дорогой друг!

 

         Советуем тебе прочитать замечательные сказки, которые подскажут тебе, как стать честным, смелым, дружелюбным, вежливым, заботливым и добрым

Ø Аксаков С. Аленький цветочек.

Ø Андерсен Г.-Х. Дикие лебеди. Оле-Лукойе. Снежная королева.

Ø Бр. Гримм. Белоснежка и семь гномов. Гензель и Гретель.

Ø Волков А. Волшебник Изумрудного Города. Тайна заброшенного замка.

Ø Гофман Э. Щелкунчик.

Ø Катаев В. Цветик-семицветик.

Ø Маршак С.Я. Двенадцать месяцев.

Ø Пушкин А.С. Сказка о золотом петушке. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке.

Ø Русские народные сказки. Белая уточка. Волшебная дудочка. Волшебное кольцо. Иван-царевич и Серый волк. Морозко. Подземные царства. Царевна- лягушка.

Ø Шведская сказка. Добром за добро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Приложение 2

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДОБРУ

                 Уважаемые родители!

 

Вы, конечно, хотите, чтобы Ваш ребенок был счастливым. А по-настоящему счастлив только тот, кто дарит добро другим людям.

Учить добру можно по-разному: можно прочитать нотацию, а можно прочитать сказку.

Вспомните, как в детстве Вы любили сказки! Именно сказки учили Вас дружить, любить, верить в чудо, различать добро и зло. Не лишайте ребенка этой радости – читайте вместе сказки!

Нужно ли читать сказку ребенку, если он сам уже умеет читать? Нужно, потому что вместе любое дело интереснее. Попробуйте читать так: одну страницу читаете Вы, другую ребенок. Так вы быстрее узнаете, чем закончилась сказка и как добрые герои победили злых.

Как правильно читать ребенку сказку? Не монотонно, а с выражением, играя голосом; не быстро, а размеренно. Читайте с удовольствием!

Когда и сколько читать сказки? Не менее 15 минут ежедневно, желательно в одно и тоже время, например, перед сном.

Подумайте, может быть, читая с ребенком сказку, вместе переживая за сказочных героев, вы станете еще ближе?

Прочитайте сказку о дружбе. Научите ребенка дружить, ценить друзей, поддерживать их в трудную минуту. И можете быть спокойны: Ваш ребенок никогда не будет одинок.

Прочитайте сказку о вежливости. Так Ваш ребенок научится правильно общаться с детьми и взрослыми, выходить из конфликтных ситуаций, будет приятным собеседником в любой компании.

Помогите ребенку стать волшебником прочитайте волшебную сказку, а потом сделайте вместе какое-нибудь доброе дело: покормите бездомных животных, вырастите красивое растение, помогите родным, друзьям, соседям.

И чаще читайте сказки с детьми!


Приложение 3

Сказка «Мудрая сова»

В одном волшебном сказочном лесу жили-были лесные звери. Жили они дружно и весело. Заяц дружил с волком, а лиса ходила в гости к медведю. И никто в этом лесу никого не обижал. Иногда звери собирались на поляне, чтобы петь и танцевать.

Но однажды случилась беда. Мимо волшебного леса проходила злая ведьма. Жила она в темном лесу за горою. Не знала про этот лес, где звери жили дружно. Увидев, радость и веселье лесных обитателей, ведьму одолела черная зависть.

«Наведу-ка я на них свои злые чары!» - подумала колдунья, и превратилась в змею гремучую. Подползла к поляне, где гуляли звери, и окутала их злыми чарами.

Стали они злыми и вредными. Волк поссорился с зайцем, медведь вовсе убежал вглубь леса. Не понимали они больше друг друга, каждый пытался обмануть, обидеть другого. Началась в лесу другая жизнь.

Лишь одна сова держалась в стороне и не была на поляне. Днем она спала, а ночью охраняла лесной покой зверей. Смекнула сова, что здесь нечисто, раскусила она змею гремучую. И стала думать, как прогнать ведьму старую.

Подкравшись ночью, схватила змею и ударила об землю. Обратилась змея в старуху древнюю. Ударила еще раз – та обратилась в трухлявый пень.

Рассеялись чары злой ведьмы, очнулись все звери от страшного сна. Пустились тогда в пляс, радуются, смеются. Стали они жить лучше прежнего, а мудрую сову с этого дня стали уважать и почитать.

 

Сказка «Приключения Оли»

Жила-была девочка по имени Оля. Она не любила наводить порядок в доме, поливать цветы, не любила делать уроки.

Однажды Оле приснился сон. Она попала в мир, где были такие же дети же, как она, лентяями. В этом мире она прожила 7 дней. Девочка очутилась в незнакомом городе. На улицах города по всюду был разбросан мусор, и никто из жителей за собой ничего не убирал.

Оля гуляла по улицам. Вдруг она оказалась в парке. Там она встретила мальчика по имени Митя. Девочке захотелось подружиться с ним. Мите Оля тоже понравилась, они стали дружить.

Как-то раз ребятам стало очень трудно дышать, повсюду была жуткая вонь от мусора. И тут друзья решили, что так жить больше нельзя и решили спасти город от грязи. Оля и Митя стали убирать мусор в округе. С каждым днем к ним присоединялись друзья, вместе они продолжили свое дело по очищению города. Через несколько дней уставшие дети увидели, что все вокруг изменилось. Стало чисто и светло, и воздух был таким легким. На клумбах зацвели цветы, на деревьях запели птицы.

В этот момент Оля проснулась. Оказалось, что за окном поет соловей. В этот момент девочка поняла, что мусорить вредно не только в своем доме, но и на всей планете.

С этого дня, Оля стала наводить порядок в доме, поливать цветы. Девочка поняла, что нельзя мусорить на планете, от этого гибнет все кругом. И своим друзьям она давала этот хороший совет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ «Эх, жаль, что сказка так быстро закончилась!» – думаю я каждый раз, закрывая книгу

ВВЕДЕНИЕ «Эх, жаль, что сказка так быстро закончилась!» – думаю я каждый раз, закрывая книгу

Провести наблюдение и анкетирование учащихся 2 «Б» класса и их родителей

Провести наблюдение и анкетирование учащихся 2 «Б» класса и их родителей

Что такое сказка? Виды сказок

Что такое сказка? Виды сказок

В одних - главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек)

В одних - главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек)

Часто сказочные герои используют волшебные предметы, которые помогают им пройти все испытания

Часто сказочные герои используют волшебные предметы, которые помогают им пройти все испытания

Сказка – это хороший советчик

Сказка – это хороший советчик

Язык сказки доступен для ребенка, позволяет легко объяснить ему разницу между плохим и хорошим

Язык сказки доступен для ребенка, позволяет легко объяснить ему разницу между плохим и хорошим

Волшебство – это добро, которое мы делаем для других людей

Волшебство – это добро, которое мы делаем для других людей

Какие сказки ты больше всего любишь читать?

Какие сказки ты больше всего любишь читать?

Почему добрые сказочные герои всегда побеждают?

Почему добрые сказочные герои всегда побеждают?

Диаграмма 4. Чему тебя научили сказки?

Диаграмма 4. Чему тебя научили сказки?

Далее респондентам был задан вопрос «Какое определение сказки

Далее респондентам был задан вопрос «Какое определение сказки

Диаграмма 8. Часто ли Вы читаете ребенку (вместе с ним) и обсуждаете сказки?

Диаграмма 8. Часто ли Вы читаете ребенку (вместе с ним) и обсуждаете сказки?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе проведенного исследования мы ознакомились с определением понятия «сказка», ее видами, изучили роль сказки в жизни ребенка, провели наблюдение и анкетирование среди второклассников…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе проведенного исследования мы ознакомились с определением понятия «сказка», ее видами, изучили роль сказки в жизни ребенка, провели наблюдение и анкетирование среди второклассников…

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение 1 Дорогой друг!

Приложение 1 Дорогой друг!

Приложение 2 ПАМЯТКА ДЛЯ

Приложение 2 ПАМЯТКА ДЛЯ

Приложение 3 Сказка «Мудрая сова»

Приложение 3 Сказка «Мудрая сова»

Через несколько дней уставшие дети увидели, что все вокруг изменилось

Через несколько дней уставшие дети увидели, что все вокруг изменилось

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Влияние сказки на жизнь ребенка»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Влияние сказки на жизнь ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2024