Исследовательский проект «Забота о коже»
Цель: закрепить знания о кожном покрове человека, узнать какую роль играет кожа в жизни человека.
Задачи: научить детей правильно ухаживать за кожей, учить работать в коллективе, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход занятия
1. Рефлексия
- Посмотрите какая на улице хорошая погода. А вот какое настроение у вас мне очень хочется узнать.
- Это дерево настроения: если у вас настроение хорошее, то вы должны прикрепить красное яблоко, если не очень, то жёлтое, а если плохое, то зелёное.
2. Беседа
-Мы с вами, несколько занятий изучали и исследовали кожу, проводили практические работы, опыты, искали дополнительный материал и подготовили проект «Кожа человека». И сегодня мы расскажем, что же мы узнали и поговорим о том, как надо ухаживать за кожей.
3. Работа с презентацией
- Что же мы хотели узнать, готовясь к проекту?
Проект: «Кожа человека»
Цель: узнать, какую роль играет кожа в жизни человека.
Задачи:
1. Закрепить знания о кожном покрове человека.
2. Научиться правильно ухаживать за кожей.
3. Учиться работать в коллективе.
4. Учиться анализировать, сравнивать, делать выводы.
- А где же мы искали материал?
1. В книгах, в интернете.
- Что мы делали при подготовке к проекту?
1. Рассматривали кожу в лупу.
2. Проводили опыты.
3. Сделали фотографии, презентацию.
4. Оформили папку проекта
5. Вы пустили буклет «Кожа - зеркало здоровья»
- При проведении 1 опыта мы рассматривали кожу своей руки. Что мы узнали? ( наша кожа гладкая, мягкая, эластичная, тонкая, прочная)
- 2 опыт
Слегка ущипните себя. Что вы почувствовали? (боль, неприятные ощущения)
- 3 опыт
Один палец опустим в холодную воду, а другой в тёплую. Что вы почувствовали? При проведении опыта с водой, что узнали? (кожа очень чувствительна)
Какой вывод сделали?
Вывод: Кожа очень важна для человека. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой-то мере заменяет нам глаза.
Игра «Найди одинаковую пару».
(на ощупь с завязанными глазами найти 2 -ой предмет)
- Ещё раз скажите мне, что помогает почувствовать кожа человеку?
4. Сказка «Отчего у людей кожа бывает разного цвета»
Когда люди жили одной семьей в
пещере у первого человека, по имени Лове, жизнь их была хорошей и
счастливой.
Но однажды случилось, что поссорились они, и стали драться, и в драке
убили любимого сына вождя своего Лове.
Узнал об этом вождь, разгневался и прогнал людей из своей пещеры, где им
так хорошо жилось.
Вышли все люди из пещеры и пошли кто куда.
А солнце стояло высоко и палило очень сильно. И опалило солнце людей так,
что некоторые стали темными, а другие, опаленные еще сильнее, совсем черными.
Одни так обожглись, что кожа покраснела, — стали они краснокожими. Другие
обожглись не очень сильно — стали коричневыми.
А были и такие, у которых кожа шелушилась, стали они желтыми.
И так разошлись по всей земле.
- Когда солнце опалило людей какого цвета стала у них кожа?
5.Отчего кожа бывает разного цвета
Доклад учащегося
В организме человека содержится несколько красящих веществ. То вещество, которое отвечает за цвет кожи называется Меланин. Чем активнее клетки вырабатывают меланин в организме, тем темнее кожа будет у человека. Также меланин отвечает за цвет глаз и волос.
Меланин в коже человека появляется под воздействием солнечного света. Поэтому люди, живущие в климате, где солнце жарко светит круглый год, имеют более темную кожу. Таким образом, кожа защищается от ожогов во время длительного пребывания на солнце.
Также очень редко рождаются люди, у которых отсутствуют все красящие вещества, их называют альбиносами. У таких людей, кожа белая, и белые волосы по всему телу, также глаза этих людей чувствительны к солнцу, они часто щурятся и моргают.
- Какое вещество отвечает за цвет кожи?
- Каких людей называют альбиносами?
6. Проведение опытов детьми
- Мы с вами проводили опыты и сейчас вы расскажите о них.
Опыт 4
Рассмотрите кожу через лупу. рассмотрите маленькие отверстия-поры. Как вы думаете, для чего они? (кожа дышит)
Вывод: через поры кожа впитывает свежий воздух, который необходим нашим клеткам.
Опыт 5
Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? (осталось жирное пятно)
Зачем коже жир?
Вывод: жир смазывает кожу, не даёт ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.
7. Косметическое состояние кожи
- Известно, что свежесть и упругость кожи лица и тела связано с тем, сколько воды она получает. Как только это равновесие нарушается кожа становится тусклой, сухой, вялой. Поэтому надо в день выпивать полтора, два литра воды.
- Если кожа стала очень сухой, то надо использовать различные крема.
9. Продукты для кожи (доклад учащегося)
Продукты для идеальной кожи это:
Миндаль в нём содержится Витамин Е, не позволяет коже преждевременно стареть, а также защищает от солнечных лучей.
Морковь содержит Витамин А, препятствует старению кожи.
Помидор содержит Ликопин который защищает кожу от солнечных лучей.
А также зелёный чай и чёрный шоколад.
Употребляя эти продукты, вы улучшите состояние кожи.
Яна повтори, какие продукты важны для кожи.
10. Игра «Выбери ответ»
1. Кожа-это:
Важный орган человека;
Скелет человека;
Наружный покров тела человека.
2.Какие функции выполняет кожа?
Защищает от ран и грязи;
Переваривает пищу;
Дышит,
Очищает кровь.
3.Через что выделяется жир и пот в организме человека?
Через поры кожи;
Через легкие;
Через кишечник.
4.Какую роль играет жир, выделяемый кожей.
Делает кожу мягкой, упругой;
Делает кожу крепкой и сильной;
Делает кожу ровной и стройной.
10. Физкультминутка
11. Инсценировка
Приходит чумазый Незнайка.
- Незнайка, почему ты такой чумазый?
Незнайка. Я прочитал стихотворение ( Г.Остер «Вредные советы»):
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять...
И теперь мыться вообще не хочу.
- Прав ли Незнайка? Почему? (Выслушиваются ответы детей.)
- Ребята, а что нужно делать для того, чтобы кожа была чистой, опрятной, ухоженной?
(Ответы детей)
-мыться горячей водой с мылом;
-мыть руки перед едой, после туалета;
-использовать пены, гели;
-на чистую кожу нужно обязательно нанести крем;
-охранять кожу от порезов, ожогов, ушибов;
12. Коллаж
- А сейчас вам надо найти картинки предметы гигиены и косметики для кожи и сделать коллаж.
13. Помощь нашей коже
- Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно сделать, если кожные покровы повреждены.
- Ребята, а от чего кожа может повреждаться и заболевать?
(Ответы детей)
-стукнулся, порезался;
-если человек обгорел на солнце;
-если покусали комары;
-если после работы на руках появились мозоли;
-если зимой обморозили руки;
-если ходим босиком и поранили кожу;
-если плохо вытирал кожу между пальцами ног(грибок);
-если был неосторожен при работе с ножницами, иглой и т.д.
Молодцы ребята, хорошо отвечали.
Рассказ учащихся
- как обработать ожог;
- первая помощь при обморожении
14. Практическая работа «Обработка ранки»
-обработать раствором перекиси водорода;
-смазать йодом вокруг царапинки, после чего сверху зелёнкой;(повтор детьми).
15. Игра «Можно или нельзя?»
- Я буду показывать картинки, вы внимательно на них посмотрите и ответьте, что можно, а что нельзя делать (показывают картинки);
-париться в бане; (хлопаем)
-облизывать ранку; (топаем)
-расчёсывать ранку; (топаем)
-мыться теплой водой с мылом;
-надевать чужую одежду, обувь;
-прикладывать лист подорожника;
-обратиться к врачу;
-пользоваться специальными мазями и растворами (йод, зеленка, перекись водорода).
Молодцы ребята, вы правильно определили, какие действия нужно выполнять, а какие делать нельзя.
16. Итог занятия
- Сегодня мы с вами закрепили знания о кожных покровах.
Мы теперь знаем и умеем, как оказывать первую помощь. Никогда не забывайте о том, что нужно соблюдать личную гигиену, оберегать кожу от порезов. Ушибов, ожогов, закаляться.
17. Рефлексия
1. Сегодня на занятии я узнал….
2. Больше всего мне понравилось…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.