Конспект классного часа "Успешный человек. Какой он?"

  • Работа в классе
  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Успешный человек. Какой он?" в форме беседы
Иконка файла материала Классный час Успешный человек..docx

Классный час

 

Тема: «Успешный человек. Какой он?»

Цель – сформировать у обучающихся представление  о стремлении человека к успеху как о положительном качестве личности.

Задачи:

1)                     расширить  представление о понятиях «успех», «успешный человек»;

2)                     определить качества человека, которые помогают добиться успеха, осознание своих качеств, которые им помогут быть успешными;

3)                     тренировать умение распознавать качества личности, которые способствуют достижению успеха;

4)                     воспитывать целеустремлённость, стремление к самосовершенствованию.

Оборудование: мультимедиа оборудование, презентация, конверты с лепестками – качествами личности, клей-карандаш, конверт и фигуркой бабочки на каждого ученика, ручки.

 

Ход классного часа

 

I. Вводно-мотивационный этап

 

Добрый день, ребята!

 

 - Очень часто на уроках я желаю вам успехов!

 - А как вы понимаете это слово?

 - Как вы думаете, что такое успех? (Ответы детей)

 

II. Основной этап

 

 - А где мы можем найти точное определение слова «успех»? (в словаре)

 

 - На слайде, я для вас уже приготовила значение слова «успех», которое взяла в словаре Ожегова. Это слово имеет три значения:

 

-       Удача в достижении чего-нибудь.

-       Общественное признание (этого человека уважают в обществе, среди людей).

-       Хорошие результаты в работе, учебе.

 

Скажите, а как можно назвать человека, который добился успеха? Какой он?  (Успешный)

 

 - Да. Вы правы. В словаре именно такое значение слова «успешный» - тот, кто добился успеха.

 

 - Каких успешных людей вы знаете? Кто добился успеха, кого уважают?  (Ответы детей)

 

 - Вы называли успешных людей, которые живут далеко от нас. Скажите, а в нашем селе есть успешные люди. (Ответы детей)

 

 - Обратите внимание на слайд.

MbZAnI9KKgw сканирование0003

 

 - А знаете ли вы эту девочку? Кто это? (Кристина Шилова, ученица нашей школы)

 - А её можно назвать успешной?  (да)

 - Я согласна с вами. В свои 15 лет она уже трижды стала чемпионкой России по дзюдо и заняла третье место среди девушек во всей Европе. И буквально вчера, я открыла газету Родник и в очередной раз увидела статью о Кристине, которая учится в нашей школе. Вот видите, успешные люди есть и рядом с нами.

 

 - Ребята, вот мы назвали людей, которые добились успеха. Скажите, а вы знаете героев сказок, которые тоже стали успешными? (ответы детей)

 - Давайте посмотрим на экран и постараемся понять, что помогло героям добиться успеха? Какие качества?

 

- Какие качества помогли Золушке выйти замуж за Принца и стать счастливой? (трудолюбие, доброта, скромность…)

 

 - Какие качества помогли Алёше Поповичу победить Соловья Разбойника? (смелость, решительность, умение работать в команде…)

 

 

-Кому легче добиться успеха, Ослику или Винни Пуху? Почему? (Ослик всегда унылый, а Вини Пух весёлый, активный, неунывающий, общительный…)

 

 - Мы с вами назвали некоторые качества, которые помогают добиться успеха… Доброта, трудолюбие, смелость… А ещё какие качества можно назвать? (Ответы детей)

 

 - А теперь давайте попробуем обобщить всё, что мы назвали, собрать вместе, в Ромашку успеха.

 

 - Я вам приготовила лепестки ромашки с качествами. Вам нужно выбрать те из них, которые помогают человеку добиться успеха и приклеить их к сердцевине нашего цветка.

 - Будьте внимательны, возможно, не все качества, написанные на лепестках должны быть у успешного человека. Если вы решите, что каких-то качеств не хватает, то у вас есть пустые лепестки и ручки, вы можете их дописать.

 - Я думаю, что 2-3 минутки вам будет достаточно.

 

Работа в группах: дети выбирают лепестки с нужными качествами и приклеивают их к жёлтому кружку, формируя ромашку.

 

 - А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось. (Презентация  ромашек детьми)

 

 - Ребята, а вы согласны, с этой группой, что именно такой должен быть успешный человек? (Ответы детей)

 

 - Ребята, посмотрите, некоторые качества повторяются, ромашки дополняют друг друга. В результате мы получили представление о том, какой он – успешный человек.

 

 - Ребята, а вы хотите быть успешными? (да)

 - А что для этого нужно? (обладать качествами успешного человека)

 - Подумайте, а какими из перечисленных качеств вы уже обладаете?

 - А какие качества нужно ещё в себе развить? (ответы детей)

 

 - Попытайтесь представить себе какого успеха вы хотите добиться в будущем, когда вырастите? Кем хотите стать? (5 секунд молчания)

 

 - Представили?  А сейчас давайте запишем ваши мечты на бабочках и поместим их на поляну успеха.

 - И у меня есть мечта, я тоже её запишу. (Дети  пишут мечты на бабочках, приклеивают их на ватман на доске).

 

 - Посмотрите на нашу поляну! Это ваши мечты, это ваши цели.

 - Сейчас вы второклассники. Что вы уже сегодня можете сделать, чтобы ваша мечта сбылась? (Ответы детей)

 

 - Получается, что наш будущий большой успех состоит из тех усилий, которые мы прилагаем каждый день, из тех маленьких побед, которых мы добиваемся ежедневно.

 

III. Заключительный этап (подведение итогов)

 

 - Ну что ж, ребята, наш разговор подходит к концу. Я еще раз хочу обратить ваше внимание на то, какая чудесная поляна у нас получилась. Я думаю, что вы найдете место для неё в своём классе, и, глядя на нее, будете прилагать еще больше усилий, чтобы добиться своей цели и стать успешным человеком.

 

Я, как и вы, стремлюсь к достижению успеха, к своей мечте, которую я тоже записала на бабочке. И только от меня зависит, исполнится она или нет. Так и с вашей мечтой. Всё в ваших руках.

 

Я желаю вам всем успехов!