Классный час
Тема: «Успешный человек. Какой он?»
Цель – сформировать у обучающихся представление о стремлении человека к успеху как о положительном качестве личности.
Задачи:
1) расширить представление о понятиях «успех», «успешный человек»;
2) определить качества человека, которые помогают добиться успеха, осознание своих качеств, которые им помогут быть успешными;
3) тренировать умение распознавать качества личности, которые способствуют достижению успеха;
4) воспитывать целеустремлённость, стремление к самосовершенствованию.
Оборудование: мультимедиа оборудование, презентация, конверты с лепестками – качествами личности, клей-карандаш, конверт и фигуркой бабочки на каждого ученика, ручки.
Ход классного часа
I. Вводно-мотивационный этап
Добрый день, ребята!
- Очень часто на уроках я желаю вам успехов!
- А как вы понимаете это слово?
- Как вы думаете, что такое успех? (Ответы детей)
II. Основной этап
- А где мы можем найти точное определение слова «успех»? (в словаре)
- На слайде, я для вас уже приготовила значение слова «успех», которое взяла в словаре Ожегова. Это слово имеет три значения:
- Удача в достижении чего-нибудь.
- Общественное признание (этого человека уважают в обществе, среди людей).
- Хорошие результаты в работе, учебе.
Скажите, а как можно назвать человека, который добился успеха? Какой он? (Успешный)
- Да. Вы правы. В словаре именно такое значение слова «успешный» - тот, кто добился успеха.
- Каких успешных людей вы знаете? Кто добился успеха, кого уважают? (Ответы детей)
- Вы называли успешных людей, которые живут далеко от нас. Скажите, а в нашем селе есть успешные люди. (Ответы детей)
- Обратите внимание на слайд.
- А знаете ли вы эту девочку? Кто это? (Кристина Шилова, ученица нашей школы)
- А её можно назвать успешной? (да)
- Я согласна с вами. В свои 15 лет она уже трижды стала чемпионкой России по дзюдо и заняла третье место среди девушек во всей Европе. И буквально вчера, я открыла газету Родник и в очередной раз увидела статью о Кристине, которая учится в нашей школе. Вот видите, успешные люди есть и рядом с нами.
- Ребята, вот мы назвали людей, которые добились успеха. Скажите, а вы знаете героев сказок, которые тоже стали успешными? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на экран и постараемся понять, что помогло героям добиться успеха? Какие качества?
- Какие качества помогли Золушке выйти замуж за Принца и стать счастливой? (трудолюбие, доброта, скромность…)
- Какие качества помогли Алёше Поповичу победить Соловья Разбойника? (смелость, решительность, умение работать в команде…)
-Кому легче добиться успеха, Ослику или Винни Пуху? Почему? (Ослик всегда унылый, а Вини Пух весёлый, активный, неунывающий, общительный…)
- Мы с вами назвали некоторые качества, которые помогают добиться успеха… Доброта, трудолюбие, смелость… А ещё какие качества можно назвать? (Ответы детей)
- А теперь давайте попробуем обобщить всё, что мы назвали, собрать вместе, в Ромашку успеха.
- Я вам приготовила лепестки ромашки с качествами. Вам нужно выбрать те из них, которые помогают человеку добиться успеха и приклеить их к сердцевине нашего цветка.
- Будьте внимательны, возможно, не все качества, написанные на лепестках должны быть у успешного человека. Если вы решите, что каких-то качеств не хватает, то у вас есть пустые лепестки и ручки, вы можете их дописать.
- Я думаю, что 2-3 минутки вам будет достаточно.
Работа в группах: дети выбирают лепестки с нужными качествами и приклеивают их к жёлтому кружку, формируя ромашку.
- А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось. (Презентация ромашек детьми)
- Ребята, а вы согласны, с этой группой, что именно такой должен быть успешный человек? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, некоторые качества повторяются, ромашки дополняют друг друга. В результате мы получили представление о том, какой он – успешный человек.
- Ребята, а вы хотите быть успешными? (да)
- А что для этого нужно? (обладать качествами успешного человека)
- Подумайте, а какими из перечисленных качеств вы уже обладаете?
- А какие качества нужно ещё в себе развить? (ответы детей)
- Попытайтесь представить себе какого успеха вы хотите добиться в будущем, когда вырастите? Кем хотите стать? (5 секунд молчания)
- Представили? А сейчас давайте запишем ваши мечты на бабочках и поместим их на поляну успеха.
- И у меня есть мечта, я тоже её запишу. (Дети пишут мечты на бабочках, приклеивают их на ватман на доске).
- Посмотрите на нашу поляну! Это ваши мечты, это ваши цели.
- Сейчас вы второклассники. Что вы уже сегодня можете сделать, чтобы ваша мечта сбылась? (Ответы детей)
- Получается, что наш будущий большой успех состоит из тех усилий, которые мы прилагаем каждый день, из тех маленьких побед, которых мы добиваемся ежедневно.
III. Заключительный этап (подведение итогов)
- Ну что ж, ребята, наш разговор подходит к концу. Я еще раз хочу обратить ваше внимание на то, какая чудесная поляна у нас получилась. Я думаю, что вы найдете место для неё в своём классе, и, глядя на нее, будете прилагать еще больше усилий, чтобы добиться своей цели и стать успешным человеком.
Я, как и вы, стремлюсь к достижению успеха, к своей мечте, которую я тоже записала на бабочке. И только от меня зависит, исполнится она или нет. Так и с вашей мечтой. Всё в ваших руках.
Я желаю вам всем успехов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.