Конспект классного часа "Успешный человек. Какой он?"
Оценка 4.9

Конспект классного часа "Успешный человек. Какой он?"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитание +1
2 кл—4 кл
25.10.2021
Конспект классного часа "Успешный человек. Какой он?"
Классный час "Успешный человек. Какой он?" в форме беседы
Классный час Успешный человек..docx

Классный час

 

Тема: «Успешный человек. Какой он?»

Цель – сформировать у обучающихся представление  о стремлении человека к успеху как о положительном качестве личности.

Задачи:

1)                     расширить  представление о понятиях «успех», «успешный человек»;

2)                     определить качества человека, которые помогают добиться успеха, осознание своих качеств, которые им помогут быть успешными;

3)                     тренировать умение распознавать качества личности, которые способствуют достижению успеха;

4)                     воспитывать целеустремлённость, стремление к самосовершенствованию.

Оборудование: мультимедиа оборудование, презентация, конверты с лепестками – качествами личности, клей-карандаш, конверт и фигуркой бабочки на каждого ученика, ручки.

 

Ход классного часа

 

I. Вводно-мотивационный этап

 

Добрый день, ребята!

 

 - Очень часто на уроках я желаю вам успехов!

 - А как вы понимаете это слово?

 - Как вы думаете, что такое успех? (Ответы детей)

 

II. Основной этап

 

 - А где мы можем найти точное определение слова «успех»? (в словаре)

 

 - На слайде, я для вас уже приготовила значение слова «успех», которое взяла в словаре Ожегова. Это слово имеет три значения:

 

-       Удача в достижении чего-нибудь.

-       Общественное признание (этого человека уважают в обществе, среди людей).

-       Хорошие результаты в работе, учебе.

 

Скажите, а как можно назвать человека, который добился успеха? Какой он?  (Успешный)

 

 - Да. Вы правы. В словаре именно такое значение слова «успешный» - тот, кто добился успеха.

 

 - Каких успешных людей вы знаете? Кто добился успеха, кого уважают?  (Ответы детей)

 

 - Вы называли успешных людей, которые живут далеко от нас. Скажите, а в нашем селе есть успешные люди. (Ответы детей)

 

 - Обратите внимание на слайд.

MbZAnI9KKgw сканирование0003

 

 - А знаете ли вы эту девочку? Кто это? (Кристина Шилова, ученица нашей школы)

 - А её можно назвать успешной?  (да)

 - Я согласна с вами. В свои 15 лет она уже трижды стала чемпионкой России по дзюдо и заняла третье место среди девушек во всей Европе. И буквально вчера, я открыла газету Родник и в очередной раз увидела статью о Кристине, которая учится в нашей школе. Вот видите, успешные люди есть и рядом с нами.

 

 - Ребята, вот мы назвали людей, которые добились успеха. Скажите, а вы знаете героев сказок, которые тоже стали успешными? (ответы детей)

 - Давайте посмотрим на экран и постараемся понять, что помогло героям добиться успеха? Какие качества?

 

- Какие качества помогли Золушке выйти замуж за Принца и стать счастливой? (трудолюбие, доброта, скромность…)

 

 - Какие качества помогли Алёше Поповичу победить Соловья Разбойника? (смелость, решительность, умение работать в команде…)

 

 

-Кому легче добиться успеха, Ослику или Винни Пуху? Почему? (Ослик всегда унылый, а Вини Пух весёлый, активный, неунывающий, общительный…)

 

 - Мы с вами назвали некоторые качества, которые помогают добиться успеха… Доброта, трудолюбие, смелость… А ещё какие качества можно назвать? (Ответы детей)

 

 - А теперь давайте попробуем обобщить всё, что мы назвали, собрать вместе, в Ромашку успеха.

 

 - Я вам приготовила лепестки ромашки с качествами. Вам нужно выбрать те из них, которые помогают человеку добиться успеха и приклеить их к сердцевине нашего цветка.

 - Будьте внимательны, возможно, не все качества, написанные на лепестках должны быть у успешного человека. Если вы решите, что каких-то качеств не хватает, то у вас есть пустые лепестки и ручки, вы можете их дописать.

 - Я думаю, что 2-3 минутки вам будет достаточно.

 

Работа в группах: дети выбирают лепестки с нужными качествами и приклеивают их к жёлтому кружку, формируя ромашку.

 

 - А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось. (Презентация  ромашек детьми)

 

 - Ребята, а вы согласны, с этой группой, что именно такой должен быть успешный человек? (Ответы детей)

 

 - Ребята, посмотрите, некоторые качества повторяются, ромашки дополняют друг друга. В результате мы получили представление о том, какой он – успешный человек.

 

 - Ребята, а вы хотите быть успешными? (да)

 - А что для этого нужно? (обладать качествами успешного человека)

 - Подумайте, а какими из перечисленных качеств вы уже обладаете?

 - А какие качества нужно ещё в себе развить? (ответы детей)

 

 - Попытайтесь представить себе какого успеха вы хотите добиться в будущем, когда вырастите? Кем хотите стать? (5 секунд молчания)

 

 - Представили?  А сейчас давайте запишем ваши мечты на бабочках и поместим их на поляну успеха.

 - И у меня есть мечта, я тоже её запишу. (Дети  пишут мечты на бабочках, приклеивают их на ватман на доске).

 

 - Посмотрите на нашу поляну! Это ваши мечты, это ваши цели.

 - Сейчас вы второклассники. Что вы уже сегодня можете сделать, чтобы ваша мечта сбылась? (Ответы детей)

 

 - Получается, что наш будущий большой успех состоит из тех усилий, которые мы прилагаем каждый день, из тех маленьких побед, которых мы добиваемся ежедневно.

 

III. Заключительный этап (подведение итогов)

 

 - Ну что ж, ребята, наш разговор подходит к концу. Я еще раз хочу обратить ваше внимание на то, какая чудесная поляна у нас получилась. Я думаю, что вы найдете место для неё в своём классе, и, глядя на нее, будете прилагать еще больше усилий, чтобы добиться своей цели и стать успешным человеком.

 

Я, как и вы, стремлюсь к достижению успеха, к своей мечте, которую я тоже записала на бабочке. И только от меня зависит, исполнится она или нет. Так и с вашей мечтой. Всё в ваших руках.

 

Я желаю вам всем успехов!


 

Классный час Тема: « Успешный человек

Классный час Тема: « Успешный человек

Вы называли успешных людей, которые живут далеко от нас

Вы называли успешных людей, которые живут далеко от нас

Какие качества помогли Алёше Поповичу победить

Какие качества помогли Алёше Поповичу победить

Работа в группах: дети выбирают лепестки с нужными качествами и приклеивают их к жёлтому кружку, формируя ромашку

Работа в группах: дети выбирают лепестки с нужными качествами и приклеивают их к жёлтому кружку, формируя ромашку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021