Исследовательский проект_Почему вулкан проснулся
Оценка 4.9

Исследовательский проект_Почему вулкан проснулся

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
1 кл—6 кл
02.03.2024
Исследовательский проект_Почему вулкан проснулся
Исследовательский проект_Почему вулкан проснулся.docx

Муниципальное образовательное учреждение

«Кузнеченская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс школьных проектов

«К вершинам знаний»

 

 

 

 

 

 

 

«Почему  вулкан проснулся?»

проект

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Моха Степан,

Россия, Ленинградская область,

Приозерский район, пгт.Кузнечное

МОУ "Кузнеченская СОШ ", 1 б класс

 

 

Руководитель:

Панченко Оксана Александровна,

учитель начальных классов,

 МОУ «Кузнеченская СОШ»

 

 

 

 

 

 

пгт.Кузнечное– 2023

Тема:«Почему вулкан проснулся?»

Автор: Моха Степан Вадимомвич,

Ленинградская область, Приозерский район,

пгт.Кузнечное

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Кузнеченская  СОШ», 1б класс

________________________________________________________________________

 

Аннотация

 

Вулканы, извергающие дым и огонь, раскаленную лаву и горячий пепел, испокон веков привлекают внимание человека, зачаровывают своей мощью и ужасают непредсказуемыми извержениями. Сейчас не менее 500 млн. человек, т.е. около 8% всего населения Земли, живут в зоне досягаемости поражающих факторов вулканической деятельности. Научились люди использовать вулканы и себе во благо.Способно ли человечество смягчить угрозу, исходящую от вулканов, смогут   ли ученые своевременно предупреждать об опасности. Поэтому наблюдение и изучение вулканических процессов остаются актуальными и в наши дни. Я увидел извержение вулкана Шивелуч на Камчатке в телепередаче, и мне стало очень интересно узнать, почему извергаются вулканы и как это происходит. Я знаю, что вулкан внутри наполнен горячей магмой. Но что заставляет ее вырваться наружу? Почему вдруг вулкан  «просыпается» и начинает извергать дым и огонь? Чтобы найти ответ на эти вопросы, я и провел данное исследование.

 

Объект исследования – вулкан

Предмет исследования– извержение вулкана

Ход и результаты исследования изложены в данной работе.

 

Практическая значимость:проект реализуется в рамках программы окружающего мира, помогая познать мир. Данная работа может быть использована на уроках географии.

 

Гипотеза:

1.     Возможно, извергаться вулкану мешает пробка из камня и застывшей лавы;

2.      Возможно, вулкан «засыпает» и не извергается постоянно из-за того, что под каменной пробкой газы скапливаются медленно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:«Почему вулкан проснулся?»

Автор: Моха Степан Вадимомвич,

Ленинградская область, Приозерский район,

пгт.Кузнечное

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Кузнеченская  СОШ», 1б класс ________________________________________________________________________

 

Оглавление

1.      План исследований……………………………………………………………………

1.1.Актуальность……………………………………………………………………..4

1.2.Цель, задачи исследования………………………………………………………4

2.      Научная статья …………………………………………………………………..…...5

2.1. Древняя мифология о возникновении вулканов………………………………5

2.2.Образование и строение вулканов……… ..………………………………….....5

2.3.Классификация вулканов………………................................………………......6

2.4.Профессия смелых... ……………………................................………………......6

2.5. Какую угрозу таит в себе вулкан……………………………………………….6

2.6.Есть ли польза от вулканов……..……………………………………………….7

3.      Исследовательская часть………………………………………………………….…8

3.1. Изготовление модели вулкана…..…………………………………..………….8

3.2.Эксперимент  «Действующий вулкан..»……………………………………….8

4.      Заключение……………………….…………………………………………………..9

5.      Список литературы………………………….……………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:«Почему вулкан проснулся?»

Автор: Моха Степан Вадимомвич,

Ленинградская область, Приозерский район,

пгт.Кузнечное

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Кузнеченская  СОШ», 1б класс ________________________________________________________________________

 

1.      План исследования

1.1.Актуальность.

В апреле этого года произошло мощное извержение вулкана Шивелуч на Камчатке. Высота пеплового облака после извержения достигала 20 километров. Облако пепла протянулось на полтысячи километров, засыпав все вокруг пеплом.  В настоящее время на Земле на суше насчитывается около 900 активных вулканов, а в морях и океанах их количество уточняется. Поэтому необходимо изучать тектоническую активность на нашей планете.

1.2.Цель, задачи исследования

Цель исследования:узнать почему происходит извержение вулкана.

Задачи исследования:

1. Дать определение вулкана, рассмотреть его устройство.

2. Изучить процесс извержения вулкана и создать модель  действующего вулкана в домашних условиях.

3. Отметить вред от вулканической деятельности.

4. Отметить пользу от вулканической деятельности.

Гипотеза исследования:

1.      Возможно, извергаться вулкану мешает пробка из камня и застывшей лавы.

2.      Возможно, вулкан «засыпает» и не извергается постоянно из-за того, что под каменной пробкой газы скапливаются медленно.

Методы исследования:

1.      Изучение и анализ научно-популярной литературы, Интернет.

2.      Просмотр детских познавательных программ.

3.      Консультации с руководителем.

4.      Экспериментирование (создание объекта и   проведение опыта).

5.      Наблюдение и сравнение.

Этапы исследования:

Подготовительный -  посещение библиотеки, просмотр видеоматериалов в Интернете, обработка изученного материала.

Практический– создание макета вулкана,проведение эксперимента «Действующий вулкан».

Завершающий –выступление на школьном конкурсе проектов «К вершинам знаний».

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Автор: Моха Степан Вадимомвич,

Ленинградская область, Приозерский район,

пгт.Кузнечное

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Кузнеченская  СОШ», 1б класс ________________________________________________________________________

 

2. Научная статья

2.1. Древняя мифология о происхождении вулканов

https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/f/20340495-be5e-48e1-a2b0-02698084c3fa/d4kktyo-ab3e74d3-2fe5-4d97-8a51-b8d7467f2aa7.jpg?token=eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiJ9.eyJpc3MiOiJ1cm46YXBwOjdlMGQxODg5ODIyNjQzNzNhNWYwZDQxNWVhMGQyNmUwIiwic3ViIjoidXJuOmFwcDo3ZTBkMTg4OTgyMjY0MzczYTVmMGQ0MTVlYTBkMjZlMCIsImF1ZCI6WyJ1cm46c2VydmljZTpmaWxlLmRvd25sb2FkIl0sIm9iaiI6W1t7InBhdGgiOiIvZi8yMDM0MDQ5NS1iZTVlLTQ4ZTEtYTJiMC0wMjY5ODA4NGMzZmEvZDRra3R5by1hYjNlNzRkMy0yZmU1LTRkOTctOGE1MS1iOGQ3NDY3ZjJhYTcuanBnIn1dXX0.M3HA5rqPfh6b93tHo5bwGEMaOlg7vaqh8bly3IiAXykДревние римляне считали, что бог огня и кузнечного дела Вулкан, построил себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел.

«Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Из энциклопедии я узнал, что Вулкан - это гора с отверстием на вершине, через которое изливается магма, поднимается дым и летят камни.

2.2.Образование и строение вулканов

На сегодняшнее время ученые уже определили причину извержений вулканов, и она носит естественный  характер, а кроется она  в  самых недрах  земли.  Вероятно, в самом начале формирования  и  развития  нашей  планеты  вулканы покрывали всю ее поверхность.

Земля состоит из нескольких слоев, образованных разными горными породами. МыDestructive_plate_margin.png живем на наружном, самом тонком слое, который называется земной корой. Земная кора  состоит из плит, которые называются тектоническими. Плиты как бы плавают на поверхности вязкого, раскаленного расплавленного вещества, которое называется магма. Плиты двигаются в разных направлениях со скоростью от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров в год.

Вулкан —это гора с отверстием на вершине, через которое изливается магма,поднимается дым и летят камни. Когда вулкан спит, то его кратер закрыт каменной пробкой, которая сдерживает выход магмы на поверхность. Во время движения тектонических  плит поднимается давление лавы и образуется большое количество газов. Добравшись до жерла вулкана, магма снизу «выбивает пробку» в кратере и выбрасывает под огромным давлением в атмосферу газ и твёрдые тела.Магма, вырвавшаяся из вулкана, называется лавой, вытекая из кратера  в виде потока.

 

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Автор: Моха Степан Вадимомвич,

Ленинградская область, Приозерский район,

пгт.Кузнечное

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Кузнеченская  СОШ», 1б класс ________________________________________________________________________

 

2.3.Классификация вулканов

По активности вулканы делятся на действующие, спящие и потухшие. Период активности вулкана может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких миллионов лет.  По местонахождению -  на наземные, подводные и подледниковые.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2129179/accb7b3e-b594-4a1d-8b8b-84a71a30d706/s1200

В России больше всего вулканов на Камчатке (более 300). Самый высокий из них – Ключевская сопка высотой 4835 м. Камчатку называют краем вулканов и гейзеров.

Вулканы имеются не только на Земле, но и на других планетах и их спутниках. Самым высоким вулканом Солнечной системы является марсианский вулкан Олимп, высотой 21 км 200 м.

2.4.Профессия смелых.

Изучением вулканов занимаются вулканологи. Эти ученые настоящие фанаты своего дела. Они готовы лезть в самое жерло огненной горы, изучать ее ядовитые испарения и пепел, брать пробы лавы.Изучать вулканы довольно сложно ,наблюдение за ними порой ведется круглосуточно . Так же вулканологи исследуют потухшие и разрушенные древние вулканы, так как эти знания очень важны для геологии, так как помогают собрать воедино картину извержений прошлых лет и даже предсказывать будущие катаклизмы.                                                                                  http://s1.fotokto.ru/photo/full/33/337656.jpg

 Изучение действующих вулканов связано с большим риском. Ведь работать приходится в окружении раскаленной лавы, удушливых газов и горячей пыли, ежесекундно подвергаясь опасности вулканического взрыва. Чтобы частично уменьшить опасность, вулканологи пользуются специальным защитным  снаряжением.Они носят теплоизолирующую одежду и обувь, которую покрывают слоем алюминия или другого металла, отражающего теплоту. На голову надевают специальные защитные каски. Для защиты от газов  используют противогазы и газовые маски.(Приложение III)

В России изучением вулканов занимается Институт вулканологии и сейсмологии в городе Петропавловск-Камчатский  на Камчатке.

2.5. Какую угрозу таит в себе вулкан

Извержение вулкана — это катастрофа для людей. Ежегодно на Земле происходит 10 000 извержений, из которых примерно 150 оказываются очень сильными. Разрушаются города, гибнут люди. Потоки лавы уничтожают всю растительность, посадки и дороги. Газовые облака могут вызывать удушье у людей и животных. Осадки из пепла утяжеляют кровли зданий и могут вызвать обрушение. Раскаленные облака — самая большая

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Автор: Моха Степан Вадимомвич,

Ленинградская область, Приозерский район,

пгт.Кузнечное

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Кузнеченская  СОШ», 1б класс ________________________________________________________________________

 

опасность. Укрыться от раскаленных облаков из газа и камней практически не возможно. Единственный способ спасения – эвакуация.

Иногда последствия могут быть просто ужасающими.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/30229/pub_5d65fd2c5d636200ace9222c_5d66114a5eb26800ac99eace/scale_12002000 лет тому назад проснулся дремавший на протяжении многих веков вулкан Везувий. Беда застала людей врасплох. Жители пытались убежать, но спастись никому не удалось. Когда извержение закончилось, то оказалось, что цветущий город полностью исчез с лица земли. Прошло почти семнадцать столетий, когда под слоем спрессовавшегося вулканического пепла были случайно обнаружены остатки погибшего города. Начались раскопки. От пепла очистили почти весь город Помпеи. Перед изумленными археологами предстали дома с предметами быта, храмы, памятники. Все осталось так, как было в день, когда проснулся Везувий.

Страшная трагедия, случившаяся в далеком прошлом, произвела огромное впечатление на русского художника Карла Брюллова, который изобразил ее на своем полотне Последний день Помпеи.

Вывод:

1. при извержении вулканов погибает много людей;

2. огромные города превращаются в груды пепла;

3. происходит загрязнение питьевой воды, водоемов, рек;

4. из-за загрязнения окружающего воздуха люди начинают болеть;

5. затрудняются авиасообщения между городами, странами;

6. происходит похолодание климата;

7. большинство мощных извержений сопровождается землетрясениями. 

2.6.Есть ли польза от вулканов

Извержение вулкана — это катастрофа для людей. Однако польза от вулканов для людей тоже есть. Благодаря вулканической активности образуются горные породы, из которых состоит земная кора.Вулкан — лифт, который поднимает на поверхность много полезных веществ, поэтому почва вокруг них очень                   https://get.pxhere.com/photo/landscape-vineyard-field-farm-soil-agriculture-tourism-vines-plantation-plateau-winery-south-africa-winelands-delaire-graff-weingut-delaire-graff-563005.jpg плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды. Вулканы доставляют нам из земных недр углерод, азот и другие газы, без которых жизнь на Земле невозможна. В результате извержений вулканов образуютсягранит, пемза и туф, которые

 

 

 

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Автор: Моха Степан Вадимомвич,

Ленинградская область, Приозерский район,

пгт.Кузнечное

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Кузнеченская  СОШ», 1б класс ________________________________________________________________________

 

используют как строительные материалы. Вулканы поднимают на поверхность драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды).Человек научился использовать геотермальную энергию и геотермальные источники.

Вывод: польза от вулканов для людей тоже есть.

3.Исследовательская часть

Узнав, строение вулкана и  как происходит  извержение вулканов в природе, я захотел в домашних условиях создать действующий макет  вулкана. Для проведения опыта мне понадобится: макет вулкана и материалы для опыта: вода, красная краска для придания цвета лаве,  пищевая соды,  средство для мытья посуды, столовый уксус.

3.1. Изготовление модели вулкана

Для создания макета вулкана мне нужен картон, шпатлевка, пластиковый стаканчик, цветная краска.

 Изготовим из картона усеченный конус для вулкана. В верхнюю часть конуса поместим пластиковый стаканчик, образовав жерло и кратер будущего вулкана. На картон нанесем шпаклевку и дадим ей просохнуть. После этого раскрасим макет. Установим наш макет на защитный поддон. У подножия вулкана разместим домики и деревья.

3.2. Эксперимент  «Действующий вулкан»

Во время проведения опыта необходимо соблюдать правила техники безопасности.

1. Так как опыт включает в себя опасные вещества, поэтому первое, что необходимо сделать, это надеть специальную защитную одежду: фартук, перчатки.

2. Проводить опыт на безопасном расстоянии – вытянутой руки.

Для имитации извержения вулкана производим следующие действия:

1.      Разводим гуашь красного цвета в воде.

2.       Насыпаем  в «кратер» 2 ст. л. соды.

3.      Наливаем 2 ст. л. жидкости для мытья посуды.

4.       Вливаем 50-70 мл уксуса.

5.       Наблюдаю «извержение вулкана».

Вывод:Что происходит внутри вулкана? Уксус– это кислоты. Сода - это щелочь. Они вступают в интенсивную реакцию, в результате которой образуется углекислый газ. Так как газы занимают больше места, чем твердые тела и жидкости, смесь начинает пузыриться и вытекать из кратера нашего вулкана, т. е. происходит дегазация, тот же процесс, что при извержении вулканов. Магма, вытекающая из вулкана, наносит вред

 

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Автор: Моха Степан Вадимомвич,

Ленинградская область, Приозерский район,

пгт.Кузнечное

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Кузнеченская  СОШ», 1б класс ________________________________________________________________________

 

деревни у подножия вулкана. Но, зная об извержении, население покинуло свои жилища и никто не пострадал.

Проведя данный опыт, мы увидели, как извергается вулкан, смоделировав явление извержения вулкана.

 

4.Заключение

В начале работы над проектом, я выдвинул гипотезу:

1.      Возможно, извергаться вулкану мешает пробка из камня и застывшей лавы.

2.      Возможно, вулкан «засыпает» и не извергается постоянно из-за того, что под каменной пробкой газы скапливаются медленно.

Моя гипотеза подтвердилась.

Работая над проектом, я научился находить нужную информацию, определять главное по теме. Узнал, как образуется вулкан, что вулканы – это природное явление.

Я сам смог сделать макет действующего вулкана. Поделился своими знаниями о вулканах с одноклассниками.

Вывод:

1.      Вулкан извергается, если снизу скопилось много газов, паров и магмы. И не извергается, если газы, пары и магма снизу перестают давить.

2.      Процесс скопления газов и высвобождение энергии магмы под пробкой из застывшей лавы занимает несколько лет. В это время вулкан «спит».

3.      Извержение вулканов – это опасное стихийное явление, в результате которого разрушаются города и гибнут люди.

4.      Извержение вулканов приносит не только вред, но и пользу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Автор: Моха Степан Вадимомвич,

Ленинградская область, Приозерский район,

пгт.Кузнечное

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Кузнеченская  СОШ», 1б класс ________________________________________________________________________

 

5.Список литературы

1. Большая детская энциклопедия (ред. Рыльникова Н.). – М.: Махаон, 2007. -   335с.

2. ВикипедияЖурнал «ГЕО» № 86, май 2005 г.

3. Большая энциклопедия знаний, изд-во «Эксмо», 2010г., 343 стр.5.

4. Полная энциклопедия: Земля, изд-во «Эксмо», 2010г., 255 стр

Интернет – ресурсы:

1. http://www.kscnet.ru/ivs/- сайт Института Вулканологии и сейсмологии.

2.http://bse.sci-lib.com/ - Большая Советская Энциклопедия онлайн-версия

3.https://yandex.ru/video/preview/14139346508482887091Энциклопедия почемучки. Вулкан.

4.https://www.youtube.com/watch?v=tXe2lffJoGsВулканы. Детям обо всем на свете

5.https://www.youtube.com/watch?v=aEchaVYEXoYЧевостик про вулканы для дошкольников и школьников

6.https://children.claw.ru/3_earth_universe/content/006/31.htmДетская энциклопедия

7.http://allforchildren.ru/why/why44.php Почемучка

8.https://pandia.ru/text/82/091/79122.php Легенда о Вулкане

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное образовательное учреждение «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа»

Тема:«Почему вулкан проснулся?»

Тема:«Почему вулкан проснулся?»

Тема:«Почему вулкан проснулся?»

Тема:«Почему вулкан проснулся?»

Тема:«Почему вулкан проснулся?»

Тема:«Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»

Тема: «Почему вулкан проснулся?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2024