Исследовательский мини-проект «Выбери ПК»

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 08.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный исследовательский проект заменяет изучение целой темы по информатике в 7-8 классе "Архитектура ПК". Так как учащиеся сами изучают ее в процессе написания своего мини-проекта "Выбери ПК" самостоятельно выбирая компьютер для себя, анализируя все его составляющие должны прийти к результату: оптимальная цена и качество ПК.
Иконка файла материала Проект.docx
Проект «Выбери ПК» рекомендуется для учащихся 7­9­х классов. Тип проекта: ролево­игровой, мини­проект. Планируемый   результат:   осознанный   выбор   учениками   модели   компьютера, согласно имеющимся начальным условиям. Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Архитектура ПК», научить учащихся   использовать   полученные   знания   на   практике,   сформировать представление о культуре поведения в ситуации «продавец­покупатель». Учебно­педагогическая задача: используя рекламные объявления из газет, прайс­ листы   компьютерных   фирм,   определить,   исходя   из   своих   интересов,   наиболее подходящую конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор. Данный проект заменяет обобщающий урок по теме «Архитектура ПК». Учащиеся предварительно   разделены   на   две   группы.   Участники   одной   являются представителями   компьютерных   фирм.   Они   приносят   на   урок   заготовленные рекламные   объявления,   прайс­листы   компьютерных   фирм,   рекламные   буклеты. Другая группа учащихся представляет собой покупателей. Каждый участник этой группы хочет купить ПК с определённой целью и на «имеющуюся» у него сумму. Со звонком продавцы занимают своё место за рабочими столами, а покупатели стараются   сделать   оптимальный   выбор,   исходя   из   определённых   ограничений. Когда выбор сделан, между двумя сторонами подписывается договор о «продаже» компьютера. После заключения таких договоров всеми покупателями переходим к обсуждению   разыгранных   ситуаций.   Первыми   представляют   свои   результаты покупатели.   Каждый   из   них   объявляет   с   какой   целью   он   пришёл   покупать компьютер,   какой   суммой   он   располагал   и   какую   комплектацию   он   выбрал. Характеристики   выбранного   компьютера   записаны   в   договоре   и   выбор   каждой комплектующей должен быть обоснован, от этого зависит оценка учащегося. Затем выступают   учащиеся   из   группы   продавцов.   Они   представляют   свои   наборы комплектующих   для   сделанных   заказов,   обосновывая   их   выбор.   Наивысшую оценку получает тот, чей выбор комплектующих был наиболее оптимальным.