Проект «Наши имена» ставил своей целью узнать, почему детям дали такие имена. Многие ребята заинтересовались, что означают их имена, их происхождение. В семьях вспомнили о том дне, когда ребёнок появился на свет, кто выбирал ему имя. Прекрасные воспоминания! Были выполнены великолепные работы!
Исследовательский проект «Что означают наши
имена?»
Цель проекта: раскрыть тайны имён учащихся 1 «Б» класса
Задачи проекта:
Обучающие:
Расширить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое
отличает его от других людей.
Упражнять в словообразовании на примере имен человека, его внешности и
различных видов деятельности.
Формировать уверенность в себе.
Развивающие:
Развивать интерес к своему имени.
Развивать любознательность, умение анализировать.
Развивать речь, расширять словарный запас.
Воспитывающие:
Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим.
Работа с родителями:
Попросить родителей оказывать помощь педагогам и детям в организации и
реализации проекта.
Привлечь родителей к сбору информации об именах и сопутствующей
тематике.
Изготовление альбома «Тайна моего имени».
Объект исследования: имена.
План исследования1. Как меня зовут?
2. Почему меня так назвали?
3. У каких известных людей есть такое же имя как у тебя?
4. Что означает твое имя?
Формы реализации проекта:
Тематические занятия
Создание творческих работ детей и родителей
Совместная изо деятельность
Заучивание стихотворений
Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес к себе
2. Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический
климат класса
3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с
родителями, что способствует улучшению качества реализации
образовательного процесса
4. Развиваются творческие способности
Разделы работы
Подготовительный этап:
Для обозначения темы проекта перед детьми было проведено тематическое
рисование: «Моё имя». Оно включало в себя не только аспекты представления
детьми себя как личности, но и осознания, а самое главное — принятия себя.
Было предложено выяснить у родителей значение своего имени
самостоятельно детьми. Все ответы записывались в том объеме, как их
доносили дети. Также было предложено самостоятельно, в семье, изготовить
альбом, где были бы зафиксированы наиболее важные события, создающиеситуации успеха, подчеркивающие положительные качества ребенка. Таким
образом, можно внести еще задачу по повышению самооценки.
Исследовательский этап:
В классе был запланирован ряд бесед об известных людях на тему: «Не имя
красит человека, а человек имя». (Корней Чуковский, Григорий Остер,
Самуил Маршак)
Тематика последующих бесед:
« Имя, фамилия, отчество», « Моё имя – моя гордость!», «Права ребенка в
современном мире»
Психологический блок: игры и упражнения на эмоционально – личностное
развитие. Привлекается педагог – психолог образовательного учреждения.
Музыкальный вечер: подборка песен с именами людей. Инсценировка песни
«Антошка»
На протяжении недели проводятся дидактические игры: « Как можно назвать
нас подругому?» Упражнять детей в словообразовании на примере подбора
ласкательной и полной формы имени.
«На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.«Сказочная
лаборатория» Развитие чувственного опыта детей.
Познавательное занятие: «Тайны моего имени».
Заключение
Таким образом, по завершении проекта, можно сказать о том, что
поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме. Дети включились в
проект с удовольствием, многие родители активно участвовали в его
реализации. Были решены задачи психологического характера, по заключению
педагога – психолога уровень самооценки повысился у тех детей, ранее у
которых отмечалась ее низкие или средние показатели.
Проведение проекта помогло не только глубоко изучить поставленный
вопрос, но и сплотить коллектив обучающихся и родителей, решить задачи
самопринятия детей.
Организация данного вида деятельности помогла проявить себя семье в целом
, что немаловажно для социализации ребенка и внутрисемейного сплочения.Основная часть
Имена, имена
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
С.Маршак
«Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Встали, ребята.
Алисе, Усние, садитесь.
Ибраим, выйди к доске.
Илья, Игорь попрыгали.
Артём, Влад, встаньте.
Учитель: Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте её и скажите, о чём сегодня
мы с вами будем говорить.
Загадка.
И у мамы есть, и у папы есть. и у дочки есть, и у внучки есть, и у всех есть.
Чтобы его узнать, надо вслух его назвать. Игра «Назови свое имя»
Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какойнибудь предмет. Тот,
у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Алисе».
Вскоре у вас появился первый в жизни документ.
Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе
записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего
рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом
свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы
мальчика или девочки.
Мы живём в мире имён. Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от
другого. Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имен. Итак,
начинаем!О происхождении своего имени, о том, что оно означает, расскажут
ребята из своих исследований.
Дети рассказывают о своих именах.
Постеры. Каждый ученик оформляет свой постер. Представить
помогают родители.
Упражнение «Волшебный стул». Один ребенок садится на отдельный
стул в середине круга. Для того, кто садится на этот стул волшебный,
произносятся самые лучшие слова и пожелания, называют его самые
лучшие качества характера.
Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как
ласково называют вас по имени ваши родные?
Игра «Назови по имени ласково». А теперь давайте встанем в круг.
Вспомним, как ласково вас зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик.
И тот, кому мячик попадает, называет одно или несколько своих ласковых
имён. Важно, кроме того, запоминать, кто кому из вас бросил мячик. Когда
все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдёт в обратную сторону.
Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз вам его
бросил, и произнести ласковое имя.
Выставка семейных творческих работ «Наши имена»
Заключение
Вывод: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из
собственных убеждений и желаний. В руках каждого человека создать
добрую славу своему имени.
8. Выводы
. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам
наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас
зависит какой след оставит наше имя на земле.
« Не имя красит человека, а человек имя.»