Исследовательский проект «Что означают наши имена?»

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 07.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект «Наши имена» ставил своей целью узнать, почему детям дали такие имена. Многие ребята заинтересовались, что означают их имена, их происхождение. В семьях вспомнили о том дне, когда ребёнок появился на свет, кто выбирал ему имя. Прекрасные воспоминания! Были выполнены великолепные работы!
Иконка файла материала Проект наши имена 1 Б кл.doc
Исследовательский проект «Что означают наши имена?» Цель проекта: раскрыть тайны имён учащихся 1 «Б» класса Задачи проекта: Обучающие: Расширить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Упражнять в словообразовании на примере имен человека, его внешности и  различных видов деятельности. Формировать уверенность в себе. Развивающие: Развивать интерес к своему имени. Развивать любознательность, умение анализировать. Развивать речь, расширять словарный запас. Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим. Работа с родителями: Попросить родителей оказывать помощь педагогам и детям в организации и  реализации проекта. Привлечь родителей к сбору информации об именах и сопутствующей  тематике. Изготовление альбома «Тайна моего имени». Объект исследования: имена. План исследования1. Как меня зовут?  2. Почему меня так назвали?  3. У каких известных людей есть такое же имя как у тебя?  4. Что означает твое имя?   Формы реализации проекта:  Тематические занятия  Создание творческих работ детей и родителей  Совместная изо деятельность  Заучивание стихотворений Результат: 1. У детей развивается познавательный интерес к себе 2. Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический  климат класса 3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с  родителями, что способствует улучшению качества реализации  образовательного процесса  4. Развиваются творческие способности Разделы работы Подготовительный этап: Для обозначения темы проекта перед детьми было проведено тематическое  рисование: «Моё имя». Оно включало в себя не только аспекты представления детьми себя как личности, но и осознания, а самое главное — принятия себя.  Было предложено выяснить у родителей значение своего имени  самостоятельно детьми. Все ответы записывались в том объеме, как их  доносили дети. Также было предложено самостоятельно, в семье, изготовить  альбом, где были бы зафиксированы наиболее важные события, создающиеситуации успеха, подчеркивающие положительные качества ребенка. Таким  образом, можно внести еще задачу по повышению самооценки.  Исследовательский этап: В классе был запланирован ряд бесед об известных людях на тему: «Не имя  красит человека, а человек имя». (Корней Чуковский, Григорий Остер,  Самуил Маршак) Тематика последующих бесед:  « Имя, фамилия, отчество»,  « Моё имя – моя гордость!»,  «Права ребенка в  современном мире»  Психологический блок: игры и упражнения на эмоционально – личностное  развитие. Привлекается педагог – психолог образовательного учреждения. Музыкальный вечер: подборка песен с именами людей. Инсценировка песни  «Антошка» На протяжении недели проводятся дидактические игры: « Как можно назвать  нас по­другому?» Упражнять детей в словообразовании на примере подбора  ласкательной и полной формы имени. «На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.«Сказочная  лаборатория» Развитие чувственного опыта детей. Познавательное занятие: «Тайны моего имени».  Заключение Таким образом, по завершении проекта, можно сказать о том, что  поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме. Дети включились в  проект с удовольствием, многие родители активно участвовали в его  реализации. Были решены задачи психологического характера, по заключению педагога – психолога уровень самооценки повысился у тех детей, ранее у  которых отмечалась ее низкие или средние показатели. Проведение проекта помогло не только глубоко изучить поставленный  вопрос, но и сплотить коллектив обучающихся  и родителей, решить задачи  самопринятия детей.  Организация данного вида деятельности помогла проявить себя семье в целом , что немаловажно для социализации ребенка и внутрисемейного сплочения.Основная часть Имена, имена  В нашей речи звучат не случайно.  Как загадочна эта страна,  Так и имя – загадка и тайна.  С.Маршак   «Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руку возьмёмся И друг другу улыбнёмся!»  Встали, ребята. Алисе, Усние, садитесь. Ибраим, выйди к доске. Илья, Игорь попрыгали. Артём, Влад, встаньте. Учитель: Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте её и скажите, о чём сегодня  мы с вами будем говорить. Загадка. И у мамы есть, и у папы есть. и у дочки есть, и у внучки есть, и у всех есть. Чтобы его узнать, надо вслух его назвать. Игра «Назови свое имя» Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой­нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Алисе». Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе  записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего  рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом  свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы  мальчика или девочки. Мы живём в мире имён. Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого. Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имен. Итак,  начинаем!О происхождении своего имени, о том, что оно означает, расскажут  ребята из своих исследований. Дети рассказывают о своих именах. Постеры. Каждый ученик оформляет свой постер. Представить  помогают родители. Упражнение «Волшебный стул». Один ребенок садится на отдельный  стул в середине круга. Для того, кто садится на этот стул волшебный,  произносятся самые лучшие слова и пожелания, называют его самые  лучшие качества характера. Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как  ласково называют вас по имени ваши родные? Игра «Назови по имени ласково». А теперь давайте встанем в круг.  Вспомним, как ласково вас зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик.  И тот, кому мячик попадает, называет одно или несколько своих ласковых  имён. Важно, кроме того, запоминать, кто кому из вас бросил мячик. Когда  все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдёт в обратную сторону.  Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз вам его  бросил, и произнести ласковое имя. Выставка семейных творческих работ «Наши имена» Заключение Вывод: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из  собственных убеждений и желаний. В руках каждого человека­ создать  добрую славу своему имени.  8. Выводы  . Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам    наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас  зависит какой след оставит наше имя на земле.   « Не имя красит человека,    а человек имя.»