Исследовательский проект «Что означают наши имена?»
Оценка 4.7

Исследовательский проект «Что означают наши имена?»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
1 кл
07.05.2017
Исследовательский проект «Что означают наши имена?»
Проект «Наши имена» ставил своей целью узнать, почему детям дали такие имена. Многие ребята заинтересовались, что означают их имена, их происхождение. В семьях вспомнили о том дне, когда ребёнок появился на свет, кто выбирал ему имя. Прекрасные воспоминания! Были выполнены великолепные работы!
Проект наши имена 1 Б кл.doc
Исследовательский проект «Что означают наши имена?» Цель проекта: раскрыть тайны имён учащихся 1 «Б» класса Задачи проекта: Обучающие: Расширить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Упражнять в словообразовании на примере имен человека, его внешности и  различных видов деятельности. Формировать уверенность в себе. Развивающие: Развивать интерес к своему имени. Развивать любознательность, умение анализировать. Развивать речь, расширять словарный запас. Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим. Работа с родителями: Попросить родителей оказывать помощь педагогам и детям в организации и  реализации проекта. Привлечь родителей к сбору информации об именах и сопутствующей  тематике. Изготовление альбома «Тайна моего имени». Объект исследования: имена. План исследования 1. Как меня зовут?  2. Почему меня так назвали?  3. У каких известных людей есть такое же имя как у тебя?  4. Что означает твое имя?   Формы реализации проекта:  Тематические занятия  Создание творческих работ детей и родителей  Совместная изо деятельность  Заучивание стихотворений Результат: 1. У детей развивается познавательный интерес к себе 2. Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический  климат класса 3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с  родителями, что способствует улучшению качества реализации  образовательного процесса  4. Развиваются творческие способности Разделы работы Подготовительный этап: Для обозначения темы проекта перед детьми было проведено тематическое  рисование: «Моё имя». Оно включало в себя не только аспекты представления детьми себя как личности, но и осознания, а самое главное — принятия себя.  Было предложено выяснить у родителей значение своего имени  самостоятельно детьми. Все ответы записывались в том объеме, как их  доносили дети. Также было предложено самостоятельно, в семье, изготовить  альбом, где были бы зафиксированы наиболее важные события, создающие ситуации успеха, подчеркивающие положительные качества ребенка. Таким  образом, можно внести еще задачу по повышению самооценки.  Исследовательский этап: В классе был запланирован ряд бесед об известных людях на тему: «Не имя  красит человека, а человек имя». (Корней Чуковский, Григорий Остер,  Самуил Маршак) Тематика последующих бесед:  « Имя, фамилия, отчество»,  « Моё имя – моя гордость!»,  «Права ребенка в  современном мире»  Психологический блок: игры и упражнения на эмоционально – личностное  развитие. Привлекается педагог – психолог образовательного учреждения. Музыкальный вечер: подборка песен с именами людей. Инсценировка песни  «Антошка» На протяжении недели проводятся дидактические игры: « Как можно назвать  нас по­другому?» Упражнять детей в словообразовании на примере подбора  ласкательной и полной формы имени. «На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.«Сказочная  лаборатория» Развитие чувственного опыта детей. Познавательное занятие: «Тайны моего имени».  Заключение Таким образом, по завершении проекта, можно сказать о том, что  поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме. Дети включились в  проект с удовольствием, многие родители активно участвовали в его  реализации. Были решены задачи психологического характера, по заключению педагога – психолога уровень самооценки повысился у тех детей, ранее у  которых отмечалась ее низкие или средние показатели. Проведение проекта помогло не только глубоко изучить поставленный  вопрос, но и сплотить коллектив обучающихся  и родителей, решить задачи  самопринятия детей.  Организация данного вида деятельности помогла проявить себя семье в целом , что немаловажно для социализации ребенка и внутрисемейного сплочения. Основная часть Имена, имена  В нашей речи звучат не случайно.  Как загадочна эта страна,  Так и имя – загадка и тайна.  С.Маршак   «Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руку возьмёмся И друг другу улыбнёмся!»  Встали, ребята. Алисе, Усние, садитесь. Ибраим, выйди к доске. Илья, Игорь попрыгали. Артём, Влад, встаньте. Учитель: Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте её и скажите, о чём сегодня  мы с вами будем говорить. Загадка. И у мамы есть, и у папы есть. и у дочки есть, и у внучки есть, и у всех есть. Чтобы его узнать, надо вслух его назвать. Игра «Назови свое имя» Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой­нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Алисе». Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе  записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего  рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом  свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы  мальчика или девочки. Мы живём в мире имён. Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого. Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имен. Итак,  начинаем! О происхождении своего имени, о том, что оно означает, расскажут  ребята из своих исследований. Дети рассказывают о своих именах. Постеры. Каждый ученик оформляет свой постер. Представить  помогают родители. Упражнение «Волшебный стул». Один ребенок садится на отдельный  стул в середине круга. Для того, кто садится на этот стул волшебный,  произносятся самые лучшие слова и пожелания, называют его самые  лучшие качества характера. Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как  ласково называют вас по имени ваши родные? Игра «Назови по имени ласково». А теперь давайте встанем в круг.  Вспомним, как ласково вас зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик.  И тот, кому мячик попадает, называет одно или несколько своих ласковых  имён. Важно, кроме того, запоминать, кто кому из вас бросил мячик. Когда  все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдёт в обратную сторону.  Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз вам его  бросил, и произнести ласковое имя. Выставка семейных творческих работ «Наши имена» Заключение Вывод: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из  собственных убеждений и желаний. В руках каждого человека­ создать  добрую славу своему имени.  8. Выводы  . Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам    наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас  зависит какой след оставит наше имя на земле.   « Не имя красит человека,    а человек имя.»

Исследовательский проект «Что означают наши имена?»

Исследовательский проект «Что означают наши имена?»

Исследовательский проект «Что означают наши имена?»

Исследовательский проект «Что означают наши имена?»

Исследовательский проект «Что означают наши имена?»

Исследовательский проект «Что означают наши имена?»

Исследовательский проект «Что означают наши имена?»

Исследовательский проект «Что означают наши имена?»

Исследовательский проект «Что означают наши имена?»

Исследовательский проект «Что означают наши имена?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017