Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)
Оценка 5

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
1 кл
17.11.2018
Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)
В 1 классе идет первичное знакомство с народными промыслами России. Исследовательская деятельность в 1 классе способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий. А этот проект учит искать материал в разных источниках, убирать лишнее, развивает творческие способности, учит коммуникативности, толерантности, терпению. Знакомство с историей нашего государства воспитывает патриотизм.
проект дымковская игрушка.doc
Районная научно ­ практическая конференция школьников «Мир открытий». Дымковская игрушка Исследовательский творческий проект                                                                                 Автор:                                                                                 Китова Дарья,                                                                                  Юсупова  Виолетта,                                                                                 ученицы 1 класса «б»                                                                                      МБОУ «Ягуновская СОШ»                                                                                 Руководитель:                                                                                 Калистратова С.Б.,                                                                                  учитель начальных классов                                                                                 МБОУ «Ягуновская СОШ»                                                                                 Кемеровского                                                                                  муниципального района 1 Кемеровский район 2016 Содержание 1. Введение……………………………………………………………3 2. История возникновения дымковской игрушки…………………5 3. Практическая часть………………………………………………..8 4. Заключение ……………………………………………………….11 5. Литература и Интернетресурсы…………………………………12 2 Введение В этом году мы стали заниматься в Театре моды «Любава». Руководитель театра Калистратова Светлана Борисовна попросила нас подумать над темой нашей будущей коллекции. Наше   национальное   русское   декоративное   искусство   издавна   славится своими   традициями.  Изучая   на   его   на   уроках     ИЗО,  нам   очень   понравились дымковские игрушки ­ это и свистульки в виде животных, и барышни. А узоры, которыми   расписывают   игрушку,   простые   и   веселые.   Но   больше   всего полюбились ­ это барыни. У них очень красивые и разнообразные наряды. И тогда мы решили, что наша коллекция будет выглядеть в стиле «дымковской игрушки», а именно в стиле «дымковской барыни». 3 – Посмотри, как хороша , Эта девица­душа  Щечки алые горят,  Удивительный наряд:                            Сидит кокошник горделиво, Водоноска так красива, Как лебедушка плывет, Песню тихую поёт. Цель проекта – создать коллекцию костюмов для театра моды в стиле  «Дымковская игрушка». Задачи: 4 1. Познакомиться с историей возникновения дымковской игрушки.  2. Изучить особенности росписи дымковской игрушки. 3. Изготовить  эскизы костюмов в  стиле «дымковской игрушки». 4. Создать коллекцию костюмов для театра моды «Любава». 5. Выступить с коллекцией «Дымковская игрушка» на муниципальном  и областном конкурсе театров моды. Гипотеза исследования: Мы     предположили,   что   изучив   историю  возникновения,   изготовления   и росписи   дымковской   игрушки   сможем   создать   коллекцию   костюмов   для театра моды. Планируемый конечный результат: Создать   коллекцию   костюмов   для   театра   моды   в   стиле   «Дымковская игрушка» и принять участие в конкурсах Театров моды. К  методам,  которые  мы  использовали   при  исследовании, можно  отнести следующие: • • • анализ   представлений   о   «Дымковской   игрушке»   у   наших одноклассников и взрослых на основе анкетирования;  анализ публикаций и материалов Интернета по данной теме;  анализ собранных иллюстраций, фотографий и рисунков игрушек;  анализ стиля росписи дымковских игрушек. • По итогам проведенного анкетирования мы сделали вывод: •   что   из  30­ти  опрошенных  человек,  15  человек  знают   о  дымковской игрушке, • 8 человек считают, что дымковская игрушка – это детская игрушка, 19 человек   –   это   сувенир,   а   3   человека   считают,   что   это   магический символ, 5 только 9 человек знают, как расписывается дымковская игрушка, • • и только у двух человек она есть дома, • все 30 человек хотят узнать подробнее о дымковской игрушке. История возникновения дымковской игрушки. Выполняя проект,  мы узнали много полезного и интересного.  Давным­давно,   тысячи   лет   назад,   люди   не   могли   объяснить происхождение   многих   явлений.   И   народ   верил,   что   фигурки   животных   и людей помогают им защитить себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами. Птицы прогоняли силы тьмы, несли свет и радость. Женская фигурка с детьми оберегала мать с детьми от несчастья и болезней.           Дымковская игрушка один из самых старинных промыслов России, он               существует   на   Вятской   земле,   в   слободе   Дымково,   более   четырехсот   лет. После  половодья  здесь  обнаружились   значительные  залежи  красной  глины. Этот   случай   способствовал   развитию   сначала   гончарного   дела,   а   потом игрушечного промысла. Так родилась дымковская игрушка.                        6 Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней   весной,   когда   шла   длительная   подготовка   к   весеннему   празднику ''Свистунья'' («свистопляска»), который имеет языческие корни и посвящен солнцу.   На   гулянье,   "Свистопляску",   люди   приносили   с   собой   небольшие свистульки и целый день свистели в них. Свист был главной особенностью, главным развлечением этого праздника. Так и повелось, что "в Вятке делают игрушки для свиста". Когда праздник кончался, глиняные расписные игрушки ставили на окна, чтобы они оберегали жилища. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Чем знаменито Дымково?  Игрушкою своей.  В ней нету цвета дымного,  А есть любовь людей. В ней что­то есть от радуги,  От капелек росы.  В ней что­то есть от радости,  Гремящей, как басы.  (В.Фофанов) Мы игрушки знатные,  Складные да ладные,  Мы повсюду славимся,  Мы и вам понравимся!  (Народное творчество.) 7 Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети.  Каждая игрушка – это авторская творческая работа мастериц ручной лепки и  росписи, которая существует в единственном экземпляре.  Дымковская игрушка изготавливается из местной пластичной красной глины   с   добавлением   речного   песка.   Смешав   глину   с   песком   и   водой, однородной массы. тщательно   месили   до   получения Из   густого   глиняного   теста   лепили сначала большие основные части игрушки отдельно   ­   мелкие,   которые   затем прилеплялись   к   основной   части. Вылепленная   игрушка   сушилась   2­4   дня при комнатной температуре и обжигалась в русской печи. и После остывания  поверхность изделия  белилась мелом,  разведенным на молоке. К работе готовили 6­10 красок. Игрушке присущ несложный геометрический рисунок росписи (круги, точки, кольца, прямые линии, волнистые линии) и яркий колорит, в котором много красного, жѐлтого, синего, зелѐного, алого, оранжевого.  8 Игрушки   отличаются   веселым   нравом.   Барыни   и   кавалеры   демонстрируют свои наряды, петухи и индюки пышными хвостами напоминают целую клумбу, кормилицы хвастаются очаровательными младенцами. Сделаны из глины Игрушки всем на диво. Дети в карусели  На лошадок сели. Вот индюк нарядный, Весь такой он складный. У большого индюка  Все расписаны бока. 9 Практическая работа. Теперь, когда изучена история, технология изготовления и техника росписи  дымковской игрушки можно приступать к изготовлению своей коллекции.  1. Изучили  костюм дымковской барыни и выяснили, что на голове барыни непременно должны быть кудри, шляпки или кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках она может держать   сумочку, зонтик, собачку,  коромысло.   Посмотри, как хороша эта девица­душа. Щечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива. Кружочки, клеточки, полоски ­ Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.                                  10 2. Приступили   к   рисованию   эскизов   костюмов.   Нам   помогли   другие участники Театра моды. Вот, что у нас получилось.                                              3. В   течение     пяти   месяцев   мы   вместе   с   руководителем   Театра   моды «Любава» изготавливали костюмы для нашей коллекции «Дымковская игрушка».   Нам   помогали   наши   мамы.   И   вот   такая   коллекция   у   нас получилась.                 4. Выступили на конкурсе в школе и  заняли 1 место, а так же получили грамоту,   как   самый   яркий   костюм.,   на   областном   конкурсе   «Новые звезды» стали дипломантами 2 степени. 11 Но     на   этом   не   остановились.   Я   сделала   с   мамой   вот   такую   барыню   из подручного материала  и сшила вот такого замечательного индюка.                     12 Заключение Чем для нас была полезна эта работа? Чему она научила? Оберег                                                                         праздничная свистулька Игрушка                                                                      хороший подарок Сувенир                                                                        элемент украшения 1. Мы узнали, что дымковская игрушка – это оберег, праздничная  свистулька, сувенир, элемент украшения. 2. Научились работать с разными источниками, анализировать  иллюстрации с изображением игрушек. 3. Научились сами изготавливать дымковскую игрушку, правда из ткани,  но глиняная игрушка у нас впереди. 4. Главное, создали коллекцию костюмов в стиле «Дымковской игрушки»  и выступили с ней на конкурсах. 13 Литература и Интернетресурсы 1. И. Я. Богуславская Русская глиняная игрушка.­ Л., 1975  2. Н. М. Конышева Лепка в начальных классах.­ Книга для учителя. Из  опыта работы. — 2­е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1985.  3.  Рогов А.П. Кладовая радости: Юному читателю о русском народном искусстве и его творцах – М.: Просвещение, 1982. 4. Дьяконов   Л.В.   Дымковские   глиняные   расписные.­   Л.:   «Художник РСФСР»,1965. 5. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/izo/ 6. http://doc4web.ru/nachalnaya­shkola/proekt­remyosla­narodov­rossii­ dlya­i­klassov.html 7. http://festival.1september.ru/ 8. http://ped­kopilka.ru/ 9. http://dymkatoy.ru/Istoriya.htm 10. ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Дымковская_игрушка        14 15

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)

Исследовательский проект "Дымковская барыня" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018