Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"
Оценка 4.9

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
география +2
7 кл
20.03.2017
Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"
История России полна подлинного величия. Мы гордимся боевой и трудовой славой, научными и культурными достижениями наших предков, которые отдали России свои силы, таланты, мужество. История нашего края, района, села неотделима от истории нашей страны. 8-9 февраля 2004 года в России прошли торжества, посвященные 100-летию героического подвига крейсера «Варяг». Среди членов экипажа этого корабля был уроженец Чердынского уезда Пермской губернии, деревни Лекмортово – Иван Федорович Ярославцев. Цель работы - изучить историю жизни горниста с крейсера «Варяг», сохранить память об этом человеке.
горнист с крейсера варяг.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Покчинская основная общеобразовательная школа»                                                                     Краевой конкурс исследовательских                                                   краеведческих работ учащихся                    «Отечество»                                                                     Номинация  «Летопись родного края» Тема работы  «Горнист с крейсера «Варяг»»                                                                   Автор:   Пенягина Анастасия МАОУ «Покчинская ООШ» 8класс                                                                                    Руководитель:                                                                         Петрова Ирина Николаевна,  МАОУ «Покчинская ООШ», учитель технологии, ИЗО                                                                                     село Покча 1 2016 г Содержание Введение …………………………………………………………………….  3  Актуальность работы………………………………………………………   3 1 . Детские годы……........................................................................................4 2. Служба в армии………………………………………………………….    4 3. Боевые действия  «Варяга»……………………………………………...    4 4. Заключение………………………………………………………………….6 1.Выводы……………………………………………………………………...  7           2.Значимость работы………….. ……………………………………………...7           Литература ……………………………………………………………………  8         Приложения  Фотогалерея  …………. ……………………………………………………...              2 Введение История – это память народа, дающая знание того,  что было. А было разное. Было то, чем по праву  гордимся, бережно храним, поклоняемся, было и то, о чем предпочитаем молчать. Актуальность работы:  История России полна подлинного величия. Мы гордимся боевой и трудовой  славой, научными и культурными достижениями наших предков, которые  отдали России свои силы, таланты, мужество. История нашего края, района,  села неотделима от истории нашей страны.  8­9 февраля 2004 года  в России  прошли торжества, посвященные 100­летию героического подвига крейсера  «Варяг». Среди членов экипажа этого корабля был уроженец Чердынского уезда Пермской губернии, деревни Лекмортово – Иван Федорович Ярославцев. Все  торжество проходило на Покчинском кладбище. Я заинтересовалась, а почему  именно на нашем кладбище. Так родилась идея узнать, что же произошло в 2004  году у нас в Покче. Цель: изучить историю жизни горниста с крейсера «Варяг», сохранить память  об этом человеке. Задачи:  Изучить литературу, документы, о событиях , связанные с историей крейсера «Варяг»  Выяснить, почему захоронение горниста с крейсера происходило в Покче.  Встретиться, расспросить односельчан  или  родственников о событиях тех  лет. Собрать информацию и записать воспоминания.   Систематизировать информацию из различных источников.  Изложить собранный материал в исследовательской работе. 3 Методы исследования: поисковый, метод анализа и обобщения, описательный  метод, метод опроса, метод обработки данных.  Вступление. Детские годы Родился будущий горнист "Варяга" 20 июня 1877 г. в старообрядческой семье.  Отец Федор Иванович был крестьянином – бедняком. Имел 1,5 десятин земли,  лошадь, корову, овец. Осенью и зимой основным  занятием была охота на  пушного зверя и дичь. С помощью специальных ловушек за сезон добывал более  300 штук зайцев. Мясо в пищу не употребляли, боялись греха, продавали по 10  копеек за пару, шкурки сдавали заготовителю пушнины. Летом рыбачили,  вылавливали по 5­6 пудов (1 пуд – 16 кг) налима. В семь лет остался без матери, жил с отцом и мачехой. Грамоту постигал  "самоуком". С ранних лет вместе с отцом пахал, сеял, убирал хлеб с полей. Во время жатвы нажинал по 130­150 снопов в день.  Осенью занимался охотой на рябчиков. Служба в армии На 22 году, в октябре 1898 г. Иван Федорович был призван в армию. С 1 января   записан в 15 флотский экипаж в г. Кронштадт и в течение 4­х месяцев обучался  военно­морскому делу.  Из Кронштадта Ярославцева в составе экипажа направили в Гельсинфорс, в  Финляндию. Вернувшись в Кронштадт, экипаж направили на Белое море. Затем  часть моряков, среди которых был и Иван Федорович, на корабле «Доброволец»  отправили в Лондон, из Лондона на большом английском корабле уплыли в  Америку, в Филадельфию, где строился крейсер «Варяг». По завершению строительства, через 3 месяца вышли в Кронштадт, где крейсер  встречал сам  император Николай II. При встрече император подарил всем  матросам по 1 рублю «на гостинцы». После чего «Варяг» ушел в крепость Порт  – Артур. 4 В Порт­Артуре, на крейсере "Варяг" служил 4 года. Сначала был строевым  матросом, потом стал горнистом. Из Порт­Артура "Варяг" отправили в бухту  Чемульпо (Корея) с приказом взять на себя обязанности старшего стационера. Боевые действия «Варяга» Перед началом русско­японской войны, 26 января 1904 г. (по старому стилю) в  бухту Чемулько прибыла японская эскадра, состоявшая из 6 крейсеров и 8  миноносцев. Она преградила путь и обстреляла канонерскую лодку "Кореец",  которая вышла с почтой в Порт­Артур.  На следующий день командир "Варяга" Всеволод Буднев получил сообщение о  начале военных действий Японии с Россией и ультиматум от японцев: очистить  бухту к 12 часам дня, в противном случае русские корабли будут обстреляны на рейде.  Когда капитаны иностранных судов отказались сопроводить русские корабли до нейтральных вод, Руднев собрал команду и сообщил о своем решении вместе с  канонерской лодкой "Кореец" прорваться к русской эскадре в Порт­Артуре.  "Варяг" с гордо развивающимся парадным Андреевским флагом снялся с якоря.  "Матросы с английских и французских кораблей криками: "Ура!,  приветствовали нас",­ вспоминал впоследствии И.Ф.Ярославцев. У нас же  играли гимн "Боже царя храни". Японцы подняли сигнал с предложением  сдаться. В ответ командир крейсера "Варяг" приказал поднять боевые  флаги.  Горнисты проиграли боевую тревогу. В 11.45 с японского крейсера, раздался  первый выстрел. Завязался неравный бой. Русские матросы проявили  неслыханную храбрость. Под ураганным огнем противника они подводили под  пробоины пластыри, вели борьбу с проникавшей внутрь водой; тушили пожары,  при этом непрерывно вели огонь по врагу. Были подбиты и выведены из строя  многие орудия. Во время боя Ярославцев помогал заряжать пушки. От  разорвавшегося снаряда рядом убило трех товарищей Ярославцева и еще одного матроса ранило.  5 Когда снарядом перебило рулевое управление, крейсер все больше и больше  кренился на один борт и не слушался руля. За час боя "Варяг" выпустил 1105  снарядов, из строя вышло 120 человек. Русские моряки смогли потопить один  японский миноносец и повредить два крейсера. "Варяг" и "Кореец" повернули в  Чемулько и встали на якоря. Команду перевели на английские и французские  суда, после чего на "Варяге" открыли кингстоны и крейсер потонул, "Кореец"  взорвали.  Вскоре герои «Варяга» возвратились на Родину. В Одессе моряков наградили  Георгиевскими крестами. В Зимнем дворце моряков встречал Николай II, здесь  же был дан обед, после которого разрешили взять посуду из которой ели. После  торжеств в Петербурге, матросов распределили по экипажам. Ярославцев   служил на Черном море.  3 декабря 1905 года Иван Ярославцев вернулся домой, женился. Долгое время  вместе с женой работал на лесозаготовках. При организации колхозов вошли в  колхоз. Иван Федорович сторожил склады с зерном, награжден медалью "За  доблестный труд в Великой Отечественной войне". В семье Ярославцевых было  четверо детей: дочь и три сына, причем двое у них погибли на фронте в годы  Великой Отечественной войны. О том, что служил на легендарном "Варяге"  Иван Федорович впервые рассказал директору Чердынского музея  И.А.Лунегову в 1947 г., предъявив подтверждающие документы и награды.  Проявил свое молчание тем, что в 1924­25 гг. на р. Пильве у богатых мужиков  стали конфисковывать серебро и золото, Ярославцев боялся, что отберут медаль и Георгиевский крест, состоящие из серебра. Ему было жаль расставаться с  наградами, заслуженные кровью.  В 1947 г. Ярославцев переехал на жительство в с. Покчу Чердынского района, к  сыну Зотею. В 1954 г. Иван Федорович получил телеграмму из Москвы с  приглашением на торжества, посвященные 50­летию героического подвига  крейсера "Варяг".  Указом Президиума Верховного Совета за личное мужество в 6 бою у Чемульпо 15 моряков , среди которых был и наш земляк , награждены  медалью «За отвагу» До конца жизни Иван Федорович  не расстался с морской формой, которая была  подарена ему в Москве.  В 1958 г., на 82­м году жизни И.Ф.Ярославцева не стало, он похоронен на  кладбище в с.Покча.  В Чердынском музее хранится бескозырка, фотографии, документы и боевые  награды горниста с легендарного "Варяга". "Могила горниста крейсера "Варяг" Ярославцева Ивана Федоровича" с 2011­го  года объект культурного наследия регионального значения Пермского края. Заключение В ходе исследования темы были изучены различные материалы: документы,  фотографии, мемуары, воспоминания близких родственников. С каким чувством глубокого уважения и памяти говорили они об ушедшем  уже из жизни  Иване  Федоровиче Ярославцеве, горниста с крейсера «Варяг» Государство признало подвиг человека ничем не примечательного, но  совершившего большой подвиг. Я посетила кладбище, побывала на могиле  легендарного человека, и увидела  грязь, не ухоженность вокруг знаменитой  могилы. В итоге работы над темой я пришла к следующим выводам:  1.Судьба многих моих односельчан и их родственников связана историческим  прошлым, и интересно изучать его.  2.Жители поселка  должны хранить память о тех людях, которые что­то  значили для малой Родины, для России. Значимость своей работы я вижу в том, что   ­ лучше узнала историю своего земляка;   ­ благодаря моей работе, люди снова вспомнили о том, что прошлое не должно  забываться; 7 ­ моя работа подвигла моих подруг узнать что­либо еще об историческом  прошлом нашего села;  ­ материалы работы можно использовать как ресурс школьного музея на уроках  истории, тематических вечерах и классных часах. ­ и для меня есть перспектива к дальнейшей работе. Мне хочется, что бы я и мои друзья ухаживали за могилой горниста Ярославцева Литература 1. [Руднев, В.Ф.] Бой «Варяга» у Чемульпо 27­го января 1904 года / В.Ф.  Руднев.­ СПб., 1907.­ 24 с. 2. Руднев Всеволод Федорович // БСЭ.­ 3­е изд.­ М., 1977.­ Т.22.­ С.349­350. 3. Мельников, Р.М. "Крейсер "Варяг" / Р.М. Мельников.­ 2­е изд., перераб. и  доп.­ Л.: Судостроение, 2003.­ 287 с.: ил. 4. Мордашов, И. Плещут холодные волны...: [О крейсере "Варяг" и его  командире В.Ф.Рудневе] / И. Мордашов.­ Тула,2006.­ 13 с. 5. Руднев, Н.В. Командир легендарного крейсера: [Ист.­биогр. очерк о жизни и деятельности контр­адмирала В.Ф.Руднева, командира крейсера  "Варяг"] / Н.В. Руднев.­ Тула: Кн. изд­во, 1960.­ 247 с.: ил. 6. Руднев Н.Ф. ­ контр­адмирал, командир легендарного крейсера "Варяг":  (К 110­летию со дня рождения) // Календарь знаменательных и памятных  дат по Тульской области на 1995 год.­ Тула, 1965.­ С.48­49, фото.­  Библиогр.: 7 назв. 8 Приложения Ярославцев Иван Федорович Машал Советского Союза С.М. Буденый и бывший горнист крейсера «Варяг», 78 –летний Иван Федорович Ярославцев. Москва, 1954 год (семейный архив) 9 Иван Федорович с матросами. 1952 год (фото из газеты) 10 Крейсер «Варяг», на которым служил И.Ф. Ярославцев (из семейного архива) Из семейного архива 11 Могила Ивана Федоровича Ярославцева 12 13

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект "Горнист с крейсера "Варяг"

Исследовательский проект  "Горнист с крейсера "Варяг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017