Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа пос.им.Морозова"
Всеволожского района Ленинградской области
Как на свет появляется мультфильм
Александрова Анна Ивановна,
ученица 2 «Г» класса.
Иванова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов.
0 пос. им. Морозова
2016 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
Глава I . Из истории мультипликации…………………………………………………………………………………3
Глава II. Создание мультфильма…………………………………………………………………………………..…....8
Заключение…………………………………………………………………………………………………………9
Литература и ресурсы………………………………………………………………………………………………...10
Приложение 1 ………………………………………………………………………………………………………11
Приложение 2 ………………………………………………………………………………………………………...12
1 Введение
Мультфильмы я люблю с раннего детства, как и все ребята нашего класса. Мультфильмы
учат нас добру, дружбе. Часто из мультфильма я узнавала о чёмто новом. Иногда просто
включала, чтобы было хорошее настроение. Раньше я думала, что герои мультяшек живут в
телевизоре. Я даже разговаривала с ними. Потом родители мне объяснили, что мультфильмы
делают художники. Только как они это делают, я не знала…
Вот я и решила исследовать это вопрос. Как же мультфильм появляется на свет?
Цель работы определилась сразу: создать собственный мультфильм.
Задачи, над которыми я работала:
познакомиться с историей возникновения мультипликации;
изучить виды мультфильмов;
изучить процесс создания мультфильма;
создать свой мультфильм.
В работе были использованы следующие методы:
сбор информации;
сравнение;
анализ;
наблюдение;
систематизация информации;
эксперимент(съёмка мультфильма)
Гипотеза: обладая теоретическими знаниями, можно создать собственный мультфильм.
Актуальность моей работы в том, что это занятие даёт возможность для развития
творчества. Развивается воображение, чувство цвета, пропорции, объёма. А эти умения
могут мне пригодиться в будущем. А ещё – это сказочное путешествие в необычную страну,
где я почувствовала себя настоящей волшебницей!
2 Глава I
Из истории мультипликации
Точной даты появления мультфильмов не существует. Художники всех времён и народов
мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение, наблюдаемое в
природе и жизни. В памятниках глубокой древности первобытный художник изображал на
камне животных или людей. Первые упоминания об анимации я нашла ещё в 1 веке до нашей
эры. Яркую передачу движения можно наблюдать в искусстве Древнего Египта и Греции – в
скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих
вазы. (Рис.1)
В середине 15 века появились приспособления для показа движущихся рисунков. Свёрнутые
Рис. 1. Ваза
в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, книжки создавали иллюзию оживших
рисунков. В средние века так же находились умельцы, развлекавшие публику сеансами
движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда
вставляли прозрачные пластинки с рисунками. Такие аппараты называли «волшебными
фонарями». (Рис. 2)
Рис.2. «Волшебный фонарь».
В 1646 год иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства,
сконструированного им. Это был прибор, который высвечивал изображение на прозрачном
стекле. С 17 века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
3 В 1834 году был изобретён зоотроп, в котором двигались наклеенные на ленту рисунки. Его
сконструировал английский математик Уильям Джордж Хорнер. (Рис.3)
Рис.3. Зоотроп.
Само слово «мультипликация»в переводе с латинского означает «умножение». Термин
«мультипликация» употребляется исключительно в русском кино, как синоним слова
«анимация». В переводе с латинского «анима» означает «душа».
Эмиль Рейно заимствовал вращающийся барабан зоотропа и усовершенствовал зеркальную
систему . Свой аппарат он назвал праксиноскоп. (Рис.4)
Создателем первого звукового мультипликационного фильма является американский
художникмультипликатор, актёр, режиссёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней (См. фото –
Рис.4. Праксиноскоп Рейно.
рис.5).
В Росси первым мультипликатором считают художника и оператора Владислава Старевича.
Рис.5. Уолт Дисней.
Он разработал в начале 20 –го века особую художественную технику и приём для постановки
кукольной мультипликации. В своих основных чертах этот приём сохранился до сих пор.
В 1936 году была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм». Первоначально
каждый кадр рисовался отдельно, что было крайне долго и трудно. Для показа на экране
4 фильма продолжительностью 10 минут, необходимо было изготовить несколько тысяч
одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.
В настоящее время существует масса видов мультипликации.
Кукольная мультипликация.
Процесс создания одного кукольного мультфильма очень трудоёмкий и состоит из
нескольких этапов. На первом этапе пишется сценарий, затем придумываются образы
персонажей. По нарисованным персонажам создаются куклы, шьётся одежда и обувь.
Каждая из кукол должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы.
Внутри такой куклы проволочный каркас. Когда куклы готовы и одеты,мультипликаторы
приступают к съёмкам фаз движения, соответствующих сюжету будущего мультфильма.
Раньше кукол делали из дерева . Именно таким был, например, Крокодил Гена.
(Рис.6).Снятие одного эпизода занимает от нескольких дней до нескольких недель. Одна
минута мультфильма содержит в себе до 25 кадров, а за один день снимается всего 5
секунд мультфильма. Весь кукольный мультфильм снимался несколько лет. С
Рис.6. кукла Крокодила Гены.
Рисованная мультипликация.
Как же создаются рисованные мультфильмы? Сначала сценарист пишет сценарий. Он
содержит и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и даже пейзаж на заднем
плане. Затем режиссер делает раскадровку. Из них потом складывается целый
мультфильм.(Рис.7)
5 Рис.7. Раскадровка движений в рисунке .
Теперь записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения,
которые совпали бы с озвучкой и с характером героя. Вслед за этим за работу принимается
аниматор. Он оживляет персонажей. В его работу входят не только движения героев, но и
повороты головы, смех и слёзы. Теперь заливают персонажей красками. Это делают при
помощи компьютера. Затем накладывают героев на фон. Рисованная анимация также очень
длительный и трудоёмкий процесс, занимающий несколько лет.
Пластилиновая анимация
Обычный детский пластилин – это волшебный материал, при помощи которого можно
сотворить чудо. Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы.
1. Перекладка.
Персонажей делают плоскими и располагают на нескольких этажах мультстанка.
Персонажей потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько мм
изменяя движения рук и ног.(Рис.8)
Рис. 8. Перекладка пластилиновых деталей.
2. Объёмная пластилиновая анимация: персонажи располагаются в объёмной декорации.
Оживить таких героев сложнее. Самое трудное – заставить героя заговорить. Для этого у него
должен быть подвижным рот. После художники создают декорации из пластилина. На
создание одного 15ти минутного мультфильма требуется иногда целый год.
6 Рис. 9. Объёмный пластилиновый метод анимации.
3. Комбинированная мультипликация.
Персонажей снимают на отдельном фоне: то зелёном, то синем, а потом при помощи
монтажа их вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры. Чтобы вырастить цветок, в
пластилиновой анимации прибегают к приёму обратной съёмки. Сначала лепят весь цветок, а
потом отрывают по лепестку, снимая кадр за кадром. После полученные кадры
переворачивают и показывают в обратном порядке.
Песочная мультипликация.
Рисовать песком могут все: и взрослые и дети. Сначала песок нужно просеять, что бы
очистить от больших камешков. Его можно сделать цветным. Для этого песок раскрашивают
гуашью. Главный инструмент в создании мультфильма – ладони и пальцы.
7 Глава II
Создание мультфильма
Мне очень захотелось попробовать себя в роли целой киностудии и пройти весь путь
создания мультфильма от начала до конца самостоятельно. Эксперимент начался и работа
закипела. Конечно, взрослые мне подсказывали, но я старалась работать как можно больше
сама.
С чего начать? Конечно, с истории(сюжета). После того, как в школе прошли уроки по
экологии, мы с папой придумали историю о герое, который пришёл на помощь нашей планете
(Приложение 1). Когда история была написана, закипела работа по её иллюстрированию. Мне
интересно было соединить и рисованный, и пластилиновый способы анимации. А, значит, для
работы понадобились: пластилин, цветная бумага, картон, фломастеры, краски, компьютер и
фотоаппарат. (Приложение 2. Фото 1 )
Создание мультфильма началось!
Сначала я нарисовала на большом листе бумаги и раскрасила красками фон, на
котором будет сниматься начало мультфильма (Приложение 2 . Фото 2).
Затем нарисовала героя – Гринчика , его друга Ушастика. Раскрасила их
фломастерами и вырезала(Приложение 2 . Фото 3).
Потом захотелось сделать героев из пластилина; (Приложение 2 . Фото 4).
8 Далее из цветной бумаги и пластилина я сделала декорации для объёмных игрушек
будущего мультфильма (Приложение 2. Фото 5).
Следующими работами были новые фоны, новые позы героев, которые я рисовала и
рисовала , не уставая.
И началась сама съёмка, с которой мне помогала Светлана Владимировна: на
различных фонах мы размещали героев и каждое их движение снимали на
фотоаппарат. (Приложение 2. Фото 6)
Очень интересно было попробовать себя в роли актрисы – я сама озвучила весь текст
за кадром и мы записали мою речь на диктофон . Так появилась озвучка.
На компьютере в программе Windows Movie Maker мы смонтировали мультфильм и
наложили аудиозапись моего голоса. (Приложение 2. Фото 7) . Так получился мультфильм
«Гринчик и планета Земля».
Заключение
В ходе работы я выяснила, что можно создать мультфильм самостоятельно. У меня это
получилось, и мне очень понравилось такое времяпрепровождение! Я узнала многое об
истории мультипликации и поняла, что для появления мультфильма на свет требуется
проделать очень большую работу людям разных профессий. Если добиваться совершенства
движений героев, то на создание одного мультфильма может потребоваться целый год, а,
может, и больше.
Я пришла к выводу, что для лучшего качества фильма нужны профессиональная
фотокамера и хорошее освещение, рисованные персонажи будут смотреться более ожившими,
если их изображать как можно в большем количестве изменённых поз движения. При работе в
программе Movie Maker нужно использовать различные спецэффекты анимации. Они
придадут фильму привлекательность.
Упорство, творчество, желание и терпение были моими помощниками в работе. Кто
знает, может быть я, когда вырасту, стану мультипликатором или режиссёром. А ещё у меня
появилась новая мечта – побывать на нашей студии анимационного кино в Санкт Петербурге
«Мельница». Это волшебное здание проплывает передо мной за окном автобуса, когда я с
9 родителями езжу в город. Теперь я понимаю, сколько тайн прячется за его стенами! Работают
сценаристы, художники, осветители, кукольники, артисты, звукооператоры и ещё много
других людей. Очень хочется своими глазами увидеть современный мир мультипликации! Я
узнавала, на экскурсию туда попасть очень сложно. Но ведь нет ничего невозможного! Я
обязательно здесь побываю!
Литература и ресурсы
1. Капков С.В. «Энциклопедия отечественной мультипликации» Изд.: Алгоритм, 2006
2. Саймон Марк «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей»,
2006
3. Multiup.ucoz.ru
4. http://www.myltik.ru/?topic=interes/history
10 Приложение 1
Гринчик и планета Земля
(текст для озвучивания мультфильма)
Далеко далеко, гдето во Вселенной, есть планета Грин. Она очень красивая, зелёная и
цветущая. Житель этой планеты – Гринчик. Он весёлый и любопытный. Гринчик часто гулял
по своей планете со своим другом Ушастиком и любовался тем, что видел вокруг.
Но однажды ему захотелось отправиться в космическое путешествие и посмотреть другие
миры.
Сел он в свою летающую машинку и понёсся сквозь пространство Вселенной.
Так он и оказался рядом с нашей планетой. Гринчик завис над Землёй и ахнул! Сканер
показал, как жители Земли губят свою планету. То там, то тут, вспыхивают взрывы, и идёт
война, леса замусорены, животные гибнут, вода в океанах грязная.
И тогда он говорит своему другу Ушастику:
Надо чтото делать! Приземляемся!
11 И высадились они в пустынной местности… Смотрят, навстречу местный житель на верблюде
едет. Гринчик у него спрашивает:
Что у вас здесь случилось?
А тот отвечает:
Засуха у нас великая. Вода исчезает.
Тогда Гринчик взял лопату и давай копать ! Копал, копал, а до воды никак не добраться…
Достал он тогда свой суперский лазер, каких на Земле ещё не придумали, да и пробил песок!
И тут же фонтанчик воды забил из земли. Ушастик обрадовался и искупался в нём. И тут же
засохшие деревья зазеленели, и появился в пустыне оазис.
Так! Одно доброе дело сделали! – сказал Гринчик.
Полетел он дальше…
В одной стране они с Ушастиком увидели сгоревшие дома и чёрные поля. Расстроились,
поняли, что здесь была война. А тут мальчик Коля идёт и плачет… Остался он без родителей.
Не реви! – сказал ему Гринчик. А сам думает: «Надо мальчику помочь и найти новую
семью!»
Тут же отправился на поиски. Искал, искал и нашёл добрых людей. Рассказал им про Колю.
А они говорят:
Да где же он? Где этот мальчик? Конечно, мы его возьмём к себе жить. Ребёнок не должен
быть бездомным…
Гринчик с Ушастиком привели Колю и познакомили с добрыми людьми.
Порядок! сказал Гринчик. – Пора уже и домой! Прощайте, жители Земли! Берегите свою
планету! Я обязательно вернусь и проверю, как у вас это получается!
И улетел.
Вот такая история.
Так что, земляне, живите так, чтобы не было стыдно перед инопланетянами!
Приложение 2
12 Фото1.
Фото1.
Фото 2.
13 Фото 3
Фото 4.
Фото 5
14 Фото 6.
Фото 7.
15 16
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.