Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Оценка 5

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
информатика +1
Взрослым
30.05.2017
Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Продукт исследовательской работы.
проект мульт.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение                         "Средняя общеобразовательная школа пос.им.Морозова"                                  Всеволожского района Ленинградской области Как на свет появляется мультфильм                                                                                                                                                                       Александрова Анна Ивановна,                                                                                                                                                                 ученица 2 «Г» класса.                                                                                                                                                             Иванова Светлана Владимировна,                                                                                                                                                              учитель начальных классов.  0 пос. им. Морозова                                                                                                    2016 г. Оглавление Введение…………………………………………………………………………………………………………….2 Глава I . Из  истории  мультипликации…………………………………………………………………………………3 Глава II. Создание  мультфильма…………………………………………………………………………………..…....8 Заключение…………………………………………………………………………………………………………9 Литература и ресурсы………………………………………………………………………………………………...10 Приложение 1   ………………………………………………………………………………………………………11 Приложение 2 ………………………………………………………………………………………………………...12 1 Введение     Мультфильмы я люблю с раннего детства, как и все ребята нашего класса. Мультфильмы  учат нас добру, дружбе. Часто из мультфильма я узнавала о чём­то новом. Иногда просто  включала, чтобы было хорошее настроение. Раньше я думала, что герои мультяшек живут в  телевизоре. Я даже разговаривала с ними. Потом родители мне объяснили, что мультфильмы  делают художники. Только как они это делают, я не знала…  Вот я и решила исследовать это вопрос. Как же мультфильм появляется на свет? Цель работы определилась сразу: создать собственный мультфильм. Задачи, над которыми я работала:  ­ познакомиться с историей возникновения мультипликации;  ­ изучить виды мультфильмов;  ­ изучить процесс создания мультфильма;  ­ создать свой мультфильм. В работе были использованы следующие методы:  ­ сбор информации;  ­ сравнение;  ­ анализ;  ­ наблюдение;  ­ систематизация информации;  ­ эксперимент(съёмка мультфильма) Гипотеза: обладая теоретическими знаниями, можно создать собственный мультфильм. Актуальность моей работы  в том, что это занятие даёт возможность для развития   творчества.  Развивается  воображение, чувство цвета, пропорции, объёма. А эти умения  могут мне  пригодиться в  будущем. А ещё – это сказочное путешествие в необычную страну,  где я почувствовала себя настоящей волшебницей!  2 Глава I  Из истории мультипликации     Точной даты появления мультфильмов не существует. Художники всех времён и народов  мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение, наблюдаемое в  природе и жизни. В памятниках глубокой древности первобытный художник изображал на  камне животных или людей. Первые упоминания об анимации  я нашла ещё в 1 веке до нашей  эры. Яркую передачу движения можно наблюдать в искусстве Древнего Египта и Греции – в  скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих  вазы. (Рис.1)      В середине 15 века появились приспособления для показа движущихся рисунков. Свёрнутые  Рис. 1. Ваза в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, книжки создавали иллюзию оживших  рисунков. В средние века так же находились умельцы, развлекавшие публику сеансами  движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда  вставляли прозрачные пластинки с рисунками. Такие аппараты называли «волшебными  фонарями». (Рис. 2)    Рис.2. «Волшебный фонарь».    В 1646 год иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства,  сконструированного им. Это был прибор, который высвечивал изображение на прозрачном  стекле. С 17 века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.  3 В 1834 году был изобретён зоотроп, в котором двигались наклеенные на ленту рисунки. Его  сконструировал английский математик Уильям Джордж Хорнер. (Рис.3)  Рис.3. Зоотроп.    Само слово «мультипликация»в переводе с латинского означает «умножение». Термин  «мультипликация» употребляется исключительно в русском кино, как синоним слова  «анимация». В переводе с латинского «анима» означает «душа».      Эмиль Рейно заимствовал вращающийся барабан зоотропа и усовершенствовал зеркальную  систему . Свой аппарат он назвал праксиноскоп. (Рис.4)    Создателем первого звукового  мультипликационного фильма является американский  художник­мультипликатор, актёр, режиссёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней (См. фото –      Рис.4. Праксиноскоп Рейно. рис.5).                                              В Росси первым мультипликатором считают художника и оператора Владислава Старевича.   Рис.5. Уолт Дисней. Он разработал в начале 20 –го века особую художественную технику и приём для постановки  кукольной мультипликации. В своих основных чертах этот приём сохранился до сих пор.  В 1936 году была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм». Первоначально  каждый кадр рисовался отдельно, что было крайне долго и трудно. Для показа на экране  4 фильма продолжительностью 10 минут, необходимо было изготовить несколько тысяч  одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.      В настоящее время существует масса видов  мультипликации.   Кукольная мультипликация.       Процесс создания одного кукольного мультфильма очень трудоёмкий и состоит из  нескольких этапов. На первом этапе пишется сценарий, затем придумываются образы  персонажей. По нарисованным персонажам создаются куклы, шьётся одежда и обувь.  Каждая из кукол  должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы.   Внутри такой куклы проволочный каркас. Когда куклы готовы и одеты,мультипликаторы  приступают к съёмкам фаз движения, соответствующих сюжету будущего мультфильма.  Раньше кукол делали из дерева . Именно таким был, например, Крокодил Гена.  (Рис.6).Снятие одного эпизода занимает от нескольких дней до нескольких недель. Одна  минута мультфильма содержит в себе до 25 кадров, а за один день снимается всего 5  секунд мультфильма. Весь кукольный мультфильм  снимался несколько лет.  С  Рис.6. кукла Крокодила Гены.  Рисованная мультипликация.     Как же создаются рисованные мультфильмы? Сначала сценарист пишет сценарий. Он  содержит и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и даже пейзаж на заднем  плане. Затем режиссер делает раскадровку.  Из них потом складывается целый  мультфильм.(Рис.7) 5 Рис.7. Раскадровка движений в рисунке .      Теперь записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения,  которые совпали бы с озвучкой и с характером героя. Вслед за этим за работу принимается  аниматор. Он оживляет персонажей. В его работу входят не только движения героев, но и  повороты головы, смех и слёзы. Теперь заливают персонажей красками. Это делают при  помощи компьютера. Затем накладывают героев на фон. Рисованная анимация также очень  длительный и трудоёмкий процесс, занимающий несколько лет.   Пластилиновая анимация    Обычный детский пластилин – это волшебный материал, при помощи которого можно  сотворить чудо. Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы.  1. Перекладка.      Персонажей делают плоскими и располагают на нескольких этажах мультстанка.  Персонажей потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько мм  изменяя движения рук и ног.(Рис.8)                               Рис. 8. Перекладка пластилиновых деталей. 2. Объёмная пластилиновая анимация: персонажи располагаются в объёмной декорации.  Оживить таких героев сложнее. Самое трудное – заставить героя заговорить. Для этого у него должен быть подвижным рот. После художники создают декорации  из пластилина. На  создание одного 15­ти минутного мультфильма требуется иногда  целый год.  6 Рис. 9. Объёмный пластилиновый метод анимации. 3. Комбинированная мультипликация.      Персонажей снимают на отдельном фоне: то зелёном, то синем, а потом при помощи  монтажа их вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры. Чтобы вырастить цветок, в  пластилиновой анимации прибегают к приёму обратной съёмки. Сначала лепят весь цветок, а  потом отрывают по лепестку, снимая кадр за кадром. После полученные кадры  переворачивают и показывают в обратном порядке.   Песочная мультипликация.      Рисовать песком могут все: и взрослые и дети. Сначала песок нужно просеять, что бы  очистить от больших камешков. Его можно сделать цветным. Для этого песок раскрашивают  гуашью. Главный инструмент в создании мультфильма – ладони и пальцы.  7 Глава II Создание мультфильма     Мне очень захотелось попробовать себя в роли целой киностудии и пройти весь путь  создания мультфильма от начала до конца самостоятельно. Эксперимент начался и работа  закипела. Конечно, взрослые мне подсказывали, но я старалась работать как можно больше  сама.  С чего начать? Конечно, с истории(сюжета). После того, как в школе прошли уроки по  экологии, мы с папой  придумали историю о герое, который пришёл на помощь нашей планете (Приложение 1).  Когда история была написана, закипела работа по её иллюстрированию. Мне интересно было соединить и рисованный, и пластилиновый способы анимации. А, значит, для  работы понадобились: пластилин, цветная бумага,  картон, фломастеры, краски,  компьютер и фотоаппарат. (Приложение 2. Фото 1 )  Создание  мультфильма началось!   Сначала я  нарисовала на большом листе бумаги  и раскрасила красками фон, на  котором будет сниматься начало  мультфильма (Приложение 2 . Фото 2).  Затем нарисовала героя – Гринчика , его друга Ушастика. Раскрасила их  фломастерами и вырезала(Приложение 2 . Фото 3).  Потом захотелось сделать героев из пластилина; (Приложение 2 . Фото 4). 8  Далее из цветной бумаги и пластилина я сделала декорации для объёмных игрушек  будущего мультфильма (Приложение 2. Фото 5).  Следующими работами были новые фоны, новые позы героев, которые я рисовала и   рисовала , не уставая.  И началась сама съёмка, с которой мне помогала Светлана Владимировна: на  различных фонах  мы размещали  героев и каждое их движение снимали на   фотоаппарат. (Приложение 2. Фото 6)  Очень интересно было попробовать себя в роли актрисы – я сама озвучила весь текст  за кадром и мы записали мою речь  на диктофон . Так появилась озвучка.      На компьютере в программе Windows Movie Maker мы смонтировали мультфильм и  наложили аудиозапись моего голоса. (Приложение 2. Фото 7) . Так получился мультфильм  «Гринчик и планета Земля». Заключение      В ходе работы я выяснила, что можно создать  мультфильм самостоятельно. У меня это  получилось, и мне очень понравилось такое времяпрепровождение! Я узнала многое об  истории мультипликации и поняла, что для появления  мультфильма на свет требуется  проделать очень большую  работу  людям разных профессий. Если добиваться совершенства  движений героев, то на создание одного мультфильма может потребоваться целый год, а,  может, и больше.      Я пришла к выводу, что  для лучшего  качества фильма нужны профессиональная  фотокамера и хорошее освещение, рисованные персонажи будут смотреться более ожившими, если их изображать как можно в большем количестве изменённых поз движения. При работе в  программе Movie Maker нужно использовать различные спецэффекты анимации. Они  придадут фильму  привлекательность.       Упорство, творчество, желание    и терпение были моими помощниками в работе.  Кто  знает, может быть  я, когда вырасту,  стану мультипликатором или режиссёром. А ещё у меня  появилась новая мечта – побывать на нашей студии анимационного кино в Санкт­ Петербурге  «Мельница». Это волшебное здание проплывает передо мной за окном автобуса, когда я с  9 родителями езжу в город. Теперь я понимаю, сколько тайн прячется за его стенами! Работают сценаристы, художники, осветители, кукольники, артисты, звукооператоры и ещё много  других людей.  Очень хочется своими глазами увидеть современный мир мультипликации! Я  узнавала, на экскурсию туда попасть очень сложно. Но ведь  нет ничего невозможного!  Я  обязательно здесь побываю!                    Литература и ресурсы 1. Капков С.В. «Энциклопедия отечественной мультипликации» Изд.: Алгоритм, 2006 2. Саймон Марк «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей», 2006 3. Multiup.ucoz.ru 4. http://www.myltik.ru/?topic=interes/history 10 Приложение 1                                                  Гринчик и планета Земля                                   (текст для озвучивания мультфильма)           Далеко­ далеко, где­то во Вселенной, есть планета Грин. Она очень красивая, зелёная и  цветущая. Житель этой планеты – Гринчик. Он весёлый и любопытный. Гринчик часто гулял  по своей планете со своим другом Ушастиком и любовался тем, что видел вокруг.         Но однажды ему захотелось отправиться в космическое путешествие и посмотреть другие миры.       Сел он в свою летающую машинку и понёсся сквозь пространство Вселенной.  Так он и оказался рядом с нашей планетой. Гринчик завис над Землёй и ахнул! Сканер  показал, как жители Земли губят свою планету. То там, то тут, вспыхивают взрывы, и идёт  война, леса замусорены, животные гибнут, вода в океанах грязная. И тогда он говорит своему другу Ушастику:  ­ Надо что­то делать! Приземляемся! 11 И высадились они в пустынной местности… Смотрят, навстречу местный житель на верблюде едет. Гринчик у него спрашивает:  ­ Что у вас здесь случилось? А тот отвечает:   ­ Засуха у нас великая. Вода исчезает.        Тогда Гринчик взял лопату и давай копать ! Копал, копал, а до воды никак не добраться… Достал он тогда свой суперский лазер, каких на Земле ещё не придумали, да и пробил песок!  И тут же фонтанчик воды забил из земли. Ушастик обрадовался и искупался в нём. И тут же  засохшие  деревья зазеленели, и появился в пустыне оазис.  ­ Так! Одно доброе дело сделали! – сказал Гринчик.      Полетел он дальше…      В одной стране они с Ушастиком увидели сгоревшие дома и чёрные поля. Расстроились,  поняли, что здесь была война. А тут мальчик Коля идёт и плачет… Остался он без родителей.   ­ Не реви! – сказал ему Гринчик. А сам думает: «Надо мальчику помочь и найти новую  семью!»      Тут же отправился на поиски. Искал, искал и нашёл добрых людей. Рассказал им про Колю. А они говорят:  ­ Да где же он? Где этот мальчик? Конечно, мы его возьмём к себе жить. Ребёнок не должен  быть бездомным…        Гринчик с Ушастиком привели Колю и познакомили с добрыми людьми.  ­ Порядок!  ­ сказал Гринчик. – Пора уже и домой! Прощайте, жители Земли! Берегите свою  планету! Я обязательно вернусь и проверю, как у вас это получается!  И улетел.  Вот такая история.       Так что, земляне, живите так, чтобы не было стыдно  перед инопланетянами!  Приложение 2 12 Фото1.                                                                 Фото1.                                                   Фото 2. 13 Фото  3                                                    Фото 4.                                                 Фото 5    14 Фото 6.                                                                                                       Фото 7. 15 16

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс

Исследовательский проект  "Как на свет появляется мультфильм" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017