Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа пос.им.Морозова"
Всеволожского района Ленинградской области
Как на свет появляется мультфильм
Александрова Анна Ивановна,
ученица 2 «Г» класса.
Иванова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов.
0пос. им. Морозова
2016 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
Глава I . Из истории мультипликации…………………………………………………………………………………3
Глава II. Создание мультфильма…………………………………………………………………………………..…....8
Заключение…………………………………………………………………………………………………………9
Литература и ресурсы………………………………………………………………………………………………...10
Приложение 1 ………………………………………………………………………………………………………11
Приложение 2 ………………………………………………………………………………………………………...12
1Введение
Мультфильмы я люблю с раннего детства, как и все ребята нашего класса. Мультфильмы
учат нас добру, дружбе. Часто из мультфильма я узнавала о чёмто новом. Иногда просто
включала, чтобы было хорошее настроение. Раньше я думала, что герои мультяшек живут в
телевизоре. Я даже разговаривала с ними. Потом родители мне объяснили, что мультфильмы
делают художники. Только как они это делают, я не знала…
Вот я и решила исследовать это вопрос. Как же мультфильм появляется на свет?
Цель работы определилась сразу: создать собственный мультфильм.
Задачи, над которыми я работала:
познакомиться с историей возникновения мультипликации;
изучить виды мультфильмов;
изучить процесс создания мультфильма;
создать свой мультфильм.
В работе были использованы следующие методы:
сбор информации;
сравнение;
анализ;
наблюдение;
систематизация информации;
эксперимент(съёмка мультфильма)
Гипотеза: обладая теоретическими знаниями, можно создать собственный мультфильм.
Актуальность моей работы в том, что это занятие даёт возможность для развития
творчества. Развивается воображение, чувство цвета, пропорции, объёма. А эти умения
могут мне пригодиться в будущем. А ещё – это сказочное путешествие в необычную страну,
где я почувствовала себя настоящей волшебницей!
2Глава I
Из истории мультипликации
Точной даты появления мультфильмов не существует. Художники всех времён и народов
мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение, наблюдаемое в
природе и жизни. В памятниках глубокой древности первобытный художник изображал на
камне животных или людей. Первые упоминания об анимации я нашла ещё в 1 веке до нашей
эры. Яркую передачу движения можно наблюдать в искусстве Древнего Египта и Греции – в
скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих
вазы. (Рис.1)
В середине 15 века появились приспособления для показа движущихся рисунков. Свёрнутые
Рис. 1. Ваза
в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, книжки создавали иллюзию оживших
рисунков. В средние века так же находились умельцы, развлекавшие публику сеансами
движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда
вставляли прозрачные пластинки с рисунками. Такие аппараты называли «волшебными
фонарями». (Рис. 2)
Рис.2. «Волшебный фонарь».
В 1646 год иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства,
сконструированного им. Это был прибор, который высвечивал изображение на прозрачном
стекле. С 17 века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
3В 1834 году был изобретён зоотроп, в котором двигались наклеенные на ленту рисунки. Его
сконструировал английский математик Уильям Джордж Хорнер. (Рис.3)
Рис.3. Зоотроп.
Само слово «мультипликация»в переводе с латинского означает «умножение». Термин
«мультипликация» употребляется исключительно в русском кино, как синоним слова
«анимация». В переводе с латинского «анима» означает «душа».
Эмиль Рейно заимствовал вращающийся барабан зоотропа и усовершенствовал зеркальную
систему . Свой аппарат он назвал праксиноскоп. (Рис.4)
Создателем первого звукового мультипликационного фильма является американский
художникмультипликатор, актёр, режиссёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней (См. фото –
Рис.4. Праксиноскоп Рейно.
рис.5).
В Росси первым мультипликатором считают художника и оператора Владислава Старевича.
Рис.5. Уолт Дисней.
Он разработал в начале 20 –го века особую художественную технику и приём для постановки
кукольной мультипликации. В своих основных чертах этот приём сохранился до сих пор.
В 1936 году была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм». Первоначально
каждый кадр рисовался отдельно, что было крайне долго и трудно. Для показа на экране
4фильма продолжительностью 10 минут, необходимо было изготовить несколько тысяч
одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.
В настоящее время существует масса видов мультипликации.
Кукольная мультипликация.
Процесс создания одного кукольного мультфильма очень трудоёмкий и состоит из
нескольких этапов. На первом этапе пишется сценарий, затем придумываются образы
персонажей. По нарисованным персонажам создаются куклы, шьётся одежда и обувь.
Каждая из кукол должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы.
Внутри такой куклы проволочный каркас. Когда куклы готовы и одеты,мультипликаторы
приступают к съёмкам фаз движения, соответствующих сюжету будущего мультфильма.
Раньше кукол делали из дерева . Именно таким был, например, Крокодил Гена.
(Рис.6).Снятие одного эпизода занимает от нескольких дней до нескольких недель. Одна
минута мультфильма содержит в себе до 25 кадров, а за один день снимается всего 5
секунд мультфильма. Весь кукольный мультфильм снимался несколько лет. С
Рис.6. кукла Крокодила Гены.
Рисованная мультипликация.
Как же создаются рисованные мультфильмы? Сначала сценарист пишет сценарий. Он
содержит и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и даже пейзаж на заднем
плане. Затем режиссер делает раскадровку. Из них потом складывается целый
мультфильм.(Рис.7)
5Рис.7. Раскадровка движений в рисунке .
Теперь записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения,
которые совпали бы с озвучкой и с характером героя. Вслед за этим за работу принимается
аниматор. Он оживляет персонажей. В его работу входят не только движения героев, но и
повороты головы, смех и слёзы. Теперь заливают персонажей красками. Это делают при
помощи компьютера. Затем накладывают героев на фон. Рисованная анимация также очень
длительный и трудоёмкий процесс, занимающий несколько лет.
Пластилиновая анимация
Обычный детский пластилин – это волшебный материал, при помощи которого можно
сотворить чудо. Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы.
1. Перекладка.
Персонажей делают плоскими и располагают на нескольких этажах мультстанка.
Персонажей потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько мм
изменяя движения рук и ног.(Рис.8)
Рис. 8. Перекладка пластилиновых деталей.
2. Объёмная пластилиновая анимация: персонажи располагаются в объёмной декорации.
Оживить таких героев сложнее. Самое трудное – заставить героя заговорить. Для этого у него
должен быть подвижным рот. После художники создают декорации из пластилина. На
создание одного 15ти минутного мультфильма требуется иногда целый год.
6Рис. 9. Объёмный пластилиновый метод анимации.
3. Комбинированная мультипликация.
Персонажей снимают на отдельном фоне: то зелёном, то синем, а потом при помощи
монтажа их вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры. Чтобы вырастить цветок, в
пластилиновой анимации прибегают к приёму обратной съёмки. Сначала лепят весь цветок, а
потом отрывают по лепестку, снимая кадр за кадром. После полученные кадры
переворачивают и показывают в обратном порядке.
Песочная мультипликация.
Рисовать песком могут все: и взрослые и дети. Сначала песок нужно просеять, что бы
очистить от больших камешков. Его можно сделать цветным. Для этого песок раскрашивают
гуашью. Главный инструмент в создании мультфильма – ладони и пальцы.
7Глава II
Создание мультфильма
Мне очень захотелось попробовать себя в роли целой киностудии и пройти весь путь
создания мультфильма от начала до конца самостоятельно. Эксперимент начался и работа
закипела. Конечно, взрослые мне подсказывали, но я старалась работать как можно больше
сама.
С чего начать? Конечно, с истории(сюжета). После того, как в школе прошли уроки по
экологии, мы с папой придумали историю о герое, который пришёл на помощь нашей планете
(Приложение 1). Когда история была написана, закипела работа по её иллюстрированию. Мне
интересно было соединить и рисованный, и пластилиновый способы анимации. А, значит, для
работы понадобились: пластилин, цветная бумага, картон, фломастеры, краски, компьютер и
фотоаппарат. (Приложение 2. Фото 1 )
Создание мультфильма началось!
Сначала я нарисовала на большом листе бумаги и раскрасила красками фон, на
котором будет сниматься начало мультфильма (Приложение 2 . Фото 2).
Затем нарисовала героя – Гринчика , его друга Ушастика. Раскрасила их
фломастерами и вырезала(Приложение 2 . Фото 3).
Потом захотелось сделать героев из пластилина; (Приложение 2 . Фото 4).
8 Далее из цветной бумаги и пластилина я сделала декорации для объёмных игрушек
будущего мультфильма (Приложение 2. Фото 5).
Следующими работами были новые фоны, новые позы героев, которые я рисовала и
рисовала , не уставая.
И началась сама съёмка, с которой мне помогала Светлана Владимировна: на
различных фонах мы размещали героев и каждое их движение снимали на
фотоаппарат. (Приложение 2. Фото 6)
Очень интересно было попробовать себя в роли актрисы – я сама озвучила весь текст
за кадром и мы записали мою речь на диктофон . Так появилась озвучка.
На компьютере в программе Windows Movie Maker мы смонтировали мультфильм и
наложили аудиозапись моего голоса. (Приложение 2. Фото 7) . Так получился мультфильм
«Гринчик и планета Земля».
Заключение
В ходе работы я выяснила, что можно создать мультфильм самостоятельно. У меня это
получилось, и мне очень понравилось такое времяпрепровождение! Я узнала многое об
истории мультипликации и поняла, что для появления мультфильма на свет требуется
проделать очень большую работу людям разных профессий. Если добиваться совершенства
движений героев, то на создание одного мультфильма может потребоваться целый год, а,
может, и больше.
Я пришла к выводу, что для лучшего качества фильма нужны профессиональная
фотокамера и хорошее освещение, рисованные персонажи будут смотреться более ожившими,
если их изображать как можно в большем количестве изменённых поз движения. При работе в
программе Movie Maker нужно использовать различные спецэффекты анимации. Они
придадут фильму привлекательность.
Упорство, творчество, желание и терпение были моими помощниками в работе. Кто
знает, может быть я, когда вырасту, стану мультипликатором или режиссёром. А ещё у меня
появилась новая мечта – побывать на нашей студии анимационного кино в Санкт Петербурге
«Мельница». Это волшебное здание проплывает передо мной за окном автобуса, когда я с
9родителями езжу в город. Теперь я понимаю, сколько тайн прячется за его стенами! Работают
сценаристы, художники, осветители, кукольники, артисты, звукооператоры и ещё много
других людей. Очень хочется своими глазами увидеть современный мир мультипликации! Я
узнавала, на экскурсию туда попасть очень сложно. Но ведь нет ничего невозможного! Я
обязательно здесь побываю!
Литература и ресурсы
1. Капков С.В. «Энциклопедия отечественной мультипликации» Изд.: Алгоритм, 2006
2. Саймон Марк «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей»,
2006
3. Multiup.ucoz.ru
4. http://www.myltik.ru/?topic=interes/history
10Приложение 1
Гринчик и планета Земля
(текст для озвучивания мультфильма)
Далеко далеко, гдето во Вселенной, есть планета Грин. Она очень красивая, зелёная и
цветущая. Житель этой планеты – Гринчик. Он весёлый и любопытный. Гринчик часто гулял
по своей планете со своим другом Ушастиком и любовался тем, что видел вокруг.
Но однажды ему захотелось отправиться в космическое путешествие и посмотреть другие
миры.
Сел он в свою летающую машинку и понёсся сквозь пространство Вселенной.
Так он и оказался рядом с нашей планетой. Гринчик завис над Землёй и ахнул! Сканер
показал, как жители Земли губят свою планету. То там, то тут, вспыхивают взрывы, и идёт
война, леса замусорены, животные гибнут, вода в океанах грязная.
И тогда он говорит своему другу Ушастику:
Надо чтото делать! Приземляемся!
11И высадились они в пустынной местности… Смотрят, навстречу местный житель на верблюде
едет. Гринчик у него спрашивает:
Что у вас здесь случилось?
А тот отвечает:
Засуха у нас великая. Вода исчезает.
Тогда Гринчик взял лопату и давай копать ! Копал, копал, а до воды никак не добраться…
Достал он тогда свой суперский лазер, каких на Земле ещё не придумали, да и пробил песок!
И тут же фонтанчик воды забил из земли. Ушастик обрадовался и искупался в нём. И тут же
засохшие деревья зазеленели, и появился в пустыне оазис.
Так! Одно доброе дело сделали! – сказал Гринчик.
Полетел он дальше…
В одной стране они с Ушастиком увидели сгоревшие дома и чёрные поля. Расстроились,
поняли, что здесь была война. А тут мальчик Коля идёт и плачет… Остался он без родителей.
Не реви! – сказал ему Гринчик. А сам думает: «Надо мальчику помочь и найти новую
семью!»
Тут же отправился на поиски. Искал, искал и нашёл добрых людей. Рассказал им про Колю.
А они говорят:
Да где же он? Где этот мальчик? Конечно, мы его возьмём к себе жить. Ребёнок не должен
быть бездомным…
Гринчик с Ушастиком привели Колю и познакомили с добрыми людьми.
Порядок! сказал Гринчик. – Пора уже и домой! Прощайте, жители Земли! Берегите свою
планету! Я обязательно вернусь и проверю, как у вас это получается!
И улетел.
Вот такая история.
Так что, земляне, живите так, чтобы не было стыдно перед инопланетянами!
Приложение 2
12Фото1.
Фото1.
Фото 2.
13Фото 3
Фото 4.
Фото 5
14Фото 6.
Фото 7.
1516