Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)
Оценка 5

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
искусство
8 кл
14.07.2018
Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)
Данная работа- это исследовательский проект по предмету "искусство" в 8 классе на тему "Современные виды изобразительного искусства". В работе отражены те виды современного изобразительного искусства, которые наиболее популярны среди подростков, в частности нашей школы. Автор провёл анкетирование среди подростков и показал результаты своего исследования в диаграммах.Данный файл содержит информацию на тему современные виды искусства.
исследовательский проект.docx
РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15  ИМЕНИ Д.В.БОБРЫШЕВА»           ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»                             учитель Заремба Г.В. искусства Выполнила: Коновалова Инесса, 8 класс Руководитель: Заремба Галина Научно­исследовательская работа «Современные виды искусства»                                                                 Тема исследовательской работы                                                             СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА                                                                                                                        Автор:  Заремба Г.В.   Введение Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством  художественных образов. В практической деятельности у людей складываются и  развиваются эстетические представления, в которых явления действительности  отражаются как прекрасные и безобразные, трагические и комические. В  процессе художественного творчества эстетические представления художников  закрепляются, различными материальными средствами (красками, звуками,  словами и т.д.) и предстают как произведения искусства. Искусство в отличие от всех других видов деятельности – это выражение  внутренней сущности человека в ее цельности, которая исчезает в частных  науках и в любой другой конкретной деятельности, где человек реализует только одну свою сторону, а не всего себя. В искусстве человек свободно творит особый мир, также, как творит свой мир природа, то есть полновластно. Понятие  искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое  мастерство в какой­то определённой области. Все необычное для привычной формы культуры может вызвать отрицание. Одна  и та же форма искусства может по разному восприниматься принадлежащими к  различным типам культур индивидам. В одних случаях произведение искусства  может быть принято в качестве эталона. В других – это непонятная и  неприемлемая изобразительная норма. Именно разность основ субкультур лежит  в основе споров о том, является ли отдельно взятый предмет искусством или  нет. Термин «Современное искусство» – довольно условное понятие и может быть  обозначен как искусство, созвучное, соотносимое со своим временем. В этом  смысле любое подлинное искусство всегда современно, поскольку, так или  иначе, отражает в художественно­образной форме содержание своей эпохи. Современное искусство ­ это искусство, созданное в недавнем прошлом и  создаваемое в настоящее время, к нему относят работы, появившиеся в период с  XX века по нынешний день. Оно часто пересекается с окружающим миром; оно  не ограничено выбором материалов или методов. Современное искусство  становится все более глобальным, медленно разрушая культурные барьеры,  разделяющие старомодную элитарность высокого искусства и общественное  мнение. Даже неискушенный человек, не знаток искусства чувствует различие  между классическим (XVII, XVIII, первая половина XIX вв.) и современным  искусством. Оно бросается в глаза при сравнении соответствующих  произведений, но еще больше среды и условий художественного восприятия.  Если классическое искусство “звучит” только в специальном помещении  (выставочном или концертном зале), предполагает удаление и погружение в  особую эстетическую реальность, противопоставленную обычной жизни  (полностью ушел в книгу или музыку), то современное искусство сращивается с  обыденностью, теснит обычную жизнь, иногда трансформирует ее, иногда  пародирует. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что вокруг феномена  современное искусство часто ведутся дискуссии. Общественность, СМИ  обсуждают ряд вопросов, что понимать сегодня под современным искусством,  какое влияние на общество оказывают работы современных художников,  способно ли современное искусство формировать определенные общественные  настроения. Несмотря на частоту и популярность обсуждений в обществе, исследований,  посвященных изучению современного искусства, почти не проводится. Цель работы: Изучить виды современного искусства и выявить учащихся  школы, занимающихся современными видами искусства. Задачи: ­ изучить материалы на данную тему, ознакомиться с современными видами  искусства; ­ определить какими видами искусства увлекаются учащиеся нашей школы; ­ рассмотреть самые необычные и оригинальные направления.  Методы: анализ литературы, соцопрос, интервьюирование, работа с Интернет  ресурсами. Гипотеза: Искусство играет важную роль в самореализации и самопознании человека, в его  взаимодействии с окружающим миром. А для молодёжи это еще и  индивидуальный и коллективный способ выражения ценностных установок.   Глава 1. Обзор  некоторых видов, направлений и приемов современного  изобразительного искусства. С началом 21 века в искусстве стали появляться новые течения, а некоторые  просто вернулись из прошлых времен. В этой главе мы попробуем рассмотреть  основные понятия некоторых видов, направлений и приемов современного  изобразительного искусства. SAND ART – это уникальное искусство. Художник рисует песком на  стеклянной поверхности специального стола, подсвеченной снизу. С помощью  видеокамеры и проектора его действия транслируются на экран. Неповторимые  шедевры создаются руками мастера, сменяя друг друга на глазах у зрителей.  У песка уникальные свойства, и мастер помогает проявить его природу, а песок,  отвечая взаимностью, помогает выразить идеи и чувства художника. Песчаная скульптура Скульптура – вид изобразительного искусства, который сохраняет изображение  на многие годы. А вот скульптуры из песка – это не самый надёжный способ  сохранить изображение на века, но, тем не менее, это занятие становится всё  популярнее. Тени в искусстве Люди использовали свет и тень в искусстве с незапамятных времён.  Современные художники вышли на совершенно новый уровень в игре света и  тени. Хотя немногие могут создавать шедевры без кисти и краски, используя  лишь своё терпение и умение видеть. Ведь совсем не просто из кучи «мусора»,  бытовых предметов, осколков стекла или кусков проволоки создать настоящий  шедевр. Анаморфоз. Это рисунок создан таким образом, что увидеть и понять изображение можно  только с определённого места или под определённым углом. Иногда  оригинальное изображение можно увидеть только с помощью зеркального  отражения. Художники специально искажают или уродуют изображение, но при  определённых условиях оно становится правильным. Боди­арт иллюзии. Это форма авангардного искусства, где объектом творчества является тело  человека. Ещё в глубокой древности люди пробовали украсить себя с помощью  рисунков на теле. Современные представители этого направления в искусстве  пошли гораздо дальше. Рисование на грязных машинах (Scott Wade) Изначально это  скорее не направление в искусстве, а идея, возникшая в  Америке. Часто грязные машины на улицах города вызывают неприятное чувство. И,  действительно, так и хочется написать: «Помой меня!». Но творческие люди,  даже такому уникальному материалу, как дорожная грязь и пыль могут придать  красивый, эстетический вид. Только художник способен сотворить  «грязеграффити». Графический дизайнер из Америки приобрёл бешеную  популярность, рисуя на грязных стёклах автомобилей.  Удивительные картины Скотта Уэйда, созданные при помощи пыли и грязи с  техасских дорог, вознесли своего автора на пик креативности. Как видите, новых течений в современном искусстве очень много. Обо всех в  одной работе не расскажешь.  Практическая часть. Чтобы акцентировать своё внимание на изучении 2­3 направлений, я решила  выяснить: какие виды современного изобразительного искусства знают и  могут назвать ученики нашей школы и, что более ценно – какими видами  современного изобразительного  искусства они увлекаются.  С этой целью в школе бы проведён соцопрос, в котором принимали участие 100  учащихся 5­10 классов.  Вид искусства рисование песком рисование на снегу рисование на стёклах грязных  машин боди­ арт мехенди мейкап ледовая скульптура хип­хоп брейк­данс Кол­во человек, которые  могут назвать данный вид  искусства 60  77  64  Кол­во человек, которые  увлекаются данным  видом искусства ­ 12 5 68  63  47  60  70  58  ­ 6 6 ­ 15 6 рэп айрен­би граффити аниме диджитал 100  36  95  77  4  11 9 30 19 2 Соцопрос показал, что 60% опрашиваемых могут назвать более 10 видов  современного искусства, среди которых: рисование песком, рисование на снегу,  рисование на стёклах грязных машин, боди­ арт, мехенди, мейкап, ледовая  скульптура, хип­хоп, брейк­данс, рэп, айрен­би, граффити, аниме, диджитал.   Название оси могут назвать данный вид искусства 120 100 80 60 40 20 0 рисование песком Название оси Как выяснилось: увлечённее всего ученики нашей школы занимаются рисованием граффити, аниме. И только два человека увлечены стилем диджитал. увлекаются 05101520253035 увлекаются   Так как моей целью было исследование изобразительных видов современного  искусства, я выбрала для работы граффити (которое назвали  95%опрашиваемых), аниме (77%) и диджитал (4). Глава 2.Исследование самых популярных и незнакомых направлений  современного изобразительного искусства среди учащихся школы.  Граффити, аниме, диджитал. Граффити Вы наверняка видели на стенах своего города большие красочные картинки  разнообразных форм цветов и оттенков. Кто­то считает граффити вандализмом, кто­то считает рисунки на стенах –  искусством. Можно много рассуждать на эту тему, но согласитесь, наблюдать  красивый рисунок, вместо грязной, обшарпанной стены куда приятнее.   Наскальные рисунки (пещерная живопись), нарисованные еще 30 тыс. лет назад,  можно считать первыми граффити. Ведь граффити – это надписи, изображения или рисунки, нанесенные на стену. В наше время граффити стало уличным  искусством, а 30 тыс. лет назад первобытные люди рисовали в пещерах и  ритуальных местах. Граффити приобрело свой современный вид в начале 1920 годов, а когда  появилась аэрозольная краска – появился spray art (спрей­арт). Родиной современного граффити считается город Филадельфия. С начала 1969  по 1974 год, граффити стремительно развивается. Эти годы можно назвать  революционными для граффити. Центр граффити­движения перемещается в  Нью­Йорк. В большинстве стран мира нанесение граффити на чью­либо собственность без  разрешения на то владельца данной собственности считается вандализмом и  карается по закону. Иногда граффити используют для распространения  сообщений политического и социального характера. Для некоторых людей  граффити — настоящее искусство, достойное размещения в галереях и на  выставках, для других — это вандализм. С тех пор, как граффити превратили в неотъемлемую часть поп­культуры, его  стали ассоциировать с музыкой в стиле хип­хоп, хардкор, битдаун и брейк­ дансом. Для многих это образ жизни, скрытый от общественности и непонятный  для широкой публики. Как научиться рисовать граффити? Лучше всего сначала попробовать  порисовать на бумаге. И начинать следует с простых рисунков для начинающих.  Аниме Аниме – популярная техника анимации, зародившаяся в Японии. Чудесные  красочные персонажи, эмоциональные, яркие и разнообразные герои сказок  завораживают и радуют зрителей. Самое удивительное в аниме то, что научиться  рисовать, как настоящий профессионал может каждый желающий. —      японская анимация. В отличие от мультфильмов других стран,  Аниме   предназначенных в основном для просмотра детьми, большая часть  выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и  взрослую аудиторию, и во  многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.  Аниме отличается  характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в  форме телевизионных сериалов, а также фильмов. Сюжеты могут описывать  множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и  стилей. Источником для сюжета аниме часто является манга. комиксы, иногда называемые комику. Манга, в той форме, в  Манга   ­ японские     которой она существует в настоящее время, начинает развиваться после  окончания Второй мировой войны, испытав сильное влияние западной традиции,  однако имеет глубокие корни в более раннем японском искусстве. В Японии мангу читают люди всех возрастов, она уважаема и как  форма изобразительного искусства, и как литературное явление, поэтому  существует множество произведений самых разных жанров и на самые  разнообразные темы: приключения, романтика, спорт, история, юмор, научная фантастика, ужасы, бизнес и другие. Создателем современного стиля аниме и манги принято считать Осаму Тедзука. Он создал свой неповторимый стиль, который полюбился людям по всему миру,  и стал примером для подражания. За долгие годы своей творческой  деятельности Осаму нарисовал более 500 комиксов, некоторые из которых не  ограничивались парой страниц, а занимали до 5ти томов! Он был настоящим  фанатом комиксов.  Учащиеся нашей школы создают неповторимые аниме­персонажи у себя дома! Их работы вы можете сейчас видеть на доске. Диджитал. Люди поколения digital natives Их сердца требуют не перемен, а быстрого интернета и повсеместного Wi­Fi.  Они учатся свайпить, тапать и жать на Home раньше, чем ходить и говорить. Они — представители поколения digital natives. Что такое digital natives? Digital natives — следующее за миллениалами поколение, постмиллениалы. Это  дети и подростки, родившиеся примерно после 2002–2003 годов. Понятие digital  natives (часто переводят как «цифровое поколение») придумал американский  писатель Марк Пренски (Marc Prensky). Он считает, что представители этого  поколения обладают особыми способностями к получению и обработке  информации, поскольку технологии сопровождают их с рождения. Живой пример таких тинейджеров учится в нашей школе. Одна из работ Карины  – на экране. Заключение. Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает  мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное  влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни.  Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого  псевдоискусства, созвучно своей эпохе. Вся история искусств и архитектуры представляет собой живую ткань,  постоянно развивающуюся и изменяющуюся. В любую из эпох, будь то  классическое искусство Греции, итальянский Ренессанс или древнерусское  искусство, происходила борьба тенденций, влияний, борьба старых  представлений с возникающими качественно новыми проявлениями. Однако при всей изменчивости форм искусства в пределах того или иного  периода всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки – композиционные, пластические, колористические, ритмические и другие,  определяющие стиль того или иного времени. Лучшие представители культуры: художники, графики, скульпторы,  архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стремятся в  своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно  относиться к шедеврам мировой культуры. Закончив работу над проектом я сделала вывод:  Искусство играет важную роль в самореализации и самопознании человека,  в его взаимодействии с окружающим миром. А для молодёжи это еще и  индивидуальный и коллективный способ выражения ценностных установок. Спасибо за внимание.

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)

Исследовательский проект на тему "Современные виды изобразительного искусства" (8 класс, искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018