Исследовательский проект "Накидка для стула"
Оценка 5

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
труд
3 кл
23.04.2018
Исследовательский проект "Накидка для стула"
Вязание – это один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Он существует более трех тысяч лет. Хотя в современном мире каждый год издается и публикуется огромное количество книг, журналов по вязанию, К сожалению, вязание как рукоделие – один из видов, который теряет значимую популярность в детском мире. А ведь владея таким кладезем знаний, человек может окружить себя уютными вещами как первой необходимости ( кофты, шапки, платья, носки т.д.), так и для красоты и удовольствия ( салфетки, подушки, игрушки и т.д.). Именно в начальных классах необходимо поднять значение вязания как вида рукоделия . Поэтому очевидна необходимость обращения к исследованиям, раскрывающим сущность и влияние вязания на личность.
МОЙ реф.doc
Содержание 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1. Введение………………………………………………………………….. 2  Актуальность……………………………………………………...2  Цель………………………………………………………………...2 Задачи…………………………………………………………….....2  Методы исследования………………………………………….….2  Гипотеза……………………………………………………….……2 2. Основная часть……………………………………………………………2 2.1. Теоретические исследования искусства вязания крючком…………2        2.1.1. Из истории вязания:………………………………………….….2        2.1.2. Материалы и инструменты……………………………………..3        2.1.3. Уроки вязания крючком……………………………………..….3        2.1.4. Правила работы при вязании крючком………………………...3 2.2. Практическое исследование  ………………………………………….4            2.2.1. Опрос …………………………………………………………….4        2.2.2 Анкетирование. …………………………………………………..4        2.2.3. Разработка идеи и вариантов……………………………………4        2.2.4. Схема вязания…………………………………………………….5 3. Заключение………………………………………………………………….5 3.1.  Выводы................................................................................................5 3.2.  Что удалось? Чему научилась? ………………………………….....5 3.3. Практическая значимость ……………………………………...........5 4. Список  литературы ……………………………………………….5 5. Приложение………………………………………………………………….6 Введение «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся» Пословица.              В этом году на уроках технологии мы  научились вязать крючком цепочки из воздушных петель. (Приложение 1)  Учительница нам показала вещи, вязаные крючком. Они меня поразили разнообразием, оригинальностью. Мне очень захотелось овладеть этим видом рукоделия.    А ещё в   январе у   моей мамы   День Рождения (Тридцатилетний  юбилей). И мне   очень хотелось подарить ей что­то красивое и полезное. Это еще раз укрепило мое желание научиться этой разновидности декоративно­прикладного искусства.            Актуальность моего исследования заключается в том, что я решила порадовать свою  маму и связать для неё  подарок.  А самый  лучший подарок  тот  – что сделан своими руками.  Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи  можно  подарить любовь и радость родным людям.         Цель моего исследования – связать накидку для стула  в подарок маме.  Задачи:     собрать и изучить исторический материал о вязании крючком;   познакомиться с основными материалами и инструментами; овладеть основами вязания; представить результат своей деятельности публично. Для  решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:  Подбор и изучение материала по теме  Опрос жителей деревни  Анкетирование   Обработка полученных данных Гипотеза: Я думаю, что моё изделие обязательно понравится маме и украсит интерьер  кухни,   а моя деятельность  увлечёт одноклассников. 2.1. Теоретические исследования искусства вязания крючком Основная часть 2.1.1. Из истории вязания:  Вязание является одним из самых старинных видов декоративно­прикладного искусства, он   существует   более   трех   тысяч   лет.  Вязаные   вещи   были   найдены   в   древних   захоронениях Египта, Рима, Греции. (Приложение 2)  Известна и родина вязания. Это опалённая солнцем Северная Африка. И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка. И вязали сначала без каких­ либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.            Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. После крестовых походов на восток, где­то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы.            В России вязание крючком получило распространение в конце 19 века, и заниматься им стали женщины, которые  собирались на посиделки. В средней полосе и на севере России вязание крючком считалось рукоделием от безделья: крючком вязали только вещи, предназначенные для украшения, ­ края полотенец, подзоры для кроватей, прошивки, а необходимые вещи ­ носки, варежки, платки ­ вязали спицами. Техника такого вязания называется филейной. (Приложение 3,4)            На территории Чувашской Республики данный вид рукоделия появился в 30­40­е годы ХХ века.   До   этого   местные   мастерицы   увлекались   вышивкой.   Поэтому   не   случайно   узоры   для вязания были заимствованы именно у нее. 2.1.2. Материалы и инструменты        Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме  крючка и пряжи.         При вязании крючком главным инструментом является крючок.   Бывают: металлические, пластмассовые, алюминиевые, костяные, деревянные. (Приложение 5)          При выборе крючка его необходимо проверить: он должен, хорошо отшлифован, головка не должна быть слишком острой, иначе при вязании она будет рвать нить. В тоже время тупая головка плохо входит в петлю и задерживает работу. Крючки маркируются цифрами от 0,5 до 8 мм.           Качество   вязаного   изделия   зависит   от   правильно   подобранной   пряжи.   Она   должна   соответствовать   назначению   изделия,   его   фасону,   стилю.   Для   вязания   крючком   используют практически   любую   пряжу   –   шерстяную,   хлопчатобумажную,   синтетическую   и   смешенную (Приложение 6)           От того, насколько верно будут подобраны крючок и нити по толщине, зависит красота и изящность будущего изделия.           Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.  Для работы также используют ножницы.     2.1.3. Уроки вязания крючком                                                            При вязании крючок держат в правой руке как карандаш  при письме или как нож.          Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и столбиков. К основным видам петель и столбиков относят: воздушная петля (цепочка);  полустолбик;  столбик без накида;.  столбик с накидом. (Приложение 7)             В книгах по вязанию часто используются условные обозначения. Они облегчают понимание и выполнение узоров. Узор, записанный условными знаками, называется схемой. Вяжут по схеме снизу вверх ,  по кругу.             Вот некоторые условные обозначения для вязания крючком:   ­ соединительный столбик;    ­ воздушная петля;                 ­ столбик с накидом (ему соответствуют 3 петли подъема);  ­столбик без накида;                    2.1.4. Правила безопасной работы и санитарно­гигиенические требования  При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.  Расстояние от глаз до работы должно составлять 35­40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.  Работать   только   при   хорошем  освещении.   При   тусклом   свете   быстро   устают  глаза   и сложно следить за рисунком вязания.  Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.  Во   время   вязания,   клубок   лучше   держать   в   специальной   клубочнице   ­   небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.  По окончании  работы  крючок следует  вколоть  в клубок и  вместе с  начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.  Ножницы надо убрать в специальную коробочку. 2.2. Практическое исследование       2.2.1.  Опрос жителей деревни      Чтобы выяснить, как развивалось вязание крючком в нашей деревне, мы опросили жителей  деревни, мастериц по вязанию крючком,  разных возрастов.          Афанасьева Вера Трофимовна (1939г.р. – сестра моей прабабушки). (Приложение 8)   ­ Учились вязать с детства, это умение для каждой девочки считалось обязательным. Крючком вязали очень красивые вещи для интерьера дома: занавески на окна и скатерти, покрывала на кровати и накидки на подушки, кружева к простыням, наволочкам, полотенцам. Малеева Ирина Витальевна (1962 г.р. – двоюродная сестра моей бабушки). (Приложение 9)   ­   Не   все,   но   многие   умеют   вязать   крючком.   В   основном   вязали   детскую   одежду   –   кофты, платья, жакеты, юбки, шарфы, штанишки.  А теперь вязание крючком для меня ­ это увлечение и отличный способ отдохнуть, уйти от плохих мыслей. Васюхина Марина Петровна (1984 г.р. – ровесница мамы). (Приложение 10)   ­  Вяжут крючком не многие. Вязание – хобби, с помощью простого крючка и мотка пряжи можно подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя потрясающими обновками и вещами для домашнего интерьера.   Мандрюкова Ольга Ивановна (ученица 6 класс)  (Приложение 11)   ­ Из моих ровесников нет умельцев, только знакомы азами вязания на уроках технологии. Я вяжу   игрушки,   модную   одежду,   аксессуары.   Несколько   раз   участвовала     в   конкурсах   по рукоделию, занимала призовые места.    Наш опрос показал, что во времена прабабушек и бабушек создавали необходимые для жизни и быта вещи, а теперь вязание крючком – хобби. Учащиеся  нашей школы больше увлечены играми на телефоне, компьютерами и просмотрами телепередач.  2.2.2. Анкетирование учащихся            Знакомы ли современные школьники с таким рукоделием как вязание и насколько оно популярно среди них? Чтобы получить ответы на эти  вопросы,  мной  была разработана анкета (Приложение №  12), включающая в себя 5 открытых  вопросов. Я опросила  34 учащихся МБОУ  «Старочукальская ООШ». Возраст  участников  8 – 13 лет. Результаты  представлены  в  цифрах  и  диаграммах.     (Приложение 13)  1. Знаком ли вам такой вид рукоделия как вязание крючком?  Да – 23  учащихся                              Нет­ 11   учащихся   2. Нравятся ли вам вязаные изделия? Да – 28 учащихся                                 Нет­ 6  учащихся 3. Умеете ли вы вязать крючком?            Да – 13 учащихся                                 Нет­ 21  учащихся 4. Вяжут ли крючком в вашей семье?  Да – 26 учащихся                                 Нет­ 8  учащихся 5. Хотели бы вы научиться вязать крючком? Да – 13 учащихся                                 Нет­5  учащихся                     Не знаю ­16 учащихся    Современные школьники мало увлекаются рукоделием, хотя многим нравится этот вид  рукоделия и они хотят научиться вязать крючком. У многих  вяжут крючком дома. Значит,   искусство вязания крючком  не умирает, оно передаются из поколения в поколение. 2.2.3. Разработка идеи и вариантов             В процессе выбора модели я обратилась ко многим источникам: и к сети интернет, и к журналам, и к книгам. Проанализировав всё, я решила сначала связать варианты прихваток и салфеток (Приложение 14). Исследовав варианты изделий, я остановила свой выбор прихватке № 5 , получится отличная  накидка  для стула. Схема вязки не сложная, есть что­то сказочное, необычное. Есть чем удивить маму. 2.2.4. Воплощение замысла в реальность        Сначала я начертила схему будущего изделия. (Приложение 15). Начнем вязать с косички из  4 воздушных петель, которые замыкаем в кольцо. Дальше вяжем по схеме. Через каждые 2 ряда  переходим к другому цвету.     Завершаем вязание арками из  5 воздушных петель, которые провязываем 6­ю столбиками без накида и 3­мя столбиками  с одним накидом.     Оказывается, не так легко вязать крючком задуманную модель. Требуется терпение, знание основ вязания, точное следование инструкции выполнения изделия, и, конечно же, усидчивость. Заключение 3.1. Выводы:       Вязание ­ это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение, а ещё отвлекает нас от проблем, снимает стресс и напряжение. Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мое рукоделие   очень понравилось   маме, оно подходит к интерьеру нашей кухни. Увидев мою работу, одноклассникам тоже захотелось научиться вязать крючком. (Приложение 16).   Я   собираюсь   и   в   дальнейшем   выполнять   изделия   в   технике   вязания   крючком.  Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов, можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов  в домашнем интерьере. 3.2.Что удалось? Чему научилась?  Ознакомилась с новыми словами: актуальность, гипотеза, анкетирование, респондент.  Научилась читать схемы и вязать крючком  Заинтересовала вязанием одноклассников  Выступила перед учащимися. 3.3.   Практическая   значимость заключается   в   том,   что,    связанная   своими   руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Вязание   поможет   изготовить   полезную,   а   порой   необходимую   вещь   для   дома.   Эта   работа способствует   развитию   творческого   начала,   которое   поможет   в   будущем   стать   хорошей хозяйкой. Список литературы. 1. Р.И. Крысина, В.П.Окина «Вяжем сами». Чебоксары. Чувашское книжное издательство.1996.  2. Э.А. Фомичева «Начинаем вязать спицами и крючком. Москва «Просвещение» 1991. 3. Журнал «Школа и производство» 4. Журнал « Вяжем крючком»  История вязания                   электронный ресурс     5. //  http://www.myjane.ru/articles/text/?id=257      , ­ 2017. ­ 02.02.2017. 6. 7. 8. 9.  электронный   ресурс           //    Вязание крючком. Советы и уроки. Виды петель и условные обозначения.                      oboznacheniya..html , ­ 2017. ­ 02.02.2017. Виды крючков.                      электронный ресурс         //         http://stranahandmade.net/vyazanie­kryuchkom/vidy­ kryuchkov , ­ 2017. ­ 03.02.2017.  http://domihobby.ru/7­vidy­petel­i­uslovnye­ 10. Вязание крючком. Материалы и инструменты. 11.   kryuchkom­materialy­i­instrumenty.html , ­ 2017. ­ 04.02.2017.     электронный   ресурс          //         http://klubokdel.ru/obuchenie­vjazaniju/663­vyazanie­ 12. Видео уроки вязания.  13.                        электронный ресурс         //         https://kryuchkom.ru/vyazanie­uzora­shishechki/ © Крючком.ру  , ­ 2017. ­ 09.02.2017. Приложение (Приложение1)                                                                                   (Приложение 2)                              На уроке технологии                                                                                            Носок,  найденный  в древних захоронениях             (Приложение 3)                                                                (Приложение 4)            Филейное вязание                      (Приложение 5)   Виды  Изображение  Характеристика  Виды крючков для вязания Пластма ссовые  Деревян ные Алюмин иевые Стальн ые Костяны е Комбин ированн ые Это – самые дешевые и  распространенные крючки. Они легкие,  удобные в использовании, но может  электризовать пряжу, поэтому придется  смачивать антистатиком крючок и пряжу. Нечасто применяются мастерицами. Они  легкие, но электризуют пряжу.  Поверхность крючка быстро покрывается  заусеницами, мешающими скольжению  нити. Такие крючки удобные, недорогие, не  электризуются. Но при этом крючки из  алюминия пачкают светлые нитки и  пальцы, а из­за мягкости алюминия тонкие  крючки легко гнутся, на их поверхности  могут появляться зазубрины. Крючки из этого материала можно  назвать самыми практичными, а также  удобными. Их можно применять для  пряжи любого вида. У них нет  недостатков, и прослужить такие крючки  могут очень много лет. Для вязания  подходит просто отлично.  Очень хорошо себя проявляет в вязании  изделий из шерстяной толстой нити. Но он  является достаточно хрупким, поэтому с  ним нужно бережно обращаться. Имеет  высокую цену. Рукоять изготовлена из древесины или  пластмассы, а сам стержень – из металла.  В руке держать подобный крючок очень  удобно. (Приложение 6)   Типы и виды пряж Типы  Виды  Изображение  Характеристика  Шерстяные (горит вспыхивая, скручиваясь, при этом выделяется запах жженого пера или рога) Мериносовая (взятая с холки овцы мериноса) Кашемир   (тончайший пух  высокогорной  козы) Самая   мягкая,   очень   гигроскопична, хорошо сохраняет тепло, эластичны, при стирке, не теряя своих качеств   шикарный, Изысканный, ультрамодный, утонченный   и справедливо самый дорогой материал Мохер (длинными пушистыми волокнами) Альпака (разновидность ламы) Хлопок (получаемое из Хлопчатника) Лен  Бамбук (уникальный, экологически чистый материал)  Акрил (производятся из этилена, который получают из нефти) Нейлон  Полушерсть (состоит из шерсти и синтетики)  Синель (состоит из хлопка и синтетики) Хлопчатобу­ мажные (При сжигании горят быстро, выделяется запах жженой бумаги. Остается зольный комочек, который при прикосновении рассыпается.) Синтетические (При сжигании не горит, а плавится, оплавляясь в твердый комочек. Запах либо резкий, либо совсем без запаха) Смешанные      (В состав входят  синтетическое  волокно и несколько видов натуральных)  (Приложение 7)  Виды петель и столбиков Воздушные, неравномерную толщину нити теплые,     имеет    мягкая, сохраняющая Легкая, шелковистый   блеск   весь   срок   службы изделия.   Очень   теплая,   прочная,   не подвержена   скатыванию,   сваливанию   и заминанию Обладает   высокой   гигроскопичностью; хорошими   гигиеническими   свойствами; хорошими теплозащитными   характеристиками Сохраняет тепло зимой и дарит прохладу летом. Очень  мягкий, не образует статического электричества и не вызывает аллергию Пряжа накапливает статическое  электричество. Надежная и устойчивая к  моли,  грубая. Эластичны и прочны, улучшает стойкость к стрике и предотвращает усадку  изделия. Повышенная   воздухопроницаемость   и растягивание   при   стирке   исчезает,   и волокно   приобретает   более   мягкую структуру, менее колючи  Выглядят дорого и носятся долго, выдерживая достаточное количество стирок, не покрываясь катышками Опрос жителей деревни (Приложение 8)                                                                        (Приложение 9) (Приложение 10)                                                                   (Приложение 11)                    (Приложение 12)  Вопросы анкетирования 1.   Знаком ли вам такой вид рукоделия как вязание крючком?        Да          Нет 2. Нравятся ли вам вязаные изделия?       Да            Нет 3. Умеете ли вы вязать крючком?          Да                 Нет 4.Вяжут ли крючком  в вашей семье?  Да (мама, бабушка, тетя, сестра)         Нет 5. Хотели бы вы научиться вязать крючком?   Да             Нет             Не знаю (Приложение 13)   Результаты анкетирования (Приложение 14)                                                              (Приложение 14)  Варианты прихваток и салфеток №1                                   №2                              №3                                №4                           №5                                  №6                                     №7                                       №8 (Приложение 15)                                                                                (Приложение 16)    Схема вязания накидки для стула (Приложение 11)

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"

Исследовательский проект "Накидка для стула"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018