Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить. В условиях быстро меняющейся жизни человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям. Использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
КОНФЕРЕНЦИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ШАГ
В НАУКУ»
Волшебная сказка
наяву
Исследовательская
работа Ивановой
Елены,
ученицы 10-Б
класса
МБОУ «СОШ № 30»
г. Подольска
Руководитель: Иванова Н.Ю., учитель
информатики
1
ПУСТЬ СТАНЕТ НЕВОЗМОЖНОЕ
ВОЗМОЖНЫМ.
ПУСТЬ СТАНЕТ БЛИЖЕ ВСЁ, ЧТО
ДАЛЕКО.
СЛОЖНО,
И ПУСТЬ ВСЁ ТО, ЧТО КАЖЕТСЯ ТАК
РЕШАЕТСЯ КРАСИВО И ЛЕГКО.
2
«Сказка — это активное
эстетическое творчество,
воображение, волю»
В.А. Сухомлинский
захватывающее все
сферы духовной жизни
ребенка, его ум, чувства,
3
Печь
Емели,
Сапоги-скороходы
АВТОМОБИЛЬ,
1885
5
Ковер - самолет
С начала времен человек всегда
цеплялся за землю, с тоской глядя
на летающие в небе создания.
Создавались воздушные змеи и
планеры, но они не могли
выдержать вес человека. Первый
планер, способный на это, был
создан в 1853 г.
САМОЛЕТЫ,
1903
6
Яблочко на
тарелочке
Волшебное
зеркало
«СТРАННИК ПО
ВСЕМИРНОЙ
ПАУТИНЕ», 1993
ВИДЕОСВЯЗЬ,
2003
7
Клубок, который дорогу
показывает
GPS
-НАВИГАТОР
8
Ступа и
помело
Шапка-
невидимка
РАКЕТНЫЙ
РАНЕЦ, 1958
СТЕЛС-
ТЕХНОЛОГИЯ, 1944
9
Гусли самогуды
АУДИО
ПРОИГРЫВАТЕЛИ
10
Волшебная палочка
ПУЛЬТ
УПРАВЛЕНИЯ
11
Величайшие свершения были
сотворены теми, кто сохранил
способность мечтать по крупному.
Уолтер Бауи
14
ИСКУССТВО МОЖНО НАЗВАТЬ
РЕАКЦИЕЙ, ОТСРОЧЕННОЙ ПО
ПРЕИМУЩЕСТВУ, ПОТОМУ ЧТО
МЕЖДУ ЕГО ДЕЙСТВИЕМ И
ИСПОЛНЕНИЕМ ЛЕЖИТ ВСЕГДА
БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ
ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ
15
Андроид —
человекоподобный робот.
Первое
упоминание
термина андроид
приписывается
Кельнскому
(1270 год).
Альберту
По другой версии
слово андроид
произошло от
механических
игрушек Пьер и
создателей первых
Анри Дро.
"ПИШУЩИЙ
МАЛЬЧИК" -
ЗАРОЖДЕНИЕ
РОБОТОТЕХНИКИ
Писец был ростом с пятилетнего ребенка. Он сидел на
скамейке перед столиком, а весь приводной механизм
размещался внутри куклы, отчего она выглядела еще
изящнее.
Второй
механический
человек -
музыканша
Эта кукла играла на фисгармонии, ударяя пальцами по клавишам. Четко и легко
удавались ей трели и быстрые пассажи. Перед началом игры музыкантша осматривала ноты и
делала рукой некоторые предварительные движения. Кроме того, она поворачивала голову и
глаза, как бы следя за положением рук. Ее грудь подымалась и опускалась, как будто она
дышала. Окончив игру, музыкантша наклоняла голову, благодаря слушателей за одобрение.
Кто придумал слово «Робот» ?
Слово «робот»
было придумано
чешским писателем
Карелом Чапеком
и его братом Йозефом
и впервые использовано
в пьесе Чапека
«Р. У. Р.» («Россумские
универсальные
роботы», 1920).
«Три Закона Роботехники»:
Робот не может причинить вреда
человеку или своим бездействием
допустить, чтобы человеку был
причинён вред.
Робот должен выполнять приказы
человека в той мере, в которой это
не противоречит Первому Закону.
Робот должен заботиться о своей
безопасности в той мере, в которой
это не противоречит Первому и
Второму Законам.
Робот - любая машина,
выполняющая действие
самостоятельно
Роботы безупречно
выполняют работу в
условиях, опасных для
человека. Например, на
атомных станциях, или там
где должен быть стерилен
воздух в фармацевтической
промышленности.
Робототехника
электроника
механика
программирование
ПЕРЕДОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОБОТЕХНИКИ
Теория и
эксперименты
Теория и
эксперименты
Групповая
робототехника
Нанороботы
исследования и
Прототип,
разработки
Активно развивается
Экзоскелет
Микро-
электромеханиче
ские системы
22
Робототехни
ка
Строительна
я
Промышлен
ная
Бытовая
Экстремаль
ная
Авиационна
я
Новое слово в
робототехнике...
В конце ХХв.
в японской компании
«SONY» был создан
робот, который внешне
напоминал собачку.
Его называли AIBO.
«Новый шаг в технологии
мобильности роботов»
го
робота может
Последняя версия
многофункционально
человекообразного
подавать напитки на
подносе, узнавать
имена людей по
карточкам у них на
груди, отвечать на
телефонные звонки,
катить перед собой
четырехколесную
тележку и даже
способна идти рядом
с человеком, держа
его за руку.
Девушка - модель XХІ века
Робот Asimo ростом 130 см и
весом в 54 кг легко ходит по
полу и по лестнице, развивая
скорость до 6 км/ч.
Компания сдает таких
роботов в аренду — в
различных странах мира
трудится уже около сорока
«Роботов Asimo» разных
модификаций.
iCUB (2007)
когнитивная
жестикуляция,
взаимодействие
жестами, восприятие
пространства …
NAO (2009)
запрограммирован
на самообучение
RoBoy (2013)
принципиально новая система
приводов – движения
Обучающиеся роботы: iCUB (Италия), NAO (Франция), RoBoy (Швейцария)
27
УНЦ
«Интеллектуальная робототехника» РГГУ – ИПМ
им.М.В.Келдыша РАН Тактильный анализ размеров цилиндрических
предметов.
Зрительное распознавание формы предметов.
Модуль технического зрения для восприятия линии.
Движение по заданной траектории под контролем
зрения.
Алгоритмы стратегических решений и визуального
ввода в матричной игре с нулевой суммой.
Роботизированная запись букв на доске.
Задача «ящики – шары – метки».
Цель – с помощью движения и зрения
найти специальные ящики с шарами и
установить закономерности, как они
там располагаются.
Пометить ящики.
Новые шары размещать в ящики
согласно найденным закономерностям.
28
ОБЪЁМ ПРОДАЖ
ПРОМЫШЛЕННЫХ РОБОТОВ В
МИРЕ, МЛН ДОЛ. США
СТРУКТУРА РЫНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
СЕРВИСНЫХ РОБОТОВ, ШТ.
29
МЕЧТА – ЭТО
ИДЕАЛ,
МЕЧТА – ЭТО ИСТОЧНИК
СТРАСТИ,
МЕЧТА – ВЫРАЖЕНИЕ НАДЕЖДЫ И
ЦЕННОСТЕЙ,
МЕЧТЫ
ЗАХВАТЫВАЮТ НАС.
30
Сказка – ложь, да в ней
намёк …
31