Цель работы — улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет зеленых насаждений
экспериментально доказать, что каждый человек использует большое количество бумаги, а значит и деревьев,
привлечь внимание школьников к проблемам экологии, исчезновения лесов,
изучить информацию по теме ландшафтного экологического проектирования среды на примере школьного участка,
собрать материал об особенностях деревьев, используемых для озеленения дворов и улиц,
проанализировать условия их произрастания, посадка и уход за ними,
организовать сбор мусора с территории школьного участка,
подготовить места для посадки деревьев и цветов,
высадить деревья, организовать уход за ними,
обогатить школьников знаниями о проблемах экологического состояния Земли,
сплотить учащихся разных классов, волонтёрской организации «Руки добра» в процессе совместной работы над проектом.
Зачем нужны деревья?
поглощают пыль и углекислый газ,
вырабатывают кислород,
выделяют в воздух летучие вещества – фитонциды, обладающие способностью убивать микроорганизмы,
повышают влажность воздуха и стабилизируют влагообмен между поверхностью земли и атмосферой,
выполняют шумозащитные функции,
формируют микроклимат,
служат преградой ветру,
не дают ливням разрушать почву,
корни связывают почву в одно целое,
перепревшие листья питают почву,
шум деревьев создаёт полезный акустический фон,
под кроной деревьев так хорошо укрыться в жару,
а еще деревья очень украшают нашу землю!
Мероприятие | Срок проведения | Дата в экологическом календаре |
эко-беседы, посвящённые дню матери-Земли | 17-21 апреля | 22.04 – Международный день Матери-Земли |
конкурс рисунков, листовок | 21 апреля – 12 мая |
|
подготовка участка к посадке (субботник) | 21 апреля, 12 мая | 22.04 – Международный день Матери-Земли |
дренажные работы | 28 апреля – 12 мая |
|
подготовка саженцев | 12 – 14 мая | 12.05 – День экологического образования |
эко-викторины | 12 мая | 12 мая – День экологического образования |
акция «Подари дереву жизнь» | 14 мая | 14 мая – Всероссийский день посадки леса |
конкурс фотографий #мойзеленыйдруг | 14 – 24 мая | 24 мая – день парков |
Что хотел бы изменить на пришкольном участке?
| Класс и количество ответов | Всего | ||
Предложенные ответы | 6 класс | 7 класс | 10 класс | |
Школьный сквер (парк, сад) | 10 (100%) | 4 (21%) | 12 (100%) | 26 (63,4%) |
Выровнять асфальт | 2 (20%) | 2 (10,5%) | 3 (25%) | 7 (17%) |
Проложить дорожки от школьного крыльца до калиток |
| 3 (15,7%) |
| 3 (7,3%) |
Парковка для велосипедов | ||||
Лавочки | 1 (10%) | 1 (5%) | 1 (8%) | |
Беседка |
| 2 (10,5%) |
| 2 (4,8%) |
Сделать скульптуру |
| 1 (8%) | 1 (2%) |
удобное расположение для ухода – возле школы, в центре посёлка (ученики могут приходить после уроков, в свободное время),
давно хотели озеленить школьный двор; внутренний двор ухоженный, а внешний пустой и безжизненный,
мы хотим посадить на школьном дворе разные виды дальневосточных деревьев, чтобы ученики на экскурсиях по окружающему миру видели наглядный пример некоторых видов растений,
растения можно использовать для проведения различных научных наблюдений и опытов, что способствует формированию навыков разумного поведения в природе,
наиболее широко используется пришкольная территория в учебном процессе и внеучебной работе,
школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся.
Решение проблем:
Плюсы:
есть забор вокруг школы,
есть асфальтированный участок (20 м*20 м), который используется для игр, прогулок и т.п.
не асфальтированный участок перед школой, который нам предстоит озеленять
Минусы:
школа находится в низине,
двор долго в лужах, от этого асфальт уже местами пришёл в негодность,
не асфальтированный участок переувлажнен, почва бедная, посаженные раннее деревья болеют,
отсутствие мест для отдыха
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.