Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология
Оценка 4.8

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
труд
8 кл
02.04.2017
Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология
Целью нашей работы является следующее: мы хотели узнать о тех старинных вещах, которые хранятся в нашем комнате русской старины. В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека душевной работы, проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом. Мы считаем, что центром воспитательной деятельности в школе по патриотическому воспитанию будет создание «комнаты русской старины», где можно будет собрать достойный материал по нашему селу. Ведь село наше - это кладезь истории. Покча на рубеже XV – XVI веков была столицей Перми Великой.
домашняя утварь.doc
Предметы старинной домашней утвари  (материалы для школьной комнаты  «русской старины») Выполнили: Накоскина Валерия ученица 8 класса, Поздеева Надежда,  ученица 8 класса МАОУ «Покчинская ООШ» Чердынского района Руководитель: Петрова И.Н. учитель технологии 2016 год школьная комната «Русской старины»» АННОТАЦИЯ    У каждого нового поколения, входящего в мир, есть нравственный долг – беречь красоту,  созданную предыдущими поколениями. Память о прошлом – звено между настоящим и  будущим. Из этой памяти мы черпаем опыт, который предостерегает нас от ошибок, дает  силы и вселяет веру. Тысячи памятников истории и культуры составляют наше наследие.     В последние годы  падает уровень духовной культуры общества и подрастающего  поколения. Привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой  культуры», освоение которых не требует от человека душевной работы, проявляется  непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств,  незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание  абстрактных, схематических представлений о прошлом.     Мы считаем, что центром воспитательной деятельности в школе по патриотическому  воспитанию  будет создание «комнаты русской старины», где можно будет собрать достойный материал по нашему селу. Ведь село наше ­  это кладезь истории. Покча на рубеже XV – XVI  веков  была столицей Перми Великой. Целью нашей работы является следующее: мы хотели узнать о тех старинных вещах, которые  хранятся в нашем комнате русской старины Задачи, которые мы решали при реализации данной цели: изучить предметы; расспросить бывших хозяев этих вещей; найти информацию в Интернете, толковых и этимологических словарях. Методы: беседа, анализ, сравнение, сопоставление. В нашей школе есть комната русской старины, которая существует несколько лет. Впервые сюда на экскурсию мы пришли в  2010     году, в   4   классе. Мы увидели здесь экспозиции, посвященные истории школы, истории села, Великой  Отечественной войне. Но нас больше заинтересовала экспозиция, где были собраны старинные вещи, предметы домашнего обихода.   Тогда мы просто смотрели на них, а сейчас, в 8 классе, нам стало интересно: как эти  предметы назывались, как использовались, кто их изготовил, из чего, чьи руки держали эти  предметы! А ведь все эти вещи когда­то принадлежали  жителям нашей Покчи и тех деревень, которые уже исчезли. Деревень и жителей нет, а вещи остались. Вот о них мы и решили узнать как можно больше и рассказать всем, кто посетит нашу комнату Итак. Начнём наше виртуальное путешествие… УТВАРЬ      В  «Толковом словаре» Ожегова С.И.  записано: «Утварь — это совокупность предметов,  необходимых человеку в его обиходе»[3].       Что же было необходимо нашим предкам в их домашнем хозяйстве?     Крестьянский дом трудно было представить без многочисленной утвари, накапливавшейся  десятилетиями, если не столетиями, и буквально заполнявшей пространство. В русской  деревне утварью называлось "все движимое в доме, жилище", по словам В.И.Даля [1].  Фактически утварь ­ это вся совокупность предметов, необходимых человеку в его обиходе.  Утварь ­ это посуда для заготовки, приготовления и хранения пищи, подачи ее на стол;  различные емкости для хранения предметов домашнего обихода, одежды; предметы для  личной гигиены и гигиены жилища; предметы для разжигания огня, хранения и употребления  табака и для косметических принадлежностей. В русской деревне употреблялась в основном  деревянная и гончарная утварь. Металлическая, стеклянная, фарфоровая была  распространена меньше. Деревянная утварь по технике изготовления могла быть     долбленой, бондарной, столярной, токарной. В большом употреблении была также утварь,  изготовленная и бересты, плетенная из прутьев, соломы, корней сосны. Некоторые из  необходимых в хозяйстве деревянных предметов изготавливались силами мужской половины  семьи. Большая же часть предметов приобреталась на ярмарках, торжках, особенно это  касалось бондарной и токарной утвари, изготовление которой требовало специальных знаний  и инструментов. Гончарная посуда применялась в основном для приготовления пищи в  духовой печи и подачи ее на стол, иногда для засолки, квашения овощей. Металлическая  утварь традиционного типа была, главным образом, медная, оловянная или серебряная.  Наличие ее в доме было ярким свидетельством зажиточности семьи, ее бережливости,  уважения к семейным традициям. Такую утварь продавали только в самые критические  моменты жизни семьи. Наполнявшая дом утварь изготавливалась, приобреталась, хранилась  русскими крестьянами, естественно исходя из чисто практического ее использования. Однако в отдельные, с точки зрения крестьянина важные моменты жизни почти каждый из ее  предметов превращался из вещи утилитарной в символическую. По тем предметам, которые  нам удалось собрать у жителей с. Покчи, утварь была из разных материалов: дерево, глина,  чугун, железо. Но преобладало дерево. РУКОМОЙНИК (УМЫВАЛЬНИК) Три ноги, два уха, а шестое брюхо – такую загадку придумал русский народ об этом предмете.  Рукомойник – небольшой висячий умывальник.[3] Рукомойник – висячий сосуд для умывания с носиком, как у чайника, нагибаемый при умывании.[4] Сами слова, рукомойник, умывальник, уже   говорят о предназначении данных предметов домашнего обихода: для умывания и мытья рук.     Рядом с печью обязательно висели  полотенце (рукотёрник или рушник) и умывальник  (рукомойник). Рукомойником раньше был глиняный кувшин с двумя сливными носиками по  сторонам, и лишь потом появился медный рукомойник с одним носиком. Под ним стояла  деревянная лохань (шайка) куда стекала грязная вода.  Не раз в течение дня хозяйка  ополаскивала свои испачканные руки – в кадке с водой, так называемой кадце. Одна из  поговорок о ней гласит: «Где девки гладки, нет воды в кадке», то есть если хозяйки были  ленивы, то и кадка была пуста. А по поверью она всегда должна быть полной.      Рукомойник — это небольшой сосуд, расширяющийся или сужающийся кверху. Две клепки делают несколько длиннее, чем все остальные. На их концах вырезают ушки, в которых  сверлят сквозные отверстия для подвешивания рукомойника. Две другие специальные клепки  вырезают из ствола дерева с отходящим от него сучком. Клепки вытесывают и строгают, а  затем отфуговывают кромки. В сучках вдоль сердцевины сверлят сквозные отверстия. Полые  сучки будут служить в качестве сливных носиков рукомойника. Рукомойник, как и лохань,  над которой его подвешивают, украшают резьбой или выжиганием. РУШНИКИ (РУКОТЁРНИКИ) На стене висит, болтается, За него всякий хватается. Предназначался рушник прежде всего для вытирания рук во время стряпни.

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология

Исследовательский проект "Предметы домашней утвари", 8 класс, технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017