Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Оценка 4.8

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
религиоведение
4 кл
12.02.2017
Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Публикация является частью публикации:
Приложения 1-6.docx
Приложение №1. Анкета.  1.Что означает твоё имя? 2. Нравится ли тебе твоё имя?  а) да, б) нет, в) не очень. 3. Почему? 4. Зачем человеку имя? Приложение № 2. Айсел Стрелкова. (+ соответствует, ­ не соответствует) Характеристика по имени Понимание, терпение, умение  приспосабливаться, умение  ценить прекрасное,  бескорыстие, мнительность. Александр Горб(+ соответствует, ­ не соответствует) Характеристика по имени Любит спорт, крепкий,  сильный, умеет  руководить,  ответственный, часто  замыкается в себе,  мечтательный,  приветливый. Ангелина Пушенко(+ соответствует, ­ не соответствует) Характеристика по имени Гостеприимная, упрямая,  доверчивая,  раздражительная,  самостоятельная, ласковая,  милая, заботливая,  скромная, нежная, лидер,  высокий интеллект Приложение № 3. «Юным исследователям». Ребята, разработка проекта  ­ это необычная деятельность. Она для тех, кто хочет  научиться добывать знания самостоятельно. Вы должны быть готовы к тому, что вам  придется проводить собственные исследования. Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно  добывать самостоятельно. Для того, чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. В этом тебе помогут предложенные вопросы. Как выбрать тему исследования Начало любого исследования – это тема твоей работы. Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:  Что мне интересно больше всего?  Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией,  астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т. д.)?  Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?  По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?  Что из изученного в школе хотелось бы узнать белее глубоко? Цель и задачи исследования Ты назвал, сформулировал тему своего исследования. Теперь надо подумать над целями и  задачами твоей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на  вопрос о том, зачем ты его проводишь. Запиши цель своего исследования: _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а  задачи описывают основные шаги. Запиши задачи собственного исследования: _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ Гипотеза исследования Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не  подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:  Предположим…..  Допустим………  Возможно………  Что, если………… Тебе для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез­ предположений по теме твоего исследования. Если гипотез несколько, то их надо  пронумеровать: самую важную, на твой взгляд, поставь на первое место, менее важную на  второе и т.д. Запиши свою гипотезу: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________ Организация исследования Как составить план работы? Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как  мы можем узнать что­то новое о том, что исследуем? Предлагаю тебе список доступных методов исследования:  Подумать самостоятельно  Посмотреть книги о том, что исследуешь  Спросить у других людей  Познакомиться с кино­ и телефильмами по теме своего исследования  Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети  Интернет  Понаблюдать  Провести эксперимент Воспользуйся методами, которые помогут проверить твою гипотезу и запиши свои ответы. Подумать самостоятельно С этого надо начинать любую исследовательскую работу.  Задай себе вопрос: ­ что я знаю об этом? ­ какие суждения я могу высказывать по этому поводу? ­ какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете  моего исследования? Посмотреть книги о том, что исследуешь Если то, что ты исследуешь, описано в известных тебе книгах, к ним надо обратиться в  первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начать работу нужно с энциклопедий и справочников. Конечно же, не всегда ты  сможешь найти все нужные книги в домашней библиотеке. Поэтому посети школьную,  районную или городскую библиотеки. Если справочной литературы оказывается  недостаточно, надо читать книги с подробным описанием. Запиши все, что ты узнал из книг о том, что исследуешь.  Спросить у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно  поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты  исследуешь. Не специалисты для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне  возможно, что кто­то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши  информацию, полученную от других людей. Познакомиться с кино­ и телефильмами по теме своего исследования Ты, конечно, знаешь, что фильмы бывают научные, научно­популярные, документальные,  художественные. Они настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике  знаний. Запиши все новое, что ты узнал о предмете своего исследования из фильмов. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети  Интернет. Сегодня ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника современного  исследователя. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения  по многим вопросам. Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную  информацию можно найти на компакт­дисках. Так же с помощью компьютерных программ  ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических  справочников. Запиши все, что тебе помог узнать компьютер. Понаблюдать. Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений  человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы,  телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты,  усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны, ­ все это  также можно использовать в исследованиях. Подумай, какими приборами ты можешь  воспользоваться для проверки наблюдений. Проведи свои наблюдения запиши  информацию, полученную с помощью наблюдений. Провести эксперимент. Эксперимент – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие­то действия с предметом исследования и  определить, что изменилось в ходе эксперимента. Продумай план эксперимента. Может  быть ты проведешь не один, а несколько экспериментов.  Запиши сначала план, а затем и результаты своих экспериментов. Подготовка к защите исследовательской работы Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об  этом людям. Для этого потребуется: 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и  события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 5. Предложить примеры, сравнения, сопоставления. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать дальнейшие пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовить рисунки, схемы чертежи макеты. 10.  Приготовиться к ответам на вопросы. Как это сделать? Выделить из текста основные понятия и дать им определения Понятия – это краткие и точные характеристики предметов, явлений. Самые важные,  устойчивые свойства  и признаки предметов фиксируются в них. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, выдели основные понятия твоего  исследования и подумай, как можно кратко их выразить. Подготовить текст Текст должен быть кратким и его можно составить по такому плану: 1. Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовало исследование. 3. Какие ставились задачи. 4. Какие гипотезы проверялись. 5. Какие использовались методы и средства исследования. 6. Каким был план исследования. 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам исследования. 9. Что можно исследовать в этом направлении дальше. 10. Запиши текст доклада. От чего зависит успех? Есть несколько правил, которых ты должен придерживаться в своей работе, если желаешь,  чтобы она была успешной. Правила эти не сложны, но эффект от них велик.  Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять  реальность, которая тебя окружает.  Действуя, не бойся совершить ошибку.  Будь достаточно смел, чтобы принять решение.  Приняв решение, действуй уверенно.  Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.  Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов. Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своем пути. Самое главное ты  должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности.  Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь! Приложение № 4. «Правила работы в парном проекте»   Предложи свой план работы по теме  Предложи, что ты умеешь делать лучше других  Помни, что от того, как ты выполнишь свою часть работы, зависит общее  дело  Всегда доводи начатое дело до логического конца Приложение № 5 Требования к оформлению текстового варианта проектной работы Структура Требования к содержанию Информационный раздел Титульный лист Оглавление Описание работы Введение Описание проектной  работы и ее результаты Рефлексия деятельности  Название учебного заведения (указывается в  верхней части титульного листа)  Название работы (большими буквами по  центру)  Область научных знаний рассмотренных в  проекте  Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс,  школа).  Данные о руководителе.  Название населенного пункта и год написания  (внизу по центру) Наименование всех глав, разделов с указанием номеров  страниц, на которых размещается материал.  Актуальность выбранной темы.  Проблема  Цель проекта  Задачи, поставленные для реализации проекта  План (содержание) работы  Теоретическая часть  Практическая часть (описание методов  исследования, ход исследования и его  результаты)  Назначение и применение проекта  Выводы  Список использованной литературы,  электронные адреса  Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы,  диаграммы)  Оценивание степени достижения поставленных  целей  Оценивание качества результатов  Приобретенные умения, знания, навыки,  компетенции, УУД. Приложение № 6. Требования к презентации.  Параметры  оценивания  презентации  ученика  Композиция, ее  монтаж Критерии оценивания ­ Интригующее начало ­ Нарастание темпов событий ­ Полный калейдоскоп событий  Содержание Содержание раскрывает цель и задачи исследования Информация ­ Достоверность (соответствие информации действительности,  истинность информации). ­ Полнота (отражение источником информации всех существенных  сторон исследуемого вопроса) ­ Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). ­ Отсутствие неопределенности, неоднозначности. ­ Современность источника. ­ Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса). Текст ­ Научность (построение всех положений, определений и выводов на  строго научной основе) ­ Логичность (наличие логических связей между излагаемыми  понятиями). ­ Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). ­ Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). ­ Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально  кратким). ­ Завершенность (содержание каждой части текстовой информации  логически завершено). ­ Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление ­ Заголовки привлекают внимание. ­ Использование коротких слов и предложений. ­ Наличие иллюстраций по заданной теме. ­ Текст легко читается на фоне презентации. ­ Используются анимационные эффекты. ­ Соответствие стиля оформления презентации (графического,  звукового, анимационного) содержанию презентации. ­ Использование единого стиля оформления. ­ Использование не более трех цветов на одном слайде (один для  фона, второй для заголовков, третий для текста). ­ Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания  слайда. ­ «Читаемость» шрифта. ­ Расположение информации на слайде (предпочтительно  горизонтальное расположение; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись  должна располагаться под ней). ­ Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд  слишком большим объемом информации, люди могут запомнить не  более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая  эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты  отображаются по одному на каждом отдельном слайде. ­ Объем презентации (презентация в среднем должна содержать  около 12 файлов).

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017