Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)
Оценка 5

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
1 кл
29.03.2017
Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)
Исследовательский проект , выполненный учеником 1 класса, может быть использован на уроках окружающего мира и краеведения , а также и на занятиях внеурочной деятельности. Идея проекта: помощь человека птицам, живущим рядом с человеком. Материал доступен для понимания, интересен и занимателен. На школьной научно-практической конференции младших школьников 1-2 классов работа получила 1 место.
Скворечники и кормушки.docx
Научно­практическая  конференция младших школьников   «Скворечники и кормушки»                                                                           Автор: Медведев Назар                                                                                          1 «Б» класс, БОУ СОШ №2                                                                                            им А.В.Суворова                                                                                                                Научный руководитель:  Мороз                                                                                                                                Наталья   Вениаминовна,                                       учитель начальных классов ст.Динская, Динской район                    Краснодарский край 2016г. Аннотация   В данной работе раскрыты понятия скворечник и кормушка. Даны ответы на вопросы: ­для чего нужны скворечники ­какие они бывают ­чем и как можно  помочь птицам, живущим рядом с человеком ­что я сам могу сделать, чтобы помочь пернатым друзьям перезимовать холодное время года. Приведено описание некоторых кормушек и скворечников, а также двукратное  тестирование учеников 1 «Б» класса.  Данная работа будет интересна и полезна учащимся младших классов на таких уроках,  как кубановедение или краеведенье, окружающий мир, литературное чтение,  технология и на занятиях внеурочной деятельности. Содержание Введение 1. Подготовка к исследованию 1.1.     Для чего нужны скворечники……………………………………………. Проведение исследования 1.2. Почему они так называются  и  кто их придумал………………………. 1.3. Какие бывают скворечники  и  кормушки ……………………………… 1.4. Чем человек может помочь птицам……………………………………… 2. 2.1.     Изготовление кормушки в домашних условиях………………………… 2.2.     Интересные факты 2.3.    Анкетирование учащихся Заключение…………………………………………………………………………. Приложения……………………………………………………………………….. Введение   Птицы,   живущие   рядом   с   нами   и   помогающие   нам   в   борьбе   с Актуальность:  вредителями и насекомыми, нуждаются в нашей помощи, особенно в холодное время года.   Зима   ­   трудное   время   для   зимующих   птиц.   Зимой   пернатым   трудно   найти   и добыть корм, потому что все насекомые спрятались, на деревьях и кустарниках не осталось плодов и семян, а землю укрыл снег. Большое их количество погибает именно в холодное время года. Поэтому так важно помочь пережить пернатым этот период, тем   самым   сохранив   численность   зимующих   птиц   родного   края.   Не   менее   важно, привлечь их в наши сады, парки, скверы и в теплое время года, соорудив для них искусственные гнезда.  Цели проекта:  1.  Привить  и  воспитать  в  детях  эмоционально­положительное  отношение к  птицам, желание   помогать   им,   тем   самым   сохраняя   популяцию   видов   птиц   родного   края, живущих рядом с нами.  2. Изучить:  а) для чего нужны «скворечники» и кормушки;  б) кто их придумал и почему так назвал;  в) виды и способы изготовления «скворечников» и кормушек;  г) чем можно подкармливать птиц зимой. 3. Научиться изготавливать кормушки из доступных материалов.  Методы и приемы: 1. Наблюдения 2. Сбор информации и работа с литературой 4. Обработка собранной информации 5. Практическое применение полученных знаний В   прошлом   году Чегемские   я заметил деревьях.   Их   было мы   всей   семьей   ездили   на водопады. Взбираясь по склону, причудливые несколько.    домики   на   Мама мне «скворечники»   для природных   из настолько сфотографировала объяснила, это птиц, и сделаны они человеком что     материалов.   Причем,   они   были необычными,   что   мама   даже один из них на память. Вот он: Чуть позже мы поехали в выставочный комплекс «Атамань», и я опять встретил там   их   было «скворечники», много,   они   были   яркими, расписными праздничными.    и С тех пор, я решил найти ответы на возникшие у меня вопросы: 1. Для чего нужны скворечники. 2. Почему они так называются и кто их придумал. 3. Какие они бывают. 4. Чем еще человек может помочь птицам, живущим рядом с нами? Что я сам могу сделать для того, что бы помочь пернатым друзьям. Изучив   просторы   интернета   и   имеющуюся   литературу,   я   нашел   ответы   на   свои вопросы. 1. Для чего нужны скворечники. Весной   из   жарких   стран   к   нам   на   родину   возвращаются   перелетные   птицы.   Их главная цель – вывести потомство прежде, чем снова наступят холода. Конечно же, для осуществления   этой   задачи   птицам   необходимо   построить   гнезда.   Человек   уже   на протяжении многих лет помогает пернатым друзьям в это, изготавливая скворечники своими руками.  Ведь птицы в наших садах, парках и приусадебных участках – это и возможность наслаждаться их пением,  и эффективная  защита сада, огорода, зеленых насаждений от разных вредителей.   Поэтому привлечение птиц в наши сады и зеленые насаждения можно считать частью органического земледелия и садоводства. А еще всегда приятно понаблюдать за   жизнью птиц из укромного уголка сада или из окна дома. 2. Почему птичьи домики называют «скворечниками» и кто их придумал. Так   уж   повелось,   что     все   деревянные   домики   для   птиц   люди   называют скворечниками. При этом мало кто задумывался, что само название «скворечник» ясно свидетельствует о том, что такой домик предназначается для скворцов.     С  древних времен на Руси стали изготавливать красивые деревянные скворечники. В этом имелся глубокий   сакральный   смысл.   Скворцы   являлись   у   славянских   народов   символом прихода   весны.   Они   самыми   первыми   из   перелетных   птичек   прилетают   обратно   в родные   края   после   зимы   и   символизируют   своим   прилетом   смену   времен   года, возрождение  жизни.  Кроме  того,  скворцы  являются  одним из разновидностей   птиц, выбирающих искусственное  гнездовье для того, чтобы разводить потомство.  Самые первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были   предприняты   в   прошлом   тысячелетии   в   Индии.   Индусы   издавна   гуманно относятся ко всем животным. Индийскому скворцу майне и сейчас развешивают для гнезд   сухие   бутылочные   тыквы.   Теперь   майн   можно   встретить   и   в   России,   а бутылочную   тыкву   —   лагинарию   —   выращивают   в   некоторых   степных   лесхозах специально для использования в качестве домиков для птиц в лесопосадках.  В   Европе   привлекать   скворцов   искусственными   гнездами   научились   еще   500  лет назад.   Например,   фламандские   скворечники   были   из   обожженной   глины,   в   форме кувшина, плоского с одной стороны. Так было удобнее их развешивать. На Руси обычай строить   для   птиц   жилища   появился     около   300   лет   назад.   В   старину   они   бывали настоящими   произведениями   искусства.   На   обрубке   бревна   с   полостью   внутри вырезали фигуры людей, раскрашивали их. Из досок сооружали подобие теремка с двускатной   крышей,   балконом,   украшенным   резьбой.   Интересные   старинные скворечники хранятся в Историческом музее в Москве и в музее игрушек в Загорске. Уже   сама   трудоемкость   их   изготовления   говорит   о   том,   с   какой   любовью   люди относились к этому делу и обитателям домиков – скворцам. В наше время этот славный русский обычай не только не забыт, но распространился и в городах. Любовь   к   возведению   скворечников   своими   руками   также   привили   людям   при советской   власти,   когда   их   изготавливали   массово   во   время   уроков   труда   в воспитательных целях.  3. Какие они бывают. О   существовании   скворечника   знают   все,   но   немногие   догадываются   о   том,   что бывают синичники,  мухоловочники,  трясогусочники,  дуплянки и полудуплянки.  Традиционный вид скворечника подходит не для всех перелетных и зимующих птиц,   постройки,   отличающиеся   некоторыми поэтому   существуют   различные   формы   особенностями   и   размерами.   Общие   же   характеристики   птичьих   домиков   у   всех одинаковые:   прямоугольная   конструкция   с   плоской,   односкатной   или   двускатной крышей   и   летком   (входом).   В   настоящее   время   готовые   скворечники   и   синичники можно приобрести в магазинах самых разных видов.  Я обратил внимание на то, что сделать скворечник своими руками из самых обычных подручных материалов может и ребенок, с помощью взрослых или даже сам. Вот лишь немногие примеры таких «скворечников»: 4. Чем  человек может помочь птицам, живущим рядом с нами. Зима – очень трудное время года для зимующих птиц. Не сами морозы страшны птицам,   у   многих   из   них   температура   тела   постоянно   держится   в   пределах   42­45 градусов по Цельсию, а просто в этот период им трудно найти и добыть корм, потому что все насекомые спрятались, на деревьях и кустарниках не осталось плодов и семян, и землю укрыл снег. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна­две   доживают   до   весны.   Вот   и   тянутся   птицы   поближе   к   жилью   человека,   в надежде найти корм. Поэтому так важно помочь пернатым пережить холодное время года,     сохранив численность зимующих птиц нашего края. Для этого многие люди развешивают кормушки и подкармливают птиц. Вот и я решил помочь зимующим птицам, смастерив кормушку и повесить ее во дворе. Прежде чем приступить к делу, я изучил: ­ какие они бывают, из чего и как изготавливаются; ­ где нужно располагать кормушки; ­ чем можно подкармливать птиц. Как   оказалось,   в   интернете   можно   найти   описание   массы   способов   и   идей изготовления   кормушек   из   самых   разных   материалов,   главное   ­   она   должна   быть удобной   и   безопасной   для   птиц   (плотное   крепление,   никаких   острых   краёв).   Я остановил   свой   выбор   на   самых   простых   и  доступных   для   воплощения   идеях.  Вот некоторые из них: Но, поискав дома подходящий для изготовления кормушки материал, я придумал свою оригинальную конструкцию. Воплотить мою идею в жизнь мне помог, конечно же, папа. Вот что у нас получилось: Сначала мы подвесили кормушку на вишне – это старое дерево с толстыми ветвями, но потом вспомнили, что именно ее облюбовала наша кошка Тося. Что бы обеспечить птицам безопасность, пришлось искать другое место, труднодоступное для Тоси и других кошек.  Я   узнал,   что  неправильная   подкормка   птиц   может   им   навредить.   Нельзя скармливать птицам любые солёные, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен ржаной хлеб ­ он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. А еще нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.  Для подкормки можно использовать:  ­   нежареные   семена   подсолнуха   и   тыквы,   арбуза   и   дыни,   которые   необходимо раздавливать, иначе птицы деформируют клювы; ­ шишки, жёлуди, орехи;  ­ пшено, просо, овёс, пшеницу;  ­ пучки сорных трав – лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха и т.д. ­ гроздья ягод калины, рябины, чёрной и красной бузины; ­ крошки чёрствого, пшеничного хлеба;  ­ семена клёна и ясени; ­ кусочки несолёного сала, мяса и жира; ­ тертые яблоки и морковь. Подкармливать можно любых птиц, но чаще всего к кормушке прилетают синицы, воробьи, галки. У каждого вида птиц есть свои предпочтения, так например, синицы любят несоленое сало, хлеб и зерна, а воробьи сало почти не трогают, выбирают только хлеб и зерна. Также надо следить за тем, что бы в кормушке всегда был корм, и не забывать регулярно ее чистить. Развешивая кормушки в садах, парках, около своих домов мы не только помогаем птицам, но и защищаем деревья.   Если в каком­то месте птицы постоянно находят корм, то  летом они будут прилетать сюда и охранять растения от вредных насекомых. Пока   птицы   кормятся   в   вашей   кормушке,   вы   можете   повесить   недалеко   от   нее «синичник» или «скворечник» и тогда можно надеяться, что они облюбуют ваш сад надолго,   тем   самым   помогут   вам   защитить   деревья   от   вредителей   и   насекомых. Именно синички, больше других, уничтожают в садах и лесах вредных насекомых и при этом, никогда не трогают урожай плодов и ягод. Изучая   литературу,   я   не   нашел   информации   когда   же   появились   самые   первые кормушки и кто их придумал, но наткнулся на интересную легенду, о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки.  «Давным­давно жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко, достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом. Но случилось у него   однажды   большое   несчастье.   Стояла   в   то   время   большая   засуха.   Пекло солнце   и   жара   была   невыносимая.   Вспыхнул   в   селе   пожар,   и   погорели   все деревянные постройки. А, у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, но немного ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой, такой, какой ещё никогда не бывало. Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают. Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло, и не замёрзнет она. С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал   Сашко   птицам   последнюю   пшеницу   из   своего   мешка   и   только   сейчас заметил,   что   весь   свой   запас   птицам   скормил.   Сидит,   пригорюнился,   думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю». Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом   занята   –   бросает   зёрнышко   в   землю,   улетает   куда   –   то   и   обратно прилетает с зерном и так много­много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому­нибудь огород засаживали. И пошла молва по  миру   об  этой  истории.  И  стали   люди  во  всём  мире,   как  Сашко  сооружать кормушки   для   птиц   зимой   и   заботиться   о   них.   А   птицы   взамен,   на   людскую доброту,   помогают   людям,   уничтожая   вредителей   лесов,   огородов,   садов, сохраняя   тем   самым,   урожай.   И   стало   это   традицией,   и   передавалось   из поколения в поколение. И превратили люди вывешивание кормушек в настоящий праздник,   ритуал   с   песнями,   конкурсами   на   лучшую   кормушку.   И   дошла   эта традиция до наших дней.» Я   также   узнал,   что   12   ноября   ­   по   народному   календарю,   отмечают   праздник «Зиновий синичник» ­ день покровителя зимующих птиц священномученика Зиновия. В этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки. Так уж получилось, что свою кормушку мы тоже повесили в этот день.    Анкетирование учащихся моего класса В   ходе   своей   работы   я   провел   анкетирование   учеников   своего   класса. Одноклассники должны были ответить на следующие вопросы: ­ знаете ли вы что такое скворечники(кормушки) и их предназначение ­изготовляли ли вы скворечники(кормушки) Получилась такая диаграмма                                   сентябрь 2016г          ноябрь 2016г Заключение  Мне удалось сделать все, что я задумал: ­провел исследование и собрал информацию о скворечниках и кормушках ­изучил  историю их возникновения ­ поделился результатами исследования с одноклассниками и друзьями ­освоил технологию изготовления кормушки  и изготовил образцы ­провел мастер­класс и научил одноклассников изготовлению простой кормушки ­проанализировал результаты  анкетирования и сделал вывод Вывод Подводя итоги своей работы и полученных знаний, я сделал следующие вывод:  ­птицам   обязательно   нужна   наша   помощь,   особенно   в   холодное   время   года,   когда пернатым очень трудно добывать корм ­ изготовление скворечников и кормушек, которые можно развешивать в садах, парках, возле дома и в других местах обитания птиц­ одна из возможностей помочь птицам ­такая   помощь   пернатым   дает   возможность   наблюдать   за   жизнью   птиц,     помогает воспитывать ответственность  ­совместное   изготовление   кормушек   и   скворечников   развивает   коммуникативные   и творческие   способности   детей,   умение   работать   в   команде,   воспитывает положительное эмоциональное отношение к живым существам, в частности к птицам.

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)

Исследовательский проект "Скворечники и кормушки"(окружающий мир, 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017