Исследовательский проект по физике, выполненный учениками 7 класса. Цель проекта - опытным путем исследовать некоторые физические законы, используя лабораторное оборудование, подручные материалы. Проект содержит 4 раздела, авторский фотоотчет о проведенных опытах. Работа состоит из отдельных блоков - опытов, поэтому проект может быть продолжен.Презентация. Исследовательский проект по физике 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Введенская СОШ №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
Исследовательский проект
по физике
«Юный физик»
Направление : физико - математическое
Выполнили ученики 7 класса :
1 Гончарова Наталья
2 Петрова Анна
3 Волкова Юлия
4 Рой Яна
Руководитель: учитель физики
Всеволодова А.В
с . Введенское
2013 - 2014 учебный год.
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
Развитие познавательной активности,
интеллектуальных и творческих
способностей
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1.Знакомство с методами и приемами научных
исследований;
2.Знакомство с методами и приемами
проведения физических экспериментов,
выходящих за рамки программы курса физики
7 класса;
3. Научиться работать с научной литературой,
отбирать, анализировать, систематизировать
информацию, выявлять и формулировать
исследовательские проблемы;
4. Научиться грамотно оформлять научную
работу;
ЦЕЛИ РАБОТЫ:ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Цель опытов по теме
«Строение вещества»
Доказать на опыте основные
положения МКТ:
1.Все тела состоят из
мельчайших частиц (молекул)
2.Молекулы непрерывно
движутся (на примере
диффузии)
3.Молекулы взаимодействуют
между собой (притягиваются и
отталкиваются)
Опыты
1. Строение вещества
Опыты
1. Строение вещества
Опыты
2. Наблюдение диффузии в воде и в
воздухе
Запах духов постепенно
распространяется по
всему помещению
Йод в
воде
Опыты
2. Наблюдение диффузии в воде и в
воздухе
Кристалл марганца в
воде
Опыты
3. Наблюдение влияния температуры на
скорость диффузии
2
1
3
Опыты
4. Наблюдение взаимодействия частиц
вещества
Прилипание песчинок к
мокрой пробирке
2. Цель опытов по теме «Измерение
времени и небольших длин»
1. Научиться измерять размеры
тел с помощью штангенциркуля,
микрометра, линейки и
рулетки;
2. Научиться определять время с
помощью песочных часов и
метронома;
Опыты
5. Измерение времени и небольших длин
Штангенциркуль
демонстрационный
Штангенциркуль
типа ШЦ
Микрометр типа МК
Микрометр
демонстрационный
Опыты
5. Измерение времени и небольших длин
Ширина
вазы:
6,31*2 =
12,62 см.
(1 дел. =
2 см.)
Опыты
5. Измерение времени
и небольших длин
Ширина вазы:
8,2*1,5 = 12,3 см.
(1 дел. = 1,5 см.)
Опыты
5. Измерение времени и небольших длин
Песочные часы: 5 минут,
1 мин.
Метроно
м
3. Цель опытов по теме
«Измерение больших расстояний»
1. Научиться измерять
значительные расстояния на
примере измерения диаметра
Луны;
Содержание эксперимента
1. Вырезаем из картона полоску шириной 4, 5
и 6 мм.
2. Держа линейку в правой руке у щеки,
направляем ее на Луну.
3. Приставив к линейке сбоку вырезанную
полосу и перемещая ее вдоль линейки,
находим такое положение, в котором полоска
точно закрывает диск Луны, и произведим по
шкале линейки отсчет расстояния b (рис.) от
глаза до линейки.
4. По известному расстоянию до Луны и
найденным значениям а и b, используя
свойства подобных треугольников (рис.),
определяем диаметр D Луны.
Опыты
6. Измерение диаметра Луны (измерение больших расстояний)
D =
м.
b – расстояние от глаза до полоски бумаги
0,005
0,005
№ a, м
№ a, м
1
1
0,006
0,006
2
2
3
3
4
4
5
5
0,004
0,004
0,005
0,005
0,004
0,004
Ср.
Ср.
0,0048
0,0048
l, м
l, м
3,84
3,84
3,84
3,84
3,84
Ср.
3,84
b, м
b, м
0,55
0,55
0,4
0,4
0,4
0,4
0,5
0,5
0,45
0,45
Ср.
Ср.
0,42
0,42
D, м
D, м
4,19
4,8
3,84
3,84
3,41
Ср.
4,016
В результате вычислений получено среднее
значение диаметра лунного диска равное D =
4,016 м.=4016 км
Известно, что точный диаметр Луны d = 3437км
Абсолютная погрешность измерений: Δ = |D-d|;
Δ= 579 км
Относительная погрешность измерений:
δ==(579/3437)100% = 16,8%
4. Цель опытов по теме
«Центробежные силы»
1. Наблюдать возникновение
центробежной силы при
вращении барабана центрифуги.
2. Исследовать зависимость
величины центробежной силы от
скорости вращения центрифуги.
3. Исследовать воздействие
центробежной силы на взвесь
мелового порошка в воде
(суспензия).
Опыты
7. Наблюдение центробежных сил на примере школьной
центрифуги
Введенск
ая
СОШ №1
Спасибо
Внимание!
за